- Renault Duster Manual
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер
- А вы знаете, какие неисправности может иметь задняя и передняя подвеска Рено Дастер
- Подвеска на Дастере — основные качества
- Устройство передней подвески, из чего она состоит, артикулы деталей
- Элементы подвески:
- Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы
- Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках
- Дорогая ли на Дастере подвеска
- Как сделать лифт подвески Рено Дастер 4х4 — комплекты для подъёма
- Производители лифт комплектов и их цена
- Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер
- Что такое и для чего нужны сайлентблоки
- Виды сайлентблоков
- Когда необходима замена
- Признаки неисправности
- Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер
- Инструкция по замене своими руками
- Передних рычагов
- Задних рычагов
- Замена шарнирных соединений задней балки
- Последствия езды с неисправными сайлентблоками
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер
Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг
Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.
Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины
Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.
Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески.
Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.
В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.
Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.
Стойки стабилизатора взаимозаменяемые.
Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.
Штанга изготовлена из пружинной стали.
Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.
Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.
Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг
Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику
При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.
Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
рычага
Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Источник
А вы знаете, какие неисправности может иметь задняя и передняя подвеска Рено Дастер
Еще совсем недавно синонимом слова «внедорожник» было слово «дорого». Французский производитель Рено сломал этот стереотип. Он выпустил кроссовер DUSTER. Рено Дастер 4х4, 4х2 обладает хоть и ограниченными, но достойными внедорожными качествами. Не последнее значение в этом играет его подвеска. Она бывает задняя и передняя.
Подвеска исполняет роль соединительного звена между дорожным покрытием и кузовом автомобиля, в том числе и на Рено Дастер с колесными формулами 4х4, 4х2. И пересечённая местность, которую преодолевает автомобиль, независимо от того, полный у него привод или нет, ставит высокие требования к этой детали. Мы говорим о подвеске дастера 4х4, 4х2 (её схема легко находится в интернете или в руководстве по эксплуатации). И поскольку речь идет об автомобиле, претендующем на путешествия по легкому бездорожью, нужно разобраться в особенностях строения, надёжности, ремонте, стоимости обслуживания.
Подвеска на Дастере — основные качества
Основные её качества: надёжность, высокий ресурс, отличные ходовые качества, которые достигаются большими ходами её элементов и их упругостью. Обратная сторона медали — несовершенство управляемости. На высоких скоростях машина ощутимо кренится в поворотах, становится валкой. Но это не критично, так как автомобиль строился не для кольцевых автогонок, владельцы его так не используют.
Неисправности подвески переднеприводного и полноприводного Дастера
Эта деталь дастера получила славу неубиваемой, но ей не чужды неисправности. В зависимости от того, переднеприводный автомобиль перед нами или полноприводный, поломки бывают разные. Долговечность зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется транспорт.
Например, на Рено Дастер может выйти из строя рычаг передней подвески. Срок службы сайлентблоков передних рычагов обычно составляет около 100000 км. Но езда на Рено Дастер по бездорожью снижает его практически в два раза. Поэтому контролировать их состояние необходимо регулярно. Шаровые опоры, обычно выходят из строя примерно при таком же пробеге. В редких случаях слабым местом могут стать стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, замена которых назревает уже через 30000-40000 км. Ремонт и замена сайлентблоков и других деталей может проводиться самостоятельно. Но лучше делать это на СТО.
Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер 4х4, 4х2 тоже могут выходить из строя. Детали сзади более долговечны, они не требуют внимания до 150-200 тысяч километров. Задние амортизаторы могут «потечь» уже через 50-100тыс. км. Бывает, что примерно после такого же пробега может загудеть один из подшипников ступицы задней оси.
Устройство передней подвески, из чего она состоит, артикулы деталей
Передняя подвеска автомобиля является независимой «МАКФЕРСОН» с поперечными треугольной формы рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Элементы подвески:
№ пп | Наименование | Артикул |
1 | Подрамник | 544015348R |
2 | Амортизатор передний | 543028126R; 543025648R; 543026656R |
3 | Пружина | 543026656R |
4 | Рычаг правый | 545001225R |
5 | Рычаг левый | 545012815R |
6 | Сйлент-блок рычага | DC388-ASAM-30898 |
7 | Шаровая опора | DC388-ASAM-30898 |
8 | Кулак поворотный правый | DC1247-TRK0413 |
9 | Кулак поворотный левый | DC1248-TRK0414 |
10 | Втулка стабилизатора | 546114237R |
11 | Стойка стабилизатора | 551103022R |
12 | Стабилизатор передний поперечной устойчивости | 546114265R |
13 | Ступичный подшипник | 402107049R |
Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы
Задняя подвеска в Рено бывает 2-х типов. Торсионная балка используется в переднеприводных версиях автомобиля. Второй вариант на Рено Дастер — полноприводная 4wd, сама по себе независима, имеет систему поперечных и продольных рычагов. Такая модификация зарекомендовала себя на паркетниках и давно применяется автопроизводителями.
№ пп | Наименование | Артикул |
1 | Рычаг поперечный передний | 8200839124 |
2 | Рычаг поперечный задний | 8200839119 |
3 | Рычаг задний продольный правый | 551107894R |
4 | Рычаг задний продольный левый | 551119305R |
5 | Сайлентблок заднего рычага продольного поперечного | 8200839121 |
6 | Амортизатор задний | 8200811407-562103964R |
7 | Пружина задняя | DC393-30988 |
8 | Стойка стабилизатора | 8200814411/ 546180001R |
9 | Втулка стабилизатора | 562300111R |
Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках
Рено Дастер — надежный автомобиль. Но он не застрахован от неисправностей. В ходе эксплуатации может возникнуть стук в передней подвеске при езде по неровностям или на мелких кочках. Ввиду множества элементов, причинами посторонних звуков в передней подвеске Рено Дастер могут служить одна или несколько неисправностей. Найти их помогут на ближайшей квалифицированной СТО. Обычно стук обусловлен неисправностями одной или нескольких деталей:
- Сайлентблок.
- Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Шаровая опора.
- Опора амортизационной стойки.
При обнаружении неисправности этих элементов их рекомендуется заменить, т.к. без этого эксплуатация автомобиля грозит снижением безопасности либо удорожанием стоимости будущего ремонта.
Дорогая ли на Дастере подвеска
Изучив конструкцию передней и задней детали и, зная какие в них слабые места, хотелось бы понимать в какую сумму нам обойдется обслуживание автомобиля за, скажем, сто тысяч километров. Это наглядно нам продемонстрирует следующая таблица:
Наименование | Количество | Ориентировочная цена единицы, руб. | Периодичность замены, тыс. км. | Сумма в зависимости от периодичности замены |
Сайлентблок рычага | 4 | 500 | 50-100 | 2 000-4 000 |
Шаровая опора | 2 | 1 200 | 100 | 2 400 |
Стойка стабилизатора переднего заднего поперечной устойчивости | 2 | 2000 | 30-40 | 8 000-12 000 |
Амортизатор задний | 2 | 4000 | 50-100 | 8 000-16 000 |
Ступичный подшипник задний | 2 | 800 | 50-100 | 1 600-3 200 |
ИТОГО: | 22 000 – 37 600 |
Кроме указанных цифр нужно учесть расходы на выполнение работ. В этом вопросе уже каждый выбирает свое — кто-то предпочитает обслуживаться на официальной СТО, кто-то доверяет свой автомобиль «гаражному» сервису, а кто-то получает удовольствие, выполняя несложные ремонтные работы своими руками.
Как сделать лифт подвески Рено Дастер 4х4 — комплекты для подъёма
Для увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости, некоторые владельцы дастер используют лифтинг. Эта несложная процедура. Лифт подвески рено дастер с колесной формулой 4х4 выполняется двумя путями:
- Замена стандартных пружин на аналогичные, но с завышением. Будет необходим комплект пружин, амортизаторов.
- Проставки на амортизаторы. Этот способ значительно дешевле предыдущего. Лифтинг осуществляется путем подкладывания проставки под опору амортизатора.
Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на 20-30 миллиметров.
Производители лифт комплектов и их цена
Комплекты проставок характеризуются разнообразием материалов, из которых их производят. Они бывают из полиуретана, алюминия, резины разных смесей. Одним из брендов является AUTIGUR73. Комплект будет стоить от 6 тыс. руб.
Когда дело касается замены стандартных пружин, неплохо рассмотреть немецкий бренд EIBACH. В интернет-магазинах набор из четырех пружин стоит порядка 21 тыс. руб. Комплект пружин и амортизаторов выйдет в 45-47 тыс. руб.
Источник
Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер
Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.
Что такое и для чего нужны сайлентблоки
Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.
Виды сайлентблоков
Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:
- работающие на кручение;
- функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.
В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.
Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.
Когда необходима замена
Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.
Для проверки состояния сайлентблоков необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.
Признаки неисправности
Основные признаки повреждения элементов:
- нарушение курсовой устойчивости;
- неравномерный износ покрышек;
- ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
- появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
- разрывы на резиновой втулке шарнира;
- появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
- увеличение крена кузова при поворотах;
- люфт соединений рычагов.
Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер
На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.
При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.
- В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
- В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
- Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.
Инструкция по замене своими руками
Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.
Передних рычагов
Для замены шарниров необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
- Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
- Смонтировать под порог предохранительную стойку.
- Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
- С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
- Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
- Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
- Демонтировать рычаг.
- Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
- Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
- Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
- Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.
Задних рычагов
Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.
После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).
Замена шарнирных соединений задней балки
На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.
Краткий алгоритм действий:
- Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
- Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
- Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
- Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
- Запрессовать шарнир с помощью оправки.
- Заменить деталь на противоположной стороне балки.
- Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
- Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.
Последствия езды с неисправными сайлентблоками
Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.
Источник