Chevrolet Lacetti SW Красный сарай › Logbook › Перетряхиваем подвеску. Часть первая — задняя.
Вот и приблизился пробег автомобиля к 120 000 (если быть точным 118 500) За это время на машине только ездили и делали плановое ТО. А так как никаких поломок и неожиданностей не происходило, то и писать особо было не о чем. Первые четыре ТО были сделаны у дилера, следующие — самостоятельно. Кстати, и пятое ТО планировалось делать у дилера. Думал поменять по гарантии отвалившийся крест на передней решетке радиатора, починить переставший работать замок водительской двери и восстановить проводку подушки безопасности в водительском кресле (видимо пропал контакт из-за частых перемещений кресла). Но дилер в гарантийном ремонте отказал, из-за — внимание: ПЕРЕПРОБЕГА В 38КМ (ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ, КАРЛ!). Видимо дела у них обстояли чрезвычайно хорошо, поток клиентов был нескончаемым, а деньги текли рекой. Мои глаза, правда, говорили об обратном. В результате я психанул и велел снимать машину с подъемника. Так я расстался с официалами. Эмблема была куплена неоригинал за 100 рублей, личинка замка перебрана самостоятельно, проводка восстановлена тоже своими руками. Последние, примерно 90 000 км, на машине ездила в основном жена, за исключением совместных дальних поездок. А так как она ездит чрезвычайно спокойно и размеренно, жалоб на поведение авто, от неё не поступало.
Однако, со временем, после переезда лежачих полицейских, начала появляться диагональная раскачка. Морда так же начала приседать. Все указывало на то, что подвеска «устала» и требует комплексной замены.
Покурив форум лачетти клуба, почитав отзывы о стойках, пружинах, опорах и т.д…, сформировал следующий заказ:
Так как решено было делать все по феншую, то к основным запасным частям были куплены: верхняя и нижняя проставки пружины задней подвески (в принципе можно было и не менять), стойки стабилизатора заднего (на подходе были обе), опоры стоек (они вечные, по моему), втулки стабилизатора (тоже далеки были до кончины, но стоят копейки, по этому под замену) и проставка опоры амортизатора — картонная прокладка, вещь одноразовая, т.к. повреждается при снятии с опоры и попытке переставить её на новую.
В самой работе ничего сложного нет, она описана сотни раз. И тот, кто хоть раз перебирал заднюю подвеску хотя бы на жигулях, справиться без проблем. Я предварительно посмотрел вот эту ссылку. Там описана замена стоек на седане, она ничем не отличается от замены стоек на универсале. За инфу о том как снять обшивку, что бы добраться до месту крепления стоек к кузову спасибо Dmikyrys, он все подробно описал здесь.
По этому все подробно расписывать смысла не вижу, остановлюсь лишь на моментах, по которым у меня лично возникли вопросы. Больше для истории и для тех, кто захочет установить точно такие же запчасти.
Главные действующие лица:
Почему, в случае установки задних стоек Kayaba, необходимо менять и отбойники:
Источник
Подвеска Chevrolet Lacetti
Через несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:
- плохое состояние дорожного покрытия;
- национальные особенности управления автомобилем;
- несвоевременное техническое обслуживание.
Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти
Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:
- появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
- неравномерные усилия рулевого управления;
- неадекватное поведение подвески во время движения;
- неравномерный износ шин;
- визг на поворотах;
- разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
- смещение траектории движения на ровной дороге.
Передняя подвеска
Схема передней подвески изображена на рисунке:
Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.
Фото независимой подвески представлено на рисунке:
В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.
Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).
В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.
Места крепления подрамника показаны на рисунке:
Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).
Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).
Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.
Задняя подвеска
Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:
Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.
Фото узлов задней подвески в сборе.
Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.
Устройство и элементы стойки амортизаторной.
При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).
В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.
Диагностика и ремонт подвески
Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:
Признак неисправности | Возможные причины | Методы диагностики и устранения неисправности |
---|---|---|
Автомобиль ведет вправо либо влево | Неправильная регулировка схождения | Диагностика и регулировка на стенде |
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах) | Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тяг | Определить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору. |
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить | ||
Гул в районе переднего колеса | Износ подшипника ступицы | Заменить подшипник ступицы |
Гул в области задних колес | Износ подшипников ступиц задних | Заменить заднюю ступицу в сборе |
Посторонние звуки при движении по пересеченной местности | Неисправность амортизаторов | Замена амортизаторов |
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытии | Износ узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепления | Проведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов |
Стук сзади | Износ узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок) | Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств |
Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.
Источник