- Передняя подвеска тойота камри 30 схема. Подвеска тойота камри. Схема автомобильной задней подвески
- Пятое поколение
- Схема автомобильной задней подвески
- Шестое поколение
- Сайлентблоки задней подвески
- Седьмое поколение
- Кузов и внешний вид
- Салон XV 30
- Тойота камри 30 кузов ходовая схема. Подвеска тойота камри
- Внимание к декорации!
- Двигатели и трансмиссии
- Подвеска
- Рычаг передней подвески
- Технические характеристики Toyota Camry XV 30
- С какими трудностями может столкнуться нынешний владелец
- Подведем итоги
- Сравнение с конкурентами
Передняя подвеска тойота камри 30 схема. Подвеска тойота камри. Схема автомобильной задней подвески
Пятое поколение
Пятая генерация Camry выпускалась в период с 2001 по 2006 год. По сравнению с прошлыми поколениями машина стала больше, увеличился салон. Колесная база модели составила 2,72 см в длину, ширина же стала также больше на 7 см, что позволило немного изменить схему передней полуоси, разместив колеса ближе к наружным углам, что помогло автомобилю стать более устойчивым на дорожном полотне.
Схемы передней и задней подвески в машине неизменны – независимые МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, со сдвоенным фиксационным рычагом и пружинами. Нижний рычаг передней МакФерсон крепиться к поворотному кулаку, стабилизатор поперечной устойчивости же закреплен на нижние рычаги.
Самым нестандартным решением в пятой генерации стало то, что в схеме подвески спереди ось шкворня находится перед поворотным кулаком, что позволяет лучше стабилизировать авто при прямолинейном движении. В схему строения каждой из двух подвесок входят:
- опора сверху;
- шайбы;
- пружина цилиндрического типа;
- сайлентблоки, использующиеся для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости;
- амортизационная стойка;
- место фиксации нижнего рычага;
- втулка сферического типа.
Схема автомобильной задней подвески
Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:
- опора пружины верхняя;
- пружина;
- амортизаторная стойка;
- нижний рычаг – место его крепления;
- втулки резиновые.
Подобная задняя подвеска автомашины со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.
Шестое поколение
Шестое поколение Камри продавалось с 2006 по 2011 год. Камри образца 2006—2011 года получила не только новый кузов, но совершенно иную схему ходовой части, которая стала в разы лучше справляться с дорогой.
В качестве передней подвески используется независимая рычажно-пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами. Схема строения самой полуоси не особо отличается от предыдущей генерации, но стоит понимать, что были улучшены телескопические амортизационные стойки, что позволило лучше стабилизировать кузов авто в вертикальном положении.
Амортизаторная стойка, согласно руководству пользования и схем строения, теперь состоит из:
- амортизатора;
- буфера сжатия;
- защитного чехла;
- прокладки пружины снизу;
- верхней тарелки пружины;
- опорного подшипника;
- верхней опоры;
- пружины и гайки.
Ремонт и обслуживание передней полуоси следует проводить каждое ТО или каждые 15-25 000 км пробега в зависимости от того, по каким дорогам передвигается машина.
В задней части авто использовалась уже не МакФерсон, как в поколении ранее, а многорычажная полуось, состоящая из двух поперечных и одного продольного фиксационного рычага, телескопических амортизаторов, витых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и штанги СПУ.
Сайлентблоки задней подвески
Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.
Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.
Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске, который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:
- установить автомобиль на ровную площадку;
- убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
- покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.
Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.
Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.
Седьмое поколение
Выпуск седьмой генерации Camry начался в 2011 году, закончился выпуск модели в 2021 году. В этой генерации инженеры компании постарались сделать все так, чтобы избавить будущего владельца машины от «капризов» прошлых исполнений Камри. Так, машина получила более длинную колесную базу – 2,775 м, передняя колея в ширину имеет 1,575 м, тогда как задняя – 1,565 м.
В качестве передней полуоси в машине используется двухрычажная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Схема передней подвески ровно такая же, как и в прошлой генерации, однако стали более качественными материалы изготовления, рычаги разместились под немного иными углами, а колеса стали располагаться еще ближе к наружным углам, что сделало авто устойчивей на дороге.
Подвеска стала жестче, что сделало машину менее валкой и более стабильной в осуществлении поворотов. Жестокость подвески увеличилась за счет использования более мощного стабилизатора спереди и изменившихся настроек. Стоит заметить и тот факт, что кузов стал значительно легче, что также улучшило маневренность машины.
Схема задней подвески неизменна – используется вновь МакФерсон с двумя фиксационными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, двух амортизационных стоек с витыми цилиндрическими пружинами. Стоит отметить, что амортизационные стоки сзади немного больше в высоту, чем передние.
Во всех вышеописанных генерациях авто является максимально устойчивым на дороге, маневренным и надежным. Вместе с тем ходовая часть Камри часто является первой причиной поломки машины. Так, если появился стук при езде или авто стало хуже справляться с выбоинами или неровностями дороги, машину следует отвезти на СТО для ремонта и диагностики. Посмотреть как происходит замена той или иной запчасти можно в любом видео на популярных видеохостингах. В видео довольно подробно описан процесс замены, который можно повторить по предлагающемуся плану самостоятельно.
Подытожив все вышеперечисленное, можно создать наглядную таблицу схемы подвесок Камри:
Модель | Toyota Camry V (2001—2006 год) | Toyota Camry VI (2006—2011 год) | Toyota Camry VII (2011—2017 год) |
Передняя подвеска | Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости. | Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости. | Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Задняя подвеска | Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости. | Независимая, пружинно-рычажного типа, 3 фиксационных рычага, включая два поперечный и 1 продольный, стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Кузов и внешний вид
Внешность является олицетворением американского автомобильного дизайна тех лет, которому были свойственны плавные линии, округлые формы и обязательно наличие хрома на решетке радиатора. Облик 5-о поколения Камри полностью соответствует философии комфортного, солидного автомобиля бизнес-класса. Кузов относительно предыдущего поколения (XV 20) значительно увеличился в размерах: по длине на 50 мм, по высоте на 70 мм, а по ширине на 10 мм.
Камри в 30-ом кузове сделана из отличного металла: даже если машина вся покрыта мелкими сколами, то ржавчину на ней вы вряд ли найдете.
Единственное место где могут появиться «жуки» – крышка багажника у хромированной накладки. В 2005 г машина подверглась несущественному рестайлингу: изменились решетка радиатора и передний бампер, стали устанавливаться другие передние фары и задние фонари.
Салон XV 30
Внутреннего пространства в Camry 30 вполне достаточно для удобного расположения 5 человек. Салон может быть отделан велюром или кожей в зависимости от комплектации, материалы износостойкие. Кресла выполнены в американском стиле, они мягкие без явной боковой поддержки, у водителя и переднего пассажира есть возможность отрегулировать поясничный валик. Сохранить комфорт в салоне в любую погоду помогут, подогрев передних кресел и климат-контроль. При проектировании не мало внимания было уделено безопасности. В базовый набор опций входили следующие системы: 4 подушки безопасности, крепление ISOFIX для детских кресел, дополнительный стоп-сигнал, анти блокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS).
Тойота камри 30 кузов ходовая схема. Подвеска тойота камри
По сравнению с предшественником линейка модификаций «тридцатки» сократилась — создатели решили отказаться от выпуска 5-дверного универсала Wagon. Правда, данные версии Camry (20) тоже найти в Украине нереально — они были праворульные и предназначались только для внутреннего рынка. А наиболее популярный 4-дверный седан, а также американские версии — купе Solara и кабриолет Solara Convertible — остались в производстве. Встречаются у нас и седаны американской сборки. Их можно отличить по отсутствию боковых повторителей поворотов на передних крыльях и щитку приборов, оцифрованному крупным шрифтом в милях, а мелким — в км/ч. По утверждению специалистов дилерской СТО, проблем с обслуживанием «американцев» не возникает. Более того, по желанию владельца проводится перепрошивка «мозгов», после чего можно установить европейский щиток приборов, оцифрованный в км/ч, а магнитола будет ловить европейские радиочастоты.
Внимание к декорации!
В целом к коррозионной стойкости кузовов Camry замечаний нет. Изредка встречается запотевание передней оптики и «противотуманок» в переднем бампере. Кстати, у «американцев» колпак передней оптики выполнен из пластика, а у «европейцев» — из стекла. Со временем пластик «пескоструится», тускнеет и фары хуже светят. Многие меняют их на европейские — более долговечные и с правильным для нас светораспределением.
Следует отметить, что кузова Camry очень крепкие и отлично защищают пассажиров. На страже пассивной безопасности — 4 подушки (в дорогих 3,0-литровых версиях — 6). Активную безопасность обеспечивают системы ABS и EBD (распределения тормозного усилия), а также Break Asist (помощи при экстренном торможении), а в 3,0-литровых версиях — еще и VSC (курсовой устойчивости) и TRC (антипробуксовочная).
Двигатели и трансмиссии
На европейском рынке Тойота Камри 30 оснащалась двумя бензиновыми двигателями: четырех цилиндровым 2.4 2AZ-FE c системой VVT-I на впуске и V6 3.0 1MZ-FE. На американском рынке была возможность купить машину с мотором 3.3 3MZ-FE.
Силовой агрегат 2.4 имеет цепной привод ГРМ, цепь надежная, раньше 300 тыс. км замена ей не потребуется. Благодаря применению системы изменения зазора впускных клапанов (VVT-I) тянет мотор даже на низких оборотах, что делает его приятным в использовании в городских условиях. У V6 3.0 газораспределительный механизм приводится в движение ремнем, замена которого должна производиться не реже чем раз в 150 тыс. км и только вместе с роликами.
Никаких вопросов к надежности силовых агрегатов «тридцатки» нет, при правильном и своевременном обслуживании они проедут 300 тыс. км и больше. Но не думайте, что они совсем не будут требовать внимания.
При плохом качестве топлива свечи придется менять раз 20 тыс. км, к тому же потребуют замены кислородные датчики. Мотор троит при исправных свечах, требуется чистка дроссельной заслонки.
На Тойоту Камри 5-о поколения в России ставились 5-и ступенчатая механическая коробка передач с двигателем 2.4 литра и АКПП на 4-е ступени с обоими двигателями. На американских версиях был также адаптивный пяти ступенчатый автомат. Чтобы поломать эти трансмиссии надо постараться, проблемы возникнут к 200 тыс. км, если их вообще не обслуживать. Меняйте масло раз в 50 тыс. км и сбоев работе КП не будет.
Подвеска
Создатели Тойоты Камри 2002 не пытались найти компромисс между управляемостью и комфортом. Они сделали ставку на мягкую энергоемкую подвеску, автомобиль не едет, а плывет по дороге не замечаю ям и неровностей. Обратной стороной становятся крены кузова даже при перестроении, не говоря о резких поворотах, и клевки носом при торможении.
Помимо вальяжности особенностью подвески Camry XV 30 является ее легендарная надежность.
Втулки стабилизатора проходят минимум 40 тыс. км с тяжелым двигателем V6 и больше ста с четырехцилиндровым. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов отслужат 200 тыс.
Втулки задних продольных тяг проездят тыс. 150 км, а поперечных еще дольше.
Рычаг передней подвески
Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь. Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах. Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.
Делают его по следующим причинам:
- изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
- чрезмерный износ в месте крепления втулки;
- выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.
Технические характеристики Toyota Camry XV 30
Двигатель 2.4 2AZ-FE с распределенным впрыском топлива и системой VVT-I имеет следующие параметры:
- Мощность – 152 л.с.
- Крутящий момент – 218 Н*м при 4200 об/мин
- Используемое топливо – бензин АИ-95
- Расход топлива с МКПП (АКПП) в смешанном цикле 8.6 (9.7) л/ на 100 км за городом – 6.9 (7.6) л/ на 100 км в городском цикле – 11.7 (13.2) л/ 100 км
Характеристики V-образного, 6-цилиндрового мотора 3.0 1MZ-FEс распределенным впрыском:
- Мощность – 186 л.с.
- Крутящий момент – 273 Н*м при 4300 об/мин
- Используемое топливо – бензин АИ-95
- Расход топлива в смешанном цикле АКПП – 11 л/на 100 км за городом – 8.3 л/ на 100 км в городском цикле – 15.7 л/ на 100 км
С какими трудностями может столкнуться нынешний владелец
Хром решетки радиатора не долговечен, не любит он соли и реагенты. Со временем на Toyota Camry 2001—2006гг. произведенных для американского рынка мутнеют фары. Решается эта проблема заменой пластиковой защиты на стеклянную от «европейских» тридцаток. Выходят из строя электрические приводы антенны и складывающихся зеркал, чистка механизмов поможет не на долго.
Стеклоподъемники часто ломаются, механизм меняется только полностью. Кондиционер включен какое-то время, но все еще жарко – вышел из строя вентилятор, точнее его реле. Возраст и сложные условия использования автомобиля приведут к течи радиатора, чтобы отсрочить эту поломку, мойте радиатор раз в год и меняйте антифриз каждые 30 тыс. км.
Передние тормозные диски может запросто повести при проезде лужи после жесткого торможения, менять их приходится часто раз в 30 тыс. км. При каждой замене колодок, прочищайте и смазывайте направляющие суппортов, если этого не делать механизм может подклинивать.
Подведем итоги
Как видно из статьи, устранить проблемы задней и передней подвески в автомобиле можно самостоятельно. При возникновении неисправностей их следует тут же устранять, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Пятое поколение Toyota Camry пользуется огромной популярностью у нас в стране. Неужели этот автомобиль действительно лучше всех конкурентов? Чтобы выяснить это, мы решили сравнить его с еще одним «бизнесменом» — Audi A6.
Автомобили Audi A6 и Toyota Camry (30) представлены несколькими модификациями, но наибольшее распространение в Украине получили седаны обеих моделей. Их мы сегодня и сравним.
Что нужно проверить?
Кузова этих авто оцинкованы, но у Camry все же есть слабое место, подверженное коррозии (см. фото). У А6 капот и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава. Их сложно ремонтировать — как правило, они не рихтуются, поэтому приходится покупать новые. При осмотре подержанного «немца» желательно обратить внимание на работу стеклоочистителей — со временем механизм привода может подклинивать. В «японце» отмечено запотевание передней оптики и «противотуманок» в переднем бампере. Кстати, у американских версий колпак передней оптики выполнен из пластика, а у «европейцев» — из стекла. Со временем пластик пескоструится и тускнеет, в результате фары светят хуже.
Сравнение с конкурентами
Основными соперниками Камри 2004 на данный момент будут японские седаны Мазда 6 первого поколения (GG), Хонда Аккорд (CL) и Форд Мондео третьего поколения. Преимущество этих автомобилей в том, что они есть в кузове универсал. Также они будут управляться гораздо лучше, чем Toyota Camry 30, но ни в одном из них вы не ощутите такой плавности и мягкости хода. Сравнение экстерьеров излишне: на вкус и цвет… Привлекательность интерьеров на данный момент больше зависти от состояния, чем от изначального вида.
Надежность трех японских автомобилей сопоставима, аутсайдером в этом отношении будет Форд. На Мондео ставилось множество разных двигателей, но неприхотливы два бензиновых мотора 1.8 и 2 литра, которые достались ему от Мазды.Неоспоримым преимуществом Тойоты является ее статусность, Мазда и Хонда тех лет ассоциируются со спортом, драйвом. Они любимы уличными гонщиками, их часто дорабатывали, желая сделать более агрессивными.
Источник