- Renault Sandero Белый Генерал › Logbook › Акустическая полка.
- Обшивка задней полки салона — разборка
- Акустическая полка — установка Renault Sandero
- Как снять заднюю полку на рено логан
- Снимаем задние сидения Renault Logan 1
- Складывающаяся спинка заднего дивана Логан 1
- Ремонт переднего кресла Logan 1
- Заключение
- Видео
- Как снять заднюю полку на рено логан
- Процесс снятия задних сидений
- Обратите внимание!
- Советы от Логановодов
- Как снять заднюю полку на рено логан — Мой Логан
- Renault Logan: доводим до ума
- БАГАЖНИК
- ТРАВМЫ
- ТЕМЕНЬ
- Как снять и заново установить магнитолу в Рено Логан — практические советы и рекомендации
- Снятие и установка
- Процесс снятия штатной магнитолы на Рено Логан 2
- Установка
- Как установить аудиосистему?
- Особенности монтажа громкоговорителей в передние и задние двери
- Как установить громкоговорящие устройства в карты передних дверей?
- Тонкости при монтаже громкоговорящих устройств в заднюю полку
- Распиновка разъёмов для подключения задних динамиков
- Разблокировка
- Аудиоподготовка
- Неисправности и ремонт
Renault Sandero Белый Генерал › Logbook › Акустическая полка.
Вот и сбылась давняя мечта сделать акустическую полку своими руками.
Как я уже писал в предыдущем посте празднование Нового Года у моей семьи не совсем получилось по причине болезни сначала моей дочери и жены, а потом и меня.
Ну, а раз дома полный карантин и не кого в гости не ждем глупо лежать на диване и смотреть телевизор, решил я взяться за работу.
Оговорюсь сразу я не изобретал велосипед и за основу полки взял проект (не побоюсь этого слова) Алексея Самарина www.drive2.ru/cars/renaul…urnal/288230376152672359/ за что ему отдельное СПАСИБО!
Но при изготовлении полки я преследовал определенную цель, а именно не хотелось что бы магнит динамика выступал за пределы самой полки и занимал пространство и без того небольшого багажника.
Итак начнем: Беру все что необходимо для работы.
При изготовлении акустических полок, сабвуферов, и подиумов используют фанеру т.к она является шумо- виброполащающим материалом, что хорошо сказывается на качестве звучания колонок.
Я взял фанеру толщиной 16 мм.
На листе фанеры обвел контур оригинальной полки.
Эл. лобзиком вырезал полку, обязательно все вырезанные детали проходу наждачной бумагой. (и неровности можно убрать и глазу приятно)
Начертил и вырезал в полке отверстия под динамики.
Затем следуя инструкциям Алексея Самарина делаю крепления для полки, что бы держалась, не болталась, поднималась (еще раз спасибо).
Для того что бы динамики были выше уровня полки, необходимо изготовить подиумы. Из остатков фанеры вырезаю овальные кольца под динамики, а также вырезаю проставки, с их помощь кольца будут крепиться к полке.
После того как кольца закреплены на полке беру монтажную пену и заполняю пространство между полкой и овальными кольцами. Оставляю все это дело в покое до полного засыхания пены. В моем случае ушел целый балон пены.
На следующий день началась творческая работа. При помощи ножа и фантазии нужно аккуратно без спешки придать подиумам окончательный вид причем подиумы между собой должны быть (по возможности) одинаковыми.
Последняя примерка моего творчества по месту будущей службы т.к после последнего этапа (обтяжка карпетом) что либо изменить будет трудно.
Последний этап не менее творческий. Здесь понадобиться карпет, степлер и клей (я взял клей для пенопластовых плинтусов)
С карпетом я работал впервые, а в интернете нашел только как им обшивают прямые поверхности. Т.К. поверхность полки не ровная было принято решение сначала обтянуть подиума, а потом саму полку(судите сами).
Остатки карпета я подклеил на обратную сторону полки, для верности закрепив их строительным степлером излишки карпета обрезал. Надо сказать, что мне понравилось работать с карпетом он очень хорошо тянется, а если все же приходиться делать шов, то его очень легко скрыть просто расчесав это место расческой с жесткой щетиной.
Завершающий этап вставляем колонки в отверстия и акустическая полка готова.
Радости нет предела ведь два дня прошли не даром и результат мне по душе.
Теперь очень хочется проверить полку в деле, но для этого нужно тянуть провода от магнитолы к самой полке… Только бы потеплело)))) Спасибо за внимание.
Источник
Обшивка задней полки салона — разборка
Модели Logan (L90)
Моменты затяжки | |
Болты крепления ремней безопасности | 21 Нм |
• Снимите подушку заднего многоместного сиденья.
• Отсоедините решетки громкоговорителей (1) (если они есть).
• Отверните болты (2).
• Снимите громкоговорители (если они есть).
• Отверните болты (3) крепления ремней безопасности.
• Отверните болты (4)
##
• Приподнимите заднее многоместное сиденье и извлеките его.
• Извлеките держатели (5) с помощью щипцов для снятия держателей обивок и облицовок: 7711 171 249.
• Отсоедините направляющие ремней безопасности (6).
• Снимите обшивку задней полки.
• Установка производится в порядке обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом болты крепления ремней безопасности (21 Нм).
Источник
Акустическая полка — установка Renault Sandero
— ножницы для ткани
— ножницы по металлу
— сетка с яйчейкой 6х6 мм
Снимаем штатную полку, обводим по контуру
Выпиливаем, шлифуем края
Примеряем на месте
Размечаем места под динамики.
Вырезаем сетки необходимого размера.
Крепим их при помощи степлера
Отрезаем полоски ткани, приклеиваем на клей «Момент».
4 бруска 12х20х140 + два бруска 40х60х30
Крепим бруски на внутренней стороне полки
В качестве осей вращения полки использовать мебельные шканты или карандаш.
Источник
Как снять заднюю полку на рено логан
Главная › Logan › Logan 1 ›
Как снять сидения Рено Логан – вопрос, который возникает у большинства владельцев этой машины, перед которыми стоит задача перевести какой-либо габаритный груз. И это естественно, ведь задние кресла у него не складываются. А в багажнике, при всей его вместительности, можно перевезти далеко не все.
Снимаем задние сидения Renault Logan 1
Снимаем задние сидения Логан 1
Процедура снятия задних сидений на Рено Логан 1 поколения не так уж и сложна. Даже инструмента много не нужно. Потребуются только гаечный ключ, отвертка и помощник, поскольку спинка у сиденья тяжелая.
Порядок действий следующий:
- Из салона нужно вынуть заднюю полочку, коврики, все, что может помешать работе.
- Затем снять с фиксаторов подушку сидения, подняв ее вверх.
- Открутить пару болтов крепления по бокам, убрать подушку.
Откручиваем болты спинки дивана Логан 1
- Теперь нужно снимать спинку. Для этого открутить пару болтов крепления, вынуть фиксаторы из отверстий на перегородке. Сдвинуть ремни безопасности, вынуть спинку.
Прежде чем укладывать груз в автомобиль и вообще убирать задний диван, следует заглянуть в инструкцию к своему Renault Logan первого поколения. Дело в том, что грузоподъемность транспорта отличается, зависимо от объемов движка. Кроме того, стоит как можно бережнее отнестись к мелким деталям, фиксаторам.
Если хоть что-то сломается, сиденье будет ненадежно закреплено.
Складывающаяся спинка заднего дивана Логан 1
Это небольшая инструкция для тех, кто захочет немного усовершенствовать своего Логана 1 поколения, сделать его задний диван складным.
Понадобятся такой перечень запчастей:
- замок спинки сиденья 2108/09;
- кнопки для блокировки дверей классики ВАЗ (любой модели);
- крепежные элементы (болты, гайки, шайбы). Не лишними будут хомуты-стяжки и шуруп-полукольцо;
- пара петель капота от классики ВАЗ 2107;
- пара штырей замка капота 2108/09.
Инструмент нужен такой:
Последовательность действий следующая:
- Убрать спинку второго ряда Логана 1 поколения. Разжать кольца, которые удерживают обшивку, обнажить низ сидения вместе с каркасом.
- Прикинуть петли, при необходимости можно доработать болгаркой. Высверлить входы под крепления.
- Срезать так называемые «хвосты» крепежей низа сидения, в которые теперь не нужны. Закрепить петли, подравнять под их выступающие части обшивку. Возвращая ткань на место, будет удобно использовать пластиковые стяжки, если нет желания возиться с заводскими кольцами.
- Убрать пластиковые накладки с верхних язычков крепежа спины, рассверлить отверстия под штырь замка. Саму эту деталь также придется немного доработать. Пружинку штыря придется разделить пополам, убрать нижнюю чашку. Штырь необходимо зафиксировать в отверстии на спине сидения.
- Вернуть спинку в салон Логана.
- Сделать в металле метки для отверстий, куда будут проходить замочные штыри, высверлить отверстия приблизительно по 2 см, а также сделать отверстия под крепежи замков, примерно 5-6 мм.
- Далее просверлить металл задней полочки для замочных тяг.
- Затем необходимо сделать тяги замков. Для этого потребуются ВАЗовские «солдатики», шурупы-полукольца, хомуты из пластика. Важно правильно выполнить изгиб шурупа с полукольцом, поскольку замок располагается под углом, а солдатики гораздо удобнее вытягивать вверх по вертикали.
- Посредством подгиба пластинок со штырями, требуется проконтролировать, чтобы открытие-закрытие замочков проходило без проблем.
- Далее убрать поперечину из металла, на оголившийся металл надеть уплотнитель дверцы от ВАЗ 2108/09, чтобы не поцарапать транспортируемые грузы.
В общей сложности такое детали для усовершенствование Renault Logan будут стоить примерно 2 тысяч рублей.
Ремонт переднего кресла Logan 1
Рано или поздно водительскому креслу требуется ремонт. Потому далее будет представлена инструкция, как вернуть передним сидениям Рено Логана прежний вид:
- Снять передние кресла и откусить все скобы, которые держат обивку в натяжении.
- Откусить фиксаторы верха и низа – они скрываются в складках сидения. Голыми руками туда забраться трудно, можно использовать медицинские зажимы или нечто подобное.
- Обивку Logan первого поколения разрешается стирать в машинке. При необходимости можно заменить поролон на новый, используя старый в качестве шаблонов. Но слои потребуются толстые.
- Далее требуется собрать все на стяжки. Потребуется пара упаковок. Если необходима замена решеток кресел, то их артикулы: Renault 60-01-547-721 (нижняя), 60-01-547-723 (верхняя).
- Сборка выполняется аналогично тому, как разбирали. А если поменять водительскую пороалоновую спинку с пассажирской, можно получить боковую поддержку посвежее.
Если делать не прерываясь, работа выполняется часов за семь. Зато получится сэкономить.
Заключение
Француз Рено Логан по праву занимает лидерские позиции на российском авторынке.
Хотя он относится к бюджетному классу, Логан – надежная модель.
И хотя заднее сидение у него не складывается, это можно исправить.
Видео
Дачный тюнинг: снимаем заднее сидение, делаем спинку складной на Рено Логан 1 Ссылка на основную публикацию
Как снять заднюю полку на рено логан
- Ниже смотрите видео про как снять заднюю полку в рено логан и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
- Качество видео: HD DVD
- Видео загружено админу от пользователя Адар: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как снять заднюю полку в рено логан нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Мой кот взял на себя роль мужчины в доме: прихожу с работы он первым делом требует пожрать, потом его надо выслушать, затем требует ласки (независимо устала я или нет) и наконец, получив все, чего хотел, ложится спать развалившись на полдивана да еще и храпит.
Модели Logan (L90)
Моменты затяжки | |
Болты крепления ремней безопасности | 21 Нм |
- • Снимите подушку заднего многоместного сиденья.
- • Отсоедините решетки громкоговорителей (1) (если они есть).
• Отверните болты (2).
• Снимите громкоговорители (если они есть).
• Отверните болты (3) крепления ремней безопасности.
• Отверните болты (4)
• Приподнимите заднее многоместное сиденье и извлеките его.
• Извлеките держатели (5) с помощью щипцов для снятия держателей обивок и облицовок: 7711 171 249.
• Отсоедините направляющие ремней безопасности (6).
• Снимите обшивку задней полки.
- • Установка производится в порядке обратном снятию.
- • Затяните требуемым моментом болты крепления ремней безопасности (21 Нм).
Весьма популярная модель французского автопрома Рено Логан, по праву занимает лидирующие позиции на Российском рынке. Несмотря на свой бюджетный класс, автомобиль очень надёжен и практичен при эксплуатации.
Такую универсальность Логану делает приличный клиренс и достаточной ёмкости багажник.
Но как быть если требуется перевести на машине, крупногабаритный груз? Ведь задние сиденья на этом автомобиле не складываются!
Замена подушек двигателя нива 21213
На видео есть момент, как снять заднее сидение и поднять спинку!
Процесс снятия задних сидений
Снять заднее сиденье на Рено Логан достаточно просто, достаточно лишь иметь рядом гаечный ключ, отвёртку и пару рук надёжного товарища, так как спинка сиденья достаточно увесиста.
Первым делом достаём из автомобиля всё что будет только мешать в дальнейших работах, к таким элементам относятся резиновые коврики и задняя полка.
- Далее извлекаем фиксаторы, которые удерживают подушку сидения на месте, если же они с первого раза не поддаются следует немного обработать места с помощью WD-40 (обрабатывать соединения следует аккуратно, не запачкав обивку сидений). После того как все обработано, попытайтесь легко пошатать сиденье из стороны в сторону. От таких движений они с лёгкостью вернутся в работоспособное состояние и отпустят подушку.
- Тянем подушку за её основание.
- Подобный элемент заднего сиденья, лучше доставать с помощником.
- Необходимо выкрутить всего два болта с левой и правой стороны.
Если ремни безопасности неисправны и мешают исполнить задуманное, просто снимите их с креплений. Для этого демонтируйте накладку с её пряжки и выверните фиксирующий её болт. А после при помощи плоской отвёртки, отсоединяем винт крепления облицовки расположенной по центру кузова.
- Вытаскиваем кронштейн ремня, для этого необходимо оттянуть облицовку. Во время выполнения таких работ вы почувствуете серьёзное сопротивление со стороны фиксаторов, но не беспокойтесь, они рассчитаны на сохранение целостности даже при аварии. Так, что сломать их будет достаточно проблематично.
- После самого кронштейна, извлекаем и сам «язык» ремня безопасности.
- Снимаем нижний кронштейн, облицовку и вытаскиваем инерционную катушку в сборе.
После этого, когда задняя спинка освободилась полностью, и ей ничего не мешает, при помощи помощника вытаскиваем её из салона.
Если неисправен датчик коленвала что будет
Обратите внимание!
Перед тем как загрузить дополнительную массу в автомобиль, обратитесь за справкой к инструкции по эксплуатации своего Логана. Так как на автомобили с разным объёмом двигателя, грузоподъёмность будет отличаться.
Также с особым вниманием отнеситесь к сохранению целостности всех мелких деталей и фиксаторов. Если при сборке сломается хотя бы один из них, вы получите один неудобный задний диван, который будет лишь легко «гулять» при поездках на нём.
Советы от Логановодов
Некоторые из владельцев Логанов, уже давно с помощью вышеописанного способа привыкли перевозить крупногабаритные грузы, однако в дополнение всему вышесказанному делятся своими советами:
Если требуется перевозить грузы часто, просто не крепите болты, фиксирующие спинку. Без них процесс снятия уменьшается в разы, и без них спинка никуда не денется. Однако болты следует сохранить в надёжном месте на всякий случай.
Как снять заднюю полку на рено логан — Мой Логан
«Война преходяща, а музыка вечна!» — говорил Леонид Быков, очевидно, предполагая установку музыки в новый автомобиль.
Чем может порадовать нас ненаглядный Logan с точки зрения простоты установки акустики? Рассмотрим самую распространенную комплектацию Expression: имеется ISO-разъем для магнитолы, проводка в передние двери и… всё! А как же тыл? Всё, хорошего звука не будет, придется довольствоваться лишь передними 13-сантиметровыми динамиками, кстати, не входящими в комплект.
Оказывается, провести провода от ISO-разъема до задней полки не представляет никакой сложности. Cамое сложное — это купить еще один разъем, вынуть из него недостающие контакты и вставить их в имеющийся ISO-разъем магнитолы по схеме:
А в задней полке нужно просто вырезать ткань в местах, предназначенных для установки динамиков, привинтить их туда. Небольшая хитрость: между кузовом и динамиком можно сделать проставки из дерева или фанеры толщиной 5-10 мм — таким образом улучшится качество звука. Теперь осталось дело за малым, то есть непосредственно протяжкой проводов.
Есть несколько способов, рассмотрим некоторые из них. Способ первый: над дверями. Для этого нужно лишь снять накладку стойки у лобового стекла, потянув ее на себя, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, и накладку стойки между дверями, для чего нужно снять ремни безопасности и отвернуть верхний и нижний болты крепления накладки.
Провода нужно протянуть снизу по стойке, затем под обивкой потолка и до самой задней полки.
Потолок без обивки в местах прокладки провода:
Способ второй: вдоль центрального тоннеля. Для начала центральный тоннель, состоящий из двух частей, нужно снять, открутив в нем четыре болта.
Затем через отверстие у стояночного тормоза проложить провода под ковром сбоку тоннеля и протянуть их проволокой до заднего сиденья, делая промежуточные дырочки в ковре для протяжки.
Проложив провода под сиденьем, нужно подвести их к динамикам с правой или левой стороны. Можно и по центру спинки заднего сиденья.
Центральный тоннель без обивки в местах прокладки проводов:
Способ третий, самый распространенный: по полу вдоль порога. Рассмотрим протяжку со стороны правого порога, поскольку там нет других проводов.
Итак, провода тянем от магнитолы над перчаточным ящиком, можно и без этого, но тогда провода будут под ногами пассажира, и под ним пропускаем под ковер, приподняв резиновый уплотнитель двери, откуда их ведем вдоль порога до заднего сиденья и к полке, через багажник.
В районе средней стойки можно, не снимая пластиковую накладку, протянуть провода с помощью твердой проволоки. Данную операцию удобнее выполнять снаружи автомобиля, открыв двери, а провода крепить к порогу хорошим скотчем или стяжками.
Салон без обивки в местах прокладки проводов у передней двери:
В данной операции нет абсолютно никакой сложности. Длина проводов, необходимая для протяжки, должна составлять 10 метров, чтобы не пришлось их наращивать, а сечение — от 1,5 до 2,5 мм, при наличии усилителя.
Вот такие провода, например:
… из такой катушки:
… или искать альтернативу в стройтоварах. Желательно, чтобы жилы в проводе были разного цвета, чтобы не пришлось его «прозванивать» или случайно не перепутать полярность.
- Время проводки займет не более часа.
- Таким образом, мы достигли сразу нескольких целей: сэкономили свои кровные, познакомились поближе с автомобилем, научились, наконец, снимать спинку заднего сиденья, и, конечно же, наполнили салон самым лучшим в мире звуком!
Renault Logan: доводим до ума
При всех несомненных достоинствах самого доступного «Рено», есть у него и мелкие недостатки. Их лучше сразу устранить.
Работа щеток стеклоочистителя сразу не понравилась! Сектор очистки правой щетки в верхней части не перекрывает сектора левой — посередине свисает клювом неочищенный треугольник.
Когда правая щетка возвращается обратно, с грязного участка на очищенную поверхность стекает грязь. Пытаясь избавиться от этого недостатка, я сначала заменил левую 50-сантиметровую щетку 65-сантиметровой.
Все удовольствие обошлось в 300 рублей.
Правая щетка «родная», длиной 50 см. Чтобы счищаемая ею грязь попадала в сектор левой щетки и снималась ее обратным ходом, правая щетка при работе должна уходить чуть левее. Но если ее переставить на шлицах, внизу останется широкий неочищенный сектор.
Поэтому наконечник поводка мы разогнули, и теперь замок щетки параллелен оси поводка. Последний пришлось снять с автомобиля (в этой операции полезен съемник, на худой конец Г-образные пассатижи) и разгибать в тисках. Процедура несложная.
И пусть после такой доработки щетка в исходном положении лежит под небольшим углом к нижней кромке ветрового стекла, зато увеличивается сектор обзора и нет потеков (фото 1).
Между передней кромкой капота и облицовкой довольно широкие щели. Через них в моторный отсек попадает немало грязи. Особенно велики щели над фарами. Для заделки мы воспользовались самоклеящейся шумоизоляцией толщиной 8 мм.
Лист материала 150×100 см стоит около 300 рублей. Из него нарезали полоски шириной 17–18 мм.
Внутреннюю сторону капота вдоль кромки тщательно протерли ветошью с уайт-спиритом, удалили следы антикора и только потом наклеили уплотнение (фото 2).
То же самое сделали с фарами. (фото 3). Кстати, если у вас нет уплотнителя нужной толщины, можете использовать тонкий в несколько слоев.
БАГАЖНИК
Он у «Логана» не мал, но есть и скрытые резервы. Штатная запаска лежит в нише «лицом» вверх, и ее внутренний объем не используется. Если ее перевернуть, туда отлично укладываются буксировочный трос, инструмент и другая мелочевка (фото 4).
А чтобы пол багажника оставался ровным, мы прикрыли запаску фанерной разрезной крышкой (фото 5). Ее половинки соединили листом тонкой (3 мм) шумоизоляции. Такое шарнирное соединение заодно отлично гасит вибрации.
ТРАВМЫ
Однажды я порезал руку об острую верхнюю кромку багажного отсека. На фото она показана стрелкой. Чтобы этого не случилось впредь, оклеил опасную грань широким скотчем по всей длине проема (фото 6).
ТЕМЕНЬ
На многих автомобилях крышки заливных горловин сделаны яркими. На «Логане» же крышка бачка омывающей жидкости черная, находится в малозаметном месте, так что в сумерках ее и не разглядишь. Если покрасить ее любой яркой краской. никогда не ошибешься (фото 7).
Renault Logan: доводим до умаRenault Logan: доводим до ума
Как снять и заново установить магнитолу в Рено Логан — практические советы и рекомендации
Аудиосистема порой так необходима в автомобиле. Часы ожидания или скучную пробку можно разбавить элементарной музыкой или аудиокнигами. Если неправильно подключить и установить магнитолу, то могут возникнуть некоторые проблемы и неисправности:
- разрядка аккумулятора;
- искажение чистоты звука;
- сбой в настройках.
Во время стоянки аудиосистема Рено Логан потребляет низкий ток и в результате аккумулятор довольно быстро может разрядиться. При длительной остановке существует высокая вероятность, что двигатель не запустится. Если аккумулятор старый, то случится это может и после ночной стоянки.
При громком прослушивании музыки появляется достаточно сильное искажение самого звукового сигнала.
При высокой громкости штатная магнитола и вовсе может выключаться. А при этом происходит потеря всех настроек.
Вышеперечисленные проблемы возникают в процессе установки. Некомпетентные мастера подключают магнитолу к прикуривателю. Это в корне неверно.
Подключение питания требует максимум внимания. Именно на этом этапе и происходит самое большое количество ошибок. Питание осуществляется по трем проводам: черный, красный, желтый.
Черный — присоединяется к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Вследствие маломощности устройства допускается подсоединение черного провода с кузовом.
Только предварительно следует обеспечить хороший контакт, для этого следует зачистить место присоединения от загрязнения. Также можно применять смазку, которая защищает контакты от окисления. Провод рекомендуется использовать большого сечения.
Для аудиосистемы будет оптимально сечение от четырех до шести миллиметров в квадрате.
Желтый — силовой плюс, от него питаются усилители устройства. Он служит для сохранения настроек магнитолы.
В идеале должен иметь сечение от четырех до шести миллиметров в квадрате и через предохранитель присоединятся к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Присоединение к аккумулятору является обязательным для силового провода. Не стоит забывать, что предохранители должны располагаться как можно ближе к клемме батареи.
Красный — провод управления включения магнитолы. Если на нем нет постоянного плюса, то по желтому проводу питание на динамики магнитолы не подается, а если и подается, то в минимальных объемах для сохранения настроек. При появлении постоянного плюса устройство включается. Существует два варианта включения красного провода:
- он подключается к замку зажигания в положении «аксессуары» и поэтому при повороте ключа штатная магнитола включается, без ключа музыку не запустить;
- система присоединена через кнопку к любому постоянному плюсу.
В данном случае подойдет тот же прикуриватель, поскольку потребление минимально и на работе устройства это никак не отразится.
Снятие и установка
Процесс снятия штатной магнитолы не требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому провести процедуру может каждый владелец Рено Логан 2 поколения.
Процесс демонтажа заключается в следующем:
- Снимите декоративную окантовку. Извлечь её можно, не прибегая к помощи специального оборудования. Достаточно поддеть деталь плоской отвёрткой.
- Извлеките внешнюю панель. Отсоединить от фиксаторов её будет сложно, поэтому здесь также поможет отвёртка. Затем следует отсоединить разъёмы «аварийки».
- Магнитола. Открутите её ключами ТОРКС.
На этом демонтаж магнитолы закончен. Чтобы установить гаджет, требуется провести процедуру в обратном порядке.
Важно: если вы не уверенны в своих силах, то можете обратиться в сервис технического обслуживания. Квалифицированные механики проведут процедуру быстро и качественно.
Процесс снятия штатной магнитолы на Рено Логан 2
Чтобы снять магнитолы на новом Renault Logan необходимо снять декоративную пластиковую окантовку.
Это интересно: Блоки предохранителей Камри 40: где, как расшифровать, схема
Если у вас нет специальных съемников, то с помощью плоской отвертки и мягкой ткани поддеваем край окантовки и постепенно отщелкиваем её. Фото снятой окантовки будет ниже, обратите внимание на расположение пластиковых фиксаторов.
Далее снимаем внешнюю панель, чтобы добраться до магнитолы Логана. Снимается с фиксаторов достаточно трудно, придется помогать съемниками или отверткой обёрнутой тканью.
- В процессе снятия необходимо отсоединить разъем идущий к кнопкам ЦЗ и аварийки.
- Саму магнитолу откручиваем ключами ТОРКС (звездочка)
- Распиновка разъемов для подключения задних динамиков (в случае их отсутствия в базовой комплектации).
- Для справки: задние динамики размером 13 см.
Установка
Чтобы установить автомагнитолу на вторую генерацию Renault Logan, необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Запрещается устанавливать любое дополнительное оборудование с электрическим питанием без отсоединения батареи.
- Аккуратно поддеть и вынуть пластиковую прямоугольную заглушку, установленную в центре панели приборов.
- Вынуть штатную проводку и смонтировать переходник стандарта Renault-ISO.
- Разместить в посадочном гнезде монтажную шахту головного устройства.
- Аккуратно отжать отверткой металлические язычки, которые удержат деталь от выпадения, элементы отгибаются до момента жесткой фиксации шахты.
- Подсоединить коммутационные кабели и антенну к задней стенке магнитолы.
- Аккуратно вставить головное устройство в шахту и задвинуть до срабатывания фиксаторов.
- Подключить аккумулятор и проверить работоспособность магнитолы.
- Установить декоративную рамку, обрамляющую место установки магнитолы.
Для установки громкоговорителей требуется:
- Демонтировать пластиковую декоративную карту с правой передней двери, которая крепится винтами и защелками. При демонтаже не следует прикладывать усилий, чтобы не повредить пластиковые пистоны. Для снятия панелей потребуется набор отверток с головками Torx.
- Проем для динамика заклеен заглушкой, изготовленной из специального материала. Вырезать внутреннюю часть детали при помощи канцелярского или фасонного ножа. Рекомендуется оставить внешнюю часть детали в качестве виброизоляционной прокладки между корпусом репродуктора и внутренней металлической панелью двери.
- Для улучшения качества звука и упрощения монтажа рекомендуется установка динамиков через деревянный или фанерный подиум. Для изготовления шаблона будущей прокладки требуется перенести внешний контур заглушки на лист бумаги размера А4. Затем необходимо наложить и обвести внутренний контур, используя в качестве образца вырезанную часть заглушки.
- Наложить шаблон на лист фанеры и перенести форму изделия, затем вырезать деталь при помощи электрического лобзика. Острые кромки зачистить наждачной бумагой, параллельно проверяя совместимость прокладки и громкоговорителя.
- Покрасить фанерные прокладки краской для защиты от влаги и гниения. Закрепить детали в дверях при помощи болтов М6*35 мм.
- Динамики устанавливаются в центральное отверстие подиума, фиксация выполняется стандартными шурупами по дереву.
- Для снижения вибраций и повышения качества звучания возможна оклейка двери виброизоляционным материалом. Также обрабатывается пластиковая обшивка, на которую наносится дополнительный изолятор, кусочки материала устанавливаются и в пустые полости внутренних дверных ручек.
- По аналогии устанавливается громкоговоритель в левую переднюю и задние двери.
- Если планируется установка компонентной акустики с вынесенными высокочастотными динамиками, то их располагают на верхней части приборной панели около места размещения обшивок передних стоек. Проводка к головному устройству прокладывается параллельно штатным жгутам, рекомендуется крепление при помощи пластиковых хомутов.
Как установить аудиосистему?
Установка магнитолы в французскую модель Renault Logan выполняется по следующему алгоритму действий:
- Из проема вынимаем заглушку и обнаруживаем ISO-разъем. С его помощью подсоединяем кабели и антенну.
- В посадочное гнездо под головное устройство, то есть где будет стоять штатная магнитола, устанавливаем каркас и закрепляем его посредством подгибания соответствующих «усов».
- К магнитоле подключаем разъем типа «ISO» и антенный модуль. Если возникает необходимость «перейти» с евро-разъема на азиатскую версию, то применяем соответствующий переходник.
- Установка магнитолы в проем производится до ощущения эффекта защелкивания. Если в дальнейшем потребуется демонтировать аудиоустройство, то эту работу можно выполнить, только используя специальные ключи, которые присутствуют в комплекте с головным устройством.
- Переходник и антенну для Renault Logan можно купить в специализированной реализационной сети, где собственно и приобретается штатная магнитола.
Это интересно: Руководство по эксплуатации: ремонт ВАЗ 21099 своими руками
Особенности монтажа громкоговорителей в передние и задние двери
Двери автомобиля Рено Логан имеют специальные отверстия (диаметром 5 дюймов) для установки динамиков. Располагаются они в нижнем переднем углу над карманом.
Важно: если требуется установить динамические головки большего диаметра, то потребуется наличие специальных переходников и диагностический прибор.
Процесс установки динамиков в задние двери существенных отличий не имеет.
Как установить громкоговорящие устройства в карты передних дверей?
Когда штатная магнитола установлена, требуется установить динамики. Передние дверные панели в Рено Логан штатно оснащены отверстиями, в полость которых производится монтаж динамиков, чей диаметр равняется пяти дюймам.
Они находятся внизу справа (смотрим на панель из салона) над карманом и под рукояткой ручной активации механизма стеклоподъемника. Данное расположение позволяет без излишних усилий выполнить монтаж.
Если возникла потребность установить динамики с несколько завышенным диаметром, то следует обзавестись особым переходником и устройством для диагностирования.
Чтобы затянуть кабель внутрь двери, нужен следующий перечень:
- соответствующий переходник;
- двухжильный провод примерно метровой длины;
- отрезок гофрированного патрубка, в длину достигающего 0,2 м.
Наличие данного патрубка позволит обеспечить изоляцию переходного участка из стойки передка в дверную полость. Количественный перечень данных материалов приводится из расчета потребности для одной дверной карты.
Кабель коммутируется, прокладывается под обшивкой кузовной стойки передка, далее через имеющиеся заводские отверстия, выполненные в стойке и на торце двери, подается к месту намеченного монтажа динамика. Не забываем предварительно извлечь из обозначенных отверстий резиновые заглушки и проложить гофрированную изолирующую трубку.
После протяжки кабеля, его контакты следует обжать в соединении с таковыми на динамике или применить предназначенный для коммутации переходник. В последнем варианте (переходник) возникает необходимость в диагностическом осмотре.
Тонкости при монтаже громкоговорящих устройств в заднюю полку
Для установки громкоговорителей кормы потребуется дополнить присутствующий ISO-разъем недостающим комплектом клемм и выполнить прокладку кабеля к месту монтажа. Если приходится адаптировать нештатные устройства, то пользуемся переходником. Для этого клеммы припаиваем к кабелям, применяемым для коммутации.
Имеющиеся в Рено Логан штатные вырезы в полке предназначаются только под установку пятидюймовых громкоговорителей. При монтаже нестандартных головок с повышенным диаметром пользуемся специальными промежуточными вставками или соответствующим подиумом. Чтобы смонтировать динамики в модели 2014г. требуется произвести такие действия:
- С помощью фломастера отмечаем (действуем из багажного отдела) на тыльной стороне полки кормы контуры отверстий, предназначенных для последующего монтажа нестандартных для Рено Логан динамиков.
- Демонтируем полку. Для этой процедуры предварительно снимаем спинку заднего ряда сидений, которая закреплена внизу 2-мя болтами с головками под торцевой ключ типоразмером «13», а вверху – фиксаторами, чье размыкание происходит, если потянуть за спинку в направлении вверх. Теперь становятся доступными 2 фиксатора, удерживающие полку. Пара других разъемов расположена непосредственно у стекла кормы. Рассоединять их просто, если действовать из багажного отсека. Не забываем извлечь окантовки ремней, интегрированные в полку.
- Рекомендуется под полку поместить виброизолирующий материал, что повысит качество звучания головок.
- Вырезаем ранее размеченные проемы под нестандартные динамики и монтируем полку на место.
- Выполняем установку громкоговорителей и закрепляем их подходящими винтами.
Для подключения динамических головок потребуется около 10 м двужильного кабеля. Его прокладку лучше выполнять по какой-нибудь из сторон салона (рекомендуется по правой). Здесь у Рено Логан располагается центральный жгут коммутационных проводов.
Прокладку кабеля начинаем от ISO-разъема, проводим за передней панелью, опускаем до уровня порога, демонтировав перед этим накладку с кузовной стойки.
Далее кабель протягиваем по жгуту (фиксируем к нему хомутами) до места заднего сидения. Ввод провода в багажное отделение осуществляем через штатное отверстие.
Для этого потребуется демонтировать обшивку с задней стойки и извлечь катушку правого ременного устройства системы безопасности.
Распиновка разъёмов для подключения задних динамиков
Этот процесс необходим в том случае, когда автолюбитель решает поменять магнитолу в своем автомобиле.
Разблокировка
Чтобы разблокировать аудиоустройство, требуется ввести специальный код. Он содержит 4 цифры. Для его ввода нужно в соответствующем окне последовательно вводить по одной цифре, а затем нажать и удерживать кнопку «6» для сохранения.
Важно: задние динамики штатной магнитолы автомобиля Рено Логан 2 поколения имеют размер 13 см.
Аудиоподготовка
Перед проведением процедуры нужно убедиться в наличии антенны, коммутационных кабелей и жгута для подсоединения питания. Основные этапы аудиоподготовки:
- Подключите динамические головки проводами сечением 0.75 мм2.
- Соблюдайте полярность.
- Проведите виброизоляцию деталей кузова, которые прилегают к месту монтажа громкоговорителей.
Неисправности и ремонт
Если смонтированное оборудование не работает, то проверяется корректность подключения цепей питания. Головные устройства оснащены встроенным предохранителем номиналом от 5 до 15 А (зависит от мощности усилителя).
При коротком замыкании или превышении допустимой нагрузки вставка перегорает, защищая электронику от повреждений. Дополнительный предохранитель установлен в монтажной коробке электрической системы автомобиля Логан 2.
Вставки меняются на изделия с аналогичным номиналом; заменять устройства проволокой запрещено.
На части машин встречается проблема с электрикой, приводящая к потере работоспособности магнитолы, прикуривателя и вентилятора климатической установки.
При этом остальные компоненты электрической сети работают корректно, двигатель запускается. Проверка монтажного блока реле и предохранителей показывает, что все компоненты находятся в исправном состоянии.
Причиной поломки является окисление или обгорание контактов в колодках, идущих от замка зажигания к монтажному блоку.
Кабель прокладывается от предохранителя электрических приводов стеклоподъемников. Для обеспечения надежной работы электрических цепей рекомендуется заменить жгуты проводки, но если дефект не пропал, то потребуется проверить контроллер управления электрикой. Блок располагается в ногах водителя под обшивкой панели приборов.
Хрипы громкоговорителей при нормальной громкости указывают на повреждение проводки или выход из строя самого динамика. Рекомендуется снять обшивки дверей и визуально проверить состояние изоляции и диффузора репродуктора.
Поврежденные участки изолятора восстанавливаются лентой или специальными трубками; поломанный динамик ремонту не подлежит. Рекомендуется проверить сигнальный жгут динамика по всей длине (используя тестовый прибор).
Также причиной возникновения помех является плохой контакт или поломка переходника, используемого для коммутации.
Вот и все, штатная магнитола установлена. Самостоятельно выполненное мероприятие по аудиоподготовке Рено Логан значительно выгоднее такового, произведенного в специальном сервисе. Но здесь следует выяснить момент, касающийся сохранения гарантии.
Источник