Ремонт колес и ступиц Камаз
Колеса автомобиля КамАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Между ободами сдвоенных колес заднего моста устанавливается приставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес наличием скосов, которые одновременно центрируют и зажимают наружный обод колес.
Для проверки состояния подшипников ступиц колес и замены поврежденных сальников ступицы передних и задних колес снимаются.
Снятие ступиц передних колес производится в следующей последовательности. Снимается крышка ступицы; отворачивается контргайка крепления подшипников и снимаются шайбы; отворачивается гайка крепления подшипников и съемником И-801.38.000 снимается ступица, как показано на рис. 106. Шайба 4 закрепляется «болтами 8 на ступице. Упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, захваты 1 заводятся за хомуты шайбы 4 и закрепляются болтами 8. Ступица с цапфы снимается при вворачивании рукояткой 5 винта 3 в траверсу 6.
Снятие ступиц задних колес производится только после извлечения полуосей в следующей последовательности. Отворачиваются гайки крепления полуосей к ступице; снимаются пружинные шайбы; извлекаются пружинные шайбы; вворачиваются два болта Ml2X1,5 в отверстия фланцев полуосей до сдвига их с места и извлекаются полуоси. Снятие ступицы производится съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.
После разборки ступиц проверяются удаление старой смазки и качество мойки деталей, состояние подшипников, рабочие поверхности колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники заменяются на новые. Сборка ступиц производится в последовательности, обратной разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняется смазкой и подшипники подвергаются регулировке.
Рис. 106. Выпрессовка ступицы переднего колеса съемником И-801.38.000:
1 — захват; 2 — наконечник винта; 3 — винт съемника; 4 — съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса
Источник
КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы
Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.
Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.
Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.
Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.
Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.
Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.
Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.
Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.
Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой — такой метод позволил открутить около 60% гаек.
В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.
Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.
Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.
Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.
Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.
Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.
После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.
Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.
Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.
Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.
Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.
Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.
Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.
Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.
Затраты на замену ступиц:
- Все ступицы и две передние балки мостов — 40 000 руб.;
- Диски колесные — 20 000 руб.;
- 10 б/у шин для езды по стройкам — 35 000 руб.
Таким образом, не считая пыльников и болтов, общие затраты на переоборудование грузовика составили 95 000 руб. Конечно, вышло не очень дешево, но зато переход на бескамерку и евроступицы, заметно сократил время на обслуживание машины и повысил удобство ее эксплуатации.
Источник