Ремонт задней ступицы квадроцикла

Замена ступичных подшипников на квадроцикле

Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.

Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические.

В квадроцикле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды, а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением. Компания Юнион Индастриалс продает различные подшипники как оптом, так и в розницу.

Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене.

Представляем Вашему вниманию краткую инструкцию по замене ступичных подшипников на квадроцикле:

  1. Вывешиваем передние колеса (если у квадроцикла полный привод, то вывешиваем его полностью). Производим диагностику (предварительно ослабив ступичные и колесные гайки), если наблюдается люфт колеса, легкие постукивания и хрусты, значит необходимо менять ступичный подшипник.
  2. Снимаем колесо и тормозной барабан (при необходимости обстучать резиновым молоточком).
  3. Осматриваем ступицу. Если на ней имеется выработка со стороны внутреннего сальника и боковины подшипника, значит наше предположение о необходимости замены ступичного подшипника подтверждается.
  4. Очищаем тормозной барабан от грязи (особое внимание уделяем рабочей поверхности колодок).
  5. Снимаем пыльник.
  6. Снимаем стопорное кольцо.
  7. Чистим поворотный кулак.
  8. Выбиваем старый подшипник.
  9. Феном нагреваем поворотный кулак (до кипения масла). При это новый подшипник нужно охладить в морозилке до -20 С.
  10. Устанавливаем новый ступичный подшипник.
  11. Производим сборку (не забываем отрегулировать тормоза).

Источник

Задняя ось квадроцикла своими руками: ремонт и сборка

Задняя ось — один из наиболее проблемных узлов на малокубатурных квадроциклах.

Конечно, в первую очередь сказывается качество металла, из которого изготовлен сам узел в целом и его комплектующие. Да и эксплуатация квадроцикла чаше всего идет с перегрузками в районе заднего багажника из-за присутствия на нем второго пассажира или наличия походного баула. Также сказываются прыжки, на которые в принципе квадроцикл данной кубатуры не рассчитан, но хочется же, черт побери. Раз хочется, давайте чинить.

Как определить поломку?

В районе задней оси раздаются стуки, скрежет или скрип, подклинивает задние колеса, появляется люфт задней оси, при движении заднюю часть квадроцикла начинает заносить в сторону.

Наиболее частыми поломками, которые, так или иначе, связаны с задней осью, можно считать:

  • Вышедшие из строя или выдавленные сальники;
  • Развалившиеся подшипники и пыльники;
  • Разбитые шлицы на ступицах;
  • Погнутая или вовсе сломанная задняя ось;

Вот несколько фотографии, на которых отчетливо видны некоторые из вышеперечисленных поломок:

Сломанная задняя ось

Разбито посадочное место оси

Развалившаяся обойма подшипника

Разбираем заднюю ось

Квадроцикл можно поднять с помощью домкрата или подложить деревянные чурки.

  • Откручиваем колеса;
  • Расстегиваем и снимаем цепь;
  • Откручиваем тормозной суппорт;
  • Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы(№2);
  • Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
  • Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
  • Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
  • Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;
Читайте также:  Тсж деньги для ремонта жилья

Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.

Подшипники выбить несложно, главное, при сборке промыть бензином или поменять пыльники, не забывая обильно смазать литолом или любой подходящей смазкой подшипники.

Также при сборке ни в коем случае нельзя перетягивать подшипники. Если распорная втулка будет меньше, чем расстояние между внешними посадочными местами, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.

Сборка производится в обратном порядке.

Как видите, разобрать заднюю ось совсем не сложно, и вы вполне сможете сделать это самостоятельно. Больше проблем возникает с наличием запасных частей, но и эта проблема решаема. Пыльники, подшипники, сальники можно подобрать в авто-магазинах. Если ось выпрямляем, если она сломалась пополам, то вам нужно идти в магазин за новой или к токарю. Ну, а о ремонте шлицов на ступице мы поговорим в следующей статье.

Видеоролик о разборке задней оси

Источник

Ремонт задней ступицы квадроцикла

Создал эту тему по тому как покупать полностью ступицу из за шкворневого соединения дороговато.
Обнаружив люфт в задних колесах, в вывешенном состоянии (упор в нижний рычаг), решил заменить втулки в задних ступицах, снятие ступицы и разборка втулок:
1. Откручиваем гайку заднего привода (начинаем с этой процедуры, потому что откручивать её придётся с некоторым усилием и сделать это лучше, если колеса будут стоять на грунте, также нужно будет включить скорость)
2. Поднимаем с помощью данкрата заднюю часть квадроцикла
3. Откручиваем колесо
4. Откручиваем верхнюю и нижнюю гайка крепления ступицы с рычагами
5. Выбиваем болты крепления
6. Далее снимаем ступицу
7. Вытаскиваем ось (которая ходит во втулках)
8. Выбиваем втулки
[attachment=1:3anq9s33]CF 000.000.001 — Втулка.jpg[/attachment:3anq9s33] [attachment=2:3anq9s33]CF 000.000.002 — Ось.jpg[/attachment:3anq9s33]
Далее я определил, что втулки изготовлены из чугуна, так как эти втулки не купишь, измерил, изготовил чертеж CF 000.000.001 (немного посмотрев этот механизм, решил доработать втулки, а именно увеличил длину втулки на 13мм, для более долгого срока службы втулки) и отдал вытачивать (материал заменил бронзой), также обнаружил износ на оси и сделав чертеж CF 000.000.002 отдал тоже в изготовление (изготовили из сталь 40 х). Конечно, ось нужно подкалить или хотя бы нормализовать HRC 28…32.
[attachment=5:3anq9s33].jpg[/attachment:3anq9s33] [attachment=4:3anq9s33]1.jpg[/attachment:3anq9s33] [attachment=3:3anq9s33]2.jpg[/attachment:3anq9s33]

9.Далее все собираем обратно только с новыми деталями и обязательно хорошо смазываем с помощью шприца.
При выявлении люфтов также обнаружил люфт в задних подшипниках (все таки квадроцикл прошел около 8000 км по словам предыдущего хозяина), выпрессовал подшипник разобрал его полностью, все промыл так как там было именно грязи с водой очень много и смазав все собрал обратно (сделал я это потому что не нашел в городе новых подшипников), оказалось видимо не зря, после всего впрессовал его обратно, установив все на место затянул гайку заднего привода (соответственно выбрался почти весь люфт в подшипнике) это привело к минимальному и допустимому люфту в подшипнике.
[attachment=0:3anq9s33]3.jpg[/attachment:3anq9s33]
Сделал вывод: после покупки квадра, предыдущем хозяином ни разу не подтягивались гайки задних приводов это, и привело к увеличенному люфту в подшипнике (а может на заводе изготовителе не дотянули).

Читайте также:  Мастер по ремонту замков железная дверь

Источник

Ремонт задней оси квадроцикла

Одним из самых проблемных узлов малокубатурных квадроциклах является- задняя ось.

В первую очереь это обуславливается качеством металла из которого изготовлен узел и его комплектующие.

Зачастую к перегрузкам в районе задннего багажника ведет наличие на нем второго пассажира или походного баула. Также сказываются прыжки, на которые квадроциклы данной кубатуры не расчитанны.

Как определить поломку?

В районе задней оси появляется скрип или скрежет, раздаются стуки, задние колеса начинает подклинивать, появляется люфт задней оси, при движении заднюю часть квадра заносит в сторону.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  1. Выдавленные или вышедшие из строя сальники
  2. Развалившиеся пыльники и подшипники
  3. Разбитые шприцы на ступицах
  4. Погнутая или вовсе сломанная задняя ось

Приведем несколько фото, на которых можно отчетливо увидеть некоторые из вышеперечисленных поломок:

Сломанная задняя ось

Разбитое посадочное место оси

Развалившаяся обойма подшипника

Разбираем заднюю ось

Квадроцикл можно поднять при помощи домкрата или подложить под него деревянные чурки.

  1. Откручиваем колеса
  2. Растегиваем и снимаем цепь
  3. Откручиваем тормозной суппорт
  4. Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы (№2)
  5. Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
  6. Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
  7. Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
  8. Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;

Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.

Подшипники выбиваются несложно, главное, при сборке поменять пыльники или промыть их бензином. Не забываем обильно смазать литолом или любой другой подходящей смазкой подштпники.

Не в коем случае при сборке нельзя перетягивать подшипники. Если расстояние между внешними посадочными местами будет больше чем распорная втулка, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.

Сборка производится в обратном порядке

Разобрать заднюю ось самостоятельно совсем не сложно. Больше всего проблем вызывает наличие запасных деталей, но и эта проблема вполне решаема. Сальники, пыльники, подшипники можно подобрать в любом авто магазине. Если выпрямлять ось, или если она сломана пополам, то вам нужно обратиться к токарю или идти в магазин за новой.

Источник

Замена втулок задних рычагов квадроцикла CFMOTO

Рано или поздно каждый владелец квадроцикла CFMOTO (да и других марок) столкнётся с такой неприятностью как износ втулок задних шкворней. Как определить, что втулки изношены? Во-первых, при шприцевании шприц очень легко продавливает смазку. Во-вторых, если покачать заднее колесо из стороны в сторону, будет заметен люфт. Опасность эксплуатации квадроцикла с изношенными втулками в том, что повышенная нагрузка будет передаваться на ступичные подшипники, и они тоже выйдут из строя.

Необходимо следить за состоянием втулок. Нужно соблюдать периодичность смазывания: каждые 300 км, либо после серьёзных водных покатушек. И, в случае появления люфта, заменять втулки.

На моём CF500-A слабый люфт появился где-то через 1000 км пробега, и я приобрёл комплект втулок для замены. Всего на оба колеса приходятся 8 втулок, по 4 на ступицу. Каталожный номер втулки CFMOTO – 9010-060004, цена 80 руб за штуку (получается 640 руб за комплект). Но поставить эти втулки я не успел. Сейчас в продаже появились такие же втулки, но не родные от CFMOTO, а российского производства, сделанные из капролона – чрезвычайно прочного полимера. Капролон как раз предназначен для изготовления таких деталей как втулки, вкладыши, ролики, шкивы и т.д. Эти втулки стоят дороже, 200 руб за штуку (1600 руб комплект), но зато они практически вечные и даже не нуждаются в смазке!

Читайте также:  Ремонт задней подвески рав 4 3 поколения

И вот так я стал обладателем двух комплектов втулок – родных металлических и альтернативных капролоновых. Правда, откатался я на старых втулках аж до 1600 км – всё не было времени заняться.

Помимо втулок, для замены необходимо приобрести 4 направляющих рычагов (пальцы, шкворни) – каталожный номер 9010-060005, цена 50 руб. Потому что старые направляющие также будут иметь износ.

Процедура замены втулок одинакова для обоих типов втулок. Она легко проводится в домашних условиях самостоятельно.

  • ключ на 17 для снятия колеса, домкрат
  • выколотка, молоток
  • длинный болт с резьбой М8 (а лучше – М10), шайбой и гайкой
  • 2 ключа на 15
  • ветошь, перчатки
  • смазка или масло

А также потребуется комплект из шприца и смазки – ведь придётся произвести процедуру шприцевания.

Приподнимаем квадроцикл на домкрате, ключом на 17 отвинчиваем колёсные гайки и снимаем колёса.

Если в районе втулок наблюдается сильное скопление грязи, рекомендую её очистить – работать будет гораздо приятнее, да и ни к чему грязи попадать в рабочие узлы. Старую смазку можно смыть бензином.

С помощью двух ключей на 15 нужно выкрутить оба болта, крепящих рычаги.

Снимаем заглушки со втулок.

Вынимаем направляющие рычага (пальцы).

Теперь с помощью выколотки (металлического стержня) постепенно выбиваем втулки. Выбивать нужно не очень сильными ударами, переставляя выколотку изнутри крест на крест. То есть, сначала бьём по нижней части, потом по верхней, потом по передней, потом по задней и снова по кругу – чтобы втулка выбивалась равномерно.

Втулка сначала будет сопротивляться, но потом пойдёт легко.

Итак, втулки извлечены.

Теперь берём новые втулки и новые пальцы, смазываем сами втулки, пальцы и посадочные места внутри кулаков смазкой или маслом.

Палец нужно сразу же установить в одну из втулок, затем пропустить через кулак и вставить во вторую втулку. То есть, втулки нужно усаживать на место обязательно уже с пальцем внутри. Иначе его потом будет сложнее вставить внутрь, а кроме того, когда палец находится на своём месте, втулка будет максимально чётко запрессовываться на место на следующем шаге.

На фото палец видно с края, его надо протолкнуть поглубже, чтобы попал во вторую втулку.

На втулки надеваем штатные заглушки. Берём длинный болт (у меня вместо болта длинная шпилька), пропускаем через втулки, наживляем шайбу с гайкой и аккуратно двумя ключами закручиваем гайку, запрессовывая втулки на место.

Втулки можно устанавливать только методом запрессовки. Методом забивания молотком – ни в коем случае нельзя, потому что при перекосе может образоваться задир, особенно при металлических втулках. Да и вообще, молотком это делать сложнее.

Вот втулки и на месте.

В обратном порядке собираем узел.

Теперь надо прошприцевать кулаки, про это можно почитать здесь. Капролоновые втулки, вероятно, не поддадутся шприцеванию, поскольку зазоров просто не будет (впрочем, это зависит от размеров при изготовлении). Но попробовать не помешает.

Готово! Люфт устранён, ваш квадроцикл снова может ездить без опаски для ступичного подшипника.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Оцените статью