- Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114
- Немного истории
- Конструкция
- Поломки
- Фонари заднего хода
- Что это?
- Почему не работают ФЗХ
- Демонтаж платы задних фонарей
- Проверка работоспособности датчика
- Проблема с лампочкой
- Проблемы с предохранителем
- Пошаговый ремонты платы заднего фонаря 2114
- Замена ламп и тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114
- Какие лампы стоят в задних фонарях ВАЗ 2114
- Замена лампочек
- Схема подключения
- Ремонт заднего фонаря
- На что и как можно поменять штатные фонари
- Как снять задние фонари
- Идеи для тюнинга или доработки
Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114
Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.
Красиво и элегантно
Немного истории
В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.
Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.
Конструкция
Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:
- Габаритные огни;
- Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
- Поворотники.
Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.
Поломки
Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.
Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.
Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.
Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.
Фонари заднего хода
Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.
Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.
Что это?
Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.
Почему не работают ФЗХ
Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.
Причина неисправности
Что делать
Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов
Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов
На плате отсутствует масса
Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему
Контакты окислились, покрылись налетом
Зачистить контакты не составит особого труда
Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод
На пленке фар перегорел контакт
Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы
Возникла поломка в механизме коробки передач
В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП
Вышла из строя лягушка (датчик)
Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства
Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.
Демонтаж платы задних фонарей
Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:
- Откройте багажник;
- Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
- Уберите декоративную обшивку;
- Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
- Извлеките заднюю панель;
- Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
- Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.
Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.
Демонтажные работы
Проверка работоспособности датчика
Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.
Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.
Замену датчика выполняют достаточно просто:
- Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
- Включите ручной тормоз;
- Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
- Уберите контакты от старого датчика;
- Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
- Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
- Дайте автомобилю немного постоять;
- Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
- При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
- Выполните обратную сборку.
Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.
Проблема с лампочкой
Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.
- Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
- Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
- Проверьте состояние контактов и проводки;
- Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
- При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.
Проблемы с предохранителем
Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.
Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.
Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.
Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.
Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.
Источник
Пошаговый ремонты платы заднего фонаря 2114
Меня начило парить езда на машине уже целый месяц с неработающим практически левым задним фонарем. Вчера вечером только перевели денежные средства со страховки бывшей машины. и вот оно “УРА”, поход по магазинам. Взял много чего по мелочи, но об этом в других темах. Вскрыл я вообщем кожух фонаря изнутри, и я реально был вах… Один провод из шести был просто воткнул в фишку и закручен саморезом на 45 мм по дереву! На самой плате же дорожки половина порваных.
Но когда я посмотрел проводку, я ужаснулся еще раз. Я так полагаю это колхоз с завода, несколько проводов зажаты, сверху кембрик черного цвета и замотано изолентой?!
Какой был контакт на массу
По моему заводская проводка
Пришлось и это немного переделать. Ведь каждый уважающий себя автоэлектрик не позволит чтобы у него в машине, а именно в проводке весели сопли?! И поправьте меня если что то не так.
В конечном итоге габариты так и не появились, за то начал нормально работать указатель поворота, во всю свою яркость, и стоп сигнал заработал, габаритов как не было так и нету, напряжения нету, видать где то разрыв или ещё что то. Противотуманный фонарь тоже не заработал, но он и на справа тоже не работает. Когда все собрал обратно, решил посмотреть почему не работает дополнительный стоп-сигнал на спойлере.
Под спойлером в задней двери где отсек мотор4ика и замка под обшивкой +12В есть. За самим фонарем нету, оказалось что во первых провод перебит внутри изоляции и во вторых он просто отвалился от клемы из фишки. Время как бы пожимало, пришлось собираться домой. Когда я взял со стола этот фонарь, я услышал характерный бряк! Я рассмотрел его…и тут такое…Все пираньи поотваливались, абсолютно все!
Неожиданность в стоп-сигнале
Значит надо будет травить и собирать новую плату. Все собрал, выехал из ГК, и тут еще одно! Машина сильно затроила! Так до дома и доехал на трех цилиндрах. И еще такая особенность есть, пока не знаю что с этим делать, заводишь машину движок работает на трех цилиндрах в натяг, как будто заливает, обороты 500-700. заглушишь, заводишь заново и все отлично. Что это, пока неизвестно. Может кто подскажет.
Источник
Замена ламп и тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114
Любой водитель знает, сколько неудобств создает впередиидущий автомобиль с нерабочими задними фонарями. В этой статье мы научимся менять лампы в задних фонарях ВАЗ 2114, а также рассмотрим основные неисправности этих световых приборов и попробуем их самостоятельно устранить.
Какие лампы стоят в задних фонарях ВАЗ 2114
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (LADA Samara) является рестайлинговой моделью ВАЗ 2109, а потому задние световые приборы и лампы в них практически не отличаются друг от друга. И в той, и в другой модификации ВАЗ в задних фонарях используются всего два типа лампочек – P21W (А12-21-3) и T5W (А12-5). Первая имеет мощность 21, вторая 5 Вт.
Лампы P21W и T5W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2114
Лампочки P21W сигнализируют указатели поворота, стоп-сигналы, сигналы заднего хода и задний противотуманный свет. T5W лампы стоят в габаритах. Расположение же этих световых приборов и их назначение увидите на фото.
Местоположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 (на фото плата левого фонаря)
Цифрами на фото отмечены:
- стоп-сигнал;
- указатель заднего хода;
- противотуманный свет;
- габаритный огонь;
- указатель поворота.
к содержанию ↑
Замена лампочек
Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.
Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке
Открываем клапан (он на “липучке”) и наблюдаем заднюю часть фонаря с надетой на него колодкой питания.
Задняя часть фонаря ВАЗ 2114
Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.
Важно! Ответная часть колодки представляет собой металлизацию, нанесенную на гибкую плату. Снимаем колодку аккуратно, поскольку в случае неудачного сдергивания придется менять всю плату.
Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.
Снятие платы с лампами
Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.
Замена лампы указателя заднего хода к содержанию ↑
Схема подключения
Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.
Распиновка колодки заднего фонаря ВАЗ 2114 и расцветка проводов
Цифрами на фото обозначены:
- указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
- габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
- сигнал торможения – красный.
- противотуманный свет – красно-черный.
- указатель заднего хода – зеленый.
Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:
Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114
В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:
- 20 — выключатель фонарей заднего хода;
- 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
- 27 — выключатель сигнала торможения;
- 29 — выключатель (замок) зажигания;
- 33 — выключатель заднего противотуманного света;
- 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
- 36 — выключатель аварийной сигнализации;
- 58 — задний фонарь;
- 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.
к содержанию ↑
Ремонт заднего фонаря
Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?
А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:
Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно
Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.
Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки
На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.
Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью
Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.
Лудить дорожки нужно хорошо прогретым паяльником очень быстро. Иначе дорожки просто отвалятся от подложки.
Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.
Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка
Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.
Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:
Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы
Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.
Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.
Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним
Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.
Отверстия под будущие патроны
Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.
Закрепляем каждый патрон двумя саморезами
При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.
Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью
Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.
Все готово, можно подключать и проверять
Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.
Фонарь на месте, все проблемы решены надолго
На что и как можно поменять штатные фонари
Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.
Фонари “Освар” – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.
Задний фонарь “Освар” на ВАЗ 2114
Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.
Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114
ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.
Задний фонарь ProSport RS-02020
ProSport RS-02020-Т. Все тот же “ПроСпорт” с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!
Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом
ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.
Задний фонарь ProSport RS-07490
«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.
Задний фонарь «Зигзаг» 0013L
На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными “поворотниками” и перейдем к следующему пункту.
Как снять задние фонари
Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.
Обивка крепится к кузову при помощи саморезов
Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом
Фонарь крепится четырьмя гайками
Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!
Снятие колодки питания
Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.
Теперь фонарь можно снять
Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.
Идеи для тюнинга или доработки
И напоследок несколько идей тюнинга. Одна из них – включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Приведенные ниже фотографии достаточно хорошо раскрывают идею и особых пояснений не требуют. Прелесть такой модернизации – полная свобода действий и абсолютно новые решения, не имеющие на дороге «двойников».
Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов
Возможный результат работы
Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.
В магазине можно найти ленту любых цветов
Из нее, конечно, не «вылепишь» что угодно, но зато не придется собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с соединением светодиодиков. Отрезал нужный кусочек, и он готов для подключения к бортовой сети.
Важно! Светодиодную ленту можно резать только по местам, отмеченным на самой ленте пиктограммками ножниц!
Ну и конечно, светодидные модули.
Тюнинг светодиодными модулями
Теперь тонировка. Проще всего это сделать при помощи тонировочной краски. Заклеиваем “зад” автомобиля газетой и малярным скотчем. Тонируем, соблюдая инструкцию, нанесенную на баллон.
Тонирование задних фонарей ВАЗ 2114
Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.
Результат тонировки
Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.
Источник