Ремонт задних амортизаторов нивы

Содержание
  1. Замена задних и передних амортизаторов
  2. Как проверить состояние
  3. Параметры
  4. Какие лучше поставить амортизаторы
  5. Замена передних амортизаторов
  6. Замена задних амортизаторов
  7. Видео
  8. Замена задних и передних амортизаторов : 1 комментарий
  9. Замена задних амортизаторов на Ниве — Ремонт ваз своими руками
  10. Замена задних амортизаторов на Ниве
  11. Как заменить резинки на амортизаторы нива шевроле
  12. Выполнение работы по снятию и установке задних амортизаторов Нивы
  13. Какие жесткие и мягкие амортизаторы лучше поставить на Шеви Ниву
  14. Типы и размеры амортизаторов, устанавливаемых на Шевроле Ниву заводом-изготовителем
  15. Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость
  16. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле
  17. Мягкие
  18. Как диагностировать неисправность
  19. Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
  20. Инструкция для передней подвески
  21. НИВА КЛУБ
  22. Амортизаторы
  23. Re: Амортизаторы
  24. Re: Амортизаторы
  25. Re: Амортизаторы
  26. Re: Амортизаторы
  27. Re: Амортизаторы
  28. Re: Амортизаторы
  29. Re: Амортизаторы
  30. Re: Амортизаторы
  31. Re: Амортизаторы
  32. Re: Амортизаторы
  33. Re: Амортизаторы
  34. Re: Амортизаторы
  35. Re: Амортизаторы
  36. Re: Амортизаторы
  37. Re: Амортизаторы
  38. Re: Амортизаторы
  39. Re: Амортизаторы
  40. Re: Амортизаторы
  41. Re: Амортизаторы
  42. Re: Амортизаторы
  43. Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  44. Строение и виды амортизаторов

Замена задних и передних амортизаторов

Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Признаки неисправностей:
Серьезным сигналом к проведению ремонта станут:
• продолжительная раскачка;
• заклинивание в крайних положениях;
• стук, хруст и иные звуки;
• появление «пробоев»;
• увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
• шток – 11 мм;
• кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
• диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется:
• Домкрат (желательно гидравлический);
• WD-40;
• Молоток или кувалдочка;
• Накидной ключ 17 мм;
• Головка торцевая 19 мм;
• Рожковый ключ 6 мм;
• Вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

Читайте также:  Mazda rx8 ремонт двигателя

Руками демонтируйте шайбу.

Удалите резиновый демпфер.

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео

Замена задних и передних амортизаторов : 1 комментарий

Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец

Источник

Замена задних амортизаторов на Ниве — Ремонт ваз своими руками

При достаточно сильном износе задних амортизаторов, управляемость любого автомобиля, не только Нивы, становится заметно хуже. На высокой скорости при входе в поворот, машину начинает кренить, а если амортизаторы потекли — то езда становится вообще мучением. Приходится практически на каждом метре пути слушать ужасные стуки подвески, и принимать на свою пятую точку все удары судьбы!

Для того, чтобы заменить задние амортизаторы на Ниве, не важно 2121, или 21213, 21214 — нам понадобится несколько ключей и инструментов, список которых приведен ниже:

  • Головка торцевая на 19
  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Проникающая смазка

Замена задних амортизаторов на Ниве

На таком автомобиле, как ВАЗ 2121, очень часто можно заметить сильный износ задних амортизаторов, владельцы машины просто не успевают производить замену — работа, рыбалка, охота и другие развлечения. На дороге можно ужасные звуки, как автомобиль входит в поворот – это вообще фантастика, а когда еще и амортизаторы дали течь – лучше вообще промолчу. Чтобы не слушать разнообразность звуков автомобиля с неисправной подвеской, сегодня мы опубликуем подробное руководство на тему — как заменить задние амортизаторы на Ниве своими руками.

Чтобы выполнить замену задних амортизаторов на ВАЗ 2121, 21213 или 21214 — нам потребуются такие инструменты:

Как заменить резинки на амортизаторы нива шевроле

Ухо стал резать глухой громкий звук удара об металл, доносившийся от переднего левого колеса. Данный звук был настолько громким в салоне, при этом доносившийся с каждой мелкой неровности дороги, что я подумал, что что-то вот вот оторву. Заехав на яму, ничего подозрительного и криминального в подвеске я не нашел, при этом ездить все так же было страшно. добравшись до подъемника в автосервисе, вердикт был не утешительным, полностью разбиты сайлентблоки на передних амортизаторах.

В ниве у меня верой правдой служили амортизаторы фирмы KYB (газо-маслянные) при этом что спереди, что сзади. Объехав несколько магазинов, мне сообщили, что амортизаторы данной фирмы не обслуживаются а меняются в сборе. Ценник начинался от 2400 за штуку

, при этом я понимал что мои амортизаторы полностью рабочии и дело только лишь в сайлентблоках. Вернувшись в гараж я стал снимать амортизатор и смотреть уже по факту что можно сделать.



Выполнение работы по снятию и установке задних амортизаторов Нивы

Первым делом стоит нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые придется в дальнейшем откручивать. Затем подождать несколько минут, пока смазка проникнет!

Теперь можно приступать далее. Для большего удобства, можно слегка поднять заднюю часть автомобиля домкратом, и затем открутить нижнее крепление амортизатора, примерно так, как показано на картинке:

Теперь пробуем извлекать болт, который иногда может довольно сильно затруднить задачу. Можно воспользоваться молотком, но обязательно через деревянный брусок, чтобы не повредить резьбу (на фото без него):

Когда справились с нижней частью, можно приступать далее. Сверху проводим все действия аналогично:

И окончательно снять амортизатор можно сбив его с верхней шпильки в сторону, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Остается купить новые задние амортизаторы, цена которых на Ниву составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от типа (газовый, масляный) и производителя. Замену производим в обратной последовательности.

Читайте также:  Ремонт сколов лобового стекла перово

Какие жесткие и мягкие амортизаторы лучше поставить на Шеви Ниву

Амортизаторы Шевроле Нива выполняют важную роль. Они гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате улучшается сцепление колес с дорогой, и поездка становится комфортной для всех пассажиров.

Со временем устройство может выходить из строя, поэтому владельцу важно знать все подходящие амортизаторы для Шевроле Нива, какие лучше и как их заменить самостоятельно, чтобы не тратить большие деньги на посещение автосервиса.

Типы и размеры амортизаторов, устанавливаемых на Шевроле Ниву заводом-изготовителем

Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.

Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.

Амортизаторы автомобиля не имеют разделений в зависимости от стороны установки. Их габариты единые для всех моделей:

Место установки Артикул товара Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
Передний 21236290500400X 12,5 45 231 118
Задний 212302915004000 12,5 45 326 200

Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.

Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость

Амортизаторы для Шевроле Нива выпускают десятки компаний из Китая, России, Японии и Европы. Рассмотрим самые популярные аналоги, представленные на отечественном рынке в свободном доступе:

  1. KAYABA (Каяба) — фирма-производитель, которую принято считать одной из лучших по производству амортизаторов. Модели специально разработаны для эксплуатации в плохих погодных условиях. Они помогают держать машину под контролем на неровной дороге и крутых поворотах.
  1. SS20 (Система технологий) — компания, производящая в России качественные подвески и их составляющие с 1993 года. Их автодетали отличаются надежностью и долговечностью.
  2. Boge (Боже) – предприятие расположено в Германии, и специализируется на выпуске элементов подвесок автомобиля. При производстве детали специально закаляются, хромируются и поддаются микрополировке, что обеспечивает их уникальные характеристики во время эксплуатации водителем.
  3. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — машиностроительная компания, которая с 50-х годов 20 века поставляет автозапчасти для отечественных производителей. СААЗ постоянно пополняет ассортимент автокомпонентов стойки с улучшенными потребительскими качествами. Многие владельцы машин стараются приобрести качественные, надежные автодетали по низкой цене, поэтому продукция фирмы имеет высокий спрос.

Стоимость передних и задних амортизаторов для Сhevrolet Niva от вышеуказанных производителей указана в таблице:

Производитель Место установки Тип Цена, руб
KAYABA Передний Масляный 1560
KAYABA Задний Масляный 1830
KAYABA Передний Газомасляный 2700
KAYABA Задний Газомасляный 2500
SS20 Передний Масляный 3500
SS20 Задний Масляный 3790
SS20 Передний Газомасляный 4800
SS20 Задний Газомасляный 4500
СААЗ Передний Масляный 1070
СААЗ Задний Масляный 1130
СААЗ Передний Газомасляный 1090
СААЗ Задний Газомасляный 1050
Boge Масляный 1320
Boge Задний Масляный 1070
Boge Передний Газомасляный 1560
Boge Задний Газомасляный 1280

По отзывам пользователей, лучше всего в условиях быстрой езды зарекомендовали себя японские модели KAYABA. Они обеспечивают комфортное вождение автомобилем на любых дорожных покрытиях. Однако, после заводского амортизатора, машина кажется слишком тяжелой в управлении.

Модели SS20 сравнимы по характеристикам с японскими автодеталями. Они такие же надежные, удобные в управлении, но при этом стоят почти в 2 раза дешевле.

СААЗ и Вoge производит мягкие, комфортные и недорогие модели. Они вполне надежные, если не ездить по бездорожью.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле

У владельцев Шевроле Нива возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.

Мягкие

Если владелец автомобиля планирует спокойное передвижение по городу, где сравнительно ровные дороги и умеренное движение, то ему необходимо приобретать мягкие амортизаторы. Лучшие их варианты отображены в таблице:

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Читайте также:  Ремонте сигнал для смарт тв

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов

    Амортизаторы

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Janet » 06 июл 2010, 12:02

    Re: Амортизаторы

    Сообщение ALK » 06 июл 2010, 12:07

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Janet » 06 июл 2010, 12:09

    ALK, а у меня Каябы утекли.

    И больше у меня нету двух рублей за штуку. Бильштайны. ехать, конечно, будут, ну да я не спешу, до феста почти три недели.

    Re: Амортизаторы

    Сообщение medvedka » 06 июл 2010, 12:29

    Дешевые бильштайны — какая-то фигня. Катался на таких. И катался на нормальных. Мягко говоря, разные вещи.

    У меня стоят СААЗ. Ездил на Бильштайне, Каябах, Монро. Ниве это все не надо, ИМХО )

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Captain » 06 июл 2010, 12:38

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Антоха » 06 июл 2010, 12:47

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Captain » 06 июл 2010, 12:52

    Re: Амортизаторы

    Сообщение simbir » 06 июл 2010, 18:33

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Vesker16 » 14 дек 2010, 22:09

    Re: Амортизаторы

    Сообщение EVR » 15 дек 2010, 07:38

    Re: Амортизаторы

    Сообщение nick2121 » 31 янв 2011, 15:20

    Не знаю сюда ли. ШНивские задние амортизаторы, принцип переделки примерно как в 21214М:

    ЗЫ. Машина моя, переделывал не я — так что особо рассказать ничего не смогу.

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Zvykar’ » 31 янв 2011, 19:04

    Re: Амортизаторы

    Сообщение nick2121 » 31 янв 2011, 19:20

    Re: Амортизаторы

    Сообщение vjap » 13 фев 2011, 20:41

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Кеха » 23 мар 2011, 22:04

    Re: Амортизаторы

    Сообщение 21213 » 14 апр 2011, 08:18

    Re: Амортизаторы

    Сообщение G.A.R. » 14 апр 2011, 09:12

    Re: Амортизаторы

    Сообщение xdnsx » 04 май 2011, 12:45

    Re: Амортизаторы

    Сообщение G.A.R. » 05 май 2011, 09:57

    Re: Амортизаторы

    Сообщение Миха » 22 июн 2011, 17:57

    Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

    Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

    Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

    Строение и виды амортизаторов

    Амортизатор на Ниву 21213 или другую машину имеет общие черты строения. В частности, он состоит из цельно-вулканизированного шарнира (резина плюс металл), над которым находится цилиндр, расположенный между чашками пружины в подвеске авто. Внутри цилиндра находится узел уплотнения, шток, погруженный в амортизационную жидкость, стальные диски (клапан сжатия). Под штоком с дисками расположено кольцо из качественной резины (уплотнитель). Еще ниже находится поршень для разделения газа и масла, под которым присутствует азот под давлением от 6 до 12 атмосфер. Внизу цилиндра есть дополнительное дно, приваренное к его стенкам.

    Самыми дешевыми являются двухтрубные задние амортизаторы (жидкостные). Они состоят из двух колб — внутренней, где находится поршень, и внешней, куда поступают избытки масла при сжатии. Сегодня они не слишком востребованы, т. к. у данной системы есть существенный недостаток в виде аэрации (смешение масла и газа, дающее пену, которая в отличие от масла легко сжимается). Кроме того, жидкостные амортизаторы в силу своей двойной конструкции плохо охлаждаются.

    Другая разновидность этих деталей представлена газомасляными образцами. Они отличаются от жидкостных тем, что в них вместо воздуха закачан инертный газ, выполняющий функцию газового подпора. Конструкция считается более надежной, т. к. газ мало смешивается с маслом, однако ее нельзя устанавливать «вверх ногами», что снижает применяемость.

    Источник

Оцените статью