Ремонт задних петель соболь

9.1.4. Снятие и регулировка дверей

Снятие передней двери

Дверь можно снять в собранном или разобранном виде.
Снимаем наружное зеркало заднего вида, обивку двери, замок, стеклоподъемник и оба стекла (см. 9.1.2. Снятие и замена стекол и стеклоподъёмников кузова).

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем палец ограничителя двери.

Вынимаем палец.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ограничителя.

Вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления петель.

. и снимаем дверь.
Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав детали ограничителя любой пластичной смазкой, а петли – трансмиссионным маслом.

Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения

Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая.
Снимаем обивку (см. раздел «9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона»).

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей.
Снимаем болты вместе с пластиной.

Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта крепления двери к верхней опоре.

Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей.

. и снимаем дверь.

Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага.

. и снимаем рычаг нижнего механизма с двери.
Устанавливаем дверь в такой последовательности. Сначала закрепляем на двери верхнюю опору. Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей. Последним устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.
После установки регулируем положение двери (см. ниже «Регулировка сдвижной двери»).

Снятие механизмов открывания сдвижной двери

Снимаем сдвижную дверь (см. выше «Снятие сдвижной двери»).

Ключом или головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления кожуха верхней направляющей.

Снимаем кожух.
Ослабив затяжку контргайки, отворачиваем болт крепления верхней опоры к каретке ролика (см. ниже «Регулировка сдвижной двери»).

Отсоединяем верхнюю опору от каретки.

Снимаем каретку с роликом с верхней направляющей.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней направляющей.

Снимаем верхнюю направляющую.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления опоры верхней направляющей к кузову.

Снимаем опору.

Поддев 12 фиксаторов (см. раздел «Снятие обивки сдвижной двери»), снимаем оргалитовую обивку над аркой правого заднего колеса.

Головкой «на 13» со стороны салона отворачиваем четыре гайки шпилек крепления средней направляющей.

Ключом «на 12» отворачиваем болт наружного крепления средней направляющей.

Снимаем среднюю направляющую.
Между направляющей и кузовом установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Отверткой поддеваем и снимаем заглушку (или плафон) в облицовке ступеньки кузова.

В открывшейся нише головкой «на 12» отворачиваем болт переднего крепления нижней направляющей.

Головкой «на 10» отворачиваем три остальных болта крепления нижней направляющей.

Снимаем нижнюю направляющую.
Устанавливаем направляющие сдвижной двери в обратной последовательности и покрываем смазкой Литол-24 или ШРУС-4 их рабочие поверхности, а также оси малых роликов средней направляющей и подшипник верхнего ролика.

Регулировка сдвижной двери

Работать удобнее вдвоем.
Регулируем дверь в проеме после ее замены, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации.
Регулировку удобнее выполнять со снятыми фиксаторами (см. раздел «9.1.5. Снятие замков дверей»).

Читайте также:  Ремонт сварочного аппарата циклон

Регулировка положения двери по высоте

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки.

. и, вращая регулировочный болт верхней опоры ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой.
Затягиваем контргайку регулировочного болта.
Снимаем обивку двери (см. раздел «9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона»).

Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей, и.поднимаем или опускаем заднюю
кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова. Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.

Регулировка положения двери «по глубине»
Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери (см.выше «Снятие механизмов открывания сдвижной двери») и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.

Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты.
Если описанных регулировок недостаточно, ключом «на 14» ослабляем три болта крепления нижней опоры к двери и, перемещая опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.
Если регулировок не хватает, подкладываем шайбы под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой (см. выше «Снятие механизмов открывания сдвижной двери»).

Снятие задней двери

Работаем вдвоем.

Прикрыв дверь, поворачиваем и вынимаем ограничитель из кронштейна.
Отверткой отворачиваем четыре винта крепления кронштейна ограничителя к двери.

. и снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем болты крепления двери к петлям.

Снимаем дверь.
Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав петли трансмиссионным маслом.

Источник

Ремонт задних петель соболь

ВСё время пока этот автомобиль находится у меня я не перестаю бороться с гремящей сдвижной дверью. Пока не поборол. Об этом можно писать схолакстический научный труд.
(Кто знает как это сделать? Заплачу — сделайте плз., а я посмотрю на всё это, покурю в сторонке. )

Автомобиль используется только для дальних экспедиций.
Реально глядя на такую эксплуатацию этого автомобиля со стороны владельца, могу сказать что я им в принципе доволен.
Оценка ему по пятибальной системе — «4» с натяжкой.

ну другого то всеравно нет, ежели буханку исключить, то или б\у Старекс 4×4(part time) или новый Соболь\Баргузин(full time), кстати, б\у Старекс 4х4 очень не дешево стоит (2004-05 года от 700 000), можно еще одного Баргузина на запчасти взять

ВыворотенЬ
Отличие Соболя от Баргузина в крыше и задних дверях.
У Соболя крыша выше или ниже?, а сколько сидений для пасажиров справа от водителя 1 или 2?

Весной поменяю задние и поставлю другие — правильные.
это какие? от ривьры трансформер?
А какой мотор лучше? от крайслера на 4х4 ставят?

Отличие Соболя от Баргузина в крыше и задних дверях.
У Соболя крыша выше или ниже?, а сколько сидений для пасажиров справа от водителя 1 или 2?

Читайте также:  Источник финансирования капитального ремонта общего имущества

Весной поменяю задние и поставлю другие — правильные.
это какие? от ривьры трансформер?
А какой мотор лучше? от крайслера на 4х4 ставят?

1. Выше и распашные задние двери.
Справа от водителя — 1 пассажир.

2. Нет. От Ривьеры — дорого. У меня есть вариант поставить сидения от Гранд Витары (задние). Набор из двух одиночных и одного двойного, подходят по ширине, всего 4 штуки.
Это будет задний ряд. Они сдвигаются по рельсам и складываются в сторону носа.
Мотор на мой взгляд правильней поставить — японский. Их привозят с доками и естественно с коробкой. Но это как вариант, на любителя.

Можно просто заменить и поставить новый 405, что бы не ремонтировать старый. Разница в этом случае, будет несущественной.
Мотор «крайслер» говорят неплох, не знаю не юзал.

Источник

9.1.5. Снятие замков дверей

Снятие замка передней двери

Отверткой отворачиваем винт крепления направляющей стекла.

. и вынимаем ее.

Отверткой отсоединяем тягу внутренней ручки от замка.

Отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки замка.

Снимаем ручку вместе с тягой.

Отверткой отсоединяем тягу наружной ручки двери от замка.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления ручки двери.

Снимаем ее наружную.

. и внутреннюю части.

Отсоединяем тягу от выключателя замка.

Отворачиваем кнопку блокировки замка.

Отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма замка.

. и снимаем его.

Отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна привода замка.

Вынимаем рычажный механизм замка вместе с кронштейном привода и тягами.

Ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота стопорный болт крепления выключателя замка.

С внутренней стороны двери тонкими плоскогубцами расшплинтовываем и снимаем с выключателя поводок (для наглядности детали показаны на снятом выключателе).

Вынимаем выключатель замка.

Поводок устанавливается на выключатель замка только в одном положении.

Большой отверткой отворачиваем два винта крепления фиксатора замка к кузову (кабине).

. и снимаем фиксатор.
Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав трущиеся соединения (можно окунуть механизм в моторное масло и дать стечь излишкам).
Установив фиксатор, проверяем работу замка. При правильной регулировке замок не должен задевать фиксатор корпусом запорного механизма. В противном случае ослабляем винты крепления фиксатора и, перемещая его вдоль удлиненных отверстий, регулируем его положение, после чего затягиваем винты фиксатора.

Снятие замка сдвижной двери

В полости двери ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота стопорный болт выключателя замка.

Вынимаем выключатель с наружной стороны двери.

Отверткой отсоединяем тягу внутренней ручки от замка.

Отверткой отворачиваем два винта крепления ручки.

Снимаем ручку вместе с тягой.

Отворачиваем кнопку блокировки замка.

Отверткой отворачиваем два винта крепления механизма выключения замка.

Сдвигаем механизм влево к проему. Отверткой поддеваем замок тяги и отсоединяем ее от рычага.

Вынимаем механизм выключения с тягой блокировки.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления.

. и снимаем наружную ручку замка.

Отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма замка.

Снимаем запорный механизм.

Вынимаем замок из внутренней полости двери.

Отсоединяем от замка механизм ручки и тягу выключателя.
Отмечаем положение фиксатора на кузове.

. и ключом «на 17» отворачиваем его.

Снимаем фиксатор вместе с пластиной и шайбой.

Ключом «на 8» отворачиваем по два болта крепления верхнего и нижнего направляющих шипов фиксаторов двери.

. и снимаем шипы фиксаторов.
Тем же ключом отворачиваем по два болта крепления верхнего и нижнего корпусов фиксаторов.

Читайте также:  Ремонт со светодиодными лампами

. и снимаем их со стойки.
Устанавливаем узлы и детали замка в обратной последовательности, смазав трущиеся соединения моторным или трансмиссионным маслом.
После установки проверяем работу замка и при необходимости регулируем его путем изменения длины тяг и перемещения фиксатора в пределах прорези. Аналогично регулируем положение шипов и корпусов фиксаторов передней части двери.

Снятие замков задней двери

Снятие правого замка задней двери

Отверткой поддеваем и открываем заглушки ручки двери.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ручки и снимаем ее.

Тем же ключом отворачиваем болт крепления зажима ограничителя и снимаем его.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления кронштейна ограничителя и снимаем его вместе с ограничителем.

Отверткой отворачиваем винт крепления розетки внутренней ручки.

Снимаем розетку.

Поддевая отверткой, снимаем восемь пластмассовых пистонов крепления обивки двери.

Снимаем обивку.

Поддев отверткой, отсоединяем тягу выключателя замка от поводка выключателя.

Плоскогубцами с тонкими губками вынимаем шплинт крепления поводка и снимаем поводок с выключателя (поводок можно снять с выключателя и вместе с тягой).

Ключом «на 8» отворачиваем на 2–3 оборота болт крепления выключателя замка.

. и вынимаем выключатель.

Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу внутренней ручки.

Отверткой отворачиваем два винта.

. и снимаем внутреннюю ручку вместе с тягой.

Отворачиваем кнопку блокировки замка.

Отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычага.

Отводим кронштейн с рычагом в сторону и через проем отверткой поддеваем зажим тяги замка.

Отсоединяем тягу от рычага и снимаем рычаг с кронштейном и тягой кнопки блокировки замка.

Большой отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма.

. и снимаем механизм.

Торцевым ключом или головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления привода наружной ручки.

Снимаем привод вместе с замком.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления наружной ручки.

Снимаем ручку.

Головкой «на 12» отворачиваем фиксатор замка правой двери (на левой двери).

. и снимаем фиксатор.

Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления.

. и снимаем верхний и нижний ограничители вертикального перемещения двери.
Собираем правый замок задней двери в обратной последовательности, смазав все трущиеся соединения моторным или трансмиссионным маслом.

Снятие левого замка задней двери
Снимаем упор, обивку, верхний и нижний ограничители вертикального перемещения двери (см. выше «Снятие замков задней двери»).

Головкой или ключом «на 8» отворачиваем верхний.

. и нижний болты крепления корпуса верхнего стопора замка.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления привода замка.

. и два болта крепления основания стопора.

Отводим основание стопора наружу и плоскогубцами с тонкими губками вынимаем шплинт оси ручки замка стопора.

Вынимаем ось ручки.

. и снимаем основание стопора.

Через образовавшийся проем, надавив пальцем или поддев отверткой, отсоединяем.

. и снимаем пружинный зажим верхней тяги стопора (для наглядности показано на снятом замке).

Вынимаем верхний корпус стопора вместе со стопором и тягой из двери. Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления корпуса нижнего стопора, аналогичные креплениям корпуса верхнего стопора. Развернув, утапливаем нижний стопор внутрь двери..

. и вынимаем его вместе с тягой и приводом замка стопора.

Ключом «на 8» отворачиваем по два болта крепления двух нижних защелок стопоров левой и правой частей двери.

Снимаем защелки.
Аналогично снимаем верхние защелки стопоров.
Собираем замок в обратной последовательности, смазав все трущиеся соединения моторным маслом.

Источник

Оцените статью