Ремонт задних стаканов калина

Почему трескаются стаканы на Калине, и что я советую сделать, чтобы этого не происходило

Привет всем поклонникам отечественного автопрома. Если вы имели счастье владеть Калиной, то слышали о такой её беде, как появление трещин на передних стаканах кузова. Не исключено, что вас эта беда обошла стороной, но многие на личном опыте ощутили все прелести этого дефекта.

Сначала появляются легкие отслоения краски в том месте, где нагрузка на металл высокая. И на фото ниже показана начальная стадия такого дефекта.

Если не принять необходимые меры, то уже в самое ближайшее время начнёт трескаться металл в стакане, и дальше по достаточно банальному сценарию. В итоге, в один прекрасный момент вы захотите продать машину, а покупатель не сможет её поставить на учёт, так как вин-номер повреждён из-за трещин на данном кузовном элементе.

Да, так как вы владелец, и никакого криминала с машиной не происходило, можно будет пройти экспертизу, после чего вам даже отметку сделают, что всё законно, но нужны ли вам такие пляски? Нет конечно, поэтому наш метод — предупредить появление таких проблем.

На фото выше показан стакан моей Калины, который начал показывать первые звоночки, но я мгновенно отреагировал, и сразу же решил проблему раз и навсегда. Но не будем забегать вперед, для начала давайте разбираться, почему всё это происходит.

Я разбирал немало Калин, и практически на каждой второй был подобно рода дефект на той или иной стадии. Один случай помню, когда VIN совсем был чуть ли не пополам «разрезан» трещиной. И моё мнение, что происходит это не потому, что металл слабый в этом месте, а что передняя подвеска очень жесткая, и по большей части это касается чаще универсалов и хэтчбеков.

Кто виноват?

Думаю, производитель, ну кто же ещё? Если они проектировали автомобиль, то должны были рассчитать, какая нагрузка будет в этом месте, но видимо, никто не подумал над этим вопросом.

Как решить?

Чтобы этих трещин не появлялось, есть два решения, которые в идеале лучше сделать парно:

  • Установить более мягкую переднюю подвеску — пружины можно оставить, а вот стойки (особенно на 1119 и 1117) лучше поменять на другие — не такие жёсткие, как с завода
  • Установить специальные проставки под стаканы, которые создают дополнительное усиление в месте крепления опоры, что не позволит металлу трескаться
Читайте также:  Ремонт замка мультиварки борк

Я на своём опыте сделал и то и другое сразу, поставив еще на 30 тыс.км., как только проблема была обнаружена, комплект SS20. Заметно мягче стала работать подвеска, и вот уже 9 лет спустя и почти 100 тыс.км. после установки — стаканы живые.

Подробнее об этой подвеске могу рассказать в других статьях канала, если кому интересно, так сказать — честный отзыв, все плюсы и минусы спустя немалое время. Так что, пишите в комментариях, если хотите увидеть такой материал в следующих обзорах.

Понравилась статья? Поставьте палец вверх, чтобы поддержать автора, а особенно буду благодарен тем читателям, которые не забывают жать на кнопки социальных сетей слева. Спасибо.

Источник

Lada Kalina sedan › Logbook › Усилитель стакана кузова на ладу калину

Не для кого уже не секрет что на калинах первого поколения стаканы кузова-это очередная мелкая болезнь, и если вовремя не устранить, то последствия будут очень печальны.многие в интернете видели картинки как под воздействием нагрузок(особенно на сжатие), особенно на наших «идиальных» дорогах деформируется металл, а иногда и вовсе появляются трещины обычно возле гайки крепления опоры

Это совсем не означает что плохой владелец, а это очередная недоработка автоваза, на калине второго поколения такой проблемы уже нет, поняли свой косяк, исправили-молодцы!
Хоть у меня машина и 2007 года выпуска, и стаканы без деформации, а уж темболее без трещин, было принято решение устранить косяк автоваза, и усилить данный узел.

Выбирать фирму долго не пришлось, либо автопродукт либо ss-20, выбор пал на ss-20, у них прорезиневая верхняя часть (0.5мм) не будет тереть метал о метал, у автопродукта прорезинового слоя нет, были случаи когда отверстия под опору не сходились, и приходись сверлить, у ss-20 на подобные проблемы никто не жаловался
Поехал в Автомир и купил это чудо за 910 рублей, но оно того стоит

Производитель рекомендует их устанавливать даже на стакан у которого начала проявляться деформация, я с ним согласен

Для справки:толщена поставки 2.5мм, которая повторяет форму стакана, а с завода на калину 2 идут более «тупые» проставки, толщена порядко 1.8мм
Проставки буду ставить летом, когда буду ставить новую подвеску.
Всем спасибо за внимание!

Источник

Почему трескаются стаканы на Калине, и что я советую сделать, чтобы этого не происходило

Привет всем поклонникам отечественного автопрома. Если вы имели счастье владеть Калиной, то слышали о такой её беде, как появление трещин на передних стаканах кузова. Не исключено, что вас эта беда обошла стороной, но многие на личном опыте ощутили все прелести этого дефекта.

Сначала появляются легкие отслоения краски в том месте, где нагрузка на металл высокая. И на фото ниже показана начальная стадия такого дефекта.

Если не принять необходимые меры, то уже в самое ближайшее время начнёт трескаться металл в стакане, и дальше по достаточно банальному сценарию. В итоге, в один прекрасный момент вы захотите продать машину, а покупатель не сможет её поставить на учёт, так как вин-номер повреждён из-за трещин на данном кузовном элементе.

Читайте также:  Теперь будем платить за капитальный ремонт

Да, так как вы владелец, и никакого криминала с машиной не происходило, можно будет пройти экспертизу, после чего вам даже отметку сделают, что всё законно, но нужны ли вам такие пляски? Нет конечно, поэтому наш метод — предупредить появление таких проблем.

На фото выше показан стакан моей Калины, который начал показывать первые звоночки, но я мгновенно отреагировал, и сразу же решил проблему раз и навсегда. Но не будем забегать вперед, для начала давайте разбираться, почему всё это происходит.

Я разбирал немало Калин, и практически на каждой второй был подобно рода дефект на той или иной стадии. Один случай помню, когда VIN совсем был чуть ли не пополам «разрезан» трещиной. И моё мнение, что происходит это не потому, что металл слабый в этом месте, а что передняя подвеска очень жесткая, и по большей части это касается чаще универсалов и хэтчбеков.

Кто виноват?

Думаю, производитель, ну кто же ещё? Если они проектировали автомобиль, то должны были рассчитать, какая нагрузка будет в этом месте, но видимо, никто не подумал над этим вопросом.

Как решить?

Чтобы этих трещин не появлялось, есть два решения, которые в идеале лучше сделать парно:

  • Установить более мягкую переднюю подвеску — пружины можно оставить, а вот стойки (особенно на 1119 и 1117) лучше поменять на другие — не такие жёсткие, как с завода
  • Установить специальные проставки под стаканы, которые создают дополнительное усиление в месте крепления опоры, что не позволит металлу трескаться

Я на своём опыте сделал и то и другое сразу, поставив еще на 30 тыс.км., как только проблема была обнаружена, комплект SS20. Заметно мягче стала работать подвеска, и вот уже 9 лет спустя и почти 100 тыс.км. после установки — стаканы живые.

Подробнее об этой подвеске могу рассказать в других статьях канала, если кому интересно, так сказать — честный отзыв, все плюсы и минусы спустя немалое время. Так что, пишите в комментариях, если хотите увидеть такой материал в следующих обзорах.

Понравилась статья? Поставьте палец вверх, чтобы поддержать автора, а особенно буду благодарен тем читателям, которые не забывают жать на кнопки социальных сетей слева. Спасибо.

Источник

Lada Kalina sedan «Машина — загадка» › Logbook › Временный ремонт крыла и усиление передних стаканов

Всем привет!
Давненько ничего не писал, всё не было времени…и тут выдалась минутка…
В общем то подошла очередная замена масла, открыв капот и решив всполоснуть под капотом увидел это

Немного был расстроен увиденным, поехал в магаз и купил усилители опор стоек, цена вопроса 430 рубликов…обычные 2 железяки повторяющие контур стакана

Читайте также:  Бизнес план ремонт одежды обуви

Только какого-то хрена не крашенные. порылся в гараже, нашёл какую-то краску в баллончике и покрасил их с обеих сторон (думаю так будет лучше, хотя…могу ошибаться)…пока усилители сохли, скинул колеса и начал стягивать пружины у стоек, раскрутив 3 гайки сверху, крепящие опрору…но места было маловато их просунуть, пришлось открутить яйца…после этого удалось пропихнуть и натянуть усилители на опоры получилось как-то так

После этого начал мыть машину и мойкой содрал краску с рыжиков, которыми хотел заняться ещё в прошлом году, но времени опять таки не было, вот и дотянул…

Решил подзачистить и всё-таки закрасить…НО…было уже увы, слишком поздно…расковырял я всё это добро до такого вот состояния

Мдяяя…начал кумекать, что с этим теперь делать…отдать моляру…дык смысл. крылу всё равно уже хана…новое? дык там тоже в копеечку влетит…было решено провести бомж ремонт своими силами…Ведь ездить с такими дырами как -то не хотелось…купил цинкарь, краску, лак, несколько наждачек, и ремкомплект из полиэфирки со стеклотканью…вышло это в тысячу с небольшим…и понеслась…
Зачистил большую ржавчину, на сколько было возможно, обработал цинкарём…смыл его водой с содой, тем самым погасив кислоту в нём содержащююся, подсушил…снаружи крыла заклеил дыру малярным скотчем…нарезал стеклоткань чуть больше чем место повреждения, развёл смолу с отвердителем…и начал мазать смолу с внутренней стороны крыла, при этом накладывая стеклоткань, слой за слоем…в итоге сделал 3 слоя…получилось это

Источник

Ремонт задних стаканов калина

ток там выводы сделали такие, причем, мой земляк:

Cергей Думанский, доцент Северного (Арктического) федерального университета, г. Архангельск

— материал (алюминиево-кремниевый сплав литейный — силумин) верхних опор разрушен по хрупкому механизму, с утерей части материала, излом очень крупнозернистый, однородный, следов развития усталостных трещин нет;

— резиновые демпферы потеряли устойчивость и выдавлены из опор;

— телескопический амортизатор № 1 (со значительным загрязнением, коррозионными отложениями, соответственно имеющий большее время эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность потеряна, гидравлическая жидкость и газ утрачены, направляющая штока разбита, шток перемещается в радиальном направлении на величину до 5 мм;

— телескопический амортизатор №2 (без визуально различимых следов эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность сохранена, при движении штока вверх (ход отбоя) ощутимы хорошо различимые удары.

При микроскопическом анализе поверхностей излома материала верхних опор (на микроскопе для просмотра микроструктуры МБС-1) в зеренной структуре обнаружены многочисленные неметаллические включения. Размеры отдельных кристаллов неметаллических включений достигают 40% размеров зерен сплава. Таким образом, излом происходит при ударном приложении нагрузок в направлении наименьшей площади сечения детали (в данном случае снизу вверх) по слоям неметаллических включений. Такое возможно при нарушении технологии отливки детали.

Амортизаторные стойки вышли из строя по причине резкого увеличения радиального усилия, возникшего при разрушении верхних опор стоек.

Металл кузова разрушился по вязкому механизму вследствие многочисленных недемпфированных ударов при ходе сжатия подвески из-за выхода из строя амортизатора.

Источник

Оцените статью