- zubovitaliy › Blog › Замена направляющих суппорта Рено Флюенс
- Renault Megane Silver Bullet › Logbook › Ремонт заднего суппорта. Устранение причины плохой работы задних тормозов. Механизм самоподвода.
- Renault Megane 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — video
- Comments 32
- Renault Fluence K4M839 › Logbook › Замена задних дисков и колодок
- Renault Fluence › Logbook › 11. Тормозилки задней оси (колодки и диски)
zubovitaliy › Blog › Замена направляющих суппорта Рено Флюенс
Заменил тормозные диски на TRW (пробег 225 000).
DF6072.
Цена 1868 руб/шт
Позже меняю направляющие суппорта (пришли позже). Взял комплект сразу: направляющие, резинки, заглушки, смазка для суппортов
Цена 181 руб/комплект
Принцип замены:
1. Снимаем колесо
2. Руль выкручиваем влево
3.вытаскиваем заглушки, выкручиваем направляющую сверху и снизу сзадней части тормозного суппорта. Шестигранный ключ на 6.
4. Вытаскиваем старые резинки
И обратно…
5. Вставляем новые резинки
6. Вставляем новые направляющие, уже смазанные смазкой
7. Затягиваем крепко направляющие и ставим заглушки
8. Ставим колесо.
На фото видно, как выглядят старые изношенные направляющие
Источник
Renault Megane Silver Bullet › Logbook › Ремонт заднего суппорта. Устранение причины плохой работы задних тормозов. Механизм самоподвода.
Всем привет! Как я и обещал в одной из прошлых своих записей, про замену задних суппортов, мы с Roman12310 , сняли видео про причину плохо работающих задних тормозов и ручника на Megane 2. За предоставленный для съёмок гараж огромное спасибо Роме. Он же был оператором. Монтаж мой. Сильно не ругайтесь, видео сугубо технического характера. Надеемся, что для кого-то оно окажется полезным. )))
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и полных баков топлива! )))
Renault Megane 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — video
Comments 32
если я не ошибаюсь дырочка чтобы шприцевать смазку во внутрь поршня
Возможно и для этого. Я недавно шприцевал.)))
Ребята подскажите какого размера должен быть разрезной ключ? 10-11 или 13-14?
На 11, если память не изменяет. Можно и рожковым открутить, если аккуратно. Я именно им и открутил
Ещё раз поршень перебрал и почистил, на вид всё нормально, собрал, в поршень налил немого тормозухи для смазки, этот механизм крутиться без заеданий но довольно плотно, т.е руками не провернуть, а пассатижами нормально, вкручиваешь в суппорт рыгагом качаешь он туда-сюда ходит немного а не вылазит. Голову сломал уже, поршень вроде нормальный, а правильно не работает.
Хм… Странно… Должно работать. А подшипник пробовал смазать? Я его смазывал смазкой для направляющих
Да, смазывал не помогло. Но мне не понятен принцип работы самоподвода, и назначение этого подшипника, ведь если разобрать и посмотреть устройство поршня, то получается он лежит сверху этой штуки с резьбой внутри и прижимается тремя шайбами и стопорным кольцом, и в принципе на легкость вращения особо не влияет, к тому же там стоит резиновое кольцо которое как раз и не даёт свободно вращаться. Вообще ничего не получилось как на видео, рычагом качаешь и поршень вылазит, собрал так как есть, в ручную отрегулировал зазор чтобы диск легко вращался и ручник работал, работает хорошо.
И ещё может кому поможет, этот механизм внутри поршня закипел наглухо на обоих суппортах, пассатижами не вытащишь. Я просверлил с торца в центре отверстие 4 мм вставил туда обломок сверла и выдавил эту штуку, можно ещё ливануть туда вэдэшки чтобы полегче было, и потом заварил эту дырку, если нет сварки думаю можно и запаять или вкрутить винт, там тормозной жидкости нет, давления нет, поэтому нужно только закрыть чтобы грязь не попала.
Парадокс.))) А с поршней ты здорово придумал. Я один так и выкинул. Не смогли разобрать😁
Посмотрел видео, и вдохновился сделать сам. Но у меня возникла неожиданная проблема, после того как всё перебрал, качаю рычагом ручника, а поршень стоит на месте, ещё раз разобрал-собрал такие же фигня. Что может быть?
Попробуй подшипник, который внутри поршня стоит, тоже смазать немного. Может он туговато крутится. Механизм внутри поршня должен крутиться без заеданий и без усилия, почти. Пассатижами если крутить его. Недавно перебирал, тоже поршень не выдвигался. Но я сразу заметил, что механизм туго крутится. Экспериментальным путем выяснил, что виноват был этот подшипник. Когда чистил, видимо, смыл с него всё, и он на сухую отказался работать. Немного помазал и ОК
Видео полезное. Многим поможет. А иначе за новым суппортом в магазин.
Источник
Renault Fluence K4M839 › Logbook › Замена задних дисков и колодок
Приветствую друзья и гости. Настала время замены задних тормозных дисков и колодок соответственно.
Оригинал покупать не стал, решил чутка сэкономить тем-более уже есть опыт использования этих фирм.
В процессе разбора не каких сложностей не возникло, все крутилось и вертелось хорошо.
Диски стояли еще оригинальные. Пробег на них составил 102 000 км и 8 лет. На одном диске кстати разболтался уже подшипник, только когда снял его то почувствовал люфт.
Процесс установки новых запчастей не составил не каких трудностей.
Всё собрал и поставил на место, кстати попутно перебрал суппорта, промыл внутренности, смазал пастой и собрал.
И фото моих помощников в этом деле.
Попутно поменял тормозную жидкость, была очень черная. Литра не хватило пришлось ехать в магазин еще докупать.
Все смазал и промазал как полагается.
Используемые запчасти:
BREMBO 08B36917 Диски тормозные (цена 8370 руб)
REMSA 026305 — Колодки тормозные (цена 1110руб)
АвтоДело 40413 приспособление для сжатия тормозных цилиндров (цена 500)
ATE 03.9902-0511.2 Паста для сборки (цена 640)
Lukoil 3097259 Тормозная жидкость (цена 300)
LUCAS/TRW PFG110 — Смазка направляющих
AXIOM A9801 — Очиститель тормозов (цена 150).
Источник
Renault Fluence › Logbook › 11. Тормозилки задней оси (колодки и диски)
Просьба не цепляться к некоторым произвольным названиям, я ХЗ как они называются, это не мой профиль, но большая для меня победа!
Первая попытка самостоятельной замены тормозных дисков сошлась на НЕТ, печалька, жалко зря потраченное время. Перед началом много гуглил, читал, но оказалось не все пишут в полном объеме (может плохо искал), не где не наткнулся на информацию о необходимости ключа Т60 (торкс). Разумеется у меня его не было, пришлось отложить замену, в деревне и ближайших окрестностях не видано что такое «Торкс».
Приехав домой сразу его приобрел и дождался выходных, и тут то понеслось …
Что использовал:
1. Ключ на 15 рожковый (у меня был на 14, все делал с ним!)
2. Головка на 13, желательно трубчатый ключ или удлинитель
3. Головка на 17 или баллонный ключ
4. Головка на 30 хорошего качества, для ступичной гайки
5. Приспособление для вкручивания цилиндра
6. Торкс Т60
7. Щетка металлическая и синтетическая
8. Химия (совместимая с резиной), ВД40, смазки и синий фиксатор резьбы
9. Плоские отвертки (разной толщины)
10. и т.д. …
Постараюсь описать все максимально детально и мои ошибки, т.к. на первом колесе я сломал две отвертки, свернул головку на 30, и погнул единственный рычаг (ключ) из китайского набора =)
Смазку для направляющих суппорта выбирал не долго и в итоге взял «Slipkote 220R», почему и зачем писать нет смысла, в гугле полно информации. Артикул Exist 72983, но для остальных столов заказа Emex, автодок и т.д. 2207672983, отдал за нее 779 р.
В качестве антискрипа (но не более) использовал ранее приобретенный пакетик «МС 1600», этого ‘инкогнито’ везде навалом.
Решил упростить себе работу, круглогубцы и ключи от болгарок лесом, купил приспособление для вкручивания цилиндра, артикул 820005, цена 625р. И разумеется удлиненный Торкс Т60 (хорошего качества).
Колодки и диски
Комплект дисков взял оригинал, артикул 432007595R, не хочу париться по поводу заприсовки и колец АБС. Колодки TRW установленные полгода назад мне не понравились, в частности их торможение в разогретом виде, его попросту нет (лично мое мнение, левак? не не думаю), также многие жалуются на скрипы, но я токовых не наблюдал, поэтому купил АТЕ, артикул 13046028452 (в комплекте помимо болтов, есть пластины в отличии от Lucas’а)
Ослабив пробку бочка с тормозной жидкостью (снимать полностью не нужно, пыльно ведь) и скинув колесо, открываем пивас и располагаем задницу по удобнее, т.к. теперь на долго тут =)
Первым делом скидываем тросик ручного тормоза (на втором колесе я его не скидывал, наверное это не принципиально), все делается руками и очень просто, оттягиваем назад железяку (желтая стрелка) фиксирующую трос и стягиваем сам трос (красная стрелка).
Параллельно с разборкой, заливаем ВД’шкой затычку ступичной гайки, тем самым выиграем время, пока она будет размокать. Ключом на 15 (повторюсь — я использовал ключ на 14, вполне нормально открутил) и головкой на 13 откручиваем суппорт, на втором болту понадобится удлинитель т.к. там мешает шланчик суппорта.
После снятия подвешиваем суппорт не преломляя резиновый шланчик и оцениваем состояние пыльника цилиндра, при наличии дефектов придется еще потратиться, но пренебрегать этим не стоит.
Далее откручиваем скобу (вот тут я и застрял при первой попытки смены дисков, торкса то не было) головкой Т60, после ее снятия откладываем в сторону.
По кругу начинаем обстукивать плоской тонкой отверткой края затычки ступечной гайки постоянно вращая диск т.е. пытаемся между затычкой и диском вертикально забить отвертку, процедура долгая – очень долгая, ноги затекали так что пришлось встать на колени (на втором колесе значительно быстрее выбивать).
Как то пытался поддеть отверткой образовавшуюся щель в надежде сэкономить время, но тут же ломался кончик отвертки. Постепенно менял отвертки, к более толстым. По завершению головкой на 30 и рычагом выкручиваем гайку, идет легко. Я не смог найти динамометрический ключ (затяжка гайки 220 НМ), пришлось импровизировать, сделал маркером пометку на гайке, некий ориентир ее положения для закручивания.
После откручивания снимаем диск, прикипать там нечему, просто и легко стягиваем его. Теперь появилось очень много рабочего места, как раз самое время утопить цилиндр (потратил 4-8 секунд на это с этим приспособлением, класс, оно того стоит).
Убрал ржавчину, оттер втулку и поставил новый диск, при закручивании гайки необходимо постоянно вращать диск (докрутить до ранее сделанной отметки не получилось, около 2-4 мм, думаю не страшно, погнул ключ, потом начала головка края срывать, ибо некуй ерунду покупать, потом в автосервис заскачу на перетяжку). Затянув гайку и устанавливаем обратно затычку, затем обезжириваем фрикционную поверхность диска (окружность соприкосновения колодок и диска) от транспортировочного масла.
В процессе отдыха перебираем скобу суппорта, снимаем пыльники, оцениваем состояние смазки. Мой пробег чуть более 123 к, смазка черная, явно под замену. Все тщательно чистим и оцениваем состояние пыльников, тут я опять ‘обосрался’, нету химии совместимой с резиной, пришлось просто очистить тряпкой, потратил уйму времени, но все на чисто оттер, заодно и отдохнул.
Очищаем посадочные места колодок металлической щеткой, туннели направляющих обязательно заткнуть тряпкой. Смазки нужно совсем не много, шесть точек растер по всей плоскости, надел пыльники и вставил направляющие.
В собранном (финальном) виде, направляющие должны ходить свободно и немного всасываться в скобу, если этого нет, значит много смазки, в итоге воздушный пузырь. На одной скобе направляющие разные, это нормально, конусообразная должна быть с верху. Сажаем на место пластины из комплекта колодок, родные диски хорошо фиксируют положение скобы, надавливаем отверткой и все встает на свои места.
Ставим назад скобу (тут я выпрямил обратно свой ключ), при этом не забываем про фиксатор резьбы. Наносим антискрип и устанавливаем колодки, собираем в обратном порядке суппорт и все остальное.
После замены дисков и колодок главное не забыть убрать лишнюю тормозную жидкость, согласно отметкам на бочке, затем прокачать педаль тормоза.
Заводим машину, 2-3 раза ставим на ручник, потом катаемся по двору в течении 3-5 минут без торможения, по завершению проверяем рукой диск, он должен быть чуть теплым, но не горячим. Если диск горячий — скорее всего перепутали местами направляющие или слишком много смазали или … или … гадать можно много и долго, сами найдете свой косяк.
Машина тормозит, как и до замены дисков (рано еще делать выводы по поводу колодок «ATE vs TRW»). Но все кто ездил на меганах и флюенсах прекрасно понимают на что способна их тормазная система, это один из критериев моего выбора этой машины.
Как то часто я ломаю инструмент, я один такой что ли? В целом я не готов тратить много денег на него, не являюсь автослесарем, в быту он мне не нужен. Пока остановился на бренде «Дело техники», может кто еще что посоветует?
Источник