- Nissan Almera 1.8 Luxury › Logbook › Ремонт ручника и полная переборка задних суппортов
- Nissan Almera 要素 Маруська. ) › Logbook › Тормоза. Переборка задних суппортов. Замена направляющих задних суппортов.
- Ремонт задних тормозных суппортов ниссан альмера н16
- Nissan Almera 1.5 «eshe bodraya» › Logbook › 9.3 Замена тормозных барабанов. Замена цилиндров. Nissan Almera n16
Nissan Almera 1.8 Luxury › Logbook › Ремонт ручника и полная переборка задних суппортов
Всем привет!
Около 2х лет назад у меня появилась небольшая проблема с ручником. Я всегда использовал его на 1 щелчок, но в тот момент у меня почему-то получился свободный ход как-раз на этот один щелчок. Был даже пост. Все советовали подтянуть ручник, что я и сделал, и проблема вроде бы ушла… Но, был прямо микроскопический свободный ход на ручнике в опущенном состоянии, к которому я привык.
И вот на прошлой неделе необходимо было запарковаться на очень крутой горочке, на которой ручник на 1 щелчке не держал, также как и на втором, в итоге затянул его почти на максимум (5-6 щелчок) и ушел. Когда пришел, завел машину, опустил ручник, отпустил тормоз, а машина не катится!
WTF? Поднимаю ручник и понимаю, что у меня свободный ход до полного поднятия, ручник остался в зажатом положении, а я далеко за МКАДом ночью…
Что делать, поехал с зажатым ручником до ближайшего сервиса, попутно проверяя, чтобы не было перегрева. Доехав до сервиса уже стало понятно, что колодки разошлись, колеса крутятся, но свободный ход ручника все равно 3-4 щелчка. В сервисе сказали, что у них нет ремкомплектов, и если сейчас они разберут, то я оставлю машину у них на неопределенное время. Было решено ехать домой как есть.
На МКАДе пару раз останавливался, проверял нагрев. Все диски были холодные кроме заднего левого, думал его и заклинило.
На следующий день поехал на подъемник, перед этим начитавшись, что это может был и как лечить.
На фото мы видим, что пластина ручного тормоза на обоих суппортах не просто в среднем положении, ее еще и заклинило, причем на обоих суппортах, и руками оно не двигается. Но колеса крутятся, поэтому я решил их не трогать, а искать профильный сервис, с которым тоже оказалось все не просто — запись на неделю вперед. Делать «времянку» из WD-40 и молотка не хотелось, хотя можно было разработать эти пластины и забить. Но судя по отзывам, это решение на 3-4 месяца.
Записался на вчерашнюю субботу на самое утро, 9:00, попутно поездив на каршерингах)))
Утром загнал авто с обещанием, что все будет готово через 4 часа, и благополучно уехал. Через 4 часа мне позвонили и сказали, что у меня рассыпалась какая-то втулка, которой нет в ремкомплектах Nissan, и что они уже заказали на вечер несколько разных других ремкомплектов с надеждой, что данная втулка там будет. Поэтому машина зависнет в сервисе минимум до вечера, а если втулки не будет, то на непонятное время…
Я в этот момент был очень счастлив, что решил не сам этим заниматься, иначе это был бы полный попадос))))
Вечером мне позвонили и сказали, что авто готово и можно забирать) В этот же вечер я его и забрал под закрытие сервиса, в 20:00.
Что изменилось — ручник стал как-будто на пружинке, с самого нижнего положения он подтянут и пружинит, никаких люфтов нет! Держать начинает с первого положения, и теперь я точно знаю, что задние тормоза отходят еще столько же, ведь они полностью перебирались, пескоструились и красились. Сам поршень был в норме, его менять не пришлось.
В ремонт суппортов входило:
-Ремкомплект, в т.ч. та втулка, что искали дополнительно.
-Диагностика тормозной системы
-Снятие колес, суппорта и его скобы
-Глубокая пескоструйная обработка
-Покраска суппорта и его скобы специальной жаропрочной краской
-Замена всех резиновых составляющих суппорта – ремкомплекта (манжеты, пыльники, прокладки и т.д.)
-Сборка и установка суппорта и его скобы с применением специальных смазок для суппорта и для направляющих
Источник
Nissan Almera 要素 Маруська. ) › Logbook › Тормоза. Переборка задних суппортов. Замена направляющих задних суппортов.
История не нова: ручка ручного тормоза стала болтаться, подтягивание ручника регулировочной гайкой не помогло, а даже наоборот… чуть не схлопотал ацкий перегрев тормозов!о_О В итоге выяснилось, что причиной люфта ручного тормоза стало закисание механизмов ручного тормоза в самих суппортах.
Итак, для того чтобы перебрать суппорта, по советам бывалых были приобретены:
1. Ремкомплект задних суппортов Frenkit 238903 (2 шт.)
2. Паста для суппортов ATE 03990205112
3. Щипцы для стопорных колец Jonnesway P9508C
Теперь по этим вещам поподробнее:
1) В ремкомплекте есть всё необходимое, разве что штуцер для прокачки не подошел, но мой старый был вполне себе ничего. Всё остальное — чётко!
2) Пасту для суппортов брал по отчётам альмероводов и иже с ними.
3) Щипцы эти можно не брать… Оказалось, что концы слишком толстые, и поставить стопорное кольцо ими нереально. Ищите другие варианты.
Приступим к нашим тормозам!
Тормозной шланг глушил таким образом:
Кусок железа по 2,5 кРуб на разборе… Нет, это мои, но я уже присматривался!;)
Переворачиваем суппорт и откручиваем гайку с оси механизма ручника!
Снимаем подвижную пластину:
Нашему взгляду открывается следующее:
Потом в ход пойдёт шестигранник, которым выкручиваем болт и снимаем еще одну пластину, выкручиваем поршень и вытаскиваем механизм ручника:
Как смог, очистил вал…
Далее ставим на место новый сальник.
Самое сложное — поставить на место в суппорт механизм ручника и установить стопорное кольцо. Тут мне помог пресс, которым я прижал механизм и три тонкие отвертки, которыми удалось вставить стопорное кольцо в паз.
Когда будете устанавливать, обратите внимание на то, чтобы фиксатор на механизме ручника и выемка в самом суппорте совпала.
Ну и новый пыльник с новым поршнем (сначала вставляем пыльник, и только потом поршень)!
Поршень закручиваем приблудой из чудо-набора!
Пастой АТЕ мазал в поршне при замене механизма, плюс пыльник смазал, для того чтобы поршень легче было натянуть.
На одном из суппортов был чуток порван пыльник, и скажу вам, что это никак не повлияло на состояние самого поршня, они были в весьма приличном состоянии!
Для замены направляющих суппортов решил использовать оригинальный комплект, состоящий из 4-х направляющих, пыльников направляющих и смазки:
Nissan 44140-70J25
Инструкция для авто с АБС из мануала:
Заполните бачок новой тормозной жидкостью «DOT 4». Убедитесь, что он полный все время пока прокачивается воздух из системы.
I поместите контейнер под главный цилиндр, чтобы избежать утечки
тормозной жидкости.
Для а/м с ABS выключить и отключить зажигание.
Разъемы привода ABS или минусовую клемму АКБ.
Прокачиваем воздух в следующем порядке:
Правый задний тормоз, левый передний тормоз, левый задний тормоз, правый
передний тормоз
1. Подключите прозрачные трубки штуцер (клапан) тормозного суппорта.
2. Полностью нажмите педаль тормоза несколько раз.
3. При нажатой педали тормоза, открыть воздушный клапан для выпуска воздуха.
4. Закройте клапан прокачки воздуха.
5. Медленно отпустите педаль тормоза.
6. Повторите шаги 2. через 5. до тех пор пока ясная тормозная жидкость не придет из клапана прокачки воздуха.
Источник
Ремонт задних тормозных суппортов ниссан альмера н16
Решил поделиться своим опытом, наверняка будет полезно, я очень долго гуглил и не нашел ничего на тему самого больного вопроса, а именно, установки стопорного кольца червяка. Речь пойдет о ремонте заднего суппорта на N16, рестайл.
Я не профессиональный механик, я просто любитель, который учится по ходу дела
Подходит ремкомплект D4848C
Его можно взять где угондо, экзист, евроавто. Подойдет он именно вам или нет — нельзя сказать, но я устанавливал на суппорт 44011-BM40A, он шел после 2003 года, если не ошибаюсь, это левый, вот такой:
Полный отчет сделаю позже, но, я большее внимание уделю внимание основной проблеме, которая возникает — это снятие и установка стопорного кольца, которое держит червяк ручника.
Так вот, съем кольца легко произвести с помощью самого дешевого съемника, который можно купить в гипермаркетах «Окей», выглядит примерно так:
Купить его можно за 150 рублей и он реально пролезает и очень легко позволяет снять кольцо, хотя он и одноразовый и почти развалился после эксплуатации Желательно, заранее лучше расшатать его, чтобы он проще влез)
Так вот, теперь поговорим об установке. Я мучался с ней 2 дня, я вставлял кольцо в сужение и пытался протолкнуть в паз, но не получалось, пока я не понял одну простую вещь разглядывая червяк: не смотря на то, что он спрессован, его нужно еще больше сжать для установки кольца, внутри пружина!
Порядок установки такой.
1. Устанавливаем кольцо как бы в сужение, но при этом оно не пропрыгнет в паз:
2. Сжимаем пружину внутри червяка. Так вот, для сжатия подойдет самодельная конструкция, которую можно сделать из большого болта, двух угловых скоб, 3х гаек и головки на 16-19. Все было приобретено за копейки в Леруа Мерлен:
Просто затягиваем гайку, которая толкает головку и прижимаем червяк.
3. Делаем какой-нибудь крючок из проволоки и проталкиваем кольцо в паз, оно заскочит дальше оч легко.
4. Собираем все, дальше никаких тонкостей нет
Надеюсь, кому-то будет полезно
Источник
Nissan Almera 1.5 «eshe bodraya» › Logbook › 9.3 Замена тормозных барабанов. Замена цилиндров. Nissan Almera n16
Стало как-то слабо тормозить заднее правое колесо…
Разобрал и увидел, что поршень на рабочем заднем цилиндре пропускает тормозую жидкость…смазывая тем самым колодки, и в итоге те не тормозят…хуже в общем.
Еще думаю пришло время менять барабаны…буртик по 3 мм уже 1 раз стачивал…
а тут уще 2-3 появилось…+ пробег уже 146 000.
Обращаемся в инет…вот что нарыл:
Видео о замене цидиндра
Цилиндры NK802251 — 670р.
Ремкомплект цилиндров nissan D4100-7E626 — 1200р.
Ремкомплект цилиндров SEIKEN SK53401R — 370р
Барабан тормозной PATRON — PDR1717 — 1000р
Задние барабанные колодки Kashiyama K1247
Было решено брать 2 цилиндра так как у меня отломано ушко на одном из поршней.
И купил два барабана PATRON — PDR1717
С чем столкнулся и что узнал за пару лет:
1. Цилиндр левый снял просто.трубку тоже открутил легко…Считай цилиндр дюраль, а трубка алюминий.
На правом колесе трубка закисла на гайку …если бы откручивать стал мог подумать трубку. Мне пришлось цилиндр откручивать и, вытаскивая на себя, выкручивать врящая его самого)). Потом новый так же навернул и он не встал в плоскость… В итоге сверлом на 7-8 вроде сосверливал фланец на цилиндре, чтоб при затяжке цилиндр встал в нужной плоскости.
Но, когда прикручивал один из цилиндров я чего-то «БОРЩНУЛ» и сорвал резьбу в цилинде…Крутил как будто рычаги меняю)) -650р…
2. Узнал, что если тормозная жидкость будет уходить потихоньку, то это не так и страшно, так как в бачке есть поплавок, при «просадке» которого, зажигается лампочка «ручник».
Но тянуть с этим не стоит иначе может быть как тут
3. Если вы едете на машине и у вас что-то шаркает в барабанных тормозах…или издается периодический звук «шик-шик-шик-шик», оттормазитесь .дерните слегка ручник… если не прошло… значит что-то не так…
Немедленно остановитесь и проведите ТО тормозов.
Если лопнет пружина или отлетит стяжка через пару нажатий выпадут колодки и выдавит поршень из цилиндра…Как следствие педаль тормоза провалится в пол и ппц).
4. Не разводите колодки на максимум при установке колодок: может заклинить барабан.Барабан должен одеваться свободно.
Тем более это не имеет смысла…лучше тормозить не будет.
5. При прокачке цилиндра штуцер откруиваем только накидным ключом на 8…(не надо рожковым…тем более пассатижи и т.п.)…не соврать вроде тоже латунь…
6. Не используйте болты для съема барабанов…Эти болты приводят к поломке «ушков» на поршнях цилиндров…тем более если делаете впервые…Просто подсовывая отвортку снизу или сбоку расшатываем и снимаем…Если буртик так посложнее… может сниму видео как я делаю не обьяснить.
Я просто после каждой замены колодок стачиваю буртик болгаркой и у меня проблем со съемом барабанов нет.
В общем тормоза у меня в порядке теперь.
Всем удачи!
Источник