Ремонт замена эбу двигателя

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.

Основные признаки неисправностей :

затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.

Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха , датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об.мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания . Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит».

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.

— частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.

Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения , загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.

Читайте также:  Ремонт насоса гур шевроле кобальт

При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.

Для начала необходимо проверить систему зажигания ( высоковольтные провода , наконечники свечей зажигания и т.д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.

Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода , нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала , датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.

резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости) , датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

— самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Читайте также:  Ремонт принтер epson r300

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Чтобы добраться до э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) , Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ .

— Открываете переднюю пассажирскую дверь.

— Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.

— Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.

— Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.

— Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.

— Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.

— Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.

Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.

Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

— простоту в установке;

— совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;

— блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

Собираете всё в обратном порядке и с новой э лектронной системой управления двигателем . Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источник

ЭБУ двигателя — что выгоднее купить новый или отремонтировать старый

Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем человека, то электронный блок управления ДВС – это важнейшая часть его мозгов. Первые ЭБУ Мерседес появились в 1990-х годах и с того времени прошли немалый путь совершенствования, хотя по надёжности лучше они не стали. Это может быть связано с ростом количества элементов в блоке и ростом общей его усложнённости, что как правило, не добавляет надёжности. К тому же, производителям просто невыгодно создавать безотказные системы, так как это неминуемо скажется на продажах.

С ЭБУ двигателя, как и с другими своими блоками управления, компания Мерседес тоже пошла по пути создания различных типов и конфигураций. Они подразделяются на блоки для бензиновых и дизельных двигателей, управляющие разными типами двигателей по расположению, мощности и числу цилиндров.

Одной из важных проблем, которая решалась при создании множества видов блоков являлась борьба с перегревом в ходе эксплуатации, так как внутренние элементы при перегреве начинали выходить из строя, что проявлялось различными симптомами неисправности, такими как «троение» двигателя, сложности с его запуском и потеря мощности мотора.

Другой распространённой проблемой является борьба с климатическим фактором, с воздействием на блок влаги, холода, конденсата, перепадов температуры, вибраций, механических воздействий. На датчиках исполнительных механизмов, жгутах двигателя возникали замыкания, утечки тока, что неразрывно связано с функционированием блока управления.

Читайте также:  Ремонт зарядных устройств для айфона

Также важной проблемой на автомобиле являются жёсткие условия эксплуатации, связанные не только с климатом и температурой, но и питающим напряжением. Постоянные пульсации в сети, «прикуривание» автомобиля, утечки напряжение, перезарядка аккумулятора, большие электромагнитные помехи – всё это нужно как-то свести к минимуму при конструировании блока.

Блоков двигателя существует тысячи различных модификаций, производитель меняет технологию каждые несколько месяцев, добавляя что-то и дорабатывая. Поэтому важно обращаться к мастерам, которые имеют самый большой и продолжительный опыт по работе с такими блоками управления. Электрики в сервисе могут определить лишь внешние причины-симптомы неисправности, так как на автомобиле есть схемы, алгоритмы проверки, а внутрь электроники ни один профессиональный диагност вмешиваться не будет, так как схем и описаний для этого попросту не существует в общем доступе, они есть только у разработчиков и достать их практически невозможно. Даже если это раздобыть, то вариаций дефектов существует огромное множество.

Если вы выбираете вариант ремонта, следует максимально тщательно подойти к процедуре выбора подрядчика-исполнителя, так как сейчас все всё ремонтируют на каждом углу, но только единицы могут добиться надежности и точной технологии ремонта.

Если вы выбираете вариант замены, вы можете купить новый, либо б/у блок управления. Этот вариант экономически менее целесообразен, хотя кажется простым, но на самом деле имеет множество «подводных камней». В итоге получается намного дороже и дольше варианта ремонта. Связано это со следующими особенностями – любой блок управления, новый или б/у, требуется привязывать к авто, так как на современных машинах в блоках двигателя содержится следующая информация: ВИН-номер автомобиля, противоугонные данные, все кодировки и адаптации механики ДВС. То есть, без привязки и программирования блока никак не обойтись. А это чаще всего просто невозможно выполнить в условиях сервиса, всё равно придётся обращаться к мастерам-электронщикам. Выбирая покупку нового блока, вы переплачиваете во много раз, по сравнению с ремонтом. При этом стоимость решения данной проблемы будет в десятки раз больше, нежели при варианте ремонта.

Выбирая б/у блок, сложно подобрать замену, так как номера и взаимозаменяемость не всегда очевидны. Очень сложно найти рабочий блок управления, так как если «родной» ЭБУ вышел из строя, нет гарантии, что блок б/у на замену не окажется в таком же состоянии. Приобретая б/у блок, вы покупаете «кота в мешке», так как разборщики и магазины не представляют, в каком состоянии они продают электронику – она вроде бы рабочая, но вроде бы и не очень. Всё проверится только при установке на автомобиль. Если продавец неблагонадёжный и блок кажется неисправным, вам очень сложно будет вернуть его назад, потому что сложно разобраться, то ли блок был неисправным, то ли сгорел на вашей машине.

Также существует сложность определения дефекта. Не всегда электрики в сервисе могут однозначно сказать, что проблема именно в электронном блоке управления, может быть, что проблема и не в нём. Чаще только после замены можно понять, ушёл дефект или нет. Это связано со сложностью системы и отсутствием компетенций у мастеров. Даже на профессиональных форумах, в закрытых разделах, большинство участников – дилетанты, которые узнают у коллег, что можно сделать в том или ином случае и пытаются «методом тыка» починить автомобиль. В дилерских центрах по большей части происходит то же самое – не всегда удаётся точно установить неисправность, проще поменять блок, а потом понять – ушла проблема или нет.

Источник

Оцените статью