Особенности ремонта и замены замка двери на Калине
Замок двери на Калине должен открываться без проблем и заеданий. Передняя дверная конструкция больше других подлежит износу, из-за чего замыкающий механизм начинает работать некорректно.
Внутренняя личинка устройства имеет цилиндрическую форму. Когда происходит смещение кузова, замыкающие штифты не попадают в пазы и могут заклинить. Дисфункции способствуют: износ внутренних элементов, погодные условия, неудачный взлом, надлом штифта и пр.
Устройство штатных замков: особенности и недостатки
Замок задних дверей Калина имеет простой механизм, если сравнивать его с устройствами, которыми оснащены иностранные автомобили. Менять вазовский механизм приходится чаще, чем иномарки. Схема электрозамка жигулевского хэтчбека, седана, универсала заключена в работе левого и правого блока сердцевины. Когда они смыкаются – дверь блокируется, когда размыкается – открывается.
Автомобильный замок – это устройство, состоящее из личинки, штифтов, зубцов и тяги. Внутреннюю колодку можно заменить, тогда основной корпус не придется демонтировать. Стоимость сердцевины составляет около 500 руб., а цельного прибора – 1500 руб. Смыкающиеся штифты создают кодировку, но если один из зубцов будет надломлен, то одна сторона сердцевины не попадет в паз при повороте ключа.
Если деталь во время открывания скрипит или ключ работает с затруднением – это первые предпосылки того, что требуется ремонт или замена личинки замка двери Гранта.
Способы устранения поломок
Когда замок дверей Лада Калина ведет себя странно: заедает, не позволяет извлекать ключ или отмыкающий прибор застревает в механизме, то предусмотрено несколько вариантов устранения проблемы. Чтобы выявить причину неисправности, потребуется разобрать личинку. Снятие не всегда решит проблему, если поломка спровоцирована плохо отрегулированным механизмом или дверным полотном. Алгоритм действий:
Причина | Решение |
Плохой ход ключа: он с трудом поворачивается и извлекается из сердцевины. | Профилактические действия: разборка личинки, смазка штифтов. |
Заедание, несанкционированная блокировка конструкции. | Регулировка замка: доработка фиксатора, ослабление болтов отверткой. Вставка ограничителя с насечками. Спилка зубцов. |
Замок не закрывается из-за того, что дверь плохо прилегает к кузовной части. | Регулировка дверцы: настройка отвесной части или устранение смещения кузова. Можно ослабить или затянуть два болта в торцевой части конструкции. |
Иногда достаточно смазать детали специальным средством, чтобы замок водительской дверцы вновь стал исправно работать.
Инструкция по замене замка
Демонтаж требует предварительной подготовки. Важно позаботиться о помещении, в котором будет проводиться работа, лучше выбирать хорошо освещенное место с комфортной температурой. Приобретается замыкающий фрагмент или личинка. Подготавливается необходимый инвентарь:
- отвертки;
- пассатижи;
- торцевой ключ на 8;
- силиконовая смазка;
- нож.

Только разборка покажет, как отремонтировать объект. Если штифты сломались, то сердцевина меняется. В случае, когда произошло механическое повреждение – выполняется замена всего устройства.
Замена личинки в Калине
Чтобы поменять элемент, придется разбирать дверную карту, только так удастся добраться до замка и снять обшивку. Для замены цилиндрической сердцевины необходимо:
- Открутить ручку, которую удерживают два винта.
- Снять обшивочную панель.
- Отсоединить динамики, отключить провода стеклоподъемников.
- Открутить колодку с проводами, для этого отжимаются фиксаторы.
- Отвинтить крепление промежуточного рычага тяги.
- Снять тягу, для этого отвертка проворачивается вокруг своей оси.
- Вывести конец фиксатора.
- Отсоединить пластиковый колпачок.
- Извлечь цилиндр замка.
- Провести смазочные работы или выполнить установку нового устройства.
Сборка деталей проводится в обратной последовательности. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую.
Источник
Lada Kalina hatchback 💥 Нейтронный Фугаc 💥 › Logbook › Замок водительской двери / 1
В радость врагам, отказал концевик замка водительской двери. )))
Задумка на первой калине очень хорошая-встроить концевик в замок, но, насколько я понял, с реализацией в качественном плане, немного прихромали. То есть, не редкость, отказ концевика водительской двери, сделал вывод (возможно, ошибочный), «покурив» форумы.
А я зимой автозапуском люблю пользоваться, вообще-то ))) А тут печаль-на автозапуск не ставится, так как через пару минут после постановки, происходит ложное срабатывание на открытие водительской двери и автозапуск обламывается )))
В общем, содрал с форумов и отсюда, в том числе, кучу информации по разбору «неразборных» и определился, что мне, либо свой ремонтировать нужно, но машина будет отперта, либо купить недорогой второй замок, пусть тоже с неработающим концевиком, но тогда один замок можно будет не спеша восстановить. Оказалось все проще. Купил на разборе обалденный замок-почти новый, с работающим концевиком, как оказалось-за 300 рублей. Залез в инет посмотреть цены на новый замок-бааатюшки. . . Сразу вылез из инета ))) Все в районе 1700 рэ.
Залез в дверь. На улице немного в минус. При всей осторожности, сломал пару пистонов с дверной карты, далее все не то чтобы все как с «мурзилок», а намного проще. Все тяги я пальцем снял только с замка, потом его открутил от двери, вынул и отсоединил колодку спокойно. На новый замок накинул колодку, закрепил его в двери и так же пальцем прицепил все болтающиеся тяги. Принцип съема тяг стал понятен после того как прикинул что к чему на новом замке, так что сложностей нет.
Интересный момент: замки оказались разные. Мой-валео, новый х.з. чей.
Самое интересное, встал как родной и тяги на тех же регулировках залезли. Проверил-все прекрасно работает. Сигналка ставится на запуск-ложных срабатываний нет. Единственный момент-нужно на десяток микрон опустить запорный пенек на стойке двери, ибо интуитивно чувствую, что нужно стало бы поднастроить. Замком не получилось, значит нужно найти ударную отвертку и отрегулировать пеньком )))
Доволен в данном случае воскресшей работой автозапуска и буду думать, как аккуратно разобрать свой замок с кончившимся концевиком. Замок-то практически новый )))
Источник