Ремонт замка стиральной машины горение

Замена УБЛ (замка люка) стиральной машины

Из этой статьи вы узнаете, как заменить замок дверцы стиральной машины своими руками.

Особенности функционала УБЛ

Сначала мы объясним, как работает этот механизм. При подаче электротока термоэлемент в замке осуществляет нагрев биметаллической пластины, вследствие чего последняя деформируется, обеспечивая замыкание контактов. В результате происходит механическая блокировка язычка дверцы. Таким образом, становится невозможным повернуть ручку и распахнуть люк. По окончании стирки система блокировки обесточивается: теперь дверцу можно открыть механическим нажатием на ручку.

Но со временем замок выходит из строя: он заклинивает либо утрачивает способность блокировать дверь. К этим

неисправностям приводят как физический износ биметаллических пластин, так и их постепенное разрушение, вызванное частыми перепадами напряжения в электросети.

В итоге возникает необходимость выполнить замену УБЛ.

Подготовительный этап

Прежде всего, отключите прибор от сети, перекройте воду и приготовьте инструменты. Для выполнения ремонта вам понадобятся:

  1. Набор отверток.
  2. Новый замок.
  3. Пустая коробочка, в которую можно будет сложить соединительные метизы.

Если дверца заблокирована, ее нужно будет открыть, не используя УБЛ. Для этого необходимо:

  1. Снять верхнюю или нижнюю крышку корпуса, выкрутив саморезы.
  2. Наклонить машинку назад, чтобы барабан отошел в сторону.
  3. Протянуть руку к замку и отщелкнуть его изнутри.

Также дверцу можно открыть альтернативным методом:

  1. Возьмите тонкую, но прочную веревку.
  2. Просуньте ее в зазор между корпусом и люком.
  3. Плотно охватите дверцу таким образом, чтобы один конец веревки находился по центру внизу, а второй — напротив нее сверху.
  4. Крепко потяните оба конца на себя.

Этот способ позволяет разблокировать дверь, не отвинчивая детали корпуса.

Замена УБЛ стиральной машины

После того, как люк открыт, можно приступать непосредственно к замене замка.

    1. Снимите манжету с передней стенки корпуса. В некоторых моделях для этого надо плоской отверткой подцепить пружину, на которой держится манжета, а затем вынуть фиксирующий хомут. В других типах замков для решения данной задачи могут понадобиться круглогубцы либо плоскогубцы.
    2. После того, как манжета демонтирована с фронтальной стенки, можно подобраться к УБЛ.
    3. Открутите два наружных винта, обеспечивающих фиксацию замка. Они размещены на участке, где замочный крюк проникает в устройство блокировки.
    4. Теперь УБЛ можно снять через отверстие, находящееся между корпусом и манжетой.
    5. После этого следует отсоединить проводку от вышедшего из строя замка. Вместо него подключите новое, полноценно функционирующее устройство блокировки.

  1. Затем установите замок в предназначенное для него место и закрепите его винтами.
  2. Наденьте манжету, зафиксируйте хомутом.
  3. После этого установите дверцу, в обратном порядке выполняя те же действия, которые вы производили в процессе ее демонтажа.

Все готово! Можно осуществить тестовый запуск стиральной машины. Теперь вы знаете, как выполняется замена замка стиральной машины. Благодаря нашей инструкции вы сможете отремонтировать прибор самостоятельно, не затрачивая денежные средства на услуги специалистов.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин лучшие сервисы

Источник

Неисправности стиральных машин Горенье (Gorenje)

Стиральные машины-автомат Горение широко распространены не только на российском рынке, но и в странах СНГ и Евросоюза. Масса инновационных решений в этих стиралках – это хорошо, но и поломок от этого множество. Поэтому ремонт стиральных машин Gorenje (Горенье) – повседневная забота практически любой мастерской.

О том, как сделать ремонт в домашних условиях, и какие поломки чаще всего характерны для этого бренда, читайте далее.

Типичные сбои и поломки машинок Горенье

Производители стиралок Gorenje точно знают, как сделать технику желанной и привлекательной для каждого покупателя. Сегодня эти СМА настолько продвинуты, что есть даже модели, бак которых работает автономно и не зависит от наличия воды в водопроводе.

Только сейчас мы поговорим не о технических новинках и достоинствах СМ Горенье, а о том, каковы же самые частые неисправности стиральной машины Горенье, и как их починить своими руками.

Первое, на что нужно обратить внимание – самые уязвимые места различных моделей этой марки. Используя статистические данные, свободно распространяемые ведущими сервисными центрами РФ, мы составили перечень типичных поломок, которые характерны практически для любой модели Gorenje:

  1. Сливной насос – самая уязвимая деталь. Она ломается у четверти всех машинок этого бренда. Замена помпы – вот оптимальное решение проблемы.
  2. Второе место досталось термоэлектрическому нагревателю. ТЭН ломается как минимум у трети стиралок, у которых закончился гарантийный срок.
  3. Третий в списке – патрубок слива воды.
  4. Четвертое место – щетки двигателя, которые от частой эксплуатации приходят в негодность и требуют замены.

Дополнительное пятое место мы отдаем ручке дверцы люка – ее поломка случается в каждой 5-й машинке. Самое главное при такой поломке – найти оригинальную деталь для замены.

Важно! Определить поломку часто помогают коды ошибок: F1, F2, F3, F4 и другие.

Сливной насос: проверка и замена помпы в машинке Горенье

Насосы слива в стиралке Горенье и вправду ломаются чересчур часто и изнашиваются быстрее других узлов.

Машинки этой марки отличаются повышенной чувствительностью к воде, в которой немало различных примесей. Подвижные элементы расположены практически бок о бок, поэтому водный камень, оседающий на них, мешает работе. Износ деталей происходит быстрее, в конце концов, помпа выходит из строя и требует замены.

Замена или же самостоятельный ремонт сливного насоса проходит таким образом:

  • Отключите прибор от электросети.
  • Достаньте кюветку для моющих средств. Вылейте из нее оставшуюся воду, вставьте на место.
  • Поставьте стиралку в удобное положение.
  • К помпе проще добраться со стороны дна, поэтому лучше положить машинку на бок.
  • СМ марки Горенье закрыты крышками с любой стороны, и дно – не исключение. Поэтому придется отвинтить несколько шурупов, чтобы получить доступ к «внутренностям» машинки со дна.

  • Теперь нужно осмотреть насос, проверив его исправность. Понадобится тестер, чтобы замерить сопротивление. Отсоедините проводку и начинайте замеры. Если на экране тестера будет около 160 Ом, то помпа в порядке. Если показателей нет, то насос сломан.
  • Снимите помпу, открутив крепежи.
  • Купите новую оригинальную деталь и установите ее вместо старой помпы, подсоединив на место всю проводку.
  • Прикрепите крышку со стороны дна, восстановите вертикальное положение машинки и запустите холостую стирку в тестовом режиме.

К сведению! Если вы решили делать ремонт самостоятельно, будьте внимательны, работая с тестером, чтобы не выкинуть исправный насос – тогда проблема останется нерешенной.

Если вам интересно, как прочистить фильтр насоса для стиральной машины Gorenje, смотрите видео:

Читайте также:  Ремонт триммеров электрических своими силами

Протечка патрубка слива воды в машине Горенье

Эту проблему можно отнести к специфичным поломкам марки Горенье. Специфика в том, что патрубки, несмотря на их прочность, часто изнашиваются в районе колена.

Обычно это случается по одной из трех причин:

  1. Низкое качество материалов. Трещины, из-за которых происходят протечки, возникают из-за заводского брака.
  2. Попадание в колено острых предметов.
  3. Слишком агрессивная химия для стирки.

Важно! Не становитесь жертвой рекламы, в которой вещают, что волшебные средства избавят детали машины от накипи и засоров. Эта химия настолько агрессивна, что от нее могут страдать некоторые детали.

В подобной ситуации ремонт стиральной машины Gorenje своими руками нужно начинать с проверки и шлангов, и патрубков. Начните со сливного шланга – до него добраться проще.

Чтобы проверить патрубок, нужно знать, как разобрать стиральную машину Gorenje. Доступ к патрубку также обеспечивается со стороны дна, он расположен рядом с помпой.

Действуйте по следующей схеме:

  • Купите новую оригинальную деталь.
  • Скрутите хомуты, удерживающие испорченный старый патрубок.
  • Снимите патрубок.
  • Поставьте новый, закрепите хомуты, соберите и переверните стиралку.

Внимание! Монтируя новый патрубок, обеспечьте плотность всех соединений. Но и не перетягивайте хомуты слишком сильно, чтобы не повредить деталь.

Перегорел ТЭН в машине Gorenje: проверка и замена

ТЭН – уязвимый узел любой машины, в том числе и марки Горенье. Ломается нагреватель по ряду причин:

  1. Жесткая вода с тяжелыми примесями, которые в виде водного камня оседают на термоэлектрическом нагревателе. Толстый слой накипи не пропускает тепло, вырабатываемое нагревателем, поэтому он перегорает.
  2. Перепады напряжения в сети.
  3. Особенности использования – неправильное отключение машинки, стирка на высоких температурах и т.д.

В общем, если ваша СМ перестала греть воду, и вы хотите сделать ремонт машинки-автомат своими руками, нужно начинать с проверки нагревателя – возможно, его придется даже заменить.

Работы ведутся в таком порядке:

  • Отключите СМА от сети, канализации и водопровода.
  • Разверните задней стенкой к себе – работы предстоят сложные, вам должно быть удобно.
  • Нужно вскрыть сервисный люк, закрытый панелью, крепящейся на нескольких болтах.
  • Вы увидите ТЭН.
  • Снимите приводной ремень со шкива, чтобы он не мешал вашим действиям.
  • Снимите проводку с контактов нагревателя. Чтобы потом не искать схему стиральной машины Gorenje, пометьте провода или сфотографируйте их расположение.
  • Вооружитесь тестером, чтобы проверить сопротивление. Установите min значение, повернув колесо селектора. Прислоните щупы к крайним контактам на хвостовике нагревателя. У рабочего элемента сопротивление будет 10-30 Ом и больше. А если на дисплее высветились цифры 0 или 1, то ТЭН придется менять.

Внимание! Если ТЭН не сломан, но вода не греется, проверьте термодатчик (он находится на нагревателе) и провода, идущие от него.

Рассмотрим, как извлечь старый ТЭН из-под барабана:

Читайте также:  Инструкция по ремонту топливной системы

  1. Снимите. Вы найдете гайку между двумя контактами нагревателя – прямо по центру.
  2. Надавите пассатижами на крепление, чтобы снять ТЭН. Но не переусердствуйте, чтобы не сломать другие детали.
  3. Возьмитесь за контакты и расшатайте ТЭН, тяните деталь к себе. Если все совсем плохо, и ТЭН очень плотно сидит, воспользуйтесь универсальной смазкой, по типу WD-40, и снова раскачайте нагреватель – он должен поддаться.
  4. Достав старый нагревательный элемент, не торопитесь с установкой нового. Пальцами (лучше в перчатках) прочистите отверстие, в котором был ТЭН – на дне бака вы найдете целую гору мусора, особенно, если вашей машинке не первый год.
  5. Теперь ставьте новую деталь. Вставьте ТЭН в паз и проверьте, плотно ли он сел.

Важно! Вместе с нагревателем мастера советуют менять также и резиновую прокладку.

  • Закрутите гайку, но не сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Верните на место провода, наденьте на шкив ремень привода.
  • Закройте люк, установите стиралку на место, обеспечьте подключение ко всем системам и включите тестовую стирку.

Износ щеток в машинке Горенье

Износ щеток движка – не менее редкая поломка для стиралок марки Горенье. Определить ее можно по таким признакам:

  • Мощность движка значительно снижается, поэтому барабан начинает вращаться медленно.
  • От машинки может идти неприятный запах горелой резины. При стирке, когда включается двигатель, можно услышать треск.
  • Износ щеток часто распознается системой самодиагностики. В этом случае на дисплее горит код неисправности F4.

Ремонт стиральных машин Горения в этом случае заключается в проверке двигателя. В 8 из 10 случаев проблема именно в нем. Проверку стоит проводить следующим образом:

  1. Откройте люк, расположенный на задней панели машины.
  2. Под барабаном вы найдете мотор.
  3. Снимите приводной ремень, чтобы он не создавал помех при проверке.
  4. Выкрутите болты, на которых держится двигатель.
  5. Обойдите СМА и снимите приемник для порошка, слейте отработанную воду и установите кюветку обратно.
  6. Положите стиралку на бок, снимите дно.
  7. Снимите проводку с движка.
  8. Сильным и точным движением сдерните двигатель с его посадочного места.
  9. Теперь ваша задача – снять щетки и осмотреть их. Если щетки износились, вы точно не спутаете их с новыми. Старые щетки слишком потрепаны, стерты и от них исходит запах гари.

  10. Убедившись, что щетки пришли в негодность, установите новые.
  11. «Посадите» двигатель и подведите проводку.
  12. Закройте дно панелью.

Важно! Движок должен быть установлен до упора, чтобы не было поломок в будущем.

  • Поставьте машинку в рабочее положение.
  • Сзади прикрутите болты двигателя.
  • Верните на место приводной ремень, надев его на шкив.
  • Установите на место и прикрутите сервисный люк.
  • Подключите машинку-автомат к коммуникациям и запустите тестовую стирку. Вы справились!

Если вас интересуют и другие поломки, например, как разобрать дверцу стиральной машины, читайте об этом подробнее в других наших материалах.

Также в ремонте вам поможет видео:

Источник

Оцените статью