Ремонт замка зажигания зил

ЗИЛ ЗИЛ 114 7.0 4дв. седан, 303 л.с, 3АКПП, 1967 – 1985 г.в. — неисправности замка зажигания

Основные неисправности замка зажигания и их причины :

Блокировка замка зажигания

Неисправностью блокировку не назвать, но многие как не странно пугаются этого и действительно не знают что делать. Блокировка рулевой колонки присутствует на каждом автомобиле как некая непонятная и необычайно примитивная защита от угона автомобиля которая должна создать неприятности угонщику.

Что делать если руль заблокировался? Нужно одной рукой аккуратное го прокручивать из стороны в сторону, а другой рукой аккуратно и без резких движений пытаться провернуть ключ, когда найдете нужное положение ключ провернется.

Износ контактов замка зажигания

По этой причине замок зажигания чаще всего выходит из строя и единственное решение этой проблемы это контрактный замок или его ремонт.

Со временем зазоры между деталями в замке зажигания происходят из за трения металла о металл что приводит их естественным образом в негодность.

Для начала сверьте основной ключ с запасным, потому что если он сильно изношен скорее всего он является причиной неисправности и попробуйте завести двигатель запасным ключом. Если ключ в порядке то вам остается убедиться что виновник переключатель зажигания и купить контрактный.

Сильно изношенные детали дают знать о себе заранее, периодичным заеданием замка, что бы избежать сильного износа не стоит вешать на ключи тяжелые брелки и украшения, да красиво и модно но это разбивает ваш замок на каждой кочке, ямке и повороте.

Замок зажигания замерз

Данную неисправность внесли в рейтинг т.к. с нашими морозами это происходит часто и зачастую люди дергают ключ в замерзшем замке из стороны в сторону, в итоге ломают его и часть ключа остается в замке зажигания, а потом приходится покупать контракт.

Решить это достаточно просто, главное не торопиться, для этого понадобится:
-зажигалка или спички;
-химический размораживатель;
-легкие полные воздуха.

Первое это нагреть ключ зажигалкой или спичками и вставить его в замок, аккуратно прокручивая и так несколько раз.

Второй способ, химический размораживатель решит эту проблему очень быстро, главное не переусердствуйте с жидкостью, достаточно немного брызнуть в замок.

Третий способ очень эффективны, набираете воздух в легкие, прислоняетесь к замку и начинаете интенсивно дуть в щель замка зажигания, не стоит смеяться потому что эта методика подходит и для замка дверей, а все очень просто, на улице зима и -20 градусов, а вы выдыхаете теплый воздух который растопит лед.

Грязный замок зажигания

Бывают люди которые смазывают замок зажигания моторным маслом для того что бы улучшить работу подвижных частиц, однако к маслу прилипает пыль и прочий мусор который выполняет роль шкурки, приводя детали со временем в плачевное состояние и в лучшем случае замок просто заест и будет нуждаться в чистке.

Для начала разберите и прочистите его с помощью wd 40 или спирта, можно обойтись без разбора просто распылив жидкость в замок через трубочку, если помогло то радуйтесь.

Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».

Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.

Читайте также:  Когда делают ремонт с чего начинают

– Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)

– Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.

– Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)

Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить.

Источник

ЗИЛ Бычок, технические вопросы

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

11 марта 2013, 15:31 #2270

Дмитрий, объясняю куда идет каждый провод от замка зажигания

Р——черный на массу

50 ——два спаренных зеленых —- первый -на реле стартера которое под капотом . второй ——на реле которое под панелью

15 ——одиночный красный на трасформатор

15/1 —-два спаренных красных ——первый на трасфоматор . второй на —-на переключатель габаритных огней и головного света . Возникает вапрос >>>>> ответ >>>

30 —— белый на плавкий предохранитель аварийки . Во подумай нужен тебе этот провад . Отключив его у авто не будет аврийки

30/1 ——розовый на комбинацию приборов

без номерная клемма ——розовый на термобиметалический предохранитель ( которые два штуки за рылюшкими внутри панели )

Вот и кончились снаряды с провадами

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 марта 2013, 15:43 #2271

Вообще замок зажигания находится под нагрузкой через него идет ток и не малый, а сам замок слабоват в контактах(мерил тестером нагрузку идет потеря) сделал следующим образом — там проводов то немного некоторые провода не нужны, убрал замок вместо замка поставил реле 30А. и управление вывел на кнопку, кнопочку включил, реле сработало.(получилась имитация замка зажигания с хорошим контактом на реле) на стартер сделал ключ с котла подогрева вк-856 (только двух контактный)

на этот замок взял провода того же сечения что с контактора на стартер, притащил к замку + и все. Система стала проще, нету контактора и работа замка (вк-856) безотказна и по мощности контактов он не уступит контактору. да и реле вместо замка зажигания просто и надежно

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

11 марта 2013, 15:58 #2272

vadim20, 11 марта 2013, 15:43, #2271

Вообще замок зажигания находится под нагрузкой через него идет ток и не малый, а сам замок слабоват в контактах(мерил тестером нагрузку идет потеря) сделал следующим образом — там проводов то немного некоторые провода не нужны, убрал замок вместо замка поставил реле 30А. и управление вывел на кнопку, кнопочку включил, реле сработало.(получилась имитация замка зажигания с хорошим контактом на реле) на стартер сделал ключ с котла подогрева вк-856 (только двух контактный)

на этот замок взял провода того же сечения что с контактора на стартер, притащил к замку + и все. Система стала проще, нету контактора и работа замка (вк-856) безотказна и по мощности контактов он не уступит контактору. да и реле вместо замка зажигания просто и надежно

Да ,это просто и надежно не спорю , Вопрос почему подгорает стандартная проводка и сразу дам ответ из продолжительного включения стартера

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 марта 2013, 16:04 #2273

Да вообще эта проводка на быке слабовата с рождения, пока не подберешь «сопли» не уберешь лишнее, и не усилишь, она так и работает «то потухнет то погаснет»

ГАЗ 3309 Топливозаправ

11 марта 2013, 17:44 #2274

vadim20, 11 марта 2013, 15:43, #2271

Вообще замок зажигания находится под нагрузкой через него идет ток и не малый, а сам замок слабоват в контактах(мерил тестером нагрузку идет потеря) сделал следующим образом — там проводов то немного некоторые провода не нужны, убрал замок вместо замка поставил реле 30А. и управление вывел на кнопку, кнопочку включил, реле сработало.(получилась имитация замка зажигания с хорошим контактом на реле) на стартер сделал ключ с котла подогрева вк-856 (только двух контактный)

Читайте также:  Таг хоер часы гарантийный ремонт

на этот замок взял провода того же сечения что с контактора на стартер, притащил к замку + и все. Система стала проще, нету контактора и работа замка (вк-856) безотказна и по мощности контактов он не уступит контактору. да и реле вместо замка зажигания просто и надежно

А может проще мощный тумблер и кнопку поставить, у меня есть такой авиационный с чекой , надо поставить

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

11 марта 2013, 17:48 #2275

gelezni, 11 марта 2013, 17:44, #2274

А может проще мощный тумблер и кнопку поставить, у меня есть такой авиационный с чекой , надо поставить

Будет с вертикальным взлётом

г. Москва, г. Кашира (МО)

Лада Нива 21214
ЗиЛ 5301 Бычок

11 марта 2013, 17:49 #2276

Мужики я понял почему у меня не заводится с новым замком зажигания! Я их оба прозвонил, и получается следующая картина: на старом замке зажигания при повороте ключа в третье положение — розовый провод на приборку ОТКЛЮЧАЕТСЯ, отпустив ключ чтоб он вернулся обратно во второе положение снова ВКЛЮЧАЕТСЯ! А на новом в третьем положении ключа НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ, т.е. постоянно включен во втором и в третьем положениях ключа! Вот и получается, что не дает завести не сам замок зажигания(на №50 ток идет в третьем положении ключа), а реле, то которое стоит под панелью, отключая массу.. Я уже спрашивал тут на счет нее, что провод от нее был замкнут на кабину перед реле стартером, так вот я его убрал от туда.. Думаю если сделать его обратно на кузов то тогда она должна завестись.. Но странно почему так, что два одинаковых Бычковских замка, а работают по разному..

И еще! на № Р не может быть массы! Этот контакт замыкается на + при самом левом положении ключа.. Если там будет масса, то будет коротить..

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

11 марта 2013, 18:51 #2277

Dmitry_177, 11 марта 2013, 17:49, #2276

Мужики я понял почему у меня не заводится с новым замком зажигания! Я их оба прозвонил, и получается следующая картина: на старом замке зажигания при повороте ключа в третье положение — розовый провод на приборку ОТКЛЮЧАЕТСЯ, отпустив ключ чтоб он вернулся обратно во второе положение снова ВКЛЮЧАЕТСЯ! А на новом в третьем положении ключа НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ, т.е. постоянно включен во втором и в третьем положениях ключа! Вот и получается, что не дает завести не сам замок зажигания(на №50 ток идет в третьем положении ключа), а реле, то которое стоит под панелью, отключая массу.. Я уже спрашивал тут на счет нее, что провод от нее был замкнут на кабину перед реле стартером, так вот я его убрал от туда.. Думаю если сделать его обратно на кузов то тогда она должна завестись.. Но странно почему так, что два одинаковых Бычковских замка, а работают по разному..

И еще! на № Р не может быть массы! Этот контакт замыкается на + при самом левом положении ключа.. Если там будет масса, то будет коротить..

Да Дмитрий , ты прав клема Р запитавается через замок ( я смотрел по полуразложенный схеми выход провада и обрыв его ) сейчас посматрел по болие разложенный схеме она шла с моим бычком в комплекте этот черный провад должен идти на установку жидкостного подогривателя . Прогрев двигателя производится в крайнем левом положении

Я надеюсь ты извенишь меня за косяки в схемах

Источник

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.
Читайте также:  Документация ремонт обслуживание эксплуатация

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Рекомендации

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+» клеммы на аккумуляторе!

  1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
  2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
  3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами);
  • После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ. Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  • Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д.
  • Источник

    Оцените статью