Ремонт зарядного устройства кедр авто 12в своими руками

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).

Аппарат имеет два режима зарядки :
— автоматический и
— цикл (десульфатация, заряд-разряд)
Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет — не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в.).
Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.

Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Генератор на счётчике надо проверить (ноги 9, 11, 12) и окисленность потенциометров (особенно R19) — они пороги настраивают.

При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

То, что меньше десяти не стартует — это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

FAI4 писал(а): может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Источник

Ремонт зарядного устройства кедр авто 12в своими руками

Помощь в ремонте автомобильного зарядного устройства Кедр

Чт, 29.12.2016, 19:15 | Сообщение # 1
onix03

Всех с наступающим! Уважаемые специалисты, помогите разобраться!

Зарядное устройство для автомобиля Кедр 4, перестало заряжать, напряжение на клемы не подается. Сам я не специалист в радиотехнике, проверил, просмотрел и прозвонил, то что мог.
Диоды исправны, провода целы, думаю что дело в трансформаторе или плате управления устройством.

Как вариант хочу попробовать подключить клемы напрямую к трансформатору (если он живой) без платы управления и диодного моста, т.е. получить на выходе из трансформатора напряжение 14 в необходимое для заряда автомобильного аккумулятора.
Такое возможно?

Скажите пожалуйста, как правильно замерить напряжение на выходе. Какие № контактов на фото ?
Синий и коричневый провод это 220 в

Напряжение замерил, меняется от 0 до 0.06 В. Это значит трансформатор не исправный?

Да, судя по названию, это схема моего устройства.

Источник

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5
VD6 КС175Ж 1
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1
VT1 Транзисторы КТ361Г 1
VT2, VD3 КТ315Г 2
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2
DD3 К176ИЕ5 1
DD4 К176ТМ2 1
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 «Кедр-4А»
РА1 Измерительный механизм М42303 1

Шаблоны шкалы для амперметра

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

  1. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
  2. Форум «pro-radio.ru/auto/623».
  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
  • Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
  • Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!

если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет ? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

  • Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
  • Номинальное напряжение стабилизации — 7,5 В;
  • Максимальное напряжение стабилизации — 7,9 В;
  • Ток стабилизации стабилитрона — 4 мА.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

Евгений, спасибо что поделились разработкой! Печатная плата для Кедр-Авто-4А (SprintLayout 6) — Скачать

Есть ли альтернатива КУ202Г?

Зарубежные аналоги КУ202 — BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. 10. Принципиальная схема — полностью соответствует Рис. 7. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 — К176ТМ2. Там, даже, для части DD4.2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре — отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис.3 — узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить. схему на Рис. 3.

Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 — для элемента DD4.2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансформаторе питания. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел( состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14.8 В?

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.
Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.Заранее благодарю.

заряд происходит в циклическом режиме. т.е. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

у меня стоит ку202е чем заменять

Подскажите, пожалуйста, как должны быть регулировочные резистор (В каких направлениях выкручены).

зу кедр 4 светодиод светится но заряд идет, в цикле моргает но зарядка продолжается. в чем причина

Здравствуйте, откопал старый зарядник, заменил в нем пред и он заработал, но через полчаса завонял жженой бумагой. Вскрыл и увидел на входе конденсатор 0,1mF, с одной стороны которого открыта крышка (резинка). Воняет он сильно. Подскажите будет ли ЗУ работать без него и будет ли работать если вдруг заменить его на другой (с другим номиналом) мало ли не будет нужного

Привет Всем. А нельзя поподробнее про транс. какой мощности? какая выходная обмотка?

Источник

Читайте также:  Технология ремонт авто без покраски
Оцените статью