Ремонт зарядного устройства ryobi one

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта? Простой ремонт зарядки Ryobi One+ RC18150.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 янв 2021
  • ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ: musicboy.ru/majortomworkshop/
    В этом видео я показываю почему может не заряжаться аккумулятор Ryobi One+. Это вторая часть ремонта. Ссылка на первую часть: www.youtube.com/watch?v=8IWpz.

Комментарии • 0

Да всё верно контакты часто гнутся и подгорают

Стоит поменять микрофон. На низких не очень

Объясните пожалуйста на пальцах накой хрен микроконтроллер в заряднике? Да ещё и в акуме какаето АЦП или что там наворочено? Я в шоке! Зачееем?

Видимо, во-первых, чтобы более эффективно заряжать аккумулятор, учитывать все, так сказать, химические тонкости его поведения. Во-вторых, чтобы отслеживать судьбу своих изделий, их срок службы, историю эксплуатации — при сервисе и планировании производства. Не удивлюсь, если в новых зарядках они сделают передачу статистики на свой центральный сервер через WiFi. ))
Вообще, излишнее усложнение изделий типично для немецкого производства. Посмотрите хотя бы на электронику немецких авто, насколько она сложнее японской — это любой автоэлектрик подтвердит.
Насколько это оправдано — не знаю, наверное не нам судить, им виднее. ))

Отличные видео спасибо подписался респект вашим знаниям низкий поклон

Спасибо за информативное объяснение.

Там в аккумуляторе целый компьютер установлен.

Могу прислать плату заряда батареи аег. Они все тупят и непонятно почему

Молодец! Красиво рассказал о такой маленькой проблемке. Это талант!

А что происходит в клавише шуруповерта при нажатии на неё? Понятно обороты изменяются , понятно потому что увеличивается ток якоря. Но как там участвует электроника и механика кнопки? Хотелось познакомится.

@Major Tom Workshop да уже и без разницы , чтобы я не сказал — все мимо пойдет . Инвертор , он и есть инвертор , где постоянное напряжение превращается в синусоидальное 3х фазное с помощью ШИМ . Вопрос как модулируется синусоида и всего то .

@Геннадий Иванов Что такое настоящий ШИМ? Вы говорите просто про какую-то конкретную схему, одну из, так скажем. И я не пойму про какую конкретно. Я не знаю что там откуда берётся, я же схемы не видел )

@Major Tom Workshop мой вопрос именно о настоящей ШИМ -инверторе, а не регуляторе . О том ШИМ где задающее напряжение переменное (синусоида) , а несущее напряжение треугольной формы . На компараторе конечно . То есть постоянку в переменку с помощью ШИМ . Так вот , откуда берется задающее , переменное напряжение ?

@Геннадий Иванов ШИМ это просто прямоугольные импульсы переменной скважности. Видимо, вы говорите о какой-то конкретной реализации ШИМ, я не совсем понял о чем речь.

@Major Tom Workshop у многих спрашивал , но ответа не получил . На ШИМ которая модулирующая , есть несущее треугольное напряжение , а есть задающее синусоидальное моделирующее . Так вот откуда модулирующее берется на компараторе если его еще не получили -:)

Тщательный опрос и «правильные» вопросы клиенту — это 80% успеха на ремонт.
— В воду роняли?
— Нет, да вы что, боже упаси, только в унитаз!

Всё дело в том, что эти, якобы «пружинные» контакты — не закалены до состояния пружины. Они со временем отгибаются и просто перестают контачить. Подогнул и они опять какое-то время работают.

Спасибо за уточнение!

Я бы с банки и начал.

7 минут о том, как подогнуть контакт. Имейте совесть!

покажи всем на весь экран название шурика ЧТОБЫ НЕ ДАЙ БОГ НЕ КУПИЛИ ТАКОЙ

Компы ремонтировал раньше. Был один случай, который совсем запал в память. С зарядкой не связано, но конкретным случаем, запросто. Там на мамке было три проблемы, все три оказались независимыми. Одна проблема в прошивке биоса, на которую уже несколько лет назад выпустили патч. Вторая проблема заключалась во вздутых конденсаторах. А третья, в ребенке, который, за то что папа не даёт поиграть, выкручивал из материнки детальки. Ох и поемучался я с этой историей.

Знаю случай когда в новой матери не работал один слот памяти. Долго провозились с настройками, а в итоге выяснили, что при установке проца пользователь погнул один пин в сокете. При этом комп полноценно работал. )

Отличная работа. 2/3 ремонтов, подобные проблемы.

Ryobi это японская фирма и они произносят название Рёби легко и просто, ни Райоби, ни Риоби, просто Рёби

@Major Tom Workshop В наши времена это всего лишь надпись.

@Major Tom Workshop сейчас компания является подразделением Milwaukee средней категории, так что написать можно что хочешь, но сама фирма Ryobi -японская

@Major Tom Workshop а по факту сделано в Китае под контролем Поляков.

А на самих девайсах написано Germany.

Странно, что вы сразу не начали с контактов. Я всегда начинаю с этого. Отогнуть, иногда зачистить.

єто банальщина. Мастер знал что была проблема в прошлом, он ее делал, и предполагает что проблема именно в его ремонте. А потом уже, когда перекопал пол аппарата, начинает с визуального осмотра и проверки перебитого шнура питания :)))
Да и такое будешь ловить только если постоянно занимаешся ремонтом зарядок, просто взгляд зацепится что-то не так с контактами, если это первый— десятый раз, то на это не обращаешь внимания т.к. не знаешь как оно должно выглядить в норме.

НЕСПРАВНИЙ АКУМУЛЯТОР. Всім привіт,можливо комусь допоможе,часто буває що акумулятор забагато розряджений,і зарядка сприймає його як несправний. Потрібно розібрати акумулятор і зарядити кожний елемент окремо(не розпаюючи).Заряджаю зарядним IMAX.Спочатку підзаряджаю в режимі NIMH 1A, піднімаю напругу на елементах до 3,5v(потрібно контролювати), а потім в режимі LIPO 1S до повного заряда, і так кожний елемент,в 99% позитивний результат. БАЖАЮ УСПІХУ

Читайте также:  Гур для газ 31105 ремонт

Всё правильно, но очень важно зарядить все элементы одинаково, иначе контроллер может их не принять.

А зачем в аккуме такая сложная схема? Понятно что нужен контроль тока заряда, балансировка банок и их защита от перезаряда, переразряда, КЗ и температуры. Но ведь не шаттл же он запускает.

@Ingvar В Маките точно такая же система защиты, и тоже балансировка нужна, но там плата в 5 раз меньше. ) А здесь ещё ключи транзисторные.
Я думаю, сложность схемы связана с продвинутым алгоритмом зарядки One+, который они рекламируют.

Там установлена защита от самостоятельной замены аккумуляторов. Вы только попытаетесь, отключив любую ячейку, как процессор сразу заблокирует всю BMS. Ее нельзя обесточивать, разрывать цепь балансировочных проводов. Замена производится выравниванием заряда новых аккумуляторов со старыми и при параллельном подключении. Только так можно совершить подмену.

Электрика — наука о контактах!

У меня интересно барахлит акумулятор 5А . В наличии две зарядки. Как на видео 5Амперная самая быстрая. И обычная на 3А. Бывает ,что акум перестаёт заряжатся.мигает две лампы,что он мертвый.
Я его переставляю в зарядку 3А и он начинает заряжатся,бывало не заряжался в трехамперной.
Тупо переставляю из одного в другой 1 или 2 раза и всё приходит в норму.
Тоже акумы от 2017года.
Ещё в этих зарядках есть инженерный прощёт, что при навешивании на стену акум не упирается в контаты, а контачит только на прижиме пружинных контактов,которые со временем разбалтываются в акумуляторе.
В целом инструмент хороший, но компрессора автомобильные имеют маленький ресурс.

Я думаю, если «умная» зарядка не хочет заряжать, а обычная заряжает, значит уже начинают умирать потихоньку банки.
Про навешивание на стену интересно, надо предупредить будет хозяина моей зарядки.

Доброго.С базой всё понятно,а BMS АКБ вызывает интерес,10 банок «подружить»;этот тандем не с проста навёрнут.Банки родные и сколько они отработали?Спасибо за труд.Удачи!

@Major Tom Workshop Моё:пять шуриков-Metabo,Bosch,Hitachi,Makita,Hammer все на NiCd хозяева подарили не желая платить за переборку АКБ((( три я перевёл на 18650 и они берут их на прокат,а два я хочу вернуть в оригинал=у них зарядное,это произведение искусства и (кадмиевые)работают на морозе;но денег пока нет=ждём.К чему. «»здоровья»» аккумуляторам и долгих лет бытия ;+) Спасибо.

Банки родные, фирменные. Сколько отработали не знаю, т.к. не моя зарядка.

Порой и сам владелец аппарата толком не может рассказать о обстоятельствах возникновения неисправности, а это важная составляющая диагностики.

никакой клиент не будет наговаривать против себя (ст.51 конституции)
еще и по ложному следу пустит своими показаниями, лишь бы дураком не выглядеть в глазах приемщика/мастера.

сдавал по гарантии железяку в ремонт, спросили что да как, сказал правду, что утром включил, а она не работает. до єтого работала исправно.
Ржал долго т.к. примерную причину поломки знал, но т.к. гарантия и достаточно дорого чинить, сам не стал ремонтировать..

что ты хочешь услышать от владельца аппарата. вчера работало выключили сегодня включили не работает. вот как то так.

Источник

Ремонт зарядного устройства ryobi one

I am trying to repair a similar unit.

The B+ P mosfet blown off, replaced it.
Then the primary side is dead as well.

Добавлено (01.09.2020, 01:15)
———————————————
The primary FET went to short: blown off the GATE resistor and the current limiter S resistor as well. I think I will need to replace the SPMS as well.

Now the rectifiers on the secondary side are shorted.

Sorry for the noise I needed to have 3 comments for downloading the schematics.

Greetings from Hungary!

Ah man I thought there will be a reverse engineered schematic here.

As I see we are in the same booth: the FET seems to be damaged on your unit as well.

I supplied with a bench supply 24V to the high current seconder side, and 8V to the 78L05 input, and this way (with the replaced FET) it looks to be working.

However for me it is very strange: it does not really limits the charging current (at least not below 3Amps what my bench supply could source).
I have to admit that my test battery was way undercharged (10V in a 18V NiMh pack), but charging it with 3A looks to be odd. I will need to take a look on the driving circuit. However slowly it falls under the financially non rentable things bucket.

Пытаюсь отремонтировать подобный агрегат.
B + P mosfet сдулся, заменил его.
Тогда мертва и первичная сторона.
Первичный полевой транзистор вышел из строя: сгорел резистор GATE и резистор ограничителя тока S. Думаю, мне нужно будет заменить и SPMS.
Теперь выпрямители на вторичной стороне закорочены.

Источник

Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно

Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт. Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь. В описании рассмотрим, как выполняется ремонт зарядного устройства для шуруповерта, и можно ли восстановить целостность электронного блока.

Как выявить неисправность зарядного устройства

Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента. Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале. Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы. Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт. Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:

  1. Взять в руки тестер или мультиметр
  2. Включить блок питания в розетку
  3. Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
  4. Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
  5. Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает
Читайте также:  Товары списываемые при ремонте

В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:

  • Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
  • Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
  • Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт

Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке. Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта. Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.

Что может сломаться в зарядном от шуруповерта

О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.

Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:

  1. Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
  2. Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
  3. Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
  4. Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В

Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.

Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта

Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.

Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.

Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:

  • Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
  • Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
  • Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в шляпе»
  • Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
  • Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются
Читайте также:  Дизайн проект косметического ремонта

Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.

Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

  1. Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
  2. Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются. Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов. Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
  3. Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.

Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.

После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.

Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.

Источник

Оцените статью