Ремонт защелки двери автомобиля

Не закрывается дверь в машине — причины и решения проблемы

Отказ дверного замка встречается в разных проявлениях. Дверь может либо не закрываться на привычные защёлки, либо захлопываться нормально, но не запираться. В общей конструкции замков за это отвечают разные устройства, как чисто механические, так и с элементами электроники.

Почему не закрывается дверь в автомобиле

Источниками проблем становятся результаты естественного старения механизмов. Ими могут быть:

  • подклинивание плохо смазанных и загрязнённых деталей;
  • износ пластиковых, силуминовых и стальных частей замкового механизма;
  • нарушение регулировок, особенно это касается ответной части замка, расположенной на стойке кузова;
  • искажение формы дверного проёма по различным причинам;
  • деформация подвесов (петель) двери из-за долгой работы или механических перегрузок;
  • коррозия деталей, в том числе и электрики, проводов, наконечников, разъёмов;
  • обгорание и ослабление электрических контактов;
  • выход из строя закрытых блоков мотор-редуктора, управляющих электрозамком;
  • сбои управляющей электроники, блоков и их цепей питания.

Иногда причины достаточно просты и наглядны, при наличии навыков ремонта у водителя могут быть устранены без визита в автосервис, где за подобный ремонт берутся неохотно.

Причины

Для начала надо определиться, что именно произошло и в каком направлении двигаться для поиска неисправности.

  1. Если дверь не захлопывается – виноват фиксирующий механизм или сбита его регулировка. Разбираться надо с блоком замка на двери и ответной частью на стойке, их взаимным расположением. Возможно замок и не причём, по характерным стукам будет понятно, что дверь просто не находится на месте.
  2. Когда то же самое происходит в мороз, особенно после мойки автомобиля, то скорее всего в механизмы попала вода, после чего образовался лёд. Достаточно отогреть и смазать замок, чтобы он снова заработал.
  3. Понять, почему не срабатывает механическая фиксация замков в запертом состоянии, можно сняв дверную карту (обшивку двери) и посмотрев, как взаимодействуют тяги фиксатора с механизмом защёлки. Многое прояснится. Часто достаточно небольшой регулировки длины тяг.

Внезапные отказы механизмов и грубые поломки сами по себе происходят довольно редко. Часто механизм в течении длительного времени периодическими проблемами напоминает владельцу, что пора принять меры, заменить изношенные детали или просто очистить и смазать.

Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации

Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).

Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.

Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.

Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:

  • визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
  • посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
  • прозвонить тестером контакты центрального замка;
  • поменять батарейку в брелоке.

Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая (или третья дверь) кузовов типа хэтчбек ничем принципиально не отличается от всех прочих. В ней есть такой же механический замок с ответной частью, актуатор центрального замка и дополнительные устройства, кнопки или личинки. Роль ручного фиксатора блокировки может выполнять кодовый цилиндр под ключ (личинка).

Читайте также:  Реферат ремонт стартера автомобиля

Кузов с большим количеством дверей теоретически менее жёстко устроен, поэтому замок может не срабатывать из-за перекосов проёма. Некоторые автомобили, особенно сильно подержанные, отказываются открывать или закрывать заднюю дверь просто при наезде на дорожную неровность.

Если же деформация остаточная, то её можно устранить регулировкой замка. В остальном причины неполадок аналогичны описанным выше.

Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки

Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.

Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.

Ремонт фиксатора

Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.

На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.

Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.

Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.

Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.

Регулировка замков

Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.

По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.

Замена петель

Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.

Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.

А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.

Источник

Ремонт защелки двери автомобиля

Тюнинг и эксплуатация автомобиля

Ремонт фиксатора на Mitsubishi Lancer IX

Не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка, что способствует самостоятельному закрыванию дверей при стоянке на уклоне. Для замены износившихся элементов на рассматриваемой модели авто, подойдут фиксаторы от ВАЗ 2109.

Процесс замены деталей состоит из следующих этапов:

  • Демонтируется обшивка проблемной двери;
  • Снимается фиксатор с использованием ключа и головки на 10;
  • При помощи кусачек разгибаются зажимы фиксатора, производится его разборка;
  • Удаляются изношенные сухари элемента;
  • Аналогичным образом разбирается приобретенный комплект;
  • Новые элементы и уплотнители переставляются в штатный фиксатор;
  • Производится сборка деталей, установка их на дверь и монтаж обшивки.

На всю операцию уходят считанные минуты и пара сотен рублей. Дверь стала работать идеально с четкой фиксацией в трех положениях.

Главные причины, которые мешают закрываться и открываться двери авто на морозе

Частой причиной того, что двери автомобиля не закрываются становится вода, которая попадает в механизмы в результате оттепели или после мойки. На морозе она леденеет, особенно часто это происходит на порогах, что мешает двери, как закрываться, так и открываться. Поэтому водителю обязательно стоит проверять пороги автомобиля и при необходимости убрать следы обледенения.

Если дверь не закрывается или не открывается, нельзя пробовать устранить проблему только с помощью силы, иначе это может навредить механизмам или каркасу авто, что потом выльется в дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Как отремонтировать ограничители дверей автомобиля

Обледенеть могут не только пороги машины, но и дверные замки. Происходит это также из-за попадания в них воды. Вода зачастую замерзает в запорной собачке замка, и не позволяет замковой скобе зафиксироваться. Определить эту проблему можно быстро. Если скоба не упирается в паз, значит причина именно в замке. Ликвидировать проблему можно с помощью обогрева.

Третья причина, что не позволяет двери закрываться на морозе, это замерзание уплотнений. Если они стали твердыми, то, как не старайся, а закрыть дверь не получится. Поможет решить проблему прогрев автомобиля или обогрев уплотнителя.

Примеры починки фиксирующего узла на отечественных авто

Перед выполнением ремонтных работ на классических «Жигулях» или «Москвиче», учитывается размещение двери в проеме и корректная регулировка замочной защелки. Грамотно смонтированная, она закрывается от легкого толчка. Иногда требуется возобновление прочности фиксации ротора запорного устройства с храповиком.
Сделать это можно следующим образом:

  • Демонтируется обивка и накладка под окном;
  • Замок изымается из внутренней ниши путем отвинчивания четырех крепежных элементов;
  • Затем, следует приварить или расклепать хвостовик ротора в точке соединения с храповым механизмом;
  • Допуск выступания отремонтированной части составляет менее 1,4 мм.

Обновленный ротор должен вращаться без применения особого усилия плавно. Если неисправность связана с ослаблением кронштейна, необходимо точными и аккуратными ударами заклепать его крепления с внешней стороны. При чрезмерном износе зубьев ротора, его нужно заменить.
Для замены ограничителя двери, отвинчиваются четыре болта крепления скобы. Неисправная деталь демонтируется, а на ее место через зазор во внутренней панели, ставится новый элемент. Концы ограничителя фиксируются в пазах скобы, после чего она крепится на место. Причиной плохой работы может стать изгиб оси сухаря фиксатора. Если дверь на «Жигулях» стабилизируется при закрывании все хуже, а регулировка не дает результатов, стоит обратить внимание на указанный фактор.

Для устранения неполадки потребуется снять фиксатор, открутив три крепежных болта. Затем, элемент снимают с корпуса замка, отгибают пружину и аккуратно выравнивают ось. Деталь собирается, смазывается и монтируется на место.

Механические повреждения, при которых машинка вообще не закрывается

Причиной механического повреждения, когда дверка совсем не закрывается, может послужить как простой износ, так и неаккуратное обращение – люком сильно хлопали, на него вешали тяжелые сырые вещи, а может и вообще «катались» дети.

Из нижеприведенной таблицы вы сможете понять, какая именно деталь пострадала:

Признаки неисправности Возможная проблема Стоимость ремонта * **
Дверца люка не закрывается до конца, что-то мешает плотному закрытию
Произошел «перекос» петель на дверце и язычок фиксирующего устройства не попадет в «паз». Необходимо проверить уровень дверцы, а также плотно ли закручены крепления люка. При видимом «перекосе» — отрегулировать. самостоятельно С уровнем самой дверцы все в порядке, но возник «перекос» фиксирующего «язычка». В этом случае язычок-крючок также не попадает в замок. Чаще всего это вызвано выпадением металлического штока, который удерживает «язычок» в правильном положении.

Необходим разбор дверцы и установка штока на прежнее место. Либо полная замена ручки люка.

От 800 р. Дверца закрывается, но щелчка не слышно, люк не фиксируется в закрытом положении Вероятнее всего, возникла деформация пластиковой направляющей. В некоторых моделях стиральных машин в устройстве замка предусмотрена пластиковая направляющая, благодаря которой запирается дверца люка. Эта направляющая достаточно тонкая. По мере эксплуатации стиралки петли, которые удерживают дверцу люка, проседают. Постепенно, от закрытия дверцы в таком, чуть «перекошенном» положении, направляющая истирается. Суммарный «перекос» не настолько велик, чтобы дверь не закрывалась вовсе, но попадания «крючка» в паз не происходит, от чего люк и не фиксируется.

Требуется замена пластиковой направляющей.

От 800 р.

Ремонт фиксатора на Opel Astra G 2000

На этом автомобиле починка рассматриваемого узла имеет похожую с вышеуказанными способами технологию и состоит из следующих манипуляций:

  • С двери снимается карта и обшивка;
  • Откручивается крепежный болт, удерживающий фиксатор на корпусе;
  • Снимается пара болтов, соединяющих рассматриваемый элемент с дверью автомобиля;
  • Демонтируется динамик;
  • Все части собираются в нужной последовательности и фиксируются приварным способом;
  • Для увеличения прижимной силы фиксатора, следует согнуть пружину;
  • Производится смазка отреставрированного элемента;
  • Предохранить узел от чрезмерного запыления можно при помощи самостоятельно вырезанной прокладки из старой камеры;
  • Деталь собирается в порядке, обратном демонтажу.
Читайте также:  Ремонт двигателей американских автомобилей

После контрольной проверки двери, процесс ремонта фиксатора можно считать оконченным.

Основные причины

Что делать, если не закрывается дверь в машине на морозе? Для начала следует определиться с причиной этого явления. Чаще всего, такая ситуация возникает после мойки, или при резком похолодании после оттепели. В этом случае на двери, а чаще на порогах образуется наледь. Она может как не давать открываться ей, так и мешать закрытию. При появлении проблемы обязательно осмотрите дверь, а также ту часть кузова, которая сопрягается с ней, на предмет наличия льда. Если обнаружили лед, аккуратно удалите его. Обычно, это позволяет устранить проблему.

Иногда может замерзать замок. В нормальном состоянии поворотная скоба заходит в запорную собачку, и фиксируется там. Но, на морозе она может примерзать, и перестает двигаться. Это не дает двери закрыться. Чтобы определить именно эту проблему, нужно посмотреть, что происходит при попытке закрыть дверь. В случае примерзшего замка, вы сразу заметите, что именно скоба упирается в паз, и не дает двери закрываться. Для устранения проблемы потребуется отогреть замок. В полевых условиях делается это с помощью фена.

Также иногда возникает проблема с замерзшими уплотнителями дверей. В этом случае, они просто становятся «колом», и не дают двери становиться на место. Также может замерзнуть вода, скопившаяся под уплотнителем. Единственным способом устранения проблемы является отогреть автомобиль.

Полезно знать

Снятие двери производится только в случае крайней необходимости (по причине сильного повреждения или невозможности проведения ремонта в навешенном состоянии). В остальных случаях демонтировать ее не рекомендуется, поскольку, монтаж и последующая регулировка представляют собой довольно длительный и трудоемкий процесс. Если не закрывается дверь, не фиксируется защелка, неисправность доступно устранить самостоятельно, выполнив нехитрые манипуляции по ремонту или замене изношенных элементов. Не стоит забывать о полезных рекомендациях опытных водителей и советах специалистов.

Что это за услуга?

Практически каждый водитель хотя бы раз встречался с ситуацией, когда совсем неожиданно по непонятным на первый взгляд причинам вдруг перестает открываться дверь машины. Совершенно логично, что вопрос о том, почему не открывается дверь автомобиля и как можно это быстро и с минимальным вредом для самого авто исправить, остается актуальным и в числе наиболее распространенных.
Самая распространенная причина такой проблемы – загрязнение внутри замкового механизма, которое становится следствием попадания во внутреннее пространство замка, в том числе и в запорный цилиндр, пыли, воды, грязи. Со временем образуется слой «шлака», который намертво блокирует замок и становится практически невозможным повернуть ключ, не прикладывая значительных физических усилий.

Во избежание такой проблемы стоит не забывать о регулярном техническом обслуживании замков.

Вторая распространенная причина, почему не открывается дверь автомобиля – это износ внутренних деталей и пластин замка, стирание ключа. Такие признаки чаще всего характерны для машин, срок эксплуатации которых – более 7 лет или для машин бюджетной категории, в которых для удешевления конечной стоимости используются более дешевые детали.

Что делать, если дверь не открывается?

Иногда случается обратная ситуация, дверь примерзла, и не хочет открываться. Не стоит рвать ее силой. Это ни к чему хорошему не приведет. Проверьте все двери. Ваша задача попасть в салон. Возможно, какая-то из дверей откроется. В таком случае, вам нужно завести двигатель. Включите печку, через полчаса вы сможете спокойно открыть все двери.

Более сложный пример, когда ни одна из дверей не открылась. Тут имеется 2 варианта. Можно вызвать эвакуатор, и доставить машину в сервис, где ее отогреют. Другой вариант – самостоятельно отогреть двери с помощью строительного фена.

. Зима сложное время для любого автолюбителя. Даже правильно подготовленный к этому сезону автомобиль может подбросить неприятные сюрпризы. Особенно часто проблемы возникают с дверями. Вот тогда и возникает вопрос, что делать, если не закрывается дверь в машине на морозе. Способов устранения такой неисправности несколько, но все они требуют наличия теплого гаража или просто источника теплого воздуха. Все действия по восстановлению работоспособности дверей можно произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Источник

Оцените статью