Ремонт заслонки климата контроля

Содержание
  1. Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
  2. Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля
  3. Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля
  4. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  5. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  6. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  7. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  8. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  9. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  10. Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  11. Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»
  12. Почему может не работать климат-контроль на автомобилях Hyundai и как это исправить
  13. Распространённые неисправности
  14. Температурный датчик
  15. Течь хладагента
  16. Проблема с предохранителями
  17. Вентилятор отопителя
  18. Поломки в составе блока управления
  19. Радиатор печки
  20. Радиатор кондиционера
  21. Заслонки
  22. Нюансы самодиагностики
  23. Меры профилактики

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#1 Сообщение fidel1970 » 18 янв 2010, 21:44

Предлагаю ANG начать, ибо это его идея. я продолжу и проиллюстрирую.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#2 Сообщение ANG » 18 янв 2010, 22:54

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#3 Сообщение fidel1970 » 18 янв 2010, 22:58

Дождаться когда Админ добавит соответствующую возможность.

Хорошо, подождем когда будет время.

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#4 Сообщение almey » 18 янв 2010, 23:55

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#5 Сообщение ANG » 19 янв 2010, 10:55

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#6 Сообщение almey » 19 янв 2010, 12:10

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#7 Сообщение ANG » 19 янв 2010, 12:34

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#8 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 19:29

Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции «климата»

#9 Сообщение ANG » 12 мар 2010, 12:06

Однажды я заметил, что как-то неправильно стал работать климат-контроль, с улицы стали очень сильно попадать выхлопные газы грузовиков даже при включенной рециркуляции. Еще и салон машины стал быстро пылиться.

Подозрение сразу пало на заслонки рециркуляции, так как это единственный узел, где возможен пропуск забортного воздуха при включенном режиме рециркуляции.

Вот схема устройства нашей климатической установки. Климат и кондиционер с ручным управлением принципиально не отличаются.

Для начала снял средний бардачок. Там два винта под крестовую отвертку и две здоровенных защелки под короткую плоскую отвертку или нож.

Эти защелки очень тугие и глубоко защелкиваются. Чтобы не сломать ничего лучше работать в прогретом салоне.
Заглядываем вглубь получившегося проема и видим белые рычажки слева и справа. Рычаги закреплены в осях вращения заслонок рециркуляции и двигаются электроприводом через тросики в оболочке.

В моем случае белые рычаги в силу хлипкой конструкции внутренних защелок выскочили из посадочных мест и стали прокручиваться относительно самих заслонок. Сами заслонки при этом цеплялись за рычаги случайным образом и находились в таком положении, что воздух с улицы попадал в салон через щели при выборе любого состояния собственно рециркуляции.
Вся беда заключается в том, что рычаги имеют шлицевое соединение внутри заслонки, это хорошо. Но вот удерживаются в теле заслонки они всего одной хрупкой и тонкой защелкой. Она и подвела.

Самих заслонок две — уличный воздух попадает в вентилятор через два его торца по оси вращения барабана вентилятора и центробежной крыльчаткой выбрасываются через канал в корпусе в салонный фильтр и далее. Но снимал я одну правую, левую слишком трудно, с ней я разобрался немного по-другому.

Приступаем к разборке узла.
Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.
Далее отвинчиваем блок предохранителей — два болта на 10 — и, плавно сгибая провода, опускаем его на пол.
Далее надо отсоединить правый воздуховод лобового стекла. Он крепится одним винтом TORX к поперечному силовому элементу кузова. Крепеж там не виден — или наощупь крутить или изогнуться змеей. При снятии необходимо следить за целостностью поролонового уплотнения по периметру воздуховода, не вырвите его.
Теперь можно подсоединить АКБ.
Далее включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию — это надо для того, чтобы можно было разобрать узел привода белых рычагов. Пальцами находим защелки крепления тросов и вынимаем все это дело. Выключаем зажигание. Конец троса должен втянуться в оболочку. Откладываем рычаг в сторону и откручиваем 5 винтов крепления заслонки — это будет с торца вентилятора. Смотреть с места пассажира снизу в направлении середины лобового стекла и чуть вперед. Вентилятор крепится тремя из этих пяти винтов, поэтому вынимается вместе с заслонкой. Только как-то не сразу он вынимается. Может, немного вращать надо или расшатывать. Сразу надо отсоединить разъем питания вентилятора, разъем с простой защелкой, но тугой довольно.

Читайте также:  Как завысить смету ремонта

Далее детали моются и сушатся, вентилятор чистим сухой кистью.
После сушки необходимо качественно собрать заслонку и ее приводной рычаг в единое целое и нанести совсем немного смазки на трущиеся места. Смазку лучше спичкой собрать с салазок передних сидений или с шестерен приводов климатической установки. Нужно немного.

Я после сборки намертво зафиксировал рычаг в заслонке обычным черным шурупом 35-40мм. Вкручивал по оси вращения, предварительно просверлив тонкое отверстие, чтобы рычаг не лопнул. Затянул крепко, но с таким расчетом, чтобы заслонка свободно вращалась.

Далее надо проделать похожую операцию с левой заслонкой, только надо взять теперь не черный длинный шуруп, а довольно короткий, но потолще. Расчет такой — надо краем шурупа достать до края защелки в теле рычага. Шуруп ориентировать так же, как и для правой заслонки. Только надо еще вставить обломок спички между шурупом и защелкой. И еще немного докрутить шуруп. Далее — защелку надо проверить на наличие рабочего хода во время защелкивания — попросту, она должна наполовину утапливаться внутрь рычага. Если будет совсем утапливаться — не соберете — будет разваливаться все. Если не будет утапливаться совсем — тоже не соберете — не влезет теперь.
Значит, опытным путем, идя от совсем неподвижной защелки ко все большей ее степени свободы добиваемся ее защелкивания в теле четвертьсферы. Далее берем плоскую отвертку и под очень большим, почти нереальным углом, краем отвертки по волоску вкручиваем шуруп вглубь с таким расчетом, чтобы он подпер защелку.
А для того, чтобы это было геометрически возможно, надо подбирать длину шурупа. Мне попался из советских запасов. Головка должна быть под крест, иначе невозможно будет закрутить.

Ну и собираем в обратном порядке все остальные детали. Сначала вставляем край троса в рычаг левой заслонки. Ну а потом и все остальное.

После сборки климатическая установка вновь радует чистым воздухом, салон не пылится и выхлопы грузовиков при включенной рециркуляции не попадают в салон.

Видео, как должны двигаться заслонки рециркуляции.
Начальное положение заслонок на этих кадрах — режим рециркуляции ВЫКЛЮЧЕН, то есть идет забор воздуха с улицы.
На 3-ей секунде заслонки переключаются в режим рециркуляции — воздух циркулирует ВНУТРИ автомобиля.

Источник

Почему может не работать климат-контроль на автомобилях Hyundai и как это исправить

Это раньше климат-контроль был прерогативой исключительно наиболее дорогих автомобилей в самых топовых комплектациях. Но постепенно производителям удалось существенно снизить затраты на изготовление этой системы, что позволило внедрить климат даже в машины среднего и бюджетного сегмента. Модели от компании Hyundai не исключение.

Возможности климат-контроля (КК) превосходят функционал обычных кондиционеров и отопительных систем, работающих как отдельные узлы. КК объединяет в себе всё климатическое оборудование автотранспортного средства, осуществляя управление и отвечая за создание оптимальных микроклиматических условий внутри авто.

При этом система собирает информацию с различных датчиков, тем самым подстраивается под текущие условия. Водителю не приходится постоянно крутить кнопки и нажимать переключатели, чтобы добиться нужного уровня комфорта в своём автомобиле от корейского автопроизводителя.

Но периодически случается так, что КК перестаёт работать или его работоспособность нарушается. В таких ситуациях следует определить, почему климат-контроль не работает и как исправить те или иные неполадки.

Распространённые неисправности

Компания Hyundai предлагает достаточно обширный выбор своих моделей на рынке. Причём представляют они разные ценовые сегменты и классы. Это даёт возможность выбора, исходя из доступного бюджета или предъявляемых требований к приобретаемому автотранспортному средству.

Кто-то выбирает Hyundai Solaris, другие больше предпочитают кроссоверы типа Tucson или Santa Fe. Но все они объединены тем, что у этих автомобилей в комплектации предусмотрена возможность установки системы климат-контроль.

В случае с Hyundai встречаются различные характерные неполадки, связанные с контролем климата. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:

  • выход из строя температурного датчика;
  • течь хладагента;
  • проблема с предохранителями;
  • вентилятор отопителя;
  • поломки в составе блока управления;
  • забитый или повреждённый радиатор отопителя;
  • поломка радиатора кондиционера;
  • выход из строя заслонки.
Читайте также:  Ремонт зеркал заднего вида ниссан

Теперь более детально следует изучить каждую из возможных неисправностей системы контроля климата на корейских автомобилях Hyundai, а также определить способы их решения.

Блок управления климат контролем Hyundai Solaris

Температурный датчик

В этой ситуации водителям рекомендуется начать с самодиагностики климат-контроля своего Hyundai Tucson или другого представителя семейства корейского автопроизводителя Hyundai. При отсутствии результата стоит запустить зажигание и посмотреть на экран компьютера. Там появляется код ошибки.

Если это 18, тогда точно вина лежит на температурном датчике, который столкнулся с коротким замыканием. Отталкиваясь от модели Tucson, найти разъём датчика вы сможете около левой ноги со стороны переднего пассажира. Устройство окрашено в белый цвет. Для восстановления работоспособности следует поменять датчик или на его место поставить сопротивлением с номиналом 2,2 кОм.

Повторите запуск и самодиагностику. Сначала может выдать ошибку в виде кода 17, но при последующем включении всё заработает нормально.

Течь хладагента

Характерная неисправность, когда машина долго стояла или эксплуатировалась зимой, а после климат перестал дуть холодным. Наверняка произошла утечка фреона. Вообще хладагент постепенно уходит в небольшом количестве, что обусловлено естественными причинами. Особенно активно этот процесс протекает зимой.

Средний показатель годовой утечки для автомобилей Hyundai составляет от 30 до 100 грамм. Если пропало больше всего за 2-4 месяца, имеются слабые участки, где происходит утечка. Обычно это стыки шлангов, трубок и патрубков. Ещё проверьте состояние переднего сальника на компрессоре.

Диагностика выполняется специальными нюхачами или же краской, после чего обработанные места подсвечиваются УФ-лампой. Следует проверить оставшееся количество, исключить утечку и дозаправить систему.

Климат контроль Hyundai Creta

Проблема с предохранителями

Это проявляется обычно в виде внезапного отключения КК и погасшего дисплея. Устранить неисправность можно простой заменой плавкого предохранителя. Но также важно убедиться, что отсутствуют более серьёзные проблемы с коротким замыканием, обрывом проводки, которые повлекли за собой срабатывание предохранителя.

Если после замены ситуация повторилась, придётся искать причину перегорания плавкого защитного элемента.

Вентилятор отопителя

Ещё один распространённый виновник неисправностей, связанный с работой печки в составе климат-контроля на корейских автомобилях Hyundai. При неисправном электровентиляторе дисплей климат-контроля работает, все кнопки загораются, давление в норме, как и уровень хладагента. Но всё равно система не включается.

Это говорит о том, что возникли проблемы с электровентилятором. Тут вариантов сразу несколько, поскольку мог сгореть предохранитель, оборваться или окислиться контакты, а также выйти из строя сам моторчик. Сначала следует проверить предохранители, затем прозвонить проводку, убедиться в целостности регулятора и кнопки, связанных с вентилятором и выбором скорости.

Если всё хорошо, тогда придётся менять сам электромоторчик.

Поломки в составе блока управления

Речь идёт непосредственно о кнопках и крутилках, с помощью которых осуществляется управление системой контроля климатом, выведенных в салон автомобиля Hyundai.

Тут возможен обрыв проводки, окисление контактов, механические повреждения и пр. Для проверки следует снять панель и провести необходимые диагностические мероприятия.

Hyundai Santa Fe

Радиатор печки

Если неполадки климат-контроля на автомобилях Hyundai проявляются в виде неисправной работы отопительной системы, тогда одним из виновников потенциально выступает радиатор.

Основными поломками печного радиатора считается закупоривание или же течь. Течи могут появляться из-за высокого давления, опять же связанного с закупориванием каналов разным мусором и грязью, а также по причине механических повреждений.

Забивается радиатор при неправильном смешивании разных антифризов, из-за длительной езды на одной и той же жидкости охлаждения, а также в результате попадания мусора.

В некоторых случаях удаётся промыть радиатор, даже не снимая его со своего посадочного места. Это существенно упрощает всю процедуру, которую реально выполнить своими руками. Если же радиатор отопителя не подлежит восстановлению, тогда единственным выходом из сложившейся ситуации с вашим Hyundai будет замена элемента. А для этого проводятся сложные и многоэтапные демонтажные работы.

Радиатор кондиционера

В системе контроля климата на автомобилях Hyundai, как и на других машинах, предусматривается использование ещё одного радиатора. Этот отвечает непосредственно за работу системы охлаждения салона.

В случае с радиаторами кондиционеров, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с появлением трещин на устройстве.

Бывалые автомобилисты не советуют пытаться заделать трещину, используя разные герметики и прочие методы реставрации радиатора. Оптимальным решением станет полная замена узла.

Блок управления климат контролем Hyundai Grandeur

Заслонки

Случается и так, что все узлы и системы вроде работают, но качество функционирования климат-контроля всё равно не удовлетворяет владельца автомобиля Hyundai.

Одной из неисправностей может выступать поломка заслонки в системе контроля климатом. Чтобы решить проблему, придётся выполнить некоторые демонтажные работы и добраться до привода. Заслонки могут выходить из строя по причине механических повреждений. Но чаще виноват именно привод заслонок, внутри которого располагается электромоторчик.

Читайте также:  1с унф ремонт оборудования

В определённых ситуациях привод подлежит восстановлению, и его можно отремонтировать. Если же ремонт не удался, либо наблюдается полный выход из строя узла, придётся покупать новые запчасти и выполнять полноценную замену.

Нюансы самодиагностики

Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai.

Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.

На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • ключ проворачивается до отметки ON;
  • либо же запускается двигатель;
  • на блоке управления находится кнопка Auto;
  • эта кнопка нажимается и удерживается;
  • параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
  • после этого кнопку Auto следует отпустить.

Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.

Hyundai i40

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.

  • 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
  • 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
  • 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
  • 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
  • 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
  • 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
  • 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
  • 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
  • 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
  • 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
  • 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
  • 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
  • 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
  • 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.

Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.

Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.

Меры профилактики

Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.

Сам автопроизводитель даёт следующие советы:

  • Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
  • Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
  • Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
  • Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.

Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.

Источник

Оцените статью