Peugeot 407 SW 1.6 Hdi 110 › Logbook › Ремонт заслонок климата (часть 2) решение проблемы навсегда!
Предисловие. Так как я уже второй раз скидывал торпеду для ремонта заслонок, то поверьте в третий раз я уже категорически не хотел этого делать что бы там не случилось. Поэтому решено было не спешить со сборкой торпеды и тщательно разобраться в причине выламывания заслонок. Итак…
Как я и писал в Часть 1, причиной по которой выламывает заслонки является поломка стопоров-упоров для заслонки, которые должны стопорить шаговый двигатель в крайних положения, поэтому после поломки шаговые двигателя стопорятся уже не упорами а заслонками упершимися в корпус отопителя. И соответственно нагрузка при крайних положениях (и при инициализации двигателей) идет уже не на стопор-упор, а на заслонку. И так как в мороз пластик более хрупки то он ломается. В теплую погоду он не ломается, а трескается и просто гнется пока на морозе не сломается окончательно.
Вот выдержки из сервисной документации Peugeot 407 и Citroen C5. Климаты у них одинаковые.
Если в выделенных местах есть повреждения, трещины и растяжения пластика, то СМЫСЛА НЕТ СТАВИТЬ НОВЫЕ УСИЛЕННЫЕ ЗАСЛОНКИ! И тому есть подтвержения на форумах и на драйве. Что усиленные заслонки тоже ломаются, если сломаны упоры в корпусе. Сервисная документация обязует менять всю климатическую установку всборе, т.к. упоры это часть корпуса.
Если упоры целые и без повдреждений, то пожалуйста, меняйте заслонки на усиленные и вперед.
Усиленные заслонки должны держать напряжение шагового двигателя, не трескаться и не ломаться.
Таки да, но у меня стояла машина разобранная почти 4 дня, пока шли усиленные заслонки в Минск, и подумать у меня было ой как много времени, особенно когда смотришь на нее и не можешь поехать.
Я перепробовал столько вариантов восстановления упоров что не пересказать, но самый действенный вариант пришел в последний день. Мысль такова, что раз корпус климата не восстановишь (там очень мало места для манипуляций) я разобрал шаговый двигатель и решил что в самом двигателе можно сделать упор и тогда на заслонку вообще усилие в крайних положениях не будет передаваться.
В общем напечатал новую шестерню, в которой уже есть упоры на крайние положения заслонки. Вот результат:
Теперь даже в крайних положениях, заслонка чуть чуть упирается резинкой в корпус, но усилие уже на нее не приходится. Весь момент приходится на шестеренки в самом двигателе. И соответственно заслонка уже не нагруженная как раньше, и ломаться больше не будет. Кстати данный метод можно применить к еще не сломавшимся заслонкам, дабы избежать участи уже постигшей других людей и меня 2 РАЗА!
Ну так как заслонки уже клеились один раз и сломаны второй раз, смысла клеить их еще раз уже не вижу, ибо они покоробленны очень сильно и пора им на покой.
Вот сравнение усиленных новых и старых заслонок:
Источник
Ремонт заслонки печки пежо 407 своими руками
Бронзовый Пыжевод
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 297
Регистрация: 11.11.2013
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 10 819
У меня климат однозонный, сломалась синяя заслонка!
И так, приступаем!
Снимаем панель на боковине центрального тоннеля, снимаем подушку колен, снимаем облицовку рулевой колонки!
Все эти операции простые, думаю проблем не должно возникнуть!
Берем в руки паяльник, молотком сплющиваем жало, дабы аккуратнее получилось!
Так же берем в руки бубен, без него никак! Чтобы выпаять место придется очень покрутиться головой у педалей! Очень не удобно! Можно взять зеркало! Мне пригодилось!
Выпиливаем и получается:
достаём все и видим такую картину
Берём супер-клей и склеиваем отломанную часть!
Никакое горожения с железками и хомутами не надо!
Идем в магазин и покупаем, обычный бинт и набор для ремонта пластика ( Обычный эпоксидный клей со стекловолокном)
Обматываем заслонку сначала стеклотканью, а сверху Бинтом! Так как стеклоткань во всех сторон торчит, сверху обматываем бинтом!
Всё аккуратно пропитываем эпоксидным клеем! И сушим!
Получаем!
Прошу не разводить полемику по варварскому вырезанию))) Если б до меня выложили такой отчет, то на вырезание у меня заняло не больше получаса! Долго думал как резать, потом плюнул да будь что будет, и вырезал, заслонка вышла хорошо! Будете паять, сами поймете где, там контур есть! Единственное очень мешает металлическая стойка панели, из за нее получилось не очень аккуратно!
Сегодня буду инсталлировать заслонку обратно! Смажу направляющие и резинки термостойкой смазкой!
Сообщение отредактировал Дарт Вейдер — 2.12.2014, 10:04
Источник
Peugeot 407 2.0i 16V AL4 › Logbook › Ремонт вентилятора отопителя печки ПЕЖО 407
В дополнение или продолжение темы про вентилятор печки.
Напоминаю, проблемы начались после появления вибрации в работе вентилятора.
Решая механическую проблему работы вентилятора я получил электрическую проблему — пробило два полевых транзистора. Или им время пришло, или статическое электричество от рук моих приказало жить им долго.
Механическая проблема (вибрация при работе вентилятора) решается разборкой вентилятора, его промывкой, смазкой втулок и установкой новой стопорной шайбы StarLock 8″.
Электрическая проблема (вентилятор включается не с первого раза, иногда вовсе не включается или включается с толкача пока вовсе не помирает, а при резком включении на МАХ включается и сразу выключается) решается или заменой платы (блок управления вентилятором), расположенной на самом вентиляторе, или ее починкой.
Я решил починить свой блок управления, снял компаунд с транзисторов и мультиметром прозвонил все контакты, выявив 2 умерших транзистора. Один был пробит полностью, а второй через пару секунд начинал нормально работать.
Нашел нужный Полевой транзистор Infineon 2N0612, заказал и вот сегодня перепаял. Довольный прилетел к своему льву, установил и думал, что заведу и по чуть-чуть начну включать, но не тут то было😆. Вентилятор печки уже давно был включен на максимум😁, а я не проверил — зажжужал, завертелся как положено😎. Счастью нет предела, после пользования автомобилем с января без работающей печки.
Источник
Ремонт заслонок печки пежо 407
Всем привет. При покупке Пыжика прошлый владелец предупредил что со стороны пассажира не работает заслонка печки, которая перекрывает теплый/холодный воздух. Думал пока и так поездим, а ближе к концу лета разберу и все сделаю… но не тут то было… покатались мы с Ksu совсем чуть чуть и перестала работать заслонка и с водительской стороны. Лето, жарище и хочется чтобы в машине было прохладно, но заслонки не работают и дует горячий воздух. И как только выдался свободный денек было принято решение заняться ремонтом заслонок печки.
Позвонил знакомому и заказал новые заслонки. В обед они должны были приехать, ну а пока занялся извлечением поломанных заслонок. Информацию о том как достать их не разбирая панель и всю печку нашел на драйве( инфы много) и решил сделать так же.
Начал с водительской стороны, снял пластики под рулем и добрался до моторчика который поворачивает заслонку и открутил его.
Потом взял паяльник, немного расплющил жало молотком, чтобы срез был тоньше и начал выпаивать корпус печки чтобы добраться до главной виновницы — заслонки печки.
Вот и меня настигла очередная автомобильная проблема – вышла из строя заслонка. Все началось с того, что начал дуть холодный воздух как на минимальной, так и на максимальной температуре климат-контроля. Кстати, хоть он у меня и однозонный, данная статья будет полезная и для двухзонных климат-контролей, так как передние панели у них идентичны.
Итак, я начал ремонт отопителя заслонок Пежо 407 через вырез с центральной консоли, а именно — с магнитофона. В небольшие отверстия по бокам я вставил маленький torx и открутил саморезы (на фотографии они отмечены стрелочками красного цвета). Далее я поддел корпус и изъял магнитофон.
Теперь пришло время отсоединить все разъемы. Они выполнены качественно и продуманно, поэтому их отсоединение происходит очень быстро, достаточно быть внимательным.
Далее нужно снять бардачок: со стороны водителя он отщелкивается и вытаскивается, со стороны пассажира он изымается следующим образом:
Затем я открутил все саморезы (они показаны красными стрелочками). Те, которые видны сверху, 2 самореза с боковых сторон заслонены амортизационными резинками с целью мягкого закрывания бардачка; нижние саморезы расположены чуть под крышкой бардачка, но найти их несложно.
Далее я вытащил плафон подсветки бардачка, отсоединил разъем (на фотографии указано стрелочкой белого цвета). Также необходимо демонтировать крышку воздуховода с заслонкой вверху бардачка (указано желтой стрелкой). Я параллельно снял боковую накладку торпеды – на ней расположен выключатель подушки безопасности, его нужно отсоединить. До кучи я снял и пластиковый кожух рулевой колонки – он прикреплен двумя саморезами.
Пришло время вернуться к центральной консоли. Все крепится или саморезами, или защелками.
Под блоком экрана виднеется поперечная труба, к ней шурупами прикручивается центральная часть передней панели. Выкручивать их не обязательно, так как панель изымается на пару с поперечной трубой. Зато можете изъять пепельницу.
Далее я перешел к приборной панели и рулевой колонке. Приборный щиток демонтируется на раз-два: вверху в отверстие нужно продеть какой-нибудь длинный и тонкий инструмент, и таким образом Вы услышите щелчок. Теперь можно вынуть приборный щиток. Рулевая же колонка фиксируется четырьмя гайками на 13. Я их открутил, вынул колонку из шлицевого соединения. Чтобы вынуть колонку из шлицов, пришлось попотеть, а вот вставлять ее обратно на место оказалось еще сложнее.
Далее я снял накладки под серебро, со стороны пассажира под ней находится датчик климата под решеткой. Стрелочками красного цвета я указал места защелкивания. Если присмотреться, можно увидеть маленькие проемы, куда есть возможность вставить небольшой инструмент и поддеть. Тянуть нужно на себя (указано стрелочками зеленого цвета). Со стороны водителя та же история.
Затем я снял накладки под серебро на боковых воздушных дефлекторах, а также сами дефлекторы.
Пришло время перейти вниз. Я демонтировал щитки, выполняющие декоративную функцию со стороны водителя и пассажира (красная стрелочка).
Стрелочками синего цвета указаны местоположения крепежа передней панели: слева и справа по два болта на 13, посередине под щитком водит. приборов 1 болт на 13.
Кроме того, кронштейн треугольной формы, который крепится четырьмя болтами, снизу со стороны водителя.
Чтобы снять переднюю панель, нужно разобрать тоннель по центру с подлокотником. Это делается так: поддеваем хром накладку вокруг в окружности коробки передач и вынимаем ее (указано красными стрелочками); — поддеваем хром накладку сверху центрального тоннеля и снимем ее с защелок ( указано зелеными стрелочками), — откручиваем 2 самореза (указано желтыми стрелочками) , которые соединяют консоль с тоннелем; — откручиваем 2 болта на 10, которые крепят консоль к климат-контролю (синие стрелочки); — откручиваем гайку на 13, которая расположена сзади центрального тоннеля.
До этой гайки можно добраться, если изъять пепельницу для задних пассажиров и произвести снятие накладки из пластика.
Окручиваем гайку, поднимаем тоннель и двигаем его в любой направлении (на данном этапе нужно сдвинуть его назад).
Далее я окрутил болты, которые указаны синими стрелочками на шестой фотографии или красными на десятой. Эти болты крепят переднюю панель к кузову машины.
Выкрутил гайку, которая показана на 8 и 9 фотографиях. Открутил болты кронштейна снизу со стороны водителя, они указаны красными стрелочками на десятой фотографии; открутил 2 болта на 10, которые соединяют переднюю панель с установкой климат-контроля – до этих болтов я добрался через отверстие, которое осталось после изъятия магнитофона и экрана.
Итак, кульминация. Передняя панель теперь свободна как птица – ее ничего не задерживает, кроме многочисленных проводных шлейфов, которые закреплены в передней панели держателями. Их нужно будет выдергивать.
У меня задача усложнилась, так как пришлось демонтировать сигнализацию, а некоторые провода вообще резать пополам (те, которые находились в проемах и отверстиях панели). А вот Вам заслонка собственной персоной.
Изъять сломанную заслонку не представляет труда, а установить новенькую подобным образом уже не получится. По поводу ремонта заслонки говорить много не вижу смысла, так как информации в интернете читай – не хочу. Единственное, уточню, что сломанную заслонку я реанимировал следующим образом: я соорудил так называемый корсет из металла на всю длину оси, по всей оси удобрил его эпоксидкой, концы затянул плотной нитью, нитку смазал таким же клеем.
Заниматься демонтажем климата ради установки заслонки я не стал, а просто-напросто попросил сторонней помощи.
Установив заслонку на законное место, с помощью холодной сварки приделал тоненькую выломленную перегородку – как-никак, она необходима для распределения потоков воздуха.
Собрал все в обратной последовательности. Готово! Как видите, произвести ремонт отопителя заслонок Пежо 407 через вырез не так сложно, как кажется на первый взгляд. Спасибо за внимание и легкого Вам ремонта!
Представляет она собой что-то типа угловатого пластмассового совочка.
Исполнена деталь в лучших традициях советского автопрома. При наступлении холодов пластмасса заслонок твердеет и становится хрупкой. Если вечером, покидая автомобиль, вы оставили климат-контроль включенным, то утром, когда вы заводите машину, климат-контроль начинает выставлять заслонки в рабочее положение. Не успев прогреться и размягчиться, оси заслонок ломаются, не выдерживая усилия сервомоторчика. Рекомендации по сохранению заслонок печки Пежо 407 и Citroen C5 вы можете получить, просмотрев наш небольшой видеоролик, размещенный выше.
Если ось заслонки ломается около моторчика, то теплый воздух перестает идти совсем. Если она ломается посередине, то без тепла остается пассажир.
Чтобы устранить неисправность, увы, приходится снимать “торпеду” и менять заслонки на новые. Эта операция занимает полтора-два рабочих дня и относительно недешево стоит. Благо, теперь хоть заслонки поставляются отдельно в виде ремкомплекта. (Еще не так давно дилеры предлагали купить весь блок печки тысяч за 50 рублей. Мало кто на это отваживался – в ход шли умелые руки, клей, бандажи, хомуты ). Оси ремонтных заслонок уже усилены. Производители учли свою ошибку.
Процесс снятия “торпеды” на Пежо 407
Есть еще один вариант – недорогой, но временный. На него идут, когда лишних денег нет, а ездить надо и на улице зима. В этом случае сломанную заслонку можно зафиксировать в нужном положении, отсоединив от сервомоторчика электрическую фишку. В машине будет тепло, но весной операцию придется повторять в обратном направлении.
Источник