Ремонт заслонки печки ситроен с5 с водительской стороны

Citroen C5 2,2 HDI › Logbook › а ты, отремонтировал заслонки на своем С5?!

Вместе с наступившими выходными, наступил и «день Х» — поехал ремонтировать заслонки.
Проблема — неработала заслонка холодного/горячего воздуха с водительской стороны.
Разборка прошла достаточно быстро, повозится пришлось только с дисководом навигации, который обычно снимался легко, а в этот раз что-то не захотел.
Несмотря на дождик моросивший все выходны, в гараж не заезжал т.к. иначе панель приборов неполучилось бы вынести через боковую дверь.

После разборки стало ясно, что проблема не стандартная — втулка которя обычно трескается, не просто треснула, но и отломалась от заслонки. Начал разбирать отопитель — выкрутил кучу болтиков, но отопитель нехотел половинится. Точнее онраздвинулся на 1,5-2 сантиметра и на этом прогресс остановился. По логике надо было снимать испаритель кондея, но он у меня заправлен, и спускать фреон нехотелось. Так же нехотелось из-за боязни повредить уплотнительные кольца на трубках — работа тогда бы встала на большее время.

В процессе разборки заодно порадовался наличию «кипятильника». будет лексия — подключу…

Время шло, а отопитель неразбирался… Появилась идея. — Сгонял с отцом на его мерсе в магазин — купил кучу сверел от 2 до 4мм, эпоксидный двухкомпонентный клей и саморезов разной длины и толщины… (по факту из всех саморезов подошел как раз самый большой который был на даче в наличие).
Дело в том, что заслонка фактически неимеет жесткой оси на всем своем протяжении, а в том месте где проходит ось присутствуют вертикальные перегородки, в которые и планировалось засверлится.

Саморез проходит через зубчатую втулку моторчика — ее пришлось немного рассверлить внутри под саморез — вкручивать внатяг побоялся т.к. пластик твердый и могла треснуть. Также во втулке со стороны моторчика надсверлено отверстие под конус для самореза.

Читайте также:  Ремонт технологического оборудования атп

Саморез тоже подвергся доработке — шляпка сточена по диаметру, чтоб влезала в моторчик, сточена верхняя плоскость шляпки, и нижний конус. В итоге саморез утапливается во втулку и торчит менее 0,5мм

На данном этапе саморез еще может прокручиватися во втулке.

Дальше перешел к заслонке — сверла 2мм и длинной 85 мм как раз хватило чтобы просверлить насквозь втулку заслонки и четыре перегородки заслонки.

Это примерка самореза, уже со всеми втулками — длины как раз хватило. На данном этапе заслонку уже можно было двигать за саморез. Втулка же еще прокручивалась…

Дальше фоток процесса нет, т.к. эпоксидный клей высыхал за 2-3 минуты. Все делалось в три этапа — сначала сначала приклеиваю зубчатую втулку со втулкой заслонки, приэтом саморе вкручен, но я его постоянно кручу, чтоб не приклеился, на втором этапе приклеиваю саморез к втулке, и на третьем — в углубления на заслонке через которые сверху виден вкрученый саморез также залил эпоксидки.

Через пол часа все высохло окончательно и я начал сборку.
Вылезла небольшая проблема — корпус отопителя нехотел собираться — выпала из оси внутренняя заслонка. Пока я это определил прошло много времени, но потом оказалось, что с правой стороны корпуса отверстие под ось сквозное и можно шилом направить заслонку, что и было сделано.
Дальше опять куча болтов отопителя, прокладка проводов по своим местам… Наудивление, вопросов о неправильном подключении штекеров невозникло — все расположенно понятно и что-то перепутать — это надо постараться.
Особое спасибо инженерам ситроен за почти все одинаковые саморезы — очень удобно…

К моенту установки панели приборов вылез такой косяк — старый поролон между отопителем и верхними воздуховодами местами был испорчен, а в процессе ремонта заслонки осыпался окончательно. Я вначале прилепил универсальный уплотнитель для окон — он высотой около 6-7мм. Но этого оказалось мало — после установки панели, фактически зазор между панелью приборов и верхними воздуховодами был около 1см. Естественно уплотнитель ничего не уплотнял. Кстати, заводской, если не ошибаюсь, тоже не слишком высокий, и скорее всего пропускал воздух…
Пришлось оять снимать панель, приклеивать поролон и по месту вырезать отверстия.

Читайте также:  Моющее средство для уборки после ремонта

Такое уплотнение будет держать гораздо лучше. малость корявенько, за-то надежно))

Ну и дальнейшая сборка вопросов не вызвала, разве. что около магнитолы, мне казалось было меньше незадействованых штекеров.
Кстати, в процессе заодно протер от пыли все поверхности. и надеюсь больше я туда не полезу.
проверить результат получилось только по дороге домой, кода авто прорелось — отопитель регулируется как надо…

Кстати, перед выходными, появилась проблемка — перестал срабатывать центральный замок — неработает с пульта, неработает с кнопки в салоне, при повороте ключа в замке двери — закрывается тольк водительская дверь. Пр этом все это выглядит не так как при незакрытой двери — замки издают слабый щелчок только при открывании дверей… Вобщем непонятно. Может у кого было такое, подскажите что смотреть, где искать?

Источник

AUTOPSA › Blog › Замена климатических заслонок Ситроен С5, Пежо 407

Добрый День Дорогие драйвчане, сегодня мы рассмотрим автомобиль Ситроен С5 (аналог Пежо 407), с его излюбленной проблемой, а именно — поломка приводов климатических заслонок.
Еще совсем недавно при подобной неисправности в профильных сервисах меняли полностью блок отопителя с мотором, стоимость этого мероприятия лучше не озвучивать )), но со временем
стали появляться отдельные запчасти для ремонта климатического блока.
Итак, блок пластиковых заслонок состоит из двух частей.Пластиковые заслонки вращаются за счёт мощного мотора. Со временем пластик ломается, заслонка перестаёт двигаться, и воздух
направляется в том положении, в котором заклинило заслонку. То есть, воздух направляется только в сторону водителя или только в сторону пассажира. При этом система не реагирует на
попытки водителя переключить режим обдува.
Очень редко заклинивает две заслонки сразу. Обычно воздух не поступает только в одну из сторон. И если заклинило только одну сторону, то в любом случае нагрев или охлаждение салона
будет происходить. Хотя после поломки одной заслонки, вторая может также вскоре выйти из строя.

Читайте также:  За что можно вернуть 13 процентов за ремонт

Ремонт заслонок отопителя в Ситроен С5 и Пежо 407, заключается в их замене. Причём современные заслонки изготавливаются особым способом – в самом слабом месте пластик дополнительно усилен.
Таким образом, после ремонта система климат-контроля будет работать безупречно ещё долгое время.
Замену заслонок должен проводить квалифицированный мастер, так как данная операция требует особой бережности и достаточного опыта. Прежде чем приступать в автомобиле Ситроен С5 к
ремонту заслонок, необходимо аккуратно слить фреон из системы кондиционирования, аккуратно разобрать салон сохранив все крепления, демонтировать рулевую колонку, центральную консоль,
приборную панель.Далее в моторном отсеке демонтируем жабо, механизм стеклоочистителя, трубки кондиционера, подводящие шланги и крепления отопителя.
Только после этого можно приступать к разбору и изучению блока отопителя на предмет его неиспрвности.
Иногда случается поломка ограничителя заслонки в самом блоке отопителя, если не произвести ремонт этого блока, то вновь установленные заслонки могут в скором времени выйти из строя.
Ремонт блока заключается в восстановлении ограничителей заслонок, техцентр AUTOPSA имеет огромный опыт в диагностике и ремонте отопительной системы климат контроля.

Ремонт заслонок отопителя в Ситроен С5 занимает 1 рабочий день.
Ориентировочная стоимость ремонта под ключ составляет 14000-15000р.

Источник

Оцените статью