- Ремонт заслонок фольксваген туарег
- Volkswagen Touareg 3.0 V6 CASA Das Auto. › Logbook › Впускные коллекторы с вихревыми заслонками
- Фотоотчет Фольксваген Туарег 3.0 TDI ошибка дроссельной заслонки (ДЗ) (Стертые шестерни.)
- Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6МКПП, 2007 – 2010 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки
- Volkswagen Touareg ツ ツ › Logbook › Чистка впуска часть 2
Ремонт заслонок фольксваген туарег
Здравствуйте, турик нф, 4х зонный климат.
Появился «дятел» с периодическим «жужжанием» в центральной части торпедо, — проявляется в том, что не дует с передних (левого и правого) центральных воздуховодов, диагностика VCDS выявила пару ошибок по блоку климата:
0518 — Исп. эл. дв. левой заслонки равномерного распред. возд. потоков
B12A1 07[009] Сбой в механической части
B12A2 07[009] Сбой в механической части
Пробовал сбрасывать ошибки — безрезультатно.
Читал, что если делать адаптацию, то если на момент адаптации есть ошибки — то это бессмысленно.
Есть-ли какие нибудь варианты исправления ситуации?
Неужели придется разбираться и менять сервоприводы, если да, то какие. Нигде нет конкретной информации.
p.s. — если есть мастера(или кто может посоветовать их) в городе Астана, — пожалуйста, откликнитесь.
Изображения
photo_2020-02-26_21-40-59.jpg (283.1 Кб, 35 просмотров) |
У меня было такое. Сломался пластиковый крепёж на заслонке меняется только в сборе денег стоит как мост чугунный и пол торпеды разобрать. Выход прост скинул фишку с заслонки оставив ее в открытом положении и все. Жужжание пропал и дискомфорта никакого просто стало без этой фичи как на нормальных авто, открыто либо закрыто без этого плавающего обдува и все
Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Как раз там где сервопривод его тяга к заслонке крепится, в интернете говорят такое у них случается
Здравствуйте, турик нф, 4х зонный климат.
Появился «дятел» с периодическим «жужжанием» в центральной части торпедо, — проявляется в том, что не дует с передних (левого и правого) центральных воздуховодов, диагностика VCDS выявила пару ошибок по блоку климата:
0518 — Исп. эл. дв. левой заслонки равномерного распред. возд. потоков
B12A1 07[009] Сбой в механической части
B12A2 07[009] Сбой в механической части
Пробовал сбрасывать ошибки — безрезультатно.
Читал, что если делать адаптацию, то если на момент адаптации есть ошибки — то это бессмысленно.
Есть-ли какие нибудь варианты исправления ситуации?
Неужели придется разбираться и менять сервоприводы, если да, то какие. Нигде нет конкретной информации.
Источник
Volkswagen Touareg 3.0 V6 CASA Das Auto. › Logbook › Впускные коллекторы с вихревыми заслонками
Довольно часто приходится читать рекомендации по удалению вихревых заслонок.
Стало интересно, для чего же их установил производитель, раз их так свободно и безболезненно можно удалять с авто.
И вот что удалось найти.
Во впускных коллекторах обоих рядов цилиндров находятся вихревые заслонки с бесступенчатым регулированием. Регулируя расположение вихревых заслонок, в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, можно настраивать завихрение забираемого воздуха.
Вихревые заслонки двигаются с помощью шатунного толкателя мотором для заслонок впускного
коллектора. Сервомотор управляется блоком управления двигателя. Интегрированный датчик
служит для контроля текущего положения вихревых заслонок.
Моторы для заслонок впускного коллектора следует менять только в комплекте с нижней частью впускного коллектора.
Работа вихревых заслонок
Низкая частота вращения
На холостом ходу и при низкой частоте вращения вихревые заслонки закрыты. Тем самым достигается высокое завихряющее действие, приводящее к хорошему образованию рабочей смеси.
При пуске двигателя, при аварийном ходе и при полной нагрузке вихревые заслонки открываются.
Высокая частота вращения
Начиная с частоты вращения около 1250 об/мин, вихревые заслонки открываются бесступенчато. Увеличение подачи воздуха обеспечивает хорошее наполнение камеры сгорания.
Начиная с частоты вращения примерно 2750 об/мин, вихревые заслонки полностью открыты.
Источник
Фотоотчет Фольксваген Туарег 3.0 TDI ошибка дроссельной заслонки (ДЗ) (Стертые шестерни.)
Итак, имеем VW Touareg 3.0 TDI, пропрыг 190.000 км.
Абсолютно без причины загорелся «чек», машина ведет себя адекватно, немного туповато реагирует на газ.
Результат диагностики:
Ошибка по ДЗ: затрудненное перемещение + неисправен блок ДЗ
Решил поехать в гараж и разобраться!
Открываем капот, и вот наш клиент! ДЗ!
Она крепится при помощи 3х болтов под торкс 30 к верхней части впускного коллектора и 1 хомутом к патрубку.
Откручиваем хомут, 3 болта и отсоединяем разъем.
На вид все благополучно, немного грязи не страшно.
Однако перемещение происходит с подклиниванием, что приводит к мысли о разборе исполнительной части.
К сожалению нормальных фото сделать не получилось, но лучшее ставлю.
Объясню принцнип действия.
Слева находится шаговый моторчик, который своим поворотом управляет положением ДЗ через большую белую шестерню.
Большая шестерня имеет внизу еще 1 шестерню (цилиндрообразую), которая уже входит в зацепление с шестерней — полумесяцем на валу ДЗ.
А так как все детали шестерен (за исключением шестерни моторчика управления) пластиковые, то они износились и зацепление цилиндрической шестерни за шестерню с полумесяцем очень слабое, а иногда ДЗ просто клинит.
Итак, наша заслонка имеет номер 059145950R, стоит порядка 17.000 — 20.000 рублей.
Мною принято решение об изготовлении металлических шестерен.
Буду держать вас в курсе, потом выложу все чертежи для изготовления новых шестерен управления ДЗ.
Источник
Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6МКПП, 2007 – 2010 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч
Ремонт дроссельной заслонки
Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»
На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:
-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).
Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:
-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».
В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.
Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.
Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).
В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.
С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.
Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.
Как определить подсос воздуха
Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.
Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.
Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Источник
Volkswagen Touareg ツ ツ › Logbook › Чистка впуска часть 2
вообщем берем наш дросель и полоскаем жидкостью для чистки карбюраторов
он становится чистеньким) блестященьким))
ну и ставим на место)
впускной коллектор снимать не стал т.к. он еще нормальный.
всё собираем в обратном порядке…
Турба новая сама масло не кидает… тут хитрость)))
откуда же масло спросите вы?)
тут сложный физический процесс как сказал и подсказал мне MVY24
дал ссылку на нужную статью)
вообщем сверху на клапаной крышке у нас находится эдагий грибок клапан! для вентиляции газов.
Суть в том что когда турба на бусте она «сосет2 воздух от души) и по сути сама и высасывает масло из под клапаной крышки! оно идет сразу через ДМРВ в пайпы в наш кулек и ДЗ, тем самым и засирает там все нам…
решение так же по ссылке MVY24
вынимаем наш грибок аккуратно прокручивая влево вправо
шуруем в магазин авто зап частей для тазов и покупаем там пламягасители для класики 2шт
далее берем шуроповерт и сверлим дырочки в основании грибка около 10шт помечено красным
ну и на фото видно что пламягаситель засунутс одной стороны, так же делаем и вместе где насверлили!
ставим на место…
по словам «разработчика данного проекта» во впуске после данной операции становится сухо!
проверим! отпишу через пару тройку тысяч км!
)
все)
Всем спасибо за внимание!) всем добра) вопросы будут обращайтесь)
Источник