Ремонт заслонок печки toyota

Работа заслонок отопителя Королла 150

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Трос печки направления потока воздуха Toyota Corolla e150,беда исправление,лайфхак!Подробнее

привод смешивания потоковПодробнее

Тойота королла , ремонт печки.Toyota Corolla 150.Подробнее

Замена регулятора смешивания воздуха на Toyota Corolla E150Подробнее

Ремонт сервопривода печки на положение потоков воздуха (Сервопривод от Corolla NZE121 на Subaru BL5)Подробнее

Замена печки крутилок на климат-контроль и установка. Тойота Королла Е150 (Corolla)Подробнее

Замена тросика печки на Тойте королла своими рукамиПодробнее

НЕ ВСЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОЙ ФУНКЦИИ ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150 РЕСТАЙЛИНГ!ДИАГНОСТИКА КЛИМАТ КОНТРОЛЯ. Подробнее

РАБОТА И ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА НА ТОЙОТЕ!Подробнее

Замена лампочек на регуляторе печки Тойота Королла 150.Toyota Corolla (E150).Подробнее

Разборка панели Toyota Corolla (150) 2008Подробнее

как розобрать центральную консоль Тойота королла.Замена подсветки переключателей печки(ламп).Подробнее

Oобучение дроссельной заслонки Королла 150 часть 1Подробнее

Сборка регулятора печки Тойота Королла 150Подробнее

ЗАМЕНА ТРОСИКА МИКРОКЛИМАТА!Подробнее

Помогите. Toyota Corolla E150 2010гПодробнее

после этого печка стала хорошо греть Toyota Corolla Fielder 2001Подробнее

Замена лампочки на регуляторе печки тойота короллаПодробнее

Ремонт заслонок печки Тойота Королла 121 кузовПодробнее

Источник

Mitsubishi Lancer Уже НЕ Малолитровы Тедди › Logbook › Ремонт заслонки печки тепло/холод + чистка испарителя кондиционера (без снятия торпеды)

Специально для всех негодующих, которые думают, что я занимаюсь плагиатом и присвоением чужих авторских прав!)))
Первоисточники:
www.drive2.ru/l/10513731
www.drive2.ru/l/10564521/
www.drive2.ru/l/10572147/
И еще куча других, не стал копаться в истории браузера)

Приветствую!
Ну не сидится мне на месте, руки чешутся что-нибудь поделать с авто (с пользой)! Особенно, когда в голове крутится мысль о приближающейся зиме, а в машине присутствует всеми известная проблема с перегнутым тросиком температурной заслонки печки. Тросик был куплен почти 2 недели назад (по традиции номерок MR 513272). А замену оттягивала пугающая череда манипуляций, которая необходима для долгой и безупречной работы данного узла:чтобы заменить тросик, нужно почистить саму печку и заслонку => чтобы почистить заслонку, необходимо вскрыть печку => когда вскрою печку, нужно будет снимать испаритель кондиционера и т.д. (((( Ох, как меня все это напрягало…
И вот на выходных, когда выдалось свободное время между сбором картошки, решил я заглянуть за бардачок, чтобы посмотреть, в каком состоянии салонный фильтр. И понеслась))) Короче, смотрим!

Снимаем пластиковый защитный кожух под бардачком, скидываем сам бардачок и видим такую вот картину. Далее откручиваем 2 винта крепления фильтра и 3 болта крепления ЭБУ.

Вытаскиваем фильтр — загажен до безобразия, под замену.
Когда откручиваем болты, придерживаем «мозги», иначе они грохнутся прямо на пол. Тихонечко опускаем вниз.

Дальше скидываем штекеры с датчиков (честно, не знаю для чего они…у меня ж не климат). Также, отщелкиваем клипсы крепления черного воздуховода, сверху и снизу.

Теперь откручиваем 7 винтов крепления боковой стенки блока отопителя (белый воздуховод). 4 винта снизу, 3 сверху. Сверху один винт расположен близко, а два других в глубине. Лучше воспользоваться отверткой с карданчиком из набора с ключами.

Тихонечко оттягиваем на себя, не ломаем направляющие шпильки (15 мм в длину). Внутри есть уплотнитель, не теряем его.

И вот, перед нашими глазами появляется Его Величество Испаритель!

Очень долго пытался сообразить, реально ли почистить заслонку без снятия испарителя. И так, и эдак искал лазейки, никак не подлезть.((( Ох, как не хотелось мне стравливать фреон. Потом опять на заправку ехать…
В конце концов я включил в себе режим камикадзе взял себя в руки, сказал «Была — не была!» и полез под капот.
Берем в руки отвертку и тряпку. Тряпки у меня под рукой не оказалось, я взял старую перчатку типа «капкан». Откручиваем крышки с ниппелей высокого и низкого давления и жмем отверткой, обернув сам ниппель тряпкой.

Я стравливал сначала с контура высокого давления, а потом уже с низкого (не знаю, есть ли разница). Стараемся не дышать испарениями, т.к. фреон — яд. Стравливал фреон по времени, наверное, минуту. Осторожничал. Как только перестанет шипеть, можете на пару минут на что-нибудь отвлечься. Потом снова тыкните в оба ниппеля — выйдет еще фреон.
Теперь берем головку на 10 и откручиваем вот этот болт.

Отсоединяем шланги, пшыкнут остатки фреона. Отводим шланги вниз. Берем торкс Т25 (ключ-звездочка) и откручиваем еще 2 длинных болта.

Теперь снимаем две уплотнительные планки. На них сидят сальники, не теряем их.

Источник

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

Читайте также:  Ремонт фирменных швейцарских часов

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Панель управления отопителем и кондиционером Тойота Королла

Схема работы системы отопления Тойота Королла

Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.

Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.

Сколько стоит печка Тойота Королла

Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.

На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.

Регулировка направления потока воздуха Тойота Королла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Регулировка направления потока воздуха

1.5.41. Регулировка направления потока воздуха

На пол и ветровое стекло
На ветровое стекло

Органы управления системой кондиционирования

1. Кнопка включения-выключения кондиционера 2. Кондиционер выключен 3. Кондиционер включен 4. Рычажок регулятора скорости вращения вентилятора 5. Выкл. 6. Низкая скорость 7. Умеренная скорость 8. Повышенная скорость 9. Высокая скорость вращения 10. Низкая температура 11. Рычажок терморегулятора 12. Высокая температура 13. На ветровое стекло 14. На пол и ветровое стекло 15. На пол 16. Поток в ноги и лицо 17. В лицо 18. Рычажок регулятора направления потока воздуха 19. Наружный воздух 20. Рычажок регулировки забора воздуха 21. Рециркуляция воздуха

Органы управления отопителем

1. Рычажок регулятора скорости вращения вентилятора 2. Выкл. 3. Низкая скорость 4. Умеренная скорость 5. Повышенная скорость 6. Высокая скорость вращения 7. Нагрева нет 8. Высокая температура 9. Рычажок терморегулятора 10. Рычажок регулятора направления потока воздуха 11. На ветровое стекло 12. На пол и ветровое стекло 13. На пол 14. Поток в ноги и лицо (двухуровневый режим) 15. В лицо 16. Наружный воздух 17. Рычажок регулировки забора воздуха 18. Рециркуляция воздуха

Органы управления и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон. В крайнем левом положении рукоятки температура самая низкая, в крайнем правом – самая высокая.

Рукояткой регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха.

При положении рычажка OUTSIDE AIR в систему кондиционирования подается наружный воздух.

Для рециркуляции переведите рычажок в положение RECIRCULATED AIR.

Рычажок регулятора направления потока задает канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость вращения задаются рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение OFF.

Специальная кнопка предназначена для включения и выключения кондиционера. Для включения нажмите кнопку, для выключения нажмите на кнопку повторно. Если подсветка кнопки мигает, то как можно скорее обратитесь в службу автосервиса. Причиной может быть проскальзывание ремня либо неисправность компрессора. В этом случае кондиционер автоматически отключается, чтобы предупредить разрушение ремня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Охлаждение воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вентиляция
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Обогрев и обдув ветрового стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Положения регулятора направления потока воздуха

Положение FACE – направление потока на уровне лица.

Положение Bl LEVEL – поток направляется на уровень лица и ног одновременно. Воздух на уровне ног несколько теплее, чем на уровне лица (за исключением режима вентиляции).

Положение FLOOR – поток почти полностью направляется на уровень лица и ног. На части автомобилей воздух на уровне ног несколько теплее, чем на уровне лица.

Положение FLOOR/WINDSHIELD – поток направляется на ветровое стекло, стекла передних дверей, лицо и ноги. На лицо направляется менее подогретый поток.

Положение WINDSHIELD – поток направляется на ветровое стекло, стекла передних дверей и лицо. На части автомобилей в этом положении рычажка регулятора на лицо направляется менее подогретый поток. Не допускается использовать положение WINDSHIELD при охлаждении воздуха в условиях очень высокой влажности. В противном случае из-за разности температур наружного воздуха и ветрового стекла наружная поверхность стекла запотеет.

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая вьсокая в крайнем правом положении.

Рычажками регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха.

При положении рычажка OUTSIDE AIR в систему кондиционирования подается наружный воздух. Для рециркуляции переведите рычажок в положение RECIRCLAED AIR.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задаются рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение OFF.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вентиляция
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Правила пользования во время движения

Убедитесь в чистоте решетки воздухозаборника.

В случае слабого потока воздуха проверьте вентиляционные сопла на приборной панели.

При езде по пыльным дорогам закрывайте окна. Если после закрытия окон в автомобиль продолжает поступать пыль от идущего впереди автомобиля, то рекомендуется перевести рычажок регулятора воздхозабора в положение OUTSIDE AIR, а рычажок регулятора скорости потока перевести в крайнее левое положение.

При следовании за автомобилем по пыльной дороге или при езде в пыльных или ветреных условиях рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение RECIRCULATED AIR. При этом перекрывается приток воздуха снаружи и предотвращается попадание пыли в салон.

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы

5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности

6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси

8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом «Универсал») 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Как заменить термостат

Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.

Замена термостата производится так:

  1. Отсоединяем батарею от массы.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединяем разъем на крышке термостата.
  4. Откручиваем болты крепления термостата.
  5. Снимаем крышку корпуса термостата.
  6. Снимаем термостат.
  7. Ставим на термостат новую прокладку.
  8. Устанавливаем термостат на место.

Замена радиатора печки

Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Слить жидкость охлаждения.
  3. Отсоединить шланги отопителя.
  4. Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
  5. Демонтировать панель управления печкой.
  6. Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
  7. Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
  8. Снять канал центрального воздуховода.
  9. Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
  10. Ослабить гайки крепления испарителя слева.
  11. Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
  12. Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
  13. Достаньте радиатор и замените его.
  14. Сборка производится в обратном порядке.

Продолжаем внедрять климат в Х…вую комплектацию. Предыстория — ЗДЕСЬ.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.

Читать также: Ремонт споттера своими руками
Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Печка является многокомпонентным узлом автомобиля Тойота Королла. Если с ней возникли проблемы, но вы не обладаете опытом самостоятельного ремонта, лучше доверить работу специалистам. Но когда проблемы несущественные, их можно исправить своими руками.

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

Замена лампочки на регуляторе печки тойота королла

Замена ламп подсветки печки на TOYOTA Corolla e11

замена ламп подсветки печки королла 150

TOYOTA COROLLA E11 Замена лампочек в панели регулятора отопителя. Replacing the bulbs in the panel

Разборка панели управления TOYOTA COROLLA SW 2002

Toyota Corolla 2011 (E150) разбираем центральную часть панели

ТОЙОТА КОРОЛЛА, ЗАМЕНА ПОДСВЕТКИ НА АВТОМАГНИТОЛЕ

Читать также: Как включить автозапуск на сигнализации starline e90

замена тросика печки своими руками

Светодиодная подсветка(toyota corolla 120) своими руками.

Замена лампочки на регуляторе печки тойота королла

замена тросика печки своими руками

Toyota Corolla замена печки — радиатора отопителя салона , быстро .

Климатическая установка TOYOTA COROLLA AE-100,обслуживание и ремонт.

Toyota Corolla 2011 (E150) разбираем центральную часть панели

Снятие передней панели тойота королла 140/150

замена ламп подсветки печки королла 150

Работа заслонок отопителя Королла 150

Разбор центральной части панели тойота королла е150.

Обзор ГУ Магнитола с AliExpress для Toyota Corolla 2007-2011

Источник

Читайте также:  Ремонт нивы замена сайлентблоков
Оцените статью