Ремонт застежки у роликов

Содержание
  1. Деликатная починка пяточной бакли RB Twister
  2. Правильный ремонт роликовых коньков
  3. Часто возникающие проблемы
  4. Ремонт основных узлов роликов
  5. Проблема «невыкручивающихся» болтов
  6. Срыв шестигранника
  7. Решение проблем с осью
  8. Когда бакля вышла из строя
  9. Заключение
  10. Ремонт роликовых коньков
  11. Дорогие друзья-роллеры!
  12. Какие запчасти пригодятся владельцам роликовых коньков?
  13. Какие запчасти нужны?
  14. Подшипники
  15. Как выбрать?
  16. Как ухаживать?
  17. Как понять, пора ли чистить?
  18. Как почистить?
  19. Срок службы
  20. Как понять, нужно ли заменить подшипник?
  21. Как поменять подшипник?
  22. Тормоз
  23. Нужен ли вам тормоз?
  24. Виды штатных тормозов
  25. Неисправности штатного тормоза
  26. Как подобрать новый тормоз?
  27. Как заменить тормоз на роликах?
  28. Колёса
  29. Как выбрать колёса?
  30. Как заменить колесо?
  31. Простой выход — поменять местами!
  32. Несколько комплектов
  33. Топ-3 производителей колёс
  34. Застёжки
  35. Замена крепления
  36. Расходные материалы

Деликатная починка пяточной бакли RB Twister

Сегодня разбираемся с эпицентром проблем твистеров — пяточной баклей.

Эта штука гораздо старше слова «твистера». Археологи утверждают, что этот механизм перекочевал на rb twister с антикварных Tecnica. Годы идут, а ломается она всё там же. На «прищепке» напрочь «слизывается» зубёц, клинящий «трещётку».

Вариантов починить масса.

I. Заменить всю баклю на такую же.

+ Родная бакля роднее встанет.
— Глупо. Те же проблемы. Тот же ресурс.
— Дорого. Оригинальная бакля будет стоить около 1000 российских рублей.
— Труднодобываемо. 1000 рублей это если вы её еще найдёте.

II. Заменить на китайскую.

На алиэкспресс полно таких баклей. Отдельный юмор в том, что ищется она по запросу «pakistan buckle».

+ Дёшево. На момент издания статьи при беглом осмотре есть варианты за 5$.
— Снова Глупо. Вряд ли найдутся добросовестные китайцы, не пожалевшие пластика на зубец мощнее.
— Долго. Бакля скорее всего накроется внезапно, а ждать посылку ориентировочно месяц.

III. Заменить всю баклю на аналог.

+ У вас наконец-то будет нормальная бакля.
+ На твистерах 2014 года даже есть отверстие в шеле чуть южнее родной бакли, которое как бы намекает.

— Снова дорого. Ну не знаю я дешёвые фирменные бакли с подкачкой, ну почти не знаю. 😉

Опять же вариант покопаться на али в поиске альтернатив. Также все три способа выше имеют один общий жирный минус — на твистерах бакли клёпанные. Развальцовывать аккуратно клёпки это еще тот геморрой. Еще больший геморрой это поиск способов крепежа новой бакли. (Хотя может и не такой уж и геморрой, если в комплекте с баклей он будет: что-нибудь типа усовых врезных гаек.)

IV. Замена прищепки.

Ну и напоследок, есть еще вариант не ампутировать ногу из-за синяка на коленке. Можно просто заменить «прищепку».

+ Дёшево. Главное найти подходящего донора.
+ Не нужно целиком снимать баклю.
+ Остаётся родная бакля.
— Остаётся родная бакля.

Собственно подробности дальше. Именно так мы и будем чинить. Нежно хватаем захворавший ботинок и начинаем не менее нежно расковыривать расклёпанный конец штифтика, на котором сидит беззубая «прищепка». Он нам еще пригодится, мы его вернём на место. Ковыряем вот с этой стороны.

За донора я взял роллерблэйдовскую баклю с подкачкой. Без толку валялась парочка вышеупомянутых.

Донор отличный. Та же фирма, с точки зрения трансплантологии, должна прижиться хорошо. Относительно несложно достать. Это добро стояло на многих моделях RB, например, кучка моих баклей снята с DT4, Access’ов и Solo estilo 2009. Также эти бакли подолгу валялись в триал-спортах за 300 с лишним рублей. В целом мощная прищепка и здоровенный зубец внушает доверие.

Вот с этой стороны, также, как и на пяточной бакле, расковыриваем штифт и вытаскиваем «прищепку». Со стороны, где нет пружинки, её нужно немного подрезать канцелярским ножом. Она чуть шире, чем нужно. Гвоздь программы это то, как мы (я) будем крепить штифт, чтобы он не выпал. Снова завальцевать ничего не получится. Поэтому берём отечественный ГОСТовский белгородский паяльник на 25 ватт, канифоль/флюс, веточку припоя и лудим кончик.

Не увлекаемся, иначе не пропихнём в отверстия «прищепки» и «ушки» бакли. Аккуратно запихнув пружину, собираем в том же порядке, как и разбирали. На раскуроченный конец штифта быстрым и точным движением мажем с жала паяльника жирную каплю припоя. Итог:

У меня не нашлось идеи лучше, чем повесить «соплю» припоя. Есть вариант также прилепить кусочек холодной сварки. Можно попробовать, место такое, что продольные нагрузки на штифт в принципе отсутствуют, расшатываться и вываливаться особых поводов нет. Но запаять всё же надёжнее. Хозяйка твистеров уже провела несколько тест-драйвов. Всё держит, ничего не отвалилось. И вновь, пользуясь служебным положением, передаю привет Машеньке.

Фоткал в темноте и насиловал текст словами в кавычках Amoralno специально для Вас и RolleR.ru.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Правильный ремонт роликовых коньков

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Часто возникающие проблемы

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго.

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

Ремонт основных узлов роликов

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Проблема «невыкручивающихся» болтов

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

Срыв шестигранника

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!
Читайте также:  Срочный ремонт карданных валов

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

Решение проблем с осью

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Когда бакля вышла из строя

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

К выбору такой экипировки, как рюкзак для роликовых коньков, нужно подходить тщательно и не спешить с выбором. Эта часть снаряжения станет вашим надёжным помощником в вопросах ношения спортинвентаря.

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.

Источник

Ремонт роликовых коньков

Дорогие друзья-роллеры!

Вы можете кататься на своих роликах бесконечно долго, но однажды неприятные и досадные поломки все же могут случаться. Куда обратиться в таком случае? Да, в Москве множество мастеров, которые берутся за ремонт роликовых коньков. Но ведь ролики – это не такое уж дешевое удовольствие, чтобы поручать их починку случайным людям. Так не хочется потом с разочарованием нести их на переделку в дорогостоящий сервисный центр.

Выход есть. Профессиональный ремонт роликовых коньков с помощью наших мастеров. Однако это далеко не самое главное!

Мы рады Вам сообщить, что в нашем магазине на улице 1905 года открыта БЕСПЛАТНАЯ ремонтная мастерская. Это единственная бесплатная ремонтная мастерская роликовых коньков не только в Москве и России, но и в мире!

Ролики, конечно, ремонтируют во многих странах мира, но никто не делает это бесплатно. Ремонт роликов в мастерской Роллерклуба – полностью бесплатный (и неважно, где вы их приобрели). При этом сложность работы не имеет никакого значения.

Все мелкие расходники для роликов, заклёпки, стежки, крепежи, также бесплатны. Крупные запчасти (подшипники, колёса, рамы и т.д.) Вы можете приобрести в магазине и Вам их установят.

Согласитесь, это уникальное предложение не может оставить равнодушным любого роллера, который дорожит своими деньгами, а еще больше – коньками. Сэкономленные средства всегда можно потратить на аксессуары для катания. Просто приходите к нам с вашей проблемой – и мы постараемся в самый короткий срок ее решить.

Мы делаем все для вашего комфорта – починка простых поломок займет совсем немного времени. Если вы находились поблизости с нашей мастерской, и с вами случилась неприятная поломка – уже через несколько минут сможете продолжить катание.

Если мастера Слава, Егор, Денис заняты или ремонт требует значительных затрат времени, то Вам предложат оставить ролики на починку и зайти за ними на следующий день. Вы можете спокойно доверить нам свои любимые коньки, ведь мы, благодаря годам успешной работы в этом бизнесе, знаем все тонкости и способы ремонта всех популярных моделей. Рекомендуем вам обращаться в нашу мастерскую в будние дни, в этом случае выше вероятность, что мастер вам поможет в минимальные сроки. Конечно, мы с радостью примем ролики в ремонт и в выходной и в праздничный день, но в этом случае выполнения заказа придется подождать до ближайших будней.

Источник

Какие запчасти пригодятся владельцам роликовых коньков?

Любители катания на роликах, как правило, тщательно следят за своими снарядами и искренне огорчаются, если что-то выходит из строя. Ещё бы, ведь сломавшаяся деталь может на несколько дней поставить крест на катании.

Для того чтобы неисправность снаряда не вычёркивала его владельца из списка роллеров на несколько дней, неплохо иметь в запасе несколько наиболее часто ломающихся запчастей.

Замену многих деталей можно произвести в домашних условиях. А некоторые аксессуары вполне возможно заменить прямо на роллерском треке. Многие опытные райдеры покупают детали заранее, чтобы производить их оперативную замену.

Какие запчасти нужны?

Если вы используете свои коньки часто и подолгу, можете не бояться покупки запчастей «впрок». Есть некоторые изделия, которые вам в любом случае пригодятся рано или поздно. Среди них:

  • подшипники для роликовых коньков;
  • тормоз;
  • колёса;
  • застёжки.

Подшипники

Подшипники — это те запчасти для роликов, за которыми требуется уход. В случае отсутствия такого ухода подшипники просто выходят из строя.

Как выбрать?

Подшипники различаются уровнем скорости, которую они позволяют развивать. Изделия уровня ABEC 7 и выше предназначаются для поездок по ровным и чистым поверхностям, например, по специальным трекам или бетонным плитам. Стоят такие детали существенно дороже тех, что промаркированы пятым или третьим уровнем.

При катании в неподходящих условиях подшипники забиваются пылью и песком, из-за чего их приходится чистить. Конечно, производители стараются беречь свою продукцию от грязи и защищают её пыльниками. Однако многие роллеры недолюбливают эти «крышки» и самостоятельно их снимают.

Если вы знаете, что будете периодически кататься по асфальту, покупайте подшипники уровня ABEC 5 или ABEC 3. Они стоят недорого. Такие детали любят роллеры-экстремалы, у которых при выполнении трюков роликовые части постоянно выходят из строя.

Также при покупке подшипников нужно осведомиться, из какого они сделаны материала. Выбирать следует наиболее прочные сплавы. Ну и, конечно, рекомендуется покупать только те детали, которые созданы специально для роликовых коньков. Неспециализированные запчасти для роликов не подходят, поэтому могут сразу же выходить из строя.

Как ухаживать?

Чтобы не допустить поломки, подшипники нужно регулярно смазывать и чистить. Если вы катаетесь не очень много, можете использовать для смазывания WD-40. Жидкость отлично себя проявляет и очень просто наносится. Единственным её недостатком является недолговечность скольжения. Её хватает примерно на 130 километров проката, после чего процедуру впрыскивания приходится повторять.

Но существуют и другие варианты. Многие опытные райдеры отдают предпочтение литолу. Он не так просто наносится, как WD-40, зато обеспечивает очень длительное плавное кручение подшипника.

Для того чтобы смазать устройство литолом, необходимо сперва промыть его керосином. Это уберёт остатки прежнего масла. После этого при помощи спички вещество нужно влить в пространство между шариками.

Читайте также:  Ремонт детской мальчик подросток

Как понять, пора ли чистить?

Для того чтобы понять, пришло ли время прочищать подшипник, вытащите его, зафиксируйте между большим и указательным пальцем его внутреннее кольцо, а внешнее прокрутите. Дайте ему самостоятельно покрутиться и остановиться. При этом прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Если их нет, подшипник чист. Если слышится жужжание и потрескивание, деталь пора почистить.

Важно осуществлять такую проверку не только до, но и после чистки, чтобы убедиться в эффективности процедуры.

Как почистить?

Если вы периодически катаетесь при сильном пыльном ветре или в местах, где много пыли и песка, не забывайте периодически чистить подшипники. Для этого снимите их с роликов и избавьтесь от пыльников (это можно сделать, сняв при помощи иглы тонкое полукольцо и вытряхнув саму «крышечку»).

Как правило, чистка подшипника проводится при помощи таких жидкостей, как керосин, бензин или уайт-спирит. Жидкость нужно налить в неглубокий стакан или чашку до такого уровня, чтобы она могла полностью покрыть детали. Подшипники опускаются в ёмкость и оставляются там примерно на полчаса. За это время они должны отмокнуть. После этого можно, надев перчатки, «побарахтать» подшипники.

Но простого купания недостаточно для эффективной очистки. Промыть шарики нужно под давлением. Для этого наберите используемое вами вещество в шприц с надетой на него иглой. Напускайте струю жидкости на сами шарики и в промежутки между ними.

Срок службы

Конечно, срок службы любой запчасти определяет то, в каких условиях она эксплуатируется. Если райдер регулярно испытывает свои коньки поездкой по песку, мокрой траве или катается под дождём, смазка быстро исчезает с шариков. А без неё устройство вскоре выходит из строя.

Однако если эксплуатировать подшипники в хороших условиях, они могут служить до пяти лет и не требовать ухода.

Как понять, нужно ли заменить подшипник?

Для того чтобы понять, пора ли менять подшипник, снимите с конька колесо и потрясите его в руках. Если этот процесс не будет сопровождаться какими-либо звуками, значит, изделие в порядке. Если появится так называемый эффект погремушки, следует заменить деталь.

Как поменять подшипник?

Чаще всего менять подшипники приходится любителям агрессивного катания. При трюках и приземлениях детали порой просто рассыпаются, не выдерживая нагрузок. Поэтому роллеры-экстремалы предпочитают дешёвые подшипники, так как их не так жалко.

Для замены вы должны будете сперва достать старые подшипники. Для этого можно использовать плоскогубцы или болт. Если вы выбираете второй способ, нужно будет просунуть болт в отверстие колеса и надавить на подшипник. При использовании плоскогубцев захватите ими сам подшипник и потяните.

Однако способ с плоскогубцами нельзя применять, если вы вытаскиваете подшипники всего лишь для смазки. Так их можно погнуть.

Далее, нужно установить один из купленных подшипников. Его просто ставим на место первого. Не стоит пугаться, если для установки изделия потребуется солидное усилие. Чаще новые подшипники очень неохотно встают в колесо. Далее, снова возьмите винт, наденьте на него сначала ещё один подшипник, продвиньте к шляпке. Затем на этот же болт насадите ось. Вставьте винт вместе с деталями в колесо и надавите. После этого детали встанут на место ровно.

Тормоз

Тормоза — это те запчасти для роликов, которые присутствуют не на всех коньках. Однако, если на ваших ботинках тормоз установлен, будьте готовы, что рано или поздно поймёте необходимость его замены.

Нужен ли вам тормоз?

Немудрено, что необходимость замены или покупки этой запчасти для роликов отпадёт, если вы решите, что она вам не нужна. Для этого нужно разобраться в преимуществах и недостатках этой детали.

К плюсам можно отнести то, что штатный тормоз помогает райдеру быстро и эффективно сбрасывать скорость. Однако существует как минимум три способа остановки без использования этого аксессуара.

Существует великое множество райдеров, которые считают, что тормоз — не только ненужная, но даже вредная деталь. Их позиция основывается на следующих доводах:

  • Тормоз не даёт нормально кататься. На самом деле это происходит лишь тогда, когда роллер не умеет правильно переносить вес с одного конька на другой и «загребает» тормозом асфальт.
  • Тормоз не даст прокатиться по дороге с неровностями, так как будет цепляться за каждую выпуклость. На самом деле, чтобы помешать двигаться спортсмену с тормозом, эта самая выпуклость должна быть довольно высокой. Как правило, роллеры не выбирают дороги с такими изъянами.
  • Тормоз не позволит выполнять трюки. Это так. Во время выполнения многих трюков тормоз может спортсмену помешать и стать причиной падения. Однако это актуально в том случае, если речь идёт о сложных трюках. Прыгать с бордюров, например, тормоз никак не мешает.
  • Тормоз — это не круто. Это, пожалуй, самое смешное и одновременно печальное заблуждение. Смешное оно потому, что ложное. Из профессионалов тормоз не используют лишь трюкачи и слаломисты. И тем и другим он действительно мешает. Но дело тут не в крутости. А вот опытные фрирайдеры и хоккеисты охотно используют такую запчасть. Грустным же этот факт кажется потому, что новички, не успев научиться нормально стоять на коньках и «загребающие» землю тормозами, начинают думать о крутости своего вида, да ещё и распространять обманчивую моду. Для новичков тормоз просто незаменим, так как является единственным эффективным гасителем скорости для неопытного роллера.

Виды штатных тормозов

Тормоз бывает ножным и ручным. Ножной тормоз представляет собой выступ на одном из коньков (как правило, на правом). Этот выступ располагается под пяткой спортсмена, сразу за задним колесом ролика.

Чтобы остановиться посредством ножного тормоза, спортсмен выдвигает ногу, на коньке которой он установлен, вперёд и опускает её на пятку.

Но не так давно появились и ручные тормоза. Это более сложный агрегат. Он состоит из ручной педали, которую спортсмен при катании держит в ладони, провода и тормозной колодки, прикреплённой к коньку. Отличие этого тормоза от ножного заключается в том, что тормозная колодка подвижна. При качении она поднята высоко вверх и не цепляет асфальт. Но если спортсмен начинает нажимать рукой на рычаг, колодка опускается и притормаживает. Чем выше сила нажима, тем ниже опускается колодка и тем быстрее происходит торможение.

Однако второй вид тормозов в России практически не продаётся и из-за этого используется единицами. Поэтому тема обычного штатного тормоза в нашей стране намного актуальней.

Неисправности штатного тормоза

Штатный тормоз — пластиковая деталь. Это далеко не самый прочный материал, поэтому поломки такой запчасти для роликов — очень частый случай.

Тормоз может треснуть или разлететься, если райдер приземлился на него после прыжка или задел им какой-то выступ на скорости.

Но более частой причиной выхода тормоза из строя является его банальное стирание. Колодка может стереться при частом использовании.

В любом случае ремонтировать тормоз не представляется возможным. Проще сразу поменять эту деталь.

Как подобрать новый тормоз?

Необязательно при замене этой детали ориентироваться на первоначального производителя. Вашим конькам вполне могут подойти изделия других марок, которые, возможно, будут стоить дешевле.

Но не забывайте при покупке ориентироваться на размер колёс ваших коньков, иначе рискуете приобрести бесполезный для вас продукт.

Также обращайте внимание на размер отверстия для стяжки или штифта, которым тормоз будет крепиться к раме. Если он меньше, чем диаметр установленных на роликах болтов, дополнительно придётся покупать новую стяжку либо просверливать отверстия, увеличивая их размер.

Как заменить тормоз на роликах?

Нужно отметить, что тормоза для роликов состоят из держателя и самой колодки. При замене рекомендуется покупать обе эти части в комплекте. Это не ударит по карману сильно и продлит срок службы нового элемента.

Также оговоримся, что разные ролики отличаются друг от друга своей конструкцией и способами крепления тормозов. Особенно ощутима эта разница при сравнении детских и взрослых моделей.

Читайте также:  Образец бюллетеня для голосования по кап ремонту

Для того чтобы снять «детский» тормоз, вам достаточно будет плоскогубцами рассоединить стяжку, вынуть её из пазов и снять деталь. В случае со взрослыми коньками, скорее всего, придётся выбивать штифт.

Так или иначе, удалив крепления, вы сможете снять заднее колесо и тормоз. После этого можно будет установить новое изделие, проделав все описанные выше манипуляции в обратном порядке.

Колёса

В негодность может прийти и одна из самых важных частей всего конька — его колесо, которое также называют роликом. Это может случиться из-за очень интенсивной эксплуатации коньков. Колёса могут начать стираться и терять в диаметре. Став меньше, они, вероятно, перестанут отвечать вашим запросам.

Также может разлететься ступица. Это самая некрепкая часть колеса.

Но чаще вопрос замены роликов встаёт остро в том случае, если на них изначально были установлены некачественные колёса, которые, например, не позволяют вам развивать хорошую скорость.

Чтобы не производить замену часто, выбирайте сразу хорошие и подходящие вашему стилю катания колёса.

Как выбрать колёса?

Изначально стоит ориентироваться на диаметр. Ведь при разных стилях катания используются ролики разных размеров.

  • Для бега необходимо покупать колёса диаметром от 90 до 110 миллиметров.
  • Для слалома и фрискейта, а также для выполнения слайдов рекомендуются ролики диаметром от 70 до 75 миллиметров.
  • Если вы предпочитаете трюки и агрессивное катание, выбирайте ролики с диаметром от 40 до 60 миллиметров.

Далее, нужно обратить внимание на ступицу. Это та часть, которая находится в середине колеса. Она выполняется из пластмассы.

  • Колёса с обширной ступицей создаются для бега на роликах. Ведь перфорированный пластик уменьшает вес всего изделия, что отлично сказывается на его способности развивать скорость.
  • Ступица намного меньше у колёс, предназначенных для фрискейта и слалома. Ведь в этих дисциплинах развиваются не такие высокие скорости, как при беге.
  • Самая маленькая ступица на колёсах для трюков. Её практически невозможно заметить при первоначальном взгляде.

Теперь проанализируйте местность, на которой обычно катаетесь, и поймите, по каким поверхностям придётся скользить вашим роликам.

  • Если вы обычно проводите время в роллер-парках, ездите по гладкому бетону и идеально ровному асфальту, выбирайте колёса с небольшой жёсткостью 84А или даже 82А.
  • Если ваша зона обитания неразрывно связана с бугристым и грубым асфальтом, выбирайте ролики более жёсткие — 85А.
  • Для бега и трюков подходят ещё более жёсткие изделия — 88А.

Как заменить колесо?

Для того чтобы заменить колесо, нужно воспользоваться шестигранником, который, как правило, идёт в комплекте с роликами. С его помощью отвинтите ось колеса и извлеките её.

Если вы планируете оставить свои подшипники, вытащите их из колеса. Как это сделать, мы рассказали ранее. Если же вы купили новые колёса с установленными подшипниками или просто приобрели все новые детали, то можете не разбирать старые колёса.

После этого вы сможете установить новые ролики, завинтив оси шестигранником.

Простой выход — поменять местами!

Иногда покупки новых колёс можно избежать. Это касается тех случаев, когда на коньке ролики стираются неравномерно. Иногда спортсмен может заметить, что уровень стёртости переднего и заднего колеса намного выше, чем у тех, что установлены посередине. В таком случае колёса можно просто поменять местами.

Несколько комплектов

Если вы собираетесь участвовать в показательных выступлениях роллеров, можете иметь два комплекта колёс: тренировочные и «на выход». На первых вы будете кататься повседневно, а на вторых (наверняка более ярких) — только при репетициях выступлений и на них самих. Только не стоит устанавливать более нарядные колёса непосредственно перед выступлением. Дайте себе шанс покататься на них и прочувствовать нюансы.

Также некоторые райдеры обзаводятся колёсами для катания в светлое и тёмное время суток. Во втором случае используются эффектные светящиеся изделия.

Топ-3 производителей колёс

Нелишним будет упомянуть о том, какие производители роликов делают качественные колёса, на которые не жалко потратить деньги.

  1. Seba. Это, пожалуй, самый популярный производитель. Мы ставим его на первое место не только из-за качества продукции, но и потому, что товары этой марки можно найти практически в любом специализированном магазине. Колёса этого бренда намертво крепятся к ступицам и не слетают. Сами ступицы очень крепкие и основательные. Но такие ролики достаточно быстро стираются даже при высокой жёсткости.
  2. City Monkey. Это не очень популярный производитель, однако он вполне заслуживает второго места в нашем рейтинге. Делаются такие колёса в Китае. Они очень крепкие и почти не стираются даже при проезде нескольких сотен километров на коньках. Мы ставим их на второе, а не на первое место из-за того, что купить такую продукцию можно только в сети, и за любовь китайского народа к преувеличению. Так, покупая через интернет колёса одного диаметра, получить вы можете изделия другого, меньшего размера.
  3. Ghost Son. Ещё один китайский производитель. На третье место мы «водрузили» эту фирму по той причине, что она является ещё менее популярной, чем City Monkey, а значит, о качестве её продукции можно судить по меньшему количеству отзывов. Однако отзывы эти хорошие. У колёс крепкая ступица и хорошая связь с ней резиновой части.

Застёжки

Основные части роллерских застёжек делаются из пластика. Неудивительно, что периодически они входят из строя. Ведь при частой эксплуатации любая пластиковая деталь быстро изнашивается и приходит в негодность.

Многие считают, что починить или заменить застёжку можно только в профессиональной мастерской. Кто-то же говорит, что поломка застёжки — повод для покупки новых коньков.

Заменить крепление, конечно, не так просто, как поменять колесо или тормоз ролика. Но мы постараемся описать такой процесс.

Замена крепления

Чаще всего застёжки крепятся к пластиковому каркасу ботинка при помощи клёпок-стяжек. Они очень маленького размера, между шляпками не удастся просунуть инструмент, для того чтобы их рассоединить. Поэтому шляпки придётся стачивать.

Для этого нужно использовать болгарку. Не забудьте, что при работе с этим инструментом необходимо надевать очки.

Если пластик ботинка мягкий, возможно, клёпки не успеют сточиться. Пластмасса немного подплавится и отпустит держатели.

Если пластик ботинка хороший, то вы можете установить новые крепления, просунув свежие, несомкнутые клёпки в старые пазы. Если пластик расплавился, то о новых застёжках вы можете забыть.

Однако выход всё-таки есть. В образовавшиеся отверстия можно продеть шнурок. Ботинок на шнуровке больше не будет морочить вам голову поломками застёжек.

Расходные материалы

Говоря о запчастях, нельзя не упомянуть об инструментах и расходных материалах, которые следует купить роллеру, нежелающему проводить без катания ни одного летнего дня.

Для того чтобы в любой момент заменить вышедшую из строя деталь, необходимо не только держать про запас её заменитель, но и разные крепежи.

Вам могут понадобиться клёпки-стяжки того же размера, как и те, что установлены на роликах, ключ-шестигранник, который обычно продаётся в одном комплекте с коньками, и плоскогубцы.

Обладая таким набором инструментов, вы сумеете быстро реанимировать свой снаряд, в каких бы условиях ни происходило его «лечение».

Мы постарались собрать для вас информацию о самых нужных для роликов запчастях. Если вам уже приходилось менять детали своих коньков, опишите процесс подбора и замены изделий в комментариях.

Разновидностей роликовых коньков на сегодняшний день существует достаточно много. Зная, какие бывают ролики, намного легче выбрать именно тот вид, который подходит именно вам.

Если ваши ролики треснули или начали предательски скрипеть после очередного катания, то значит пришло время ремонта. Но нести их к мастеру совсем необязательно — ведь почти всё можно исправить самому.

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.

Источник

Оцените статью