- Ремонт бокового зеркала автомобиля своими руками
- Виды и причины поломки зеркала
- Ремонт и установка зеркал
- Самостоятельный ремонт
- Ремонт зеркала: видео
- Повредили боковое зеркало — что делать?
- Снятие зеркального устройства с автомобиля
- Поэтапная разборка зеркала
- Третий способ
- Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
- Необходимые для демонтажа инструменты
- Как разобрать внешнее зеркало
- Как правильно снять салонное зеркало
- Как отклеить зеркало от лобового стекла
- Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?
- Разборка зеркал заднего вида
- Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
- Каким клеем нужно пользоваться
- Как закрепить зеркальный элемент
- Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
- Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
- Разбор и установка салонного зеркала
- Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
- Распространённые неисправности устройства
- Отклеивание зеркальной поверхности
- Порядок замены стекла
- Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
- Как разобрать боковое зеркало заднего вида
- Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
- 1 Причины поломки зеркал
- Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?
- Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
- 1 Зачем нужно салонное зеркало?
- Установка зеркал с дополнительными функциями
- С подогревом
- Видео: процесс установки зеркала с нагревателем
- С монитором
- Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками
- С камерой
Ремонт бокового зеркала автомобиля своими руками
Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала позволяют водителю определить ситуацию на дороге позади автомобиля: за задними крыльями и бампером.
Виды и причины поломки зеркала
Одной из основных причин для замены данного предмета является образование трещин в результате повреждений. Главным образом это относится к внешним предметам наблюдения за дорогой, поскольку они зачастую становятся помехой во время движения для остальных участников дорожного движения. Чаще всего способом избавления от внешних и внутренних поломок боковых зеркал служит использование определенного декоративного покрытия. Тем не менее, этот способ спорный. В особенности, при наличии сильных ударов в процессе движения. Вторая причина замены внешних зеркал – повреждение тросиков. Для установки новых, нужна разборка всей конструкции.
Сломаться могут и внутренние зеркала. В основном, причиной поломки является постоянная настройка элемента на нужный ракурс. Вместе с тем, производя очередное регулирование зеркала, водитель может не заметить нарушение его работы.
В действительности, начинать ремонт зеркала необходимо при малейшем отклонении от ранее настроенного положения элемента. Если заметно легкое отклонение, значит, ножки, служащие для крепления, сместились. Последние зачастую совсем отклеиваются, но водитель способен увидеть это только при наружном осмотре ветрового стекла «железного коня».
Ремонт и установка зеркал
До устранения поломки и разборки внешних и внутренних автомобильных приспособлений своими руками, следует разобраться, за счет чего они крепятся. Внутреннее зеркало обзора сзади установлено внутри салона над торпедой. Крепеж элемента может быть разным: специальные присоски к ветровому стеклу или монтаж непосредственно на потолок. Во втором случае зеркало крепится при помощи болтов или саморезов, открутить которые не всегда удается, в особенности, если крепление задумано над потолочной обшивкой. Тогда предстоит полный демонтаж крыши машины. Дополнительной сложностью окажется ранее выполненный тюнинг подсветки.
Внешние аксессуары слежения за дорогой установлены на стойках передней пассажирской и водительской дверях, рядом с капотом. На большинстве раритетных авто внешние предметы обзора закреплены в близости от радиатора на передних крыльях.
Смена положения предметов, служащих для обзора, находится в зависимости от стоимости автомобиля. Если машина является бюджетным вариантом, то настройка положения зеркал осуществляется непосредственно вручную. Если стоимость автомобиля составляла более 19-20 тыс. долл., то его обладатель получает возможность произвести регулировку зеркал ручным способом или дистанционно. При этом, последний вариант вынуждает водителей производить ремонт предмета обзора, поскольку производитель внедряет в корпуса зеркал заднего обзора хрупкие микросхемы.
Самостоятельный ремонт
Практически на всех отечественных моделях автомобилей и на недорогих иномарках произвести отладку внешних и внутренних зеркал заднего обзора можно своими руками. Их ремонт включает в себя следующее:
- Прикрепление предмета к лобовому стеклу при помощи клея.
- Установка новых элементов оптики и корпуса.
- Установка новых деталей крепежа.
Для начала стоит рассмотреть отладку внутреннего предмета обзора. Чаще всего этот элемент крепится к лобовому стеклу машины. За счет воздействия ультрафиолета поверхности надежно приклеятся друг к другу. Если клей качественный, зеркало способно удержаться более 2 лет. При полной поломке детали, популярный клей бытового назначения не окажет никакого результата.
Для того чтобы зеркало прочно прикрепилось к поверхности, следует использовать клей, обязательно включающий два компонента: активатор и адгезивы. Они позволят составу моментально приклеиться к любой поверхности и сохранить прочность надолго. Эксплуатация данного клея проста. Однако, в этом деле необходима аккуратность и точность, так как неправильно установленное зеркало не получится открепить и приклеить заново.
Процедура крепления зеркала при помощи двухкомпонентного клея следующая. На металлическую поверхность держателя элемента наносится клеящий состав тонким слоем. Клей засыхает в течение 4-5 минут. Затем распыляется активатор на поверхность ветрового стекла автомобиля, после этого следует немедленно приступить к приклеиванию зеркала. Элемент обзора необходимо установить аккуратно и удерживать в течение 5-7 секунд. Остатки клеящего состава аккуратно удаляются. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Перед началом ремонта и процесса разборки внешнего зеркала заднего обзора, его нужно открепить от поверхности автомобиля. В первую очередь снимаются заглушки с внутренней стороны передней двери. Затем вынимаются винты крепления, зеркало можно снять. Стоит соблюдать особую внимательность. Если элемент регулируется дистанционно, то при демонтаже не должны повредиться тросики и микросхемы. При ручной настройке зеркала следует вынуть ее из места ее крепления к машине.
В случае окончательной поломки потребуется покупка нового элемента обзора. Подобным образом производится ремонт любой детали зеркала заднего вида. При дистанционной регулировке разборка элемента не рекомендуется.
Ремонт зеркала: видео
Источник
Повредили боковое зеркало — что делать?
При нехватке опыта, зеркало можно очень легко повредить, а это приведет к покупке нового. Но может возникнуть следующий вопрос: ведь машин очень много и на них эти устройства отличаются, так они могут быть оснащенные механическим и электрическим приводом, складывающиеся и другие. Поэтому в статье будут приведены несколько общих моментов по снятию зеркала с автомобиля.
Снятие зеркального устройства с автомобиля
Как разобрать боковое зеркало? Сначала нужно снять зеркало с авто, а уже потом заняться разборкой. Если устройство оснащено механическим приводом, то на первоначальном этапе необходимо снять скобу, выполняющую роль стопора. Она располагается на регулировочном механизме.
Затем отвинчиваем несколько винтов, которыми оно крепятся к кузову машины, и после этого снимаем. Если это электроприводное зеркало, вначале нужно снять клеммы с аккумулятора. После этого разъединяем контакты, идущие на привод устройства, и также выкручиваем пару винтов и снимаем зеркало с кузова.
Поэтапная разборка зеркала
Теперь зеркало у Вас в руках и с ним можно дальше работать. Вообще, существует несколько способов по разборке зеркал. Первый способ, требующий только плоскую отвертку, реализуется следующим образом:
на зеркало с обратной стороны, отщелкиваем его плоской отвёрткой. Операцию проводим аккуратно без особых усилий и резких движений. Если давить на один край зеркала, то его можно повредить или сломать, равномерно распределяйте усилие. Чтобы избежать царапин, на отвертку намотайте изоленту или работайте ею через салфетку или тряпку.
Третий способ
Ударить массивной частью автомобильного зеркала об твердую поверхность, только не слишком сильно. При достаточном усилии размыкаются внутренние пазы и зеркало вылетает. Но тут нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не разбить.
Снятие крепления к кузову, проводится так: снимаем пружинку и отвинчиваем тягу регулировки с крепящейся стороны. Все сборочные работы по зеркалам, если все прошло без повреждений, проводятся в обратном порядке.
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
- С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
- Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
- Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
- В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
- После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?
Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.
К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.
Боковое зеркало заднего вида
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
- Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
- Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
- Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
На кронштейн салонного зеркала наносится клей
Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
- Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
Разбор и установка салонного зеркала
С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.
При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.
На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.
Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.
Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве. После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель. Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.
И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.
Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:
- Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
С двери машины снята пластиковая обшивка
Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.
Проводка зеркал подключается к реле обогрева
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
- Стекло извлекается из корпуса зеркала.
- Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
Как разобрать боковое зеркало заднего вида
Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.
Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.
Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.
Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.
1 Причины поломки зеркал
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?
Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.
К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.
Боковое зеркало заднего вида
Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
Внутрисалонное зеркало заднего вида – это обязательный элемент оборудования автомобиля, который крепится под лобовым стеклом. Рассмотрим разные виды зеркал и разберемся в монтаже.
1 Зачем нужно салонное зеркало?
Зеркало заднего вида информирует шофера о дорожной обстановке при движении задним ходом, развороте, обгонах и поворотах, а также обеспечивает контроль ситуации в салоне автомобиля. На современных автомобилях зеркало заднего вида входит в обязательную стандартную комплектацию. Зеркало может быть антибликовым, панорамным или многофункциональным с подключением видеокамеры.
Зеркала с антибликовым покрытием – это самый популярный тип салонного зеркала. Антибликовое покрытие поглощает свет фар от едущих сзади автомобилей и он перестает ослепять водителя. Такие зеркала бывают затемняющими и осветляющими. Второй вариант подходит для установки в салон автомобиля с тонированными задними стеклами.
Преимуществом установки панорамного зеркала является больший угол обзора, которое оно дает. Использование панорамного зеркала позволяет видеть практически все дорожное пространство сзади автомобиля при движении. Однако подобные зеркала дают определенное искажение изображения, поэтому устанавливать в салон авто панорамное зеркало для начинающих водителей не рекомендуется техникой безопасности.
Фото установки панорамного зеркала Рекомендуем ознакомиться
- Ремонт бокового зеркала автомобиля
- Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
- Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Зеркала со встроенным монитором – самый современный тип, оборудуется дополнительной камерой, видеорегистратором и монитором. На экран монитора выводится изображение с камер заднего вида, это повышает уровень безопасности и минимизирует возможность столкновения при движении задним ходом. Такие зеркала, как правило, встречаются на автомобилях высокого класса, однако при желании его можно своими руками установить на любую модель машины.
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Устройство подогрева состоит из следующих частей:
- нагревательный элемент;
- проводка для системы на 12В;
В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
- Снимите обшивку дверей.
- Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
- Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
- Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
- Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
- Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
- Верните на место раму и выведите через неё провода.
- Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
- Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
- Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
- Проверьте работоспособность механизма.
Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.
Видео: процесс установки зеркала с нагревателем
С монитором
Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.
Статья в тему: Самостоятельная диагностика, ремонт и замена форсунок автомобилей ВАЗ 2114-15
зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля
Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором.
Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.
зеркало укомплектовано набором необходимых проводов
Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.
Цвета проводов и штекеров могут меняться в зависимости от модели зеркала.
Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.
Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.
Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками
С камерой
Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.
камера заднего вида снимает обстановку позади автомобиля и подаёт сигнал на монитор
Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.
По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:
Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.
Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.
Камеры переднего и заднего обозрения имеют разные оптически системы, поэтому не взаимозаменяемы.
В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.
Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.
Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).
Источник