Возможность пройти обследование на COVID-19 организована на вокзале станции Минск-Пассажирский
Белорусская железная дорога совместно с Минским городским центром гигиены и эпидемиологии с 10.06.2021 организовали на вокзале станции Минск-Пассажирский работу филиала лаборатории по обследованию на COVID-19 для пассажиров железнодорожного транспорта. На вокзале открыт кабинет забора материалов, сами лабораторные исследования проводятся на базе Минского городского ЦГиЭ.
Филиал лаборатории расположен на первом этаже высотного административного здания, которое расположено с левой стороны от основного здания вокзала, вход осуществляется со стороны первого перрона. Проход к нему обозначен указателями.
Средняя пропускная способность филиала лаборатории на железнодорожном вокзале – около 200 человек в день. Тестирование проводится по предварительной электронной записи на сайте Минского городского ЦГиЭ. Запись на проведение тестирования открывается ПО ПЯТНИЦАМ с 9:00 НА ШЕСТЬ дней следующей недели (кроме воскресенья).
Режим работы лаборатории:
понедельник–пятница 09:00–18:00, суббота 09:00–12:00
технический перерыв 12:00–13:00.
Для проведения исследования необходимо иметь:
копию паспорта (страница с пропиской, страницы 31–33);
копию билета или другого документа, подтверждающего выезд;
документ, подтверждающий оплату.
Выдача результатов исследований на следующий день после забора материала с 09:00 до 11:00. Результаты за субботу будут выдаваться в тот же день с 16:00 до 17:00.
Стоимость ПЦР-исследования по состоянию на 10.06.2021 составляет:
для резидентов Республики Беларусь – 39 рублей 80 копеек;
для нерезидентов – 57 рублей 58 копеек.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
Источник
Гид по железнодорожному вокзалу Минска: вопросы и ответы
Вокзал – это первое с чем знакомится турист, когда приезжает в страну. Суда прибывают поезда и самолеты и отсюда же туристы уезжают домой. Мы постарались сделать полезный гид для тех, кто впервые окажется на Минском железнодорожном вокзале. Чемпионат мира по хоккею в Минске привлечет множество гостей, которые прибудут поездами. Краткий гид и первые шаги в Минске — в обзоре инфраструктуры вокзала на Holiday.by.
Железнодорожный вокзал Минска внутри
Где поменять деньги на вокзале в Минске
Для того чтобы начать путешествие по городу, первым делом надо купить белорусские рубли. В здании вокзала расположено одно отделение банка и два обменных пункта, они работают круглосуточно. Напротив вокзала также работает несколько банков, в которых можно поменять валюту или снять деньги с карточки. Кстати, к Чемпионату мира по хоккею обменные пункты, которые находятся на железнодорожном вокзале, вблизи спортивных арен и мест массового скопления людей, будут переведены на продленный режим работы.
Обменник Беларусбанка находится на нижнем уровне
Где оставить вещи. Камеры хранения на вокзале в Минске
Если вы захотите прогуляться по городу до заселения в гостиницу, то на нижнем уровне вокзала работает камера хранения. Также на нулевом этаже расположена аптека, парикмахерская, ремонт обуви и часов
Вход в камеры хранения на минском вокзале
На втором этаже расположен современный зал ожидания. Он был недавно открыт после ремонта.
Зал ожидания находится на 2 этаже вокзала
Где перекусить на вокзале в Минске
Рядом с белорусским железнодорожным вокзалом расположен торговый центр Galileo, который работает с 10 утра и до 11 вечера. На верхнем уровне находится пиццерия и ресторан «Васильки», в котором подают блюда белорусской кухни. Также в Galileo работает фуд-корт.
Торгово-развлекательный центр «Galileo» находится слева от вокзала
На каждом этаже вокзала есть точки розничной продажи, в них можно купить воду, булочные изделия, овощи и прочие продукты. Некоторые из них работают круглосуточно
Ряд киосков с продуктами питания на нижнем уровне в переходе, идущем из здания вокзала
Как купить сим-карту мобильной связи на вокзале
Купить симку в Беларуси очень просто – вам понадобиться паспорт и небольшая сумма денег в качестве предоплаты. Эту сумму, кстати, вам сразу зачислят на счет. В Беларуси работаю 3 оператора: Велком, МТС и Лайф. Их центры обслуживания расположены в шаговой доступности от вокзала. Туристы из России и Украины, которые решать пользоваться роумингом, смогут пополнят счет МТС в Минске.
Какой общественный транспорт ходит в городе
Такси, маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи смогут довести вас в любую точку Минска. Наиболее быстрый способ добраться куда-то – воспользоваться такси. Напротив вокзала всегда разгуливают таксисты, ожидающие туристов. Надо понимать, что тарифы на проезд в машинах, расположеных рядом со зданием вокзала, будут сильно завышены по сравнению с вызовом по телефону. Если вы предпочитаете путешествовать на общественном транспорте, то спуститесь на нижний уровень вокзала и указатели выведут вас к метро. Троллейбусная и автобусная остановки расположены на противоположной стороне дороги. Трамвайная остановка находится с левой стороны от здания вокзала.
Вход в метро «Площадь Ленина» можно найти, пройдя киоски с продуктами питания
Сколько стоит проезд на общественном транспорте в Минске
Купить проездные документы можно в кассах метро, а также в наземных киосках с надписью «Минсктранс». Жетон ($0,3) и талон ($0,3) пойдут для, тех, кто не собирается много ездить на общественном транспорте. Если же передвигаться по городу придется часто, то советуем купить проездные на месяц ($14), на 1/2 месяца ($7,5) и на декаду ($5). Также в продаже имеются карточки на несколько поездок. Сейчас в Беларуси магнитные карты работают только в метро и трамваях, но к Чемпионату на все виды общественного транспорта будет введен единый проездной документ.
Трудности перевода:
Все вывески на белорусском вокзале сделаны на 2-х языках: белорусском и английском.
На всех вокзалах говорят «цягнік», а на центральном — «поезд».
На белорусском язык слово «вторая» переводится как «другая». Поэтому не удивляйтесь, если услышите «…цягнік Мінск-Масква адпраўляецца з другога пуці другой платформы». Это значит, что поезд отправляется со второго пути второй платформы.
В метро названия станций написаны на белорусском языке, снизу они дублированы на белорусской латинице.
Источник
Как открывали современный комплекс Минского железнодорожного вокзала: разговор с архитектором
У станции все путем
Новое здание Минского железнодорожного вокзала распахнуло свои двери в канун нового тысячелетия — 30 декабря 2000 года. Площадь современного комплекса, который мы видим сегодня, — почти 36 тысяч квадратных метров. Каждые сутки здесь приобретают билеты более 30 тысяч пассажиров. Ежедневно со станции Минск-Пассажирский отправляется более 160 поездов, такое же количество составов прибывает. Для жителей и гостей города создан качественно новый уровень сервиса и комфорта.
Современный вокзал станции Минск-Пассажирский отвечает всем европейским стандартам. Визитная карточка города и всей страны имеет свой неповторимый и узнаваемый шарм. Но судьба вокзала, который считается одним из самых красивых в СНГ, была непростой.
Внешний облик современного высокотехнологичного здания яркий и запоминающийся.
За свою историю здание не раз меняло облик. Большой урон ему нанесла Великая Отечественная война — немецкие войска при отступлении сожгли вокзал, остались только голые стены. Здание, которое восстановили в 1949 году, верно прослужило пассажирам вплоть до 1991 года, пока не пошло под снос из-за аварийного состояния…
Первых пассажиров новый железнодорожный вокзал принял 30 декабря 2000 года. Во время торжественного открытия Александр Лукашенко поздравил железнодорожников и строителей со знаменательным событием. Президент подчеркнул: строительство вокзала — часть глобальной стратегии превращения Минска в типичный европейский город. Он также обратил внимание, что реализация подобных проектов красноречиво говорит об экономическом здоровье государства.
Старый вокзал снесли, занялись возведением нового современного здания.
Хранитель истории Владимир Григорович 40 лет своей жизни посвятил работе на станции Минск-Пассажирский. 26 лет он трудился в должности начальника вокзала. Владимир Александрович отчетливо помнит день торжественного открытия нового здания станции:
— Почетных гостей в тот день встречал лозунг «В новый век — с новым вокзалом!», который напечатали на большой растяжке. Открытие здания стало очень масштабным и важным событием в жизни города и всей страны. Почему? Признаться честно, сегодняшним разнообразием услуг старый вокзал не располагал. В его залах было тесно и душно, а конструкция здания с годами стала аварийной. Не было больших фойе, просторных залов с билетными кассами, комнат отдыха повышенной комфортности, бильярда, парикмахерской. Подкрепиться можно было только в одном небольшом буфете.
Владимир Григорович уверен: любые перемены на станции Минск-Пассажирский — во благо пассажирам.
Площадь комплекса — почти 36 000 квадратных метров.
Старый вокзал снесли, занялись возведением нового современного здания. Проект разработали наши специалисты — в архитектурном конкурсе, который состоял из трех этапов, победила работа архитекторов Михаила Виноградова и Виктора Крамаренко. К слову, именно эти знаменитые архитекторы — авторы здания Национальной библиотеки и многих других знаковых объектов.
С открытия здания прошло много лет, а вокзал до сих пор выглядит как новый.
При разработке строительного проекта главного корпуса железнодорожного вокзала архитекторы учли множество ключевых моментов. Во-первых, внешний облик современного высокотехнологичного здания должен быть ярким и запоминающимся, ведь знаковое сооружение — лицо города. Во-вторых, у проектировщиков стояла задача грамотно «вписать» новое здание в уже сформировавшуюся градостроительную композицию Привокзальной площади — новый корпус должен гармонично смотреться рядом с архитектурой классического периода, не противоречить ей. В-третьих, планировка здания должна быть максимально удобной для больших потоков пассажиров.
Дважды лауреат Государственной премии, академик Международной академии архитектуры, а с недавних пор и заслуженный архитектор Беларуси Виктор Крамаренко вспоминает историю создания нового и самого большого железнодорожного комплекса в стране:
— Для связи сложившейся после войны застройки и нового современного вокзала мы использовали несколько приемов. Один из них — зеркальные витражи фасада, в которых отражается архитектурный комплекс «Ворота Минска». Решили остеклить здание: находясь внутри, пассажиры могут четко просматривать Привокзальную площадь, улицу Кирова.
Виктор Крамаренко листает архивные снимки и отмечает еще несколько важных деталей:
— Мы учли, что главный фасад здания находится на северной стороне, фактически не освещается солнцем. Проблему решили с помощью фонарей верхнего света — это прозрачные конструкции, которые позволяют солнечным лучам проникать сверху в помещения. Таким образом, солнце стало пробиваться через кровлю: освещать интерьеры и главный фасад.
Ежедневно со станции отправляется более 160 поездов, такое же количество составов прибывает.
К слову, такую конструкцию и технологию в стране использовали впервые. Как и многое другое. Например, установили систему напольного отопления, чтобы отказаться от сотен радиаторов на стенах. Материалы для отделки вокзала тоже в то время были нетипичными. Так, фасады здания облицованы серым гранитом с испанского месторождения Бранко-Баррокал, стеклянные витражи — французские, в немецких алюминиевых переплетах. Использовались нержавеющая сталь, металлокерамика, качественное прочное стекло.
— Применили долговечные монументальные материалы, и не зря. Такая качественная отделка десятилетиями не нуждается в ремонте. С открытия здания прошло много лет, а вокзал выглядит как новый. Радует пассажиров не только красотой, но и повышенной комфортностью. И дело не только в просторных фойе, комфортных залах ожидания, зонах отдыха и уютных кафе — мы позаботились и о привокзальной территории. Предложили построить подземный уровень и предусмотрели развитие вокзала на перспективу.
В возведении вокзального комплекса участвовало более 50 строительных организаций во главе с генподрядчиком — концерном «Минскстрой». По сей день на станции Минск-Пассажирский работают конкорс и сеть подземных переходов, которые связывают вокзал с посадочными платформами, Центральным автовокзалом, станцией метро «Площадь Ленина». С каждым годом Минск растет и развивается, от ритма мегаполиса не отстает и вокзал. В век технологий центральная железнодорожная станция страны постоянно совершенствуется. Как именно, рассказал ее начальник Виктор Низохин:
— Здание вокзала — это 7 этажей, из которых 4 наземных и 3 подземных. Только 5 из них доступны пассажирам, остальные — технические. Безопасность и удобство пассажиров сегодня обеспечивают инновационные инженерно-технические системы здания. Их управление и контроль — круглосуточная задача собственного инженерного центра. Широко развита инфраструктура обслуживания пассажиров, этому способствуют современные возможности комплекса.
Витражи позволяют солнцу пробиваться внутрь здания и освещать его интерьеры.
Виктор Низохин акцентирует внимание: станция Минск-Пассажирский постоянно совершенствуется. Недавно заменены эскалаторы, а кассовые залы оборудованы системой кондиционирования воздуха. Также создаются комфортные условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Станция готовится и к II Европейским играм, ведь знакомство с нашей страной многие участники и туристы начнут именно с вокзала. Сейчас здесь идет масштабная подготовка.
С каждым годом город растет и развивается, от ритма мегаполиса не отстает и вокзал.
Как театр начинается с вешалки, так город — с вокзала. «Визитка» Минска в ее современном виде оставляет жителям и гостям неизгладимые впечатления, а также служит прекрасным поводом еще раз вернуться в нашу страну.
Такая качественная отделка десятилетиями не нуждается в ремонте.
Фото Виталия Пивоварчика, Дениса Малышица, из архива станции Минск-Пассажирский, из личного архива архитектора Виктора Крамаренко.
Источник