Ремонт железнодорожного электроподвижного состава

Содержание
  1. Ремонт железнодорожного электроподвижного состава
  2. ОГЛАВЛЕНИЕ
  3. Глава 1 Общие сведения о ремонте электроподвижного состава
  4. Глава 2 Ремонт механической части
  5. Глава 3 Ремонт электрических машин
  6. Глава 4 Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей
  7. Глава 5 Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки
  8. Глава 6 Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях
  9. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  10. Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под ред. В. М. Находкина. М.: Транспорт, 1989. 295 с.
  11. ОГЛАВЛЕНИЕ
  12. Глава 1 Общие сведения о ремонте электроподвижного состава
  13. Глава 2 Ремонт механической части
  14. Глава 3 Ремонт электрических машин
  15. Глава 4 Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей
  16. Глава 5 Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки
  17. Глава 6 Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях
  18. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
  19. Содержание
  20. Локомотивы
  21. Грузовые вагоны
  22. Пассажирские вагоны
  23. Вагоны метрополитена

Ремонт железнодорожного электроподвижного состава

Изложена технология ремонта электроподвижного состава постоянного и переменного тока отечественных железных дорог с учетом последних достижений в этой области. Рассмотрены способы контроля качества ремонта, меры обеспечения безопасных условий труда. Приведены характерные неисправности, способы их обнаружения и устранения.
Книга предназначена для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог». Она может быть полезна также работникам депо, связанным с ремонтом электроподвижного состава.

ОТ АВТОРОВ
В учебнике авторы стремились изложить в сжатой форме основы современной организации и технологии ремонта электроподвижного состава же­лезных дорог в соответствии с действующей программой по предмету «Ремонт электроподвижного состава» для учащихся техникумов железнодорожного транспорта специальности «Электротяговое хозяйство железных до­рог».
Первая глава учебника посвящена рассмотрению общих вопросов организации и технологии ремонта электровозов и электропоездов. В основу последующих глав положено изложение вопросов ремонта в объеме ТР-3, позволяющего наиболее полно раскрыть технологию ремонта в депо, а затем рассмотрены особенности остальных видов деповского ремонта и технического обслуживания электроподвижного сос­тава.
Учебник написан применительно к ремонту электровозов и электропоездов основных типов, эксплуатируемых на железных дорогах страны, и с учетом действующих Правил ремонта, инструкций и приказов МПС.
Авторы старались, по возможности, раскрыть причины возникновения неисправностей электроподвижного состава и объяснить целесообразность применения той или иной технологии ремонта с тем, чтобы позволить учащимся глубже осмыслить физические явления, приводящие к появлению неисправностей, и научить их творчески подходить к выбору способов устранения этих неисправностей как при изучении учебного материала, так и в предстоящей практической работе на производстве.
Учитывая, что в соответствии с СНиП-П-39—76 ремонт основного оборудования электроподвижного состава в депо предусматривается проводить на комплексно-механизированных и поточных линиях, авторы включили в учебник вопросы комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта механической части, а ремонт электрических машин в объеме ТР-3 изложили в последовательности проведения его на поточной линии.
Вопросы механизации и автоматизации ремонтного производства рассматриваются лишь при необходимости более полного раскрытия технологии отдельных видов ремонта, так как подробно они изучаются в специальных курсах.
В учебник включен также раздел, посвященный ремонту электронного оборудования. Рассмотрены методы определения неисправностей электрооборудования электроподвижного состава, возникающих в процессе эксплуатации, и способы их устранения.
Вопросы техники безопасности освещены по ходу изложения материала или рассмотрены в конце соответствующих параграфов.
Принятые в книге обозначения физических величин соответствуют системе СИ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1
Общие сведения о ремонте электроподвижного состава

1.1. Ремонтное производство
1.2. Основные понятия об износах и повреждениях
1.3. Характеристики технического обслуживания и ремонтов
1.4. Общая технология ремонта
1.5. Качество ремонта и его контроль

Глава 2
Ремонт механической части

2.1. Общие сведения
2.2. Ремонт колесных пар
2.3. Ремонт букс колесных пар
2.4. Ремонт узлов колесно-моторного блока и подвешивания двигателей
2.5. Ремонт рессорного и люлечного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний
2.6. Ремонт рам тележек
2.7. Ремонт автосцепного устройства
2.8. Ремонт кузовов
2.9. Окраска кузовов и деталей электроподвижного состава
2.10. Комплексная механизация и автоматизация процессов ремонта

Глава 3
Ремонт электрических машин

3.1. Общие сведения
3.2. Ремонт остовов, статоров и полюсов
3.3. Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов
3.4. Ремонт якорей и роторов
3.5. Сушка и пропитка обмоток
3.6. Сборка и испытания электрических машин

Глава 4
Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей

4.1. Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов н трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов
4.2. Ремонт выпрямительных установок
4.3. Ремонт аккумуляторных батарей

Читайте также:  Материал для ремонта пластмассы

Глава 5
Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки

5.1. Общие сведения о ремонте электрических аппаратов
5.2. Технология ремонта отдельных элементов электрических аппаратов
5.3. Ремонт индивидуальных контакторов
5.4. Ремонт аппаратов с групповым приводом
5.5. Ремонт токоприемников
5.6. Ремонт аппаратов защиты
5.7. Ремонт аппаратов автоматизации процессов управления
5.8. Ремонт контроллеров машиниста и групповых переключателей цепей управления
5.9. Ремонт разъединителей и кнопочных выключателей
5.10. Ремонт резисторов, печей, обогревателей и калориферов
5.11. Ремонт вспомогательной аппаратуры.
5.12. Ремонт электронной аппаратуры э. п. с.
5.13. Ремонт электрической проводки.
5.14. Ремонт измерительных приборов.

Глава 6
Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях

6.1. Неисправности электрооборудования и их устранение
6.2. Подготовка электрооборудования э. п. с. к работе в зимних условиях
6.3. Устранение повреждений электрооборудования локомотивными бригадами
Список использованной литературы
Предметный указатель

Источник

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под ред. В. М. Находкина. М.: Транспорт, 1989. 295 с.

Изложена технология ремонта электроподвижного состава постоянного и переменного тока отечественных железных дорог с учетом последних достижений в этой области. Рассмотрены способы контроля качества ремонта, меры обеспечения безопасных условий труда. Приведены характерные неисправности, способы их обнаружения и устранения.
Книга предназначена для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог». Она может быть полезна также работникам депо, связанным с ремонтом электроподвижного состава.

ОТ АВТОРОВ
В учебнике авторы стремились изложить в сжатой форме основы современной организации и технологии ремонта электроподвижного состава железных дорог в соответствии с действующей программой по предмету «Ремонт электроподвижного состава» для учащихся техникумов железнодорожного транспорта специальности «Электротяговое хозяйство железных до­рог».
Первая глава учебника посвящена рассмотрению общих вопросов организации и технологии ремонта электровозов и электропоездов. В основу последующих глав положено изложение вопросов ремонта в объеме ТР-3, позволяющего наиболее полно раскрыть технологию ремонта в депо, а затем рассмотрены особенности остальных видов деповского ремонта и технического обслуживания электроподвижного сос­тава.
Учебник написан применительно к ремонту электровозов и электропоездов основных типов, эксплуатируемых на железных дорогах страны, и с учетом действующих Правил ремонта, инструкций и приказов МПС.
Авторы старались, по возможности, раскрыть причины возникновения неисправностей электроподвижного состава и объяснить целесообразность применения той или иной технологии ремонта с тем, чтобы позволить учащимся глубже осмыслить физические явления, приводящие к появлению неисправностей, и научить их творчески подходить к выбору способов устранения этих неисправностей как при изучении учебного материала, так и в предстоящей практической работе на производстве.
Учитывая, что в соответствии с СНиП-П-39—76 ремонт основного оборудования электроподвижного состава в депо предусматривается проводить на комплексно-механизированных и поточных линиях, авторы включили в учебник вопросы комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта механической части, а ремонт электрических машин в объеме ТР-3 изложили в последовательности проведения его на поточной линии.
Вопросы механизации и автоматизации ремонтного производства рассматриваются лишь при необходимости более полного раскрытия технологии отдельных видов ремонта, так как подробно они изучаются в специальных курсах.
В учебник включен также раздел, посвященный ремонту электронного оборудования. Рассмотрены методы определения неисправностей электрооборудования электроподвижного состава, возникающих в процессе эксплуатации, и способы их устранения.
Вопросы техники безопасности освещены по ходу изложения материала или рассмотрены в конце соответствующих параграфов.
Принятые в книге обозначения физических величин соответствуют системе СИ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1
Общие сведения о ремонте электроподвижного состава

1.1. Ремонтное производство
1.2. Основные понятия об износах и повреждениях
1.3. Характеристики технического обслуживания и ремонтов
1.4. Общая технология ремонта
1.5. Качество ремонта и его контроль

Глава 2
Ремонт механической части

2.1. Общие сведения
2.2. Ремонт колесных пар
2.3. Ремонт букс колесных пар
2.4. Ремонт узлов колесно-моторного блока и подвешивания двигателей
2.5. Ремонт рессорного и люлечного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний
2.6. Ремонт рам тележек
2.7. Ремонт автосцепного устройства
2.8. Ремонт кузовов
2.9. Окраска кузовов и деталей электроподвижного состава
2.10. Комплексная механизация и автоматизация процессов ремонта

Глава 3
Ремонт электрических машин

3.1. Общие сведения
3.2. Ремонт остовов, статоров и полюсов
3.3. Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов
3.4. Ремонт якорей и роторов
3.5. Сушка и пропитка обмоток
3.6. Сборка и испытания электрических машин

Глава 4
Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей

4.1. Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов н трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов
4.2. Ремонт выпрямительных установок
4.3. Ремонт аккумуляторных батарей

Глава 5
Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки

5.1. Общие сведения о ремонте электрических аппаратов
5.2. Технология ремонта отдельных элементов электрических аппаратов
5.3. Ремонт индивидуальных контакторов
5.4. Ремонт аппаратов с групповым приводом
5.5. Ремонт токоприемников
5.6. Ремонт аппаратов защиты
5.7. Ремонт аппаратов автоматизации процессов управления
5.8. Ремонт контроллеров машиниста и групповых переключателей цепей управления
5.9. Ремонт разъединителей и кнопочных выключателей
5.10. Ремонт резисторов, печей, обогревателей и калориферов
5.11. Ремонт вспомогательной аппаратуры.
5.12. Ремонт электронной аппаратуры э. п. с.
5.13. Ремонт электрической проводки.
5.14. Ремонт измерительных приборов.

Глава 6
Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях

6.1. Неисправности электрооборудования и их устранение
6.2. Подготовка электрооборудования э. п. с. к работе в зимних условиях
6.3. Устранение повреждений электрооборудования локомотивными бригадами
Список использованной литературы
Предметный указатель

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Читайте также:  Напольная система для ремонта
Оцените статью