Ремонт железнодорожных путей россии

Содержание
  1. Ремонт железной дороги
  2. Как производится ремонт железной дороги?
  3. Виды ремонта железной дороги
  4. Капитальный ремонт железной дороги
  5. Средний ремонт железной дороги
  6. Подъемочный ремонт пути
  7. Замена шпал, рельс, и переводных брусьев
  8. Допуски СРО на ремонт железной дороги
  9. Ремонт железнодорожных путей
  10. Ремонт железнодорожных путей в России
  11. Компания «Феррум»: качественный ремонт железнодорожных путей – залог успешного функционирования железной дороги!
  12. Ремонт железнодорожных путей россии
  13. Наши услуги по ремонту ж/д путей
  14. Почему стоит обратиться в нашу компанию?
  15. Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
  16. Когда производится ремонт железной дороги
  17. Виды ремонта ЖД-пути
  18. Капитальный ремонт железнодорожного полотна
  19. Средний ремонт железных дорог
  20. Подъемочные ремонтные работы на ЖД-путях
  21. Плановая выправка пути
  22. Шлифовка рельсов
  23. Одиночная замена рельсов
  24. Установка стрелочного перевода
  25. Замена стрелочного перевода
  26. Допуски СРО
  27. Содержание железнодорожных путей

Ремонт железной дороги

Ремонт железной дороги – это главное направление деятельности группы компаний «Ремонт железных дорог».

Наши специалисты обладают большим опытом и владеют современными технологиями, что гарантирует ремонт и строительство железнодорожных путей на самом высоком уровне. Обращаясь к нам, Вы приобретаете в нашем лице надежного партнера, который выполнит ремонт и строительство новых железнодорожных путей в полном соответствии с требованиями нормативных документов. Вся техническая документация будет подготовлена, а работа выполнена в срок и в полном объеме.

Наши сотрудники производят следующие виды работ:

  • Строительство новой железной дороги
  • Ремонт железной дороги (как капитальный так и усиленный капитальный ремонт)
  • Средний ремонт железной дороги
  • Подъемочный ремонт (сплошная выправка пути в плане и профиле, подбивка шпал)
  • Ремонт стрелочных переводов (стрелок)

Как производится ремонт железной дороги?

Виды путевых работ, сроки проведения а так же виды материалов используемых при ремонте (новые или старогодные) определяются в зависимости от классификации путей, а так же от скорости движения и грузонапряженности.

Все железные дороги разделены на 5 основных классов. По допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов на 7 категорий. А по грузонапряженности на 5 групп. Класс пути принято обозначать вместе с группой и категорией. Например 1В2, где 1 — это класс, В — группа грузонапряженности пути, 2 — категория.

Ремонт железной дороги и его периодичность зависит от:

  • конструкции и технического состояния пути
  • характера выявленных деформаций и дефектов
  • вида и технического состояния балластной призмы
  • методов устранения дефектов и приведения пути в исправное состояние

Для обеспечения исправности железной дороги производится текущее планирование ремонтных работ. Определяются все необходимые для поддержания пути в исправном состоянии работы и вносятся в график производства работ на текущий год. Также ведётся перспективное планирование ремонта железной дороги, на несколько лет вперед.

Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из состояния железной дороги. Тип ремонта и виды материалов определяются по результатам осмотра диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных ВСП (верхнего строения пути).

Виды ремонта железной дороги

К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия:

Капитальный ремонт железной дороги

  • очистка щебеночной призмы или замена балласта – 100%
  • комплексная замена рельсо-шпальной решетки на новую – 100%
  • замена стрелочных переводов – 100%
  • доведение балластной призмы до типовых размеров – 100%
  • выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле – 100%
  • ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств – 100%

Средний ремонт железной дороги

  • замена шпал и скреплений – 25%
  • регулировка ширины колеи – 100%
  • выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле – 100%
  • очистка и добавление (при необходимости) в путь балласта – 100%
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров – 100%

Подъемочный ремонт пути

  • замена шпал и скреплений – 10%
  • регулировка ширины колеи – 100%
  • выправка и подбивка пути – 100%
  • очистка и добавление (при необходимости) в путь балласта – 10%
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров – 100%
  • сварка рельсовых плетей

Замена шпал, рельс, и переводных брусьев

  • одиночная замена деревянных шпал
  • одиночная замена рельса
  • одиночная замена переводных брусьев на стрелочных переводах

Чем отличается текущее содержание железнодорожного пути от технического обслуживания? В первом случае выполняются все основные работы и путь содержится по правилам и инструкциям железных дорог РФ, во втором случае техническое обслуживание включает только периодический осмотр пути и выполняются только отдельные работы на основании дефектной ведомости (по выявленным дефектам железной дороги).

Допуски СРО на ремонт железной дороги

Все наши компании являются членами СРО и обладают всеми необходимыми допусками к работам по ремонту железных дорог. Обратившись к нам, вы поймете, что здесь нет места стереотипу «дешево – значит некачественно». Наша работа — оказание качественных услуг за приемлемые деньги. Наши сотрудники – квалифицированные специалисты, способные оперативно и качественно отремонтировать существующую железную дорогу, и построить новую.

Мы успешны, потому что мы внимательно относимся к заказчику, строго выполняем все требования по ремонту железных дорог и всегда выполняем взятые на себя обязательства.

Источник

Ремонт
железнодорожных путей

Профессиональное выполнение
работы

Ремонт любой степени
сложности

Точное соблюдение
срока

Приглашаем
к сотрудничеству

Ремонт железнодорожных путей в России

Основными видами ремонтных жд работ являются капитальный, средний и подъемочный ремонт.

Как понять, что нужен ремонт железнодорожных путей, и к какой классификации его отнести? По результатам диагностики, анализа, дефектоскопии специалистами дается характеристика качества жд полотна. Если специалисты выявили, что железной дороге нужен капитальный ремонт пути, то это означает такие работы, как комплексная замена рельсов, установка новых шпал, ремонт защитных сооружений, ремонт дренажных устройств, вырезка, очистка и замена балласта на более прочный, выравнивание обочин, комплексная замена стрелочных переводов на новые, обновление жд переездов, обновление пешеходных дорожек, ремонт шлагбаумов, ремонт сигнальных знаков, укладка новых надежных настилов, расчистка труб и пр.

Средний ремонт жд пути означает проведение ряда работ, таких как: ремонт и замена шпал, одиночная смена рельсов, очистка балласта от загрязнений, разгонка и регулировка стыковых зазоров, замена брусьев, выправка пути по уровню, ремонт защитных и искусственных сооружений, ремонтные работы переездов, ремонт стрелочных переводов, работы по регулированию ширины колеи и пр.

Подъемочный ремонт жд пути включает в себя исправление зазоров на рельсах, работы по регулировки ширины колеи, проведение очистительных работ рельсов от грязи, выправку пути по уровню, замену шпал и пр. данный вид ремонтных работ направлен на оздоровление основания, которое находится под шпалой.

Читайте также:  Ремонт вилки мотоцикла хонда сб 400

Компания «Феррум»: качественный ремонт железнодорожных путей – залог успешного функционирования железной дороги!

Компания «Феррум» занимается комплексными ремонтными работами, куда входит:

  • Разгонка и регулировка стыковых зазоров
  • Очистка рельсов и скреплений
  • Протяжка и смазка закладных и стыковых болтов
  • Вырезка, прогрохотка балласта
  • Одиночная смена износившихся стыковых скреплений
  • Дефектоскопия
  • Демонтаж жд пути
  • Смена рельсов
  • Капитальный ремонт переездов
  • Установка контррельсов
  • Смена стрелочного перевода
  • Выправка пути по уровню
  • Сварка рельсовых стыков и пр.

Услуги по ремонту железной дороги от компании «Феррум»

Из-за непрерывной эксплуатации железнодорожного полотна, колебаний температуры систематически должна проводиться плановая и внеплановая разгонка и регулировка стыковых зазоров. Характер и величина зазоров зависит от эксплуатации рельсов – какие поезда используют, с какой интенсивностью, одностороннее или двустороннее движение, спуск или подъем пути, наличие торможения на участке и т.д. Проводятся измерительные работы зазоров, передвижка рельсов, закрепление рельсов, подготовка необходимой документации.

Из-за систематической эксплуатации, нужно проводить очистку рельсов и шпал от загрязнений и мазута, которые могут вызвать повреждение железнодорожного полотна. Специалистами компании «Феррум» проводится комплексная очистка рельсов и скреплений, цена которой доступна и приятна. Эта процедура выполняется с помощью специального оборудования, например, подвижными щетками со специальным твердым ворсом. Особенно внимательно очищается верхний слой.

Обязательной процедурой после зимнего периода являются работы по протяжке и смазке закладных болтов. Данные работы также проводятся на местах, где уровень крепления ослаблен. Планово работы по смазыванию резьбы и подтягиванию болтов должны проводиться не реже двух раз в году.

Вырезка, прогрохотка и замена балласта проводится в случае возникновения выплесков пути. Выплески провоцируют аварийные ситуации, и могут образовываться из-за обильной влаги (например, скопления воды), а также из-за редкой подбивки шпал. В таких случаях необходимо вырезать и заменить балласт.

Рельсовые скрепления необходимо правильно содержать, поскольку они уязвимы из-за того, что находятся под действием постоянного напряжения. Командой «Феррум» проводится одиночная смена стыковых накладок. Стыковые накладки, шурупы, костыли, болты, противоугоны нуждаются в своевременной замене.

Дефектоскопия рельсов – комплекс работ, направленный на анализ состояния рельсов, выявление опасных участков, изломов, трещин, искривлений и различных дефектов. Также дефектоскопия позволяет провести работы по увеличению периода использования рельсового полотна.

По ряду причин может возникнуть потребность в демонтаже железнодорожного пути и стрелочных переводов. Наша команда выполняет работы качественно, проводя также сортировку рельсов и скреплений, и выполняя работы по вывозу и утилизации материалов, пришедших в негодность.

При возникновении повреждений, рельсы нуждаются в одиночной смене. Эти работы проводятся быстро командой специалистов. Бригада проводит все необходимые анализы, определяет необходимую для смены длину и проводит работы. При капитальном износе проводится сплошная смена рельсов.

Ремонтные работы путей часто сопровождает капитальный ремонт жд переездов. В данном случае проводятся работы по смене настила, замена шпал, очистка от загрязнений, улучшение подходов к переезду, при необходимости – замена шлагбаумов, ремонт сигнальных знаков и пр.

Подвижные составы нуждаются в обеспечении повышенной надежности. Для того, чтобы направлять движение поезда, а также уберечь его от схода, используется контррельс. Производится установка контррельса опытными специалистами, которые размещают ее на переездах, стрелочных переводах, мостах, путепроводах, на кривых участках пути.

Для разветвления железнодорожных рельсов используется стрелочный перевод. Это важная часть железной дороги, которая обеспечивает движение подвижного состава по заданному маршруту. Стрелочный перевод также нуждается в диагностике и своевременной замене. Услуги по смене стрелочного перевода вы можете заказать у профессионалов команды «Феррум».

Чтобы состав двигался правильно, необходимо время от времени производить работы по выправке жд пути. Комплекс работ, направленный на устранение неполадок, перекосов и прочих дефектов, которые влияют на движение поезда — выправка жд пути по уровню — выполняется в летнее время.

Для обеспечения повышенной прочности рельсового полотна, современной командой «Феррум» производится сварка рельсовых стыков, цена которой доступна и демократична. Данные работы помогут не только укрепить рельс, но также увеличить ее эксплуатационный срок и повысить надежность.

Также не стоит забывать, что своевременное и систематичное обслуживание жд путей предотвращает ремонтные работы.

Обращайтесь к нам — строительная жд компания Феррум предоставляет качественные услуги проектирования, строительства и ремонта железных дорог.

Источник

Ремонт железнодорожных путей россии

Ремонт крановых путей

Наши услуги по ремонту ж/д путей

  • Профилактический, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей. Производим как плановые и текущие, так и оперативные и срочные ремонтные работы ж/д пути.
  • Текущий и капитальный ремонт железнодорожных переездов общего и необщего пользования, с обслуживанием автомобильного и ж/д полотна, сигнализации и регулирующих устройств, установкой предупредительных знаков и так далее;
  • Текущий и капитальный ремонт крановых и подкрановых путей мостовых и козловых кранов.

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

ООО «ЖелДорСпецПроект» специализируется на любых видах работ, связанных с проектированием, строительством и ремонтом в железнодорожной сфере. У нас полностью укомплектованный штат опытных сотрудников, выполняющих ремонтные работы строго по техническому заданию заказчика и в соответствие с нормативными актами и требованиями надзорных органов. Любой железнодорожный ремонт, который производят наши сотрудники, производится в строго оговоренные в договоре сроки, без задержек и изменений сроков сдачи заказчика (за исключением случаев, когда заказчику требуется выполнение дополнительных работ, не предусмотренных основным договором).
Наши сотрудники также готовы взять на себя заботы по подготовке технической документации и получению разрешений в соответствующих инстанциях. Вся техническая документация по железнодорожному ремонту подготавливается в соответствие с действующими правилами и требованиями, поэтому в 100% случаев одобряется надзорными органами и не получает отказ.

Сотрудничество с настоящими профессионалами по ремонту в железнодорожной сфере, позволит вашей организации быстро и качественно произвести все ремонтные работы на ж/д, восстановить пропускную способность железной дороги и нормальный режим работы предприятия. Мы поможем вам минимизировать время простоя и свести затраты на ремонтные работы к минимуму. Все актуальные цены на работы, сроки и условия вы можете узнать, оставив заявку на обратный звонок на нашем сайте.

Источник

Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути

Любая линия и ветка, даже та, за которой ухаживают лучше всего, рано или поздно выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как ее восстановить. В фокусе внимания – ремонт железнодорожных путей: случаи, в которых он необходим, его виды и проводимые при этом работы, актуальные допуски СРО. Разберем каждый момент, который только заслуживает внимания, чтобы вы в точности понимали, как вернуть полотно в пригодное для эксплуатации состояние.

Читайте также:  Холодильное оборудование ремонт приборов

Сразу отметим, есть такие ситуации, когда проблема незначительна и заключается в небольшом изменении отдельно взятых элементов (допустим, истерлись поверхности двух-трех рядом уложенных рельсов), и этим металлоконструкциям можно вернуть исходную геометрию. И есть такие, когда дефекты более серьезны и требуют скорейшей замены поврежденного участка.

Когда производится ремонт железной дороги

Специфику, объемы, продолжительность решения задач и даже используемые при этом материалы определяют, исходя из актуальных критериев эксплуатации: с учетом классификации, действующих скоростей движения, грузонапряженности.

Существующие сегодня ЖД-линии разделены на 5 классов, 7 категорий и 5 групп. Последние записываются латинскими литерами, первые и третьи – цифрами. Допустим, 2А1 или 1В2.

Объемы работ и частота их повторения (периодичность) зависят от следующих факторов:

общее техническое состояние колеи (отдельного ее участка) и ее конструкция;

характер и сохранность призмы (чем ближе ее форма к оригинальной, тем лучше);

сложность и степень обнаруженных нарушений/дефектов/деформаций;

выбранные способы устранения проблем и восстановления нормальной геометрии полотна.

Проведение комплекса мероприятий необходимо заранее запланировать: на этой стадии должны быть определены все операции, обязательные к проведению для обеспечения исправного состояния транспортной линии; их же следует внести в график производства, составленный на текущий год. Принимать первоочередные решения нужно, ориентируясь на паспортные данные, результаты диагностики и актуальное положение дел на проблемном участке ВСП.

Кроме того, важно продумать и шаги на перспективу – определить долгосрочные цели, на пару-тройку лет вперед или даже на более длительный срок.

Виды ремонта ЖД-пути

Их достаточно значительное количество (и мы рассмотрим каждый), поэтому со временем они были классифицированы по нескольким ключевым принципам. Вкратце о том, как же они сгруппированы.

По объему и степени сложности выделяют:

Капитальный – подразумевает полную замену рельсошпальной решетки (или другого изношенного и/или поврежденного элемента); выполняется не просто с демонтажем самого участка, но даже с ликвидацией подушки – наиболее радикальный вариант (если можно так выразиться).

Средний – не настолько масштабный, как предыдущий, проводимый без снятия всего полотна, но усиливающий несущую способность металлоконструкций или балластной призмы (в зависимости от задачи). Также может предполагать установку новых элементов ВСП вместо истертых, деформированных, непригодных, отслуживших свое.

Подъемочный – практически планово-профилактический, во многом предотвращающий дальнейший износ; отличие в том, что в его рамках осуществляется сплошная выправка, с повышением уровня колеи на 2 см. Естественно, такие работы оборачиваются солидными временными затратами.

По степени срочности выделяют:

Предупредительный – запланированный (причем задолго до выполнения); представляет собой комплекс защитных мероприятий, цель которого – недопущение появления дефектов.

Текущий – проводимый согласно заранее составленному расписанию и призванный устранить некритические деформации, пока позволяющие эксплуатировать ветку, но грозящие перейти в разряд опасных в будущем.

Срочный (оперативный) – претворяется в жизнь безотлагательно, сразу же, как только обнаружено повреждение, достаточно серьезное, чтобы спровоцировать аварию.

По характеру решаемых задач выделяют такие виды ремонта на ЖД:

Одиночная замена рельсошпальной решетки – актуальна, когда проблема наблюдается на каком-то конкретном участке, как правило, небольшой протяженности.

Регулировка ширины – необходима тогда, когда замечены сдвиги в поперечном направлении и другие подобные нарушения колеи.

Выправка и подбивка – нужны в тех случаях, когда обнаруживается, что соседние элементы ВСП не равны друг по отношению к другу по продольному вектору и/или по высоте.

Шлифовка рельсов – призвана устранить потертости и остальные мелкие дефекты и восстановить гладкость поверхности двутавровых балок (и продлить тем самым срок их эксплуатации, минимизировав риск возникновения аварийной ситуации).

Установка или замена стрелочного перевода – сопровождается созданием балластной подушки (или возвращением ей исходной формы), сборкой или реконструкцией звеньев, заданием бокового направления.

Теперь рассмотрим основные из них подробнее.

Капитальный ремонт железнодорожного полотна

По сравнению с другими, максимально трудозатратный и радикальный вариант, так как при его реализации осуществляется полный демонтаж отслужившего свое и/или неисправного элемента и установка вместо него того, который отвечает требованиям и способен выдерживать расчетные нагрузки.

Внимание, мы намеренно не написали «укладка новых рельсов», так как возможны два варианта:

Применение тех конструкций и материалов, что ранее не эксплуатировались и не хранились длительное время, – актуально для основных путевых нитей, к которым предъявляются самые высокие требования по надежности, то есть для I и II классов.

Использование тех элементов ВСП, что уже были в употреблении, но остаются пригодными для дальнейшего решения задач и являются более мощными, менее изношенными, лучше подходящими, чем те, что нужно снять.

В каждом из двух случаев фронт задач максимально широк, даже если вопрос решается на участке не самой серьезной протяженности, и даже допускает привлечение габаритной спецтехники – для быстрой укладки двутавровых балок.

В течение столь комплексного процесса, как капитальный ремонт ЖД, выполняются следующие работы:

чистка балластного слоя и восстановление или замена призмы;

полный демонтаж отслужившей своей рельсошпальной решетки и укладка новой (или бывшей в употреблении, но находящейся в отличном состоянии и все еще пригодной для длительного использования);

исправление текущих поломок стрелочного перевода или строительство нового;

восстановление подушки с доведением ее формы до предусмотренных ГОСТами размеров;

принятие мер по выправке, подбивке, стабилизации, а также последующая постановка на проектные отметки;

реконструкция пропускной способности водоотводов и дренажа – ею нельзя пренебрегать, так как от нее сильно зависит сопротивляемость коррозии, а значит и общий срок службы двутавровых балок.

Обратите внимание, после полного снятия укладку рельсошпальной решетки можно осуществлять с применением кранов. Спецтехника существенно облегчает и убыстряет решение вопроса, но неизбежно придется потратиться на ее транспортировку на объект и на ее техническое обслуживание, так что эксплуатировать ее экономически целесообразно только на постоянной основе.

Средний ремонт железных дорог

По сравнению с капитальным он не настолько всеобъемлющ, но именно он наиболее часто выполняется на практике.

В свою очередь, по объему задач, условно делится на две категории:

1. Обычный (стандартный) – предполагает простое восстановление балластной подушки и/или замену изношенных шпал и поврежденных рельсов, без демонтажа всего полотна и последующей его укладки заново.

2. Усиленный – помимо всего вышеуказанного, также подразумевает повышение несущей способности грунта, основной площадки, насыпной призмы. При этом решается целый ряд специфических задач: очистка щебня с вырезанием слабых пород, формирование и уплотнение, удаление обочин, ликвидация пучин.

Читайте также:  Отбор шин для ремонта дефектовка выбраковка шин

В каждом из двух случаев, помимо приведения решетки к требованиям ГОСТов, проводятся следующие работы:

регулировка ширины полотна с восстановлением рекомендованного расстояния между путевыми нитями;

замена шпальных скреплений и рельсовых прокладок;

разгонка и регулировка зазоров в местах стыков, смазка закладных и клеммных болтов – позаботиться нужно о каждом соединителе, ведь мелочей в вопросе безопасности колеи не бывает;

осуществление выправки, подбивки, стабилизации, причем постановка на проектные отметки в данной ситуации также обязательна.

Если сравнивать, то на практике он выполняется быстрее и чаще капитального, в рамках запланированного комплекса мер по содержанию железнодорожной линии.

Подъемочные ремонтные работы на ЖД-путях

Напрямую и косвенно решают сразу 3 важные задачи:

уплотняют подшпальное основание,

предотвращают преждевременный износ полотна,

минимизируют затраты на последующее обслуживание колеи.

В общем, сводятся к сплошному подъему нитей на 2 см по всему проблемному участку, что сопровождается последовательной рихтовкой поврежденных и заменой слишком деформированных рельсов, а также подбивкой шпал.

Отдельно стоит сказать о реконструкции подушки, потому что в данном формате она является опциальной, а не обязательной операцией, проводимой лишь тогда, когда в этом есть реальная необходимость. В такой ситуации восстанавливается не только исходная геометрия балластного слоя, но и его дренирующие свойства, ведь важно, чтобы он как можно быстрее отводил воду от металлоконструкций.

Плановая выправка пути

По сути, это комплексная профилактическая мера, к реализации которой приступают уже после того, как обнаружат проблему, и для того, чтобы не дать повреждению развиться и стать более масштабным и опасным. Хотя данный вид работ преследует сразу несколько целей – его также выполняют, чтобы:

предотвратить просадку подшпального основания,

улучшить упругость подушки,

выровнять отступы по уровню.

Для достижения результата осуществляется рихтовка и подбивка шпал, замена отслуживших свое креплений, регулировка зазоров в точках стыка, проверка закладных и клеммных болтов на предмет качества фиксации и, если нужно, их подтяжка. Данные операции кажутся простыми, но пренебрегать ими на практике нельзя, и в комплексе они занимают достаточно много времени – по продолжительности сравнимы с обычным средним ремонтом.

Шлифовка рельсов

Проводится специальным поездом, при проходе захватывающим всю поверхность катания, вместе с выкружками. В том случае, когда металлоконструкция новая, спецтехника удаляет заводские неровности и обезуглероженный слой, благодаря чему двутавровые балки становятся почти готовы к эксплуатации (но строго в рамках выбранного скоростного режима). Важно лишь провести их первичную обработку как можно раньше после укладки, в идеале – сразу же.

В ситуации с уже бывшими в использовании элементами ВСП все зависит от пропущенного ими тоннажа:

до 150 млн т/брутто – необходимо сформировать головку в соответствии со стандартным профилем реконструкции и либо ликвидировать продольные неровности и волнообразный износ, либо уменьшить их значения до нормативных, то есть до 0,03-0,05 мм и до 0,3-1,5 мм, в зависимости от глубины дефекта;

до 300 млн т/брутто – нужно восстановить профиль, в том числе в зоне выкружки, выбрав его согласно № ЦПТ-80/92, утвержденного 05 декабря 2000 года.

Периодичность проведения шлифования определяется с учетом частоты планово-профилактической выправки и актуального графика ремонта. Степень съема металла и другие параметры необходимо выбирать по результатам проверки состояния элемента ВСП, в зависимости от величины обнаруженных неровностей, фактического состояния и причин появления и развития дефекта.

Одиночная замена рельсов

Осуществляется на конкретном проблемном участке, а не на всей линии, и только после получения соответствующего разрешения от РЖД. У этого случая тоже есть своя специфика – после демонтажа поврежденных двутавровых балок выполняются такие работы:

фильтрация балласта – с углублением на 25 см или более;

очистка водоотвода – для восстановления пропускной способности дренажа;

обновление щебеночного слоя – удаление загрязненного и подсыпание свежего;

возвращение исходной формы подушки с обязательным ее уплотнением.

Данные меры помогут сделать призму по-настоящему прочной. Следом за их реализацией можно укладывать новые решетки.

Также нужно перекрыть движение по участку на весь период проведения операций; если же это невозможно, для практического решения вопроса следует выбирать время с наименьшей транспортной нагрузкой на полотно.

Установка стрелочного перевода

Самое подходящее место для его монтажа – точка стыка переднего рельса и последнего, «хвостового» конца крестовины. Проводится в такой последовательности:

срезаете балластный слой до уровня ниже постели бруса;

размещаете в полученной яме нужное устройство соединения;

засыпаете щебнем – либо вырытым, если степень его загрязнения не больше 20%, либо новым;

уплотняете подушку, убеждаясь, что она достаточно плотно держит элемент ВСП.

Задача решается достаточно легко и быстро – настолько, что для этого не требуется перекрывать движение поездов, достаточно выбрать удобное время, когда они ходят редко.

Замена стрелочного перевода

Когда он отслужил свое или преждевременно вышел из строя, ремонт верхнего строения пути осуществляется в 3 этапа:

подготовительный – демонтаж, доставка необходимых материалов на объект, заготовка костылей с болтами, срезание балласта, сборка звеньев нитей;

основной – непосредственное размещение устройства переключения веток – нового или бывшего в употреблении, но находящегося в отличном состоянии – по главному направлению;

завершающий – ориентация по боковому вектору.

Результат необходимо показать приемочной комиссии – для освидетельствования. Эксперты проверят, что выполнено, убедятся, что предпринятые шаги соответствуют тем, которые были указаны в проекте, и вынесут свое заключение. Вердикт они подкрепят актом – с ведомостями, таблицами, графиками и другими тематическими документальными материалами.

Допуски СРО

Проводить работы разрешено только членам профильной саморегулируемой организации. Поэтому заказчик вправе поинтересоваться, есть ли у исполнения соответствующие свидетельства и сертификаты.

Содержание железнодорожных путей

Правильная эксплуатация позволяет предупреждать дефекты и поломки, возникающие при использовании путей. Главный принцип содержания – устранение неисправностей на начальных этапах – позволяет долго обходиться без капитального ремонта, сохраняя полотно в надлежащем состоянии. Плановые путевые работы осуществляются на протяжении всего года согласно заранее составленному графику. Сюда входят осмотры полотна с заполнением дефектной ведомости, очистка шпал и рельсов, их единичная замена и выправка по уровню, а также множество других профилактических мер, которые значительно продлевают срок службы железной дороги.

Мы подробно рассмотрели виды ремонта железнодорожного пути; добавим лишь, что рельсы, шпалы, крепления и другие конструкции, необходимые для реализации каждого из них, вы можете выгодно заказать в компании «ПромПутьСнабжение».

Источник

Оцените статью