- GAZ 31 ЗМЗ-406 › Logbook › Ремонт звуковых сигналов (бибикалок).
- GAZ 24 Анечка) › Logbook › Разбор улиток ( сигнал)
- Войти
- Форумы на www.gaz21.ru: Ремонт сигнала-улитки — Форумы на www.gaz21.ru
- Ремонт сигнала-улитки они разбираются? Оценка:
- #1 music-1
- #2 Mayor
- #3 music-1
- #4 Mayor
- #5 zbr1
- #6 zbr1
- #7 Mayor
- #8 Mayor
GAZ 31 ЗМЗ-406 › Logbook › Ремонт звуковых сигналов (бибикалок).
С недавнего времени стал замечать, что один из сигналов часто не срабатывает, а оставшийся звучит очень тихо и, даже, как-то жалобно. Учитывая то, что сигналами пользуюсь минимум два раза в день, при въезде и выезде на территорию завода на проходной, да и «безопасность — превыше всего» (пешеходы, с приходом весны, расслабляются прямо на глазах, решил я заняться этим вопросом.
Ключом «на 13» открутил гайки и демонтировал сигналы. Ужаснулся количеству махровой ржавчины под гайками и на клеммах. Как выяснилось, клеммы на самих сигналах («папы») железные, а «мамы» на проводах латунные.
Клеммы на сигналах и места контакта с кузовом чистил шкуркой. Много «разных» слов, невзирая на своё верхнее образование, высказал я в адрес ГАЗовских конструкторов, разместивших электрические приборы, коими являются бибикалки, прямо в воздушном потоке, несущем дождь и солевой туман.
Сначала, естественно, определил, что не работает правый (по ходу) сигнал. Он издавал только щелчки при подключению к аккумулятору. Левый же «дудел» очень тихо.
Вспомнив устройство сигналов (не раз приходилось с ними возиться в прошлом, однажды даже, перематывать 24-х вольтовый на 12 Вольт) решил их просто отрегулировать. Тем более, что винты корпусов «прикипели» намертво. Для регулировки, ослабил контргайки на регулировочных винтах, вывинтил винты, почистил их от грязи и прогнал их, ввернув до упора (без фанатизма) и открутил обратно, примерно на старое положение.
Эта процедура позволяет несколько очистить контакты прерывателя внутри устройства и «оживить» подвижные части.
Далее, периодически подключая сигналы к аккумулятору, вращением регулировочных винтов добился наибольшей громкости, но без дребезжания. Законтрил винты контргайками и несколькими пшиками из баллончика с краской зафиксировал их положение.
Клеммное соединение я решил устранить как класс. При помощи паяльной кислоты (сталь всё-таки) залудил клеммы и припаял к ним по проводу длиной около 30 см. Изолировал соединение термоусадкой.
Далее, на машине, припаиваю новые провода к бортовым, опять же с термоусадкой и, густо намазав шпильки крепления и прилегающие поверхности сигналов графитной смазкой НК-50, устанавливаю сигналы на место.
Естественно, провел испытания, так сказать, «на объекте». Вот он, «паровозный рёв» волговских сигналов! Сосед по гаражу напротив, до того мирно менявший тормозные колодки, зачем-то, издалека, стал мне показывать гаечный ключ, размером «на 50», уверяя, что состоял в близких отношениях с моей мамой и, что в следующий раз придет ко мне стирать нижнее бельё.
Вот где-то так, задавайте вопросы — отвечу. Всем удачной недели!
Источник
GAZ 24 Анечка) › Logbook › Разбор улиток ( сигнал)
Доброй ночи)! В общем дело было так))) не работали две улитки, на прямую подсоединяли тихий хрип издавался…
решила сие дело разобрать, посмотреть, почистить).
сразу выражаю огромную благодарность:
Deskpro: за подсказки как правильно проверить на прямую) за полезные ссылки)
PPZ: за то, что нашёл все-таки проблему)))
Такс, ну у нас был очень хреновый минус ( а как все мы знаем корпус это минус…пришлось разбирать, зачищать. муторное занятие честно), далее на прямую я так и не поняла … минус то я дала от корпуса) а далее надо было плюс с Аккума дать… кидаю плюс тишина… кинула с Аккума минус и появились признаки жизни ( я явно чего-то не понимаю, можете смеяться, но реально не понимаю) … поехали дальше) итог: заменили реле, и нашли обрыв провода в рулевой колонке.) и вуаля бац клаксоны работают)))
Всем спасибо ещё раз))))
Источник
Войти
Многие сталкиваются с тем, что обычный сигнал-улитка начинает сначала тише гудеть, а потом и вовсе замолкает, в лучшем случае издавая невнятное мычание и щелчки. Проблема в коррозии и плохом контакте. Устранить неисправность достаточно легко.
Снимаем сигнал с автомобиля и тщательно очищаем его от грязи.
После этого выкручиваем несколько болтов, держащих крышку.
Как правило, перед нами предстанет вот такая картинка:
Из-за попадания влаги край мембраны заржавел, ржавчина перешла на прокладку, внутри контакт также покрыт коррозией. Может быть и такое, что сердечник мембраны тоже покрывается ржавчиной. Теперь наша задача — очень тщательно и аккуратно очистить все внутренности от ржавчины и грязи. Контакты аккуратно зачищаем нулевкой.
После приступаем к замене прокладки. Как правило, снять ее целой уже не получится. Для вырезания прокладки используем технический картон. На худой конец подойдет и обычный, плотный и тонкий картон. Размечаем по мембране и аккуратно вырезаем.
После этого еще раз осматриваем электрическую часть изнутри, обращая внимание на состояние проводов и контактов. Также проверяем, свободно ли крутится регулировочный болт. Он нам понадобится для настройки сигнала.
Осталось только собрать сигнал. Делаем это не торопясь и аккуратно. Я, при наличии времени экспериментирую с прокладками, делая их несколько — это дает другой тон сигналу.
После сбора на нужно настроить сигнал либо на нужный тон, либо на максимальную громкость.
Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору. Внимание! Подключать сигнал можно лишь на несколько секунд! За это время и успевайте крутить винт регулировки в ту или иную сторону.
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: Ремонт сигнала-улитки — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Электрооборудование
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Ремонт сигнала-улитки они разбираются? Оценка: 



#1
music-1
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 542
- Регистрация: 17 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1968 г.в.
- Возраст: 26
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 904
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
music-1 (21.11.2007, 19:59) писал:
Как так неразборный?! Наши сигналы самые разборные из всех, какие мне доводилось разбирать вообще. Кроме всего, возможностей для регулировки в них гораздо больше, а не как в других — одним винтиком. Правда, окончательную доводку звучания следует делать закрепив их на свое место под капотом. Так как сказывается разница как акустическая, так и электрическая, между штатным местом и тисками с АКБ в гараже.
А мысль о снятии полусферы верная. Начинать следует именно с неё. Тогда и удерживать болты изнутри станет возможным.
Сообщение отредактировал Mayor: 22 Ноябрь 2007 — 18:30
#3
music-1
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 542
- Регистрация: 17 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1968 г.в.
- Возраст: 26
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал music-1: 26 Ноябрь 2007 — 00:15
#4
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 904
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#5
zbr1
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 42
- Регистрация: 02 Октябрь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Железнодорожный МО
- Настоящее имя: ОЛЕГ
- Автомобиль: ГАЗ-21
- Телефон: 89060659000
- Возраст: 46
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Mayor (12.5.2009, 20:00) писал:
#6
zbr1
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 42
- Регистрация: 02 Октябрь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Железнодорожный МО
- Настоящее имя: ОЛЕГ
- Автомобиль: ГАЗ-21
- Телефон: 89060659000
- Возраст: 46
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#7
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 904
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Сообщение отредактировал Mayor: 08 Ноябрь 2009 — 15:20
#8
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 904
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
music-1 (26.11.2007, 1:13) писал:
zbr1 (8.11.2009, 16:09) писал:
Мне никогда эти винты не напоминали заклепок. Но не сняв кожух, невозможно удержать гайки, что внутри. А без этого, винты проворачиваются есс-но.
Источник