- Skoda Fabia 😎AT💨 C@puccino 🔥 › Logbook › Замена наконечников катушек. 💥 🎇 🌑 🕸️ VW\Skoda. Подёргивания на холостых и низких оборотах. Часть №2
- Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность
- Немного о конструкции
- Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия
- Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство
- Подбор резинотехнических изделий
- Что еще взять?
- Приступаем к смене
- Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников
Skoda Fabia 😎AT💨 C@puccino 🔥 › Logbook › Замена наконечников катушек. 💥 🎇 🌑 🕸️ VW\Skoda. Подёргивания на холостых и низких оборотах. Часть №2
Продолжение Поиска и замены наконечников на катушках зажигания.
Поиск ХОРОШИХ, а не говно силикона навроде SAT артикул ST-SIG-TY, о которых уже наконец знают многие, но они говно…
а также Критерий поиска МАКСИМАЛЬНО дёшего.
Вот статья про все резинки которые можно найти у нас в магазинах и онлайн магазинах, а также смазку:
www.drive2.ru/l/499577127927021791/
Не только для CFNA, но и для любых других катушек на моторах VAG и не только(Они почти везде одинаковые!)
В первой части я описывал наилучшие(плотно облегающие) наконечники для свечей с Рёбрами
( в моём случае NGK 2397 BKUR6ET-10 ___3-х электр)
ЧАСТЬ №1 www.drive2.ru/l/522082206802248021/
Засчёт рёбер наконечник садится плотно, но при этом равномерно распределяется и не топорщится, а следовательно его легче снять когда вынимаешь катушку, чем с оригинальных свечей VAG 101905601F.
Повторюсь: VAG использует наконечники на наших авто с увеличенным внутренним диаметром(это плохо), за счёт этого наконечник не очень плотно прилегает к свечам с новья. Возможно попадание пыли\конденсата между резиной и свечой. это часто может приводить к пробиванию…
Ближе к теме…:
Нашёл и ИСПОЛЬЗОВАЛ 2 вида наконечников, подходящих ко всем свечам, КО ВСЕМ!
это:
1) ALFI арт. IC2001 (100руб)(качество лучше! Резино\силикон)
2) SAT арт. ST-90919-11007 (100 руб)(качество вполне\силикон)
первый вариант:
У ALFI сразу есть Огромный плюс, у них есть паз\замок, который максимально совпадает с замком на катушке.
+ хороший материал самой резинки
разбираем катушку, длинногубцами или зажимая катушку в тиски пластиковой стороной и тянем чтоб снять металл. втулку с неё состоит из 2 частей)
на втулке есть замок, который держит обе части при снятии, но даже если снимете только одну, соединить их не проблема.
Подрезка любых резинок ОБЯЗАТЕЛЬНА, дабы не было гемора с посадкой на катушку.
Диаметр внутреннего отверстия чуточку отличается, но резинка отлично тянется и потому даже на оригинал свечку садится плотно и снимается тоже с неё( Но всегда используйте СМАЗКУ, дабы продлить жизнь наконечников ссылка в самом начале)
Источник
Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность
Немного о конструкции
Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.
Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:
- Контактный вывод.
- Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
- Пружинку.
- Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.
Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия
Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.
Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.
Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.
Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:
- Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
- Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.
Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство
Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки .
Подбор резинотехнических изделий
Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.
Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.
На самом деле различия между резинками могут быть незначительными, отчего, скажем, Приоровские резинотехнические изделия используются для VW Polo, претерпевая незначительную доработку. Говоря о двигателях концерна VAG, стоит отметить, что оригинальные комплектующие для катушек зажигания неоправданно дороги и, к тому же, их сложно достать. Впрочем, повода для отчаяния нет: автолюбители уже наработали базу по приспосабливанию аналогов от Toyota, Febest, Deko, NAK-KAT, Alfi, Sat и др. Уверены, что и для вашего автомобиля владельцы уже что-то подыскали, взамен оригиналу – почитайте посты Drive2.ru.
Что еще взять?
Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:
- Высокотемпературный силиконовый клей или герметик. Обязателен, если работы ведутся с резинками-аналогами, посадочный диаметр которых может отличаться от требуемого, отчего они могут слетать с катушки.
- Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
- Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
- Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.
Приступаем к смене
О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.
На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:
- Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
- Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
- Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
- Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
- Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
- Натянуть резинку до упора.
Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.
Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников
Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.
Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:
- Beru 0890300029.
- NAK-KAT NK91.
- AUTO-GUR AG1920.
- CYCLO C-710.
- H&Q 99000000.
Источник