Ремонта покраски двери автомобиля

Покраска двери автомобиля

Дверь любой машины сильно подвержена различным деформациям. Причин этому явлению может быть масса:

  • Летящие при движении из-под колес камни и щебень;
  • Неудачное открытие авто на парковке;
  • ДТП.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какая из перечисленных причин бы не повлияла на деформацию элемента кузова и ее лакокрасочное основание, выход один – требуется покраска двери автомобиля в салоне или своими руками. Любой ремонт сначала должен быть спланирован и оценен его масштаб.

Виды ремонтных работ

Осмотрев поврежденную дверь автомобиля, его владелец принимает одно из следующих решений:

  1. Незначительные царапины не требуют окраски, их достаточно хорошо отполировать. Для этого используются полироли разной степени абразивного действия (средняя, мелкозернистая, крупная);
  2. Глубокие царапины и сколы являются поводом к полному перекрашиванию;

Незначительные повреждения дверцы машины допускают локальное окрашивание, когда остальная поверхность оклеивается скотчем или специальной пленкой. Покраска осуществляется лишь в местах нарушения целостности лакового покрытия.

Очень важно правильно подобрать тон краски, чтобы он максимально совпадал с «родным» цветом автомобиля. При серьезных деформациях дверь авто демонтируется, производится съем дверных ручек.

Подготовительный этап работ

Покраска двери автомобиля представляет собой комплекс последовательно осуществляемых операций:

  • Использование мыльного раствора и губки для очистки рабочей поверхности;
  • Сухая поверхность зачищается наждачной шкуркой с крупными зернами Р180;
  • При обнаружении очага коррозии его необходимо удалить. Для этого применяются специальные вытравливающие составы, которые борются с ржавчиной на химическом уровне;
  • После избавления от коррозийных проявлений дверь автомобиля обрабатывается защитной грунтовкой;
  • После высыхания слоя грунта все неровности выравниваются. Берется автомобильная шпаклевка (алкидная, нитроцеллюлозная) или состав на основе эпоксидного клея (при глубоких повреждениях);
  • Важный этап работ – шлифовка дверной вмятины или царапины;

Чем тщательнее происходит шлифование неровностей, тем более ровным и качественным будет результат ремонта.

Если в планах мастера – покрасить всю дверную площадь, то она полностью матируется мелкозернистой наждачкой. Цель манипуляции – снятие верхнего лакового слоя и повышение адгезии для лучшего прилипания новой краски;
Очистка от пыли и мелких загрязнений с помощью компрессора со сжатым воздухом;
Обезжиривание детали авто уайт-спиритом;
Покраска двери базовым грунтом таким образом, чтобы каждая последующая параллельная полоса средства перекрывала предыдущую;

Если базовая грунтовка распыляется толстым слоем, поверхность двери получится с потеками.

  • Высохший с грунтовкой металл обрабатывается с помощью наждачной бумаги Р1000-1200;
  • Очистка от пыли, обезжиривание и финальный аккорд – протирание дверной поверхности липкой салфеткой (можно купить в любом автомагазине).

Вышеописанный алгоритм действий совершенно несложен в исполнении, поэтому все это сделать можно самому.

Классификация автомобильной эмали

Важным шагом самостоятельного ремонта автомобильной двери является выбор автоэмали. Мастер может покрасить дверь машины следующими составами:

  1. Эмали на синтетической основе. Такими составами красят недорогие авто, у них масса недостатков: слабый блеск, невосприимчивость к полировке, длительное высыхание;
  2. Ассортимент акриловых эмалей. Быстрое высыхание (не более 1-1,5 час) отлично сочетается с защитными функциями покрытия. Кроме того, такие двери хорошо блестят.

Покрасить автомобиль несложно – акриловая эмаль смешивается с отвердителем и растворителем. Очень важно соблюдать заявленные производителем пропорции во избежание неприятных инцидентов впоследствии.

Чтобы выбрать оттенок эмали для двери, лучше обратиться к специалистам в автосалон. Колористический анализ сложно сделать самостоятельно.

Многие современные авто на ярлыке кузова располагают информацией о заводском коде автоэмали, что упрощает поиск материала.

Алгоритм покраски

Покрасить дверь машины означает распылить на ее поверхность эмаль. Толщина нового покрытия должна быть от 90 до 120 мкм, поэтому от выбора краскопульта зависит визуальный эффект работы. Область разлетания краски объясняет предварительный демонтаж дверных ручек авто.

Применять 1 краскопульт для грунтовки и автоэмали нельзя, разница в консистенциях составов и требуемого диаметра сопла способны негативно отразиться на результативности труда.

Вылетающий из краскопульта эмалевый поток называется формой факела. На современных моделях устройства его, равно как и расход краски с давлением можно регулировать.

Держать краскопульт нужно под углом в 90° к поверхности двери авто, на расстоянии в 12-15 см. Отсутствие дверных ручек позволяет равномерно наносить покрытие, не отвлекаясь на отдельные фрагменты и фурнитуру. Скорость перемещения оборудования по распылению автоэмали составляет примерно 35 — 40 см/сек.

Если темп работы увеличить, эмаль ляжет неравномерно. При замедлении ритма на поверхности двери появятся потеки.

Самостоятельно покрасить машину из баллончика или краскопульта может практически любой автовладелец. Обновленное авто после завершения малярных работ должно хорошо обсохнуть. Для нормального завершения восстановительных операций необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. Двери гаража должны быть закрыты;
  2. Покраска и сушка двери возможны в чистом, не пыльном помещении;
  3. Отсутствие ручек не предусматривает перенос двери с места на место.
Читайте также:  Ремонт автомобилей с карбюраторными двигателями

После окраски должно пройти несколько суток, после чего мастер должен проверить качество и внешний вид нового покрытия.

Источник

Сколько нужно краски для покраски дверей автомобиля?

Дефекты на поверхности лакокрасочного слоя автомобиля существенно портят эстетику экстерьера, однако это не так страшно, как нарушение защиты. Кроме эстетической функции, краска несёт на себе ещё и защитную – слой ЛКП защищает металл от возникновения очагов коррозии.

Царапины и сколы обнажают участки металла и делают их беззащитными перед возникновением ржавчины. Если не предпринять своевременные меры, металлические элементы конструкции необратимо разрушаются.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Покраска двери автомобиля – ответственная работа, которую одни водители доверяют мастерам автосервиса, другие – выполняют своими руками. Услуги автосервиса разрешают освободить себя от затрат времени и сил, однако влекут за собой денежные расходы.

Покраска двери авто своими руками потребует некоторого количества времени и усилий, однако в этом случае вам не нужно будет платить за работу. Кроме того, любая работа по ремонту автомобиля – это получение полезного опыта, который никогда не бывает лишним.

Основные этапы покраски дверей машины

Окраска состоит из следующих этапов:

  • Выбор краски;
  • Подготовка помещения, инструментов и материалов;
  • Подготовка поверхности;
  • Покраска;
  • Покрытие лаком (в случае необходимости).

Выбор краски

Выбор краски крайне важен, поскольку перед вами стоит задача определить и приобрести именно тот вид и цвет, который использовался ранее для вашего автомобиля. В противном случае дверь вашего авто будет отличаться по цвету от кузова и других частей.

Если же вы красите небольшой участок, ситуация будет не лучше – со стороны будет видна клякса другого оттенка.

Существует несколько подходов, которые помогут определить тип и цвет эмали, которой выкрашена машина:

  • Определение по VIN-коду – каждое авто имеет свой уникальный номер, по которому можно выяснить информацию о дате выпуска, заводской покраске и т.п. Табличка с таким кодом находится под капотом на двигателе либо внизу на боковой части дверного проёма возле водителя. Если на самой табличке не указан цвет, сообщите VIN-код дилеру, у которого покупали машину – он выяснит по базе данных необходимые вам сведения.
  • Определение на глаз – метод, который требует серьёзного опыта и знания свойств эмалей. Обратитесь к профессиональному колористу и после того, как он назовёт тип эмали, выполните контрольное окрашивание. Нанесите краску на небольшой металлический фрагмент, дождитесь, пока она высохнет, и сравните с цветом вашего авто. Если они совпали, приступайте к работе.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Для работы вам потребуется помещение с полноценным освещением и хорошей вентиляцией, где сделана влажная уборка. Пыль и грязь в процессе окраски принесут множество неприятностей – они осядут на свежевыкрашенной поверхности, вследствие чего слой ЛКП будет неровным и с пупырышками.

В помещении должен быть доступ к электрической сети и средства противопожарной безопасности.

Соберите необходимое оборудование и расходные материалы:

  • Шлифовальная машинка;
  • Абразивные круги с разной степенью зернистости;
  • Шпатели;
  • Наждачная бумага с разным размером зерна;
  • Краскопульт пневматический;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлёвка;
  • Грунт;
  • Автоэмаль;
  • Автолак (если нужен);
  • Микрофибровые салфетки
  • Малярный скотч;
  • Плотная бумага.

После того, как вы собрали всё необходимое, приступайте к подготовке поверхности.

Подготовка поверхности

Поверхность к окрашиванию необходимо подготовить – в противном случае лакокрасочное покрытие долго не продержится. Через короткий промежуток времени оно начнёт отслаиваться и ваша машина снова станет беззащитной перед возникновением коррозии.

Для того чтобы подготовить поверхность к покраске, действуйте по приведённому алгоритму:

  • Тщательно вымойте дверь и старательно вытрите её насухо.
  • Малярным скотчем и плотной бумагой закройте окна и все участки, которые нужно защитить от попадания краски.
  • При помощи локального источника освещения проведите внимательный осмотр и отметьте маркером все участки, где будут обнаружены дефекты – трещины, царапины и сколы.
  • При помощи шпателя отковыряйте отслаивающуюся эмаль везде, где это возможно.
  • Используя шлифовальную машину и крупнозернистый абразивный круг, зачистите все участки. Особое внимание обращайте на очаги коррозии – от них необходимо избавиться. Для этого используйте шлифовальную машину и наждачную бумагу.

Зачистка поврежденных участков кузова при помощи шлифмашинки

  • Выполните обезжиривание уайт-спиритом всех зачищенных мест и протрите насухо микрофибровой салфеткой.
  • Чтобы выровнять рельеф, наложите шпатлёвку – предварительно приготовьте её, следуя инструкции на упаковке. Выбор шпатлёвки зависит от того, какой автоэмалью вы собираетесь красить дверь.
  • После высыхания шпатлёвки уберите все микронеровности при помощи шлифовальной машинки и абразива.
  • Нанесите грунт поверх шпатлёвки в два-три слоя.
  • После того, как грунт высохнет, выполните шлифование, чтобы избавиться от неравномерности рельефа.
  • Дальше вам понадобится сделать матирование поверхности, которую вы собираетесь красить. Если речь идёт о локальной покраске, матируйте только обрабатываемый участок, если о полной – вам придётся поработать над всей дверью. Матирование заключается в нанесении микронеровностей на поверхность – оно необходимо, чтобы повысить адгезивные свойства, которые влияют на сцепляемость автоэмали с поверхностью. Матирование выполняют при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
  • При помощи уайт-спирита и салфетки из микрофибры обезжирьте поверхность – эта процедура завершает процесс подготовки поверхности к окрашиванию.

Окрашивание двери машины

После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:

  • Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
  • Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
  • Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
  • Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
  • Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
  • Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
  • После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.
Читайте также:  Ремонт прожогов потолок автомобиля

Заключение

Работа по окрашиванию двери автомобиля является трудоёмкой, для её выполнения понадобится много терпения и аккуратности. От того, насколько добросовестно и внимательно вы к ней отнесётесь, будет зависеть качество лакокрасочного слоя на двери вашего автомобиля.

Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими руками

Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства. Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается.

Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль.

Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии.

Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Рекомендации по выбору материалов и краски

Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.

На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.

Рекомендации при выборе автокраски и лака:

  1. Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
  2. Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
  3. Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.

Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:

  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
  • наждачная бумага абразивностью Р-200;
  • ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
  • паста для полировки;
  • пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
  • чистая вода;
  • ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.

Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску:

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.
Читайте также:  Ремонт автомобиля замена ремня грм

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Подготовка поверхности

Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:

  1. Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
  2. Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
  4. Снять деталь с кузова.

Как подготовить дверь авто к покраске:

  1. Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
  2. Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
  3. Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
  4. Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины. Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.
  5. Нанести слой шпатлевки. Развести отвердитель и шпатлевку до однородной массы, если используется готовая автомобильная шпатлевка, то перед обработкой поверхности перемешать состав. На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.
  6. После высыхания шпатлевки нанести грунтовку.
  7. Отшлифовать прогрунтованную дверь наждачной бумагой мелкого зерна +1500 грит.
  8. Мастера рекомендуют после полного высыхания грунта промыть дверь чистой водой, тщательно высушить.
  9. Обезжирить поверхность перед покраской.

Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:

  • если используется наждак — до 10 000 оборотов;
  • проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
  • жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.

Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.

Окрашивание двери машины

Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов. Как покрасить дверь авто самому по шагам:

  1. Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
  2. Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
  3. Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
  4. Распылить второй слой перпендикулярно первому.
  5. Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.

При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:

  1. Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
  2. После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.

Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Источник

Оцените статью