Ремонтные конструкции для постоянного ремонта

Ремонтные конструкции для постоянного ремонта

Одним из направления деятельности предприятия является производство ремонтных конструкций магистральных трубопроводов (муфты).

Применение ремонтных конструкций позволяет производить оперативный ремонт трубопровода без остановки перекачки нефтепродукта и без замены поврежденного участка. При этом затраты на ремонт без замены поврежденного участка на 60-70% меньше по сравнению с затратами на ремонт с заменой. Муфтовая технология ремонта на магистральных нефтепроводах – это эффективный метод выборочного ремонта трубопровода без вывода его из эксплуатации.

Основным заказчиком данного изделия является ПАО «Транснефть» и его дочерние общества. Муфты, производства АО «НРС» включены в Реестр основных видов продукции, применяемой ПАО «Транснефть» (Сертификат соответствия продукции ООО «НИИ Транснефть» № 11400-2021-5066/2 от 15.03.2019 г.)

АО «Нижневартовскремсервис» изготавливает ремонтные конструкции двух групп:

Группа 1. Ремонтные конструкции типов П1, П2 для трубопроводов давлением до 6,3 МПа. Диаметр ремонтируемых труб, мм, 159-1220.

Группа 2. Ремонтные конструкции типов П1ВД, П2ВД для трубопроводов давлением до 10 МПа. Диаметр ремонтируемых труб, мм, 1067; 1220.

Предприятие выпускает четыре типа муфт:

— Тип П1 и П1ВД муфта сварная композитная;

— Тип П2 и П2ВД муфта обжимная приварная c технологическими кольцами.

Толщина стенки ремонтируемых труб, мм, для муфт:

— П1ВД, П2ВД – 11-30;

Вид климатического исполнения: У1, ХЛ1; УХЛ1.

Температура окружающего воздуха при строительстве от -50 до +45С.

Сварная композитная муфта П1, П1ВД

Состоит из следующих элементов:

— двух полуобечаек, имеющих на боковых кромках, разделку под сварку;

— установочных болтов, установленных в резьбовые отверстия в обеих полуобечайках, предназначенных для регулировки зазора между муфтой и трубой, и выполняющие функцию опор при установке муфты на трубопровод;

— входных патрубков, устанавливаемых в резьбовые отверстия для закачки композитной жидкости;

— технологических болтов, устанавливаемых в резьбовые отверстия верхней полуобечайки для выхода воздуха и контроля за заполнением полости между ремонтируемой трубой и муфтой.

Композиционные муфта (типа П1, П1ВД) устанавливается на прямые трубы и на трубы с изгибом, что позволяет создать постоянную ремонтную конструкцию для трубопроводов, имеющих дефекты без течи в соответствии с требованиями РД-23.040.00-КТН-140-11, ОТТ-23.040.00-КТН-186-08, РД-23.040.01-КТН-108-10, РД-75.180.00-КТН-274-10, РД-23.040.00-КТН-386-09.

Источник

Установка ремонтных конструкций

Приварные муфты должны быть изготовлены в заводских условиях в соответствии с ТУ 1469-001-01297858-01 «Приварные муфты и патрубки для ремонта действующих магистральных трубопроводов», конструкторской документацией, технологической картой, должны иметь маркировку, паспорт и сертификаты на применяемые материалы.

Подъем и опускание нефтепровода при ведении работ по установке муфт не допускаются.

Максимальное допустимое давление в нефтепроводе при установке приварных ремонтных муфт должно быть не более 2,5 МПа.

Читайте также:  Ремонт двс ивеко дейли

Перед установкой ремонтных муфт необходимо тщательно удалить изоляционное покрытие с дефектного участка нефтепровода для последующей обработки поверхности, согласно технологии установки применяемой муфты. В целях правильности выбора ремонтной конструкции необходимо определить тип и фактические параметры дефекта с составлением акта проведения дефектоскопического контроля.

Приварная муфта должна перекрывать место дефекта не менее, чем на 100 мм от края дефекта. Длина муфт выбирается в зависимости от длины ремонтируемого дефекта.

Ремонтные конструкции делятся на два вида: для постоянного и временного ремонта.

Конструкции для постоянного ремонта позволяют восста­новить трубопровод на все время его дальнейшей эксплуата­ции. К этому виду конструкции относятся композитная муф­та, обжимная приварная муфта, несколько типов галтельных муфт и приварной патрубок с эллиптическим днищем.

Рис.3 Композитная муфта

Рис.4 Галтельная муфта для ремонта поперечных сварных швов

Рис.5 Обжимная приварная муфта с технологическими кольцами

Рис.6 Галтельная муфта с короткой полостью с заполнением антикоррозионной жидкостью для ремонта поперечных сварных швов и «чопиков» с примыканием к поперечному шву

Рис.7 Сварная галтельная муфта с технологическими кольцами для ремонта поперечных сварных швов

Рис.8 Муфтовый тройник для ремонта вантузов, сигнализаторов пропуска средств очистки и диагностики, отборов давления, патрубков, отверстий

Рис.9 Герметизирующие чопы для ремонта отверстий

К конструкциям для временного ремонта относятся при­варная необжимная муфта и приварная муфта с коническими переходами. Муфты этого типа разрешается приме­нять для аварийного ремонта с последующей заменой на по­стоянные методы ремонта.

Рис.10 Приварная необжимная муфта с технологическими кольцами и заполнением антикоррозионной жидкостью

Рис.11Приварная муфта с коническими переходами и заполнением антикоррозионной жидкостью

Все сварные швы муфты при изготовлении должны пройти 100% визуальный и радиографический контроль. При установке муфты на трубу все монтажные сварные швы и околошовные зоны поверхности основного металла должны пройти контроль в соответствии с РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05.

Установка муфт должна производиться в соответствии с РД 153-39.4-086-01.

Вырезка дефекта (замена «катушки»)

При этом способе ремонта секция или участок секции с дефектом («катушка») должен быть вырезан из нефтепровода и заменен бездефектной «катушкой». Вырезка дефекта должна применяться в случае обнаружения недопустимого сужения проходного диаметра нефтепровода, невозможности обеспечения требуемой степени восстановления нефтепровода при установке муфт (протяженная трещина, глубокая вмятина с трещиной или коррозией) или при наличии на секции более двух муфт.

Порядок организации и выполнения работ по вырезке и врезке «катушек», требования к врезаемым «катушкам» определяются
ОР-13.01-45.21.30-КТН-004-2-02*.

Технология ремонта методом замены участка должна соответствовать действующим нормативным документам, отвечающим требованиям вновь строящегося трубопровода.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Ремонтная конструкция

3.43 Ремонтная конструкция : конструкция, установленная на нефтепроводе для ремонта дефектов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Ремонтная конструкция» в других словарях:

конструкция ремонтная композитно-муфтовая — Ремонтная конструкция, состоящая из цилиндрической стальной муфты, монтируемой с определенным зазором на участок трубы с дефектом, с последующим заполнением зазора затвердевающим композитным составом. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики… … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Обучение монтажу ремонту охранно пожарной сигнализации

конструкция ремонтная нефтепровода — Конструкция, установленная на нефтепроводе для ремонта дефектов. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

РД 23.040.00-КТН-090-07: Классификация дефектов и методы ремонта дефектов и дефектных секций действующих магистральных нефтепроводов — Терминология РД 23.040.00 КТН 090 07: Классификация дефектов и методы ремонта дефектов и дефектных секций действующих магистральных нефтепроводов: 3.51 «Чопик» (чоп) : стальная пробка для устранения сквозных отверстий, устанавливаемая с обваркой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 91.200.00-КТН-119-07: Технология ремонта трубопроводов с применением чопов, патрубков и тройников — Терминология РД 91.200.00 КТН 119 07: Технология ремонта трубопроводов с применением чопов, патрубков и тройников: 3.1.1 Межслойная температура: регламентируемая температура сваренного слоя или валика при многослойной или многопроходной сварке,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Муфтовый тройник — 3.1.2 Муфтовый тройник: ремонтная конструкция, устанавливаемая без остановки перекачки нефти, на дефекты типа приварных патрубков. Примечание Тройник комплектуется одной простой полумуфтой, одной полумуфтой с отверстием, также отдельным патрубком … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Необжимная приварная муфта — 3.27 Необжимная приварная муфта : ремонтная конструкция, имеющая полость длиной более 100 мм и привариваемая к трубе с зазором на технологических кольцах. Источник: РД 23.040.00 КТН … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обжимная приварная муфта — 3.32 Обжимная приварная муфта : ремонтная конструкция, при установке которой производится обжатие дефектного участка нефтепровода с последующей ее приваркой к трубе. Источник: РД 23 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Разрезной тройник — 3.1.10 Разрезной тройник: ремонтная конструкция, устанавливаемая без остановки перекачки нефти, на дефекты типа приварных патрубков. Примечание Разрезной тройник заводского исполнения комплектуется одной простой полумуфтой, одной полумуфтой с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Комплектность — Общее определение по ГОСТ 2.114 70*, применительно к технологическому оборудованию по ГОСТ 24444 80 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 5973 91: Вагоны самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия оригинал документа: 2.5. Комплектность 2.5.1. К вагону должны прилагаться ЗИП, эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601 и ремонтная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

90. Ремонтные конструкции для нгп постоянного и временного ремонта

Ремонтные конструкции делятся на два вида: для постоянного и временного ремонта.

Конструкции для постоянного ремонта позволяют восстановить трубопровод на все время его дальнейшей эксплуатации. К этому виду конструкции относятся композитная муфта обжимная приварная муфта, несколько типов галтельных муфт и приварной патрубок с эллиптическим днищем.

К конструкциям для временного ремонта относятся приварная необжимная муфта и приварная муфта с коническими переходами Муфты этого типа разрешается применять для аварийного ремонта с последующей заменой на постоянные методы ремонта.

Читайте также:  Ремонт головок принтера epson

Муфты должны быть изготовлены в заводских условиях, в условиях Центральной базы производственного обеспечения или ремонтных участков ОАО МН в соответствии с утвержденными техническими условиями, технологической картой. Муфты должны иметь маркировку, паспорт и сертификаты на применяемые материалы. Их требуется изготавливать из листового материала или из новых (не бывших в эксплуатации) прямошовных или бесшовных труб, предназначенных для сооружения магистральных нефтепроводов. Применение муфт и других ремонтных конструкций, изготовленных в полевых условиях (в трассовых условиях) запрещается. Устранение дефектов при капитальном ремонте выполняется при давлении в нефтепроводе не выше 2,5 МПа.

Толщина стенки муфты при одинаковой прочности металла трубы и муфты должна быть не менее толщины стенки трубы. При меньшей нормативной прочности металла муфты номинальную толщину ее стенки необходимо увеличить в соответствии с расчетом по СНиП. При этом толщина стенки муфты не должна превышать толщину стенки трубы более чем на 20 %. Все элементы муфты должны быть одинаковой толщины.

Подъем и опускание нефтепровода при ведении работ по установке муфт не допускаются. При установке муфты на трубу все монтажные сварные швы должны пройти визуальный и ультразвуковой контроль

91. Коэффициент гидравлической эффективности участка мн

Эффективность работы является более информативной величиной, так как показывает не только наличие загрязнения, но и дает оценку их влияния на гидравлическое сопротивление участка.

Эффективность работы оценивается соотношением теоретического и фактического гидравлических уклонов: ,

где i – теоретическое значение гидравлического уклона: ;

ip – фактическое значение гидравлического уклона: .

Все собранные величины определены с определенной точностью, в соответствии с возможностью измерительных приборов или других объективных и субъективных причин, что влечет за собой ошибку определения эффективности работы участка.

Относительная ошибка определения Е при обработке одного режима работы участка обычно составляет от 3 до 10%, что соизмеримо с изменением эффективности работы участка в процессе эксплуатации. Для того чтобы сделать достоверный вывод о состоянии внутренней полости участка, необходимо определять Е с точностью – порядка (0,10,2)% . Такой точности можно добиться усреднением определенного количества режимов работы МН. Максимальное число режимов, обработка которых позволить получить среднее значение эффективности Еср с нужной точностью, определяется зависимостью .

При определении эффективности работы следует производить выбор режимов из промежутка времени стационарной работы МН, и в этом случае необходимое количество режимов будет в несколько раз меньше максимального. Как показали расчеты, при корректном выборе режимов достаточно усреднить результаты 1220 режимов.

При известном значении коэффициента эффективности легко определяется эффективный диаметр .

Приняв, что отложения равномерно распределены по длине участка, можно в первом приближении оценить объем скоплений в нем Vot:

, где Vтр – геометрический объем труб участка.

Источник

Оцените статью