Ремонту коробки москвич 412

Разборка коробки передач Москвич 412

В принципе для того чтобы поменять подшипник первичного вала коробки передач разборка не требуется, но поскольку КПП ходит очень много без единого ремонта, то рекомендуется делать дефектовку коробки передач, чтобы проверить ее состояние и степень изношенности. Для проведения обязательным орудием труда — молоток и крепкие нервы, чтобы демонтировать валы придется помучатся.

При работе по разборке и сборке КПП Москвич 412 допускают часто ряд таких ошибок:

  • Грязь при работе;
  • При сборке муфта переключения ставится не той стороной (пружинное кольцо отогнутым концом вводить нужно в сухарик, а не мимо);
  • При вводе вторичного вала также делают ошибки.

Так что если необходима такая процедура, то смотрите видео о том как разобрать коробку Москвич 412 на канале ютуб.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой объём масла в КПП с ДВС 1,7, Москвич 412?

А с каких это пор нельзя вставлять видео из открытого доступа в интернете. Мы его себе не качали и не перезаливали, еще бы и поблагодарили что 15 тыс просмотров вам засчиталось. Не нужны просмотры — закройте! Это во-первых, а во-вторых в чем собственно подлог. Коробка вами разбиралась и подшипник менялся!

Откуда Вы взяли этот видеоролик https://etlib.ru/video/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-kpp-moskvich-412-razborka-korobki-peredach-1307? Это первый вопрос. Второй на каком основании Вы занимаетесь подлогом в названии видеоролика? И третье, автором данного видео являюсь я, согласие на размещение не давал! Объясните как так получилось

Для замены подшипника можно не разбирать коробку. Снять стопорное кольцо и лёгкими ударами по блоку коробки подшипник выходит. Это проверенно лично.. Не показали как демонтировали первичный вал. Показали все то,что не нужно. Много ошибок и грязь.

Источник

IZh Москвич 412 › Logbook › Установка КПП ВАЗ в ИЖ 412.

Тема не новая. Каждый приходит к решению заменить КПП по своим причинам, поэтому здесь я не призываю никого, а лишь описываю то, как это сделал я. Решил описать процесс потому что при установке КПП возникли были особенности которые могут интересны тем кто решит сделать то же самое.
Обращаю внимание, что я у меня процесс был проще, так как двигатель у меня был уже со сцеплением ВАЗ (от 2141), КПП ВАЗ я купил вместе к переходной плитой, а кардан купил готовый.

Тем не менее, я постарался описать подробно, что бы вы представляли весь процесс и приняли правильное решение.
Вопроса выбора КПП тут не освещаю – для этого есть множество других тем, как и тему ремонта КПП.
Ну и перед установкой КПП нужно переделать ручник – так как родной ручник не помещается – см. пост: www.drive2.ru/l/9096827/
И можно поставить выжимной ВАЗ: www.drive2.ru/l/9090210/
При проработке вопроса использовал следующую информацию:
www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=90
Установка КПП ВАЗ требует решения вопроса с приводом спидометра – планирую использовать элементы системы ВАЗ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливал летом в 2015 году, поэтому цены указаны для информации на момент установки. По этой же причине некоторые моменты описаны «по памяти» — проверяйте перед выполнением.

ТЕХ ЗАДАНИЕ:
Установка КПП ВАЗ 01-06 на ИЖ-412.
ВНИМАНИЕ! Обращаю ваше внимание, ниже описана установка КПП именно на ИЖ 412 – не смотря на общую схожесть конструкции с АЗЛК, есть разница – например траверса крепления КПП. Поэтому если заметите расхождения – будьте готовы.

Читайте также:  Туркин департамент капитального ремонта

КУПИТЬ:
Основное:
— Коробка передач от ВАЗ 01-07 в комплекте – с резиновой муфтой.
— Переходная плита* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».
— Карданный вал Москвич-ВАЗ с опорой карданного вала ВАЗ* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».

Для двигателя:
— Подшипник коленчатого вала ВАЗ (180502) – опорный для вала коробки в маховике – 150 руб.
— Диск сцепления ВАЗ 2106 (2106-1601130) – 700 руб.
— Болт М8х80 – 2 шт. – крепление колокола к двигателю (вместо шпилек) — вариант.

Для КПП:
— Подушка КПП от ВАЗа – для крепления КПП к траверсе – бывают двух видов — зависит от КПП.
— Гайка М8 – 2 шт — крепление подушки КПП к КПП.
— Болт М8х60 и гайка – 2 шт – крепление траверсы КПП ИЖ к подушке КПП.
— Распорная втулка крепления подушки КПП – 2 шт (старые).
— Болт М10х50-60 и гайка – 2 шт. — крепление траверсы к кузову.

Для плиты:
— Направляющая втулка выжимного подшипника КПП ВАЗ-2101 (лейка) (2101-1701036) – 330 руб.
— Кольцо ВАЗ-2101-07 пружинное подшипника КПП (2101-1701038) – 100 руб.
— Сапун ВАЗ-2101-07 картера КПП (2101-1700020) – 20 руб.
— Гайка М12 – 6 шт. – крепление коробки к плите.
— Гайка М10 – 1 шт. – крепление коробки к плите.
— Болт М12х60 под внутренний шестигранник – 4 шт – для крепления колокола к плите.

Для карданного вала:
— Кардан Москвич* – для изготовления кардана переходного кардана.
— Кардан ВАЗ 2101-07* – для изготовления кардана переходного кардана.
— Подвесной подшипник ВАЗ 2101-07* – для изготовления кардана переходного кардана.
— Болт М8х30 и гайка – 2 шт. – крепление траверсы к кузову.
— Болт М8х20 – 2 шт. – крепление траверсы к подвесному подшипнику.
— Болты и гайки крепления карданного вала к заднему мосту Москвич – 4 шт (старые).

Другое (здесь не описано):
— Спидометр/привод спидометра – в зависимости от выбранного варианта.
— Чехол рычага КПП — подобрать по месту.

ИНСТРУМЕНТ:
— Сварочный аппарат (полуавтомат).
— Набор ключей, головок, воротки.
— Дрель со сверлами 8, 10, 12 мм.
— Болгарка.
— Тиски.
— Домкрат подкатной (если нет ямы).

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
— Оправка диска сцепления ВАЗ 2101-07 – 140 руб (или вал КПП ВАЗ).

МАТЕРИАЛЫ:
— Герметик;
— Смазка Литол;
— Краска – для защиты от коррозии деталей и кузова.

ИЗГОТОВИТЬ:
— Переходная плита* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».
— Карданный вал Москвич-ВАЗ с опорой карданного вала ВАЗ* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».
— Траверса для крепления опоры карданного вала (подвесного подшипника) к тоннелю кузова.
— Закладные-усилители для крепления Траверсы КПП к кузову – 2 шт.
— Проставки для крепления Траверсы КПП к кузову – 2шт.
— Закладные для крепления опоры карданного вала к кузову – 2шт.
— Заглушка старого отверстия КПП* – еще не делал.
— Крепление чехла рычага КПП* – еще не делал.

ДОРАБОТАТЬ:
Кузов:
— вырез под рычаг КПП ВАЗ;
— отверстия и закладные-усилители для крепления траверсы КПП;
— отверстия и закладные для крепления траверсы подвесного подшипника.
КПП:
— шпильки крепления КПП;
— траверса крепления КПП.

А теперь подробнее…
Изготовление деталей:
Переходная плита, карданный вал.
Как я уже писал – я пошел по легкому пути и самые основные детали я уже купил готовыми.
Но при необходимости информацию об их изготовлении можно найти здесь:
www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=90

Траверса для крепления опоры карданного вала (подвесного подшипника) к тоннелю кузова – изготавливал по чертежам с того же сайта (чертеж ниже). При установке пришлось немного подогнать по месту – изогнуть сильнее.

Читайте также:  Порядок создания резерва по гарантийному ремонту

Усилители для крепления Траверсы КПП к кузову – изготавливал из полосы шириной 50 мм, толщиной 5 мм – для крепления траверсы приварил гайки. Ниже фото как это выглядит на машине.

Проставки для крепления Траверсы КПП к кузову — изготовил из втулок от ВАЗ (не помню какие) – отрезал по длине 35 мм с внутренним диаметром 10 мм.

Закладные для крепления опоры карданного вала к кузову – две пластины толщиной 5 мм с приваренными гайками.

Заглушка старого отверстия КПП и крепление чехла рычага КПП – изготавливается по месту.

Доработка:
ПРИМЕЧАНИЕ: Любые работы с «оголением» металла, рекомендую заканчивать нанесением защитного покрытия – например краски.
Вырез под рычаг КПП ВАЗ — самая основная доработка кузова.
Первый вариант с заменой тоннеля – вырезается тоннель и вваривает тоннель от ВАЗ. В данном случае «убивается два зайца» — удобство при монтаже КПП и чехол рычага КПП можно использовать стандартный от ВАЗ. Но основной недостаток – большой объем работ.
Второй вариант – вырезать отверстие под рычаг КПП в существующем туннеле. Плюсы – простота реализации. Минусы – «плотная» посадка КПП и необходимость доработки/установки чехла рычага КПП.
Я выбрал данный вариант, а потом познакомился с «особенностями» данного варианта.
Плотность посадки выражается в том, что КПП «примыкает» вплотную к туннелю – особенно в месте редуктора спидометра КПП и верхней части КПП – все решается местным воздействием молотка или монтажки.

Кроме того, данная плотная посадка создает проблемы при монтаже КПП – пришлось снимать нижние шпильки крепления колокола и стартера.
Но несмотря на данные недостатки данные вариант мне все равно видится лучше и проще чем замена туннеля.
Положение отверстия подбирал по фото уже установленных КПП.
Размер отверстия выбирал с учетом возможности установки/снятия кулисы КПП целиком – для упрощения монтажа КПП и обслуживания в последующем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вырезал следующим способом – по углам выреза сверлил отверстия, и болгаркой «соединял» отверстия.

Шпильки крепления КПП – две шпильки крепления КПП нужно укоротить, так как они будут упираться в колокол. Длинна шпилек должна быть не более толщины переходной пластины (около 25 мм). Можно шпильки заменить болтами.
На фото одна шпилька как раз выкручена.

Траверса КПП – необходимо просверлить новые отверстия крепления подушки КПП ВАЗ.

Отверстия и закладные для крепления траверсы КПП – отверстия сверлятся по месту, после установки КПП и ее траверсы (см. далее). После того как отверстия просверлены, к кузову привариваются закладные.

Отверстия и закладные для крепления траверсы подвесного подшипника – отверстия сверлятся по месту, после установки кардана и траверсы подвесного подшипника (см. далее). После того как отверстия просверлены, к кузову привариваются закладные.

Сборка:
ПРИМЕЧАНИЕ: Процесс описан для снятой старой КПП и сцепления и комплектной КПП ВАЗ — с установленной эластичной муфтой
1. Подготовка переходной плиты:
— устанавливаем в переходную плиту направляющую втулку выжимного подшипника КПП ВАЗ
и пружинное кольцо подшипника КПП ВАЗ;

Источник

доработка и ремонт кпп москвич 412. Причина воя коробки.

KOMMENTARE • 0

Это бред .весь смысл в износе игольчатых подшипниках промежуточного вала.

ну да. а страшные люфты на промежуточном видимо забыл?

Ставил от жиги,и горя не знал)

воет прост потому,что изготовлено не пойми как и не пойми на чем!чтоб не выло — необходимо,нормальный сплав и высокая точность изготовления,помимо фрезеровки и щлифовка на высокоточном станке + качественные подшипники!

Читайте также:  Ремонт мопедов венто рива

1. Соединение вторичного вала КПП со скользящей вилкой кардана с такой плотностью, что её надо напрессовывать, неизбежно вызовет при поездке износ подшипника №306, потому что при работе задней подвески повышенные усилия от карданного вала будут передаваться вторичным валом на его обоймы и шарики.
2. КПП М-412 воет либо из-за износа беговой дорожки иголок контрашафтного вала — тогда он теряет соосность и все зубья при нагрузке работают не в той геометрии, либо из-за износа гнезд под опорные подшипники, как правило, больше разбивается гнездо все того же №306. Еще одна причина для воя — износ гнезда №306 по длине — тогда к вою добавляется еще затруднение переключения с 4 скорости на 3. Использование при сборке КПП гнутых валов, картера /удлинителя с битыми и неисправленными гнездами и прочих неликвидов — создание ЗАВЕДОМО ДЕФЕКТНОГО изделия, несоответствующего ни заводскому чертежу, ни требованиям эксплуатанта.

может причина воя в поведенных втор валах, ведь есть авто с огромным пробегом и кпп не воет

Полнейший бред,вторичный поменяешь на заводской так как убьёшь кардан ну и кардан поменяешь заодно, вообще суммарно на первичном и вторичном четыре точки опоры, втулки в хвостовике дают скольжение кардана при работе заднего моста , (жесткое соеденение как на рулевой////////////// так привари мост чтоб не двигался) а ролики в первичном какой износ. а на промежеточном, ролики с валом в каком состоянии.

Дело не в споре, а в том что втулка на конце вторичного вала которую ты так закалачивал на шлицевую кардана и она не шла, нужна там как телеге пятое колесо, просто получится так если втулка мягкая то на ней набьются шлицы ну а если твёрже то наоборот. Демогогию тоже не хочится разводить, как будешь менять крестовину сам всё увидишь. Удачи.

этот бред работает уже 16 т без каких либо нареканий. ребята я с вами спорить не собираюсь развалится не развалится практика показывает что все работает. если бы что то было не так это бы выяснилось в периуд обкатки.

День добрый подскажите почему при сборке кпп в нейтральном положении первичный вал крутится со фторичным уже устал разбирать собирать заранее спасибо

Синхронизатор сильно плотно сидит на первичном валу.

Напрессовывать шлицы кардана на вт.вал НЕЛЬЗЯ! Убьёшь редуктор и/или средний подшипник вт.вала — длина кардана должна меняться при ходе подвески.

@МАХАНАИМ Скажется. Дело в том, что все косозубые пары в КПП расположены так, чтобы определенным образом нагрузить опорные подшипники в осевом направлении. Боковые опоры блочка контрашафтного вала — шайбы, все вторичные шестерни тоже «заточены» под осевую нагрузку с опорой в определенном направлении. Ну и маслосгонная резьба на первичном валу все-таки должна возвращать масло в картер, а получится наоборот. Если строите трактор, проще КПП крутить, как заводом сделано, а на выходе поставить реверс-редуктор или предусмотреть колесные редукторы — как на ЛуАЗике. Или перевернуть задний мост хвостом вверх — тогда полуоси будут вращаться в другую сторону.

@Колхозный тюнинг Вопрос знатокам: если поменять направление вращения, это не скажется на работе КПП? Двигатели есть с разным направлением вращения.

почитай все коментарии я там все подробно объяснил. с уверенностью могу сказать что все работает и вой прекратился. я проехал с этой переделкой около 4 тыс. ни чего не развалилось все работает. не давно поменял резину стояла всесезонка ну и соответственно шумела. сейчас в салоне тишина .да и в видео слышно что ни какого воя нет.

Источник

Оцените статью