Ремонту кпп ваз 2123
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях
Повышенный шум в коробке передач:
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
Затрудненное переключение передач:
— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— поломка пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
Пониженный уровень или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.
Снимите уплотнитель центрирующего кольца
Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.
Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
Снимите стопорную шайбу
Снимите фланец эластичной муфты
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора
Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Снимаем распорную втулку
Снимаем маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.
Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.
Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен
Снимаем внутреннее кольцо.
Снимаем втулку шестерни V передачи
Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора
Снимаем муфту синхронизатора.
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов
Снимаем крышку и прокладку
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем вилку со штока
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Источник
Chevrolet Niva Городской варвар › Logbook › #059 (7) Ремонт КПП Шевроле Нива. Подготовка к сборке и закупка деталей для КПП
Отдефектовав все детали я вышел на ту стадию когда начинает ощущаться свежий воздух от света в конце тоннеля ведущего в светлое будущее.
Оглядев столы заваленные деталями я решил начать с приведения в порядок привод механизма переключения передач.
Сломанная шпилька требовала к себе основательного внимания.
В закромах был найден болтик подходящего размера и соответствующей резьбы, значит можно спокойно высверливать и приваривать. Однако подобная процедура хоть и была абсолютна в моем стиле в данном случае вызвала у меня волну нехотения. Мне показалось что разумнее купить новую железяку и я, добавив ее в список необходимых деталей, отправился в магазин.
Я очень хорошо помню как продавцы в магазине в котором я постоянно закупаюсь всегда говорили что для нивовской коробки и движка всегда есть все в наличии. Более того на подходе к прилавку с детальем меня встретила выставленная на всеобщая обозрение абсолютно новая заводская КПП. Она улыбалась мне ценником в 17 тыр. и как сирена восседая на рифе манила меня.
«Эй красавчик, — говорила она, — посмотри на меня какая я чистенькая и свеженькая. Мы поедем к тебе и я сразу сделаю тебя счастливым. Тебе не надо будет страдать. Я займу свое законное место и мы сможем сразу отправиться в любое путешествие которое ты захочешь!»
Я не мог сдерживаться и начал таять и подошел в отдел чтобы мне завернули эту милаху, но тут взгляд пал на витрину с шестеренками и как отрезало. В голове замелькали образы гаража в котором я прыгая вокруг сборочного столика постоянно вопрошаю: «Что ты за деталь и откуда?», «Почему ты не хочешь вставать на свое место?!», «Куда делся инструмент который я только что держал в руках?», «Что это за дурацкая схема по которой ничего не понятно и где взять нормальную?!»
Проникнувшись всей атмосферой предстоящего мракобесия, я решил что не могу лишить себя такого удовольствия и перешел к оглашению своих требований. При этом миллион долларов и вертолет там были не самыми труднореализуемыми пунктами.
Да и если бы не чудеса техники позволяющие переносить с собой в одном карманном устройстве десятки толстенных книг, мой список представлял бы собой толстый сверток, которой при раскрытии, в лучших комедийных традициях, размотался бы до пола и покатился бы дальше т.к. я решил заменить практически все что мне не нравилось, а не нравилось мне практически все.
День уже шел к закату, а продавец все доставал и доставал из под прилавка все новые и новые штукалясины, в соответствии с пунктами списка и предвкушал недельную выручку магазина.
Общий список выглядел примерно так:
Набор прокладок КПП
Вилка КПП 1-2 пер
Вилка КПП 3-4 пер
Вилка КПП 5-зад пер
Муфта синхронизатора 2шт
Муфта 5ой пер
Шестерня заднего хода
Подшипник вторичного вала КПП 50306
Винт КПП 3шт
Шайба М8 с юбочкой 3шт
Синхронизатор 4 шт
Пружина синхронизатора
Сухари штока КПП
Сальник КПП вторичного вала
Пыльник вилки сцепления
Чехол рычага КПП наружный
Чехол защитной тяги КПП
Шестерня 5 пер с синхронизатором и пружиной синхронизатора
Шайба упорная первичного вала
Маслоотражающая шайба
Шпилька крышки поддона КПП 10шт
Гайка м6 для крышки поддона КПП 10шт
По сути, в наличии оказалось действительно практически все и мне даже дали коробку чтобы не растерялось мое богатство. Вот только это самое «практически» ржавым гвоздем скребло по моему сердцу навевая тоску и предвкушения беспокойного будущего.
Затык вышел по все тому же злополучному приводу механизма переключения передач.
Во-первых, плиту отдельно было не купить, во-вторых отдельно было не купить прокладки коих там две штуки и ни у кого из продавцов за весь их многолетний опыт работы не спрашивали подобной экзотики, так что у них не было ни малейшего представления где раздобыть данный эксклюзив. В-третьих привод мпп можно было купить в сборе, но, он стоил почти 3 тыр. что меня совершенно не устраивало.
Я обзвонил все более-менее крупные магазины города и все они оказались бессильны найти две прокладки.
Дальше я дозвонился официальному дилеру GM-Автоваз. Мы долго общались с сотрудниками отдела продаж и после долгого листания каталогов по телефону я стал обладателем возможности получить желаемое через 3-4 недели.
Это было безумно долго и я продолжил поиски в интернет магазинах.
Среди долгой информационной фильтрации я нашел магазин у которого было все мне необходимое и доставка в течении 7 дней, притом на выбор были предложения от разных производителей с возможностью сравнить цены.
Настало время рискнуть и я оформил заказ на прокладки привода механизма переключения передач, самого механизма переключения передач и все прокладки для коробки от фирмы Trialli т.к. те что я купил в магазине были картонные и не вселяли особого доверия.
Еще были докуплены:
ПРОКЛАДКА КОРПУСА 2123 ОПОРЫ ШАРОВОЙ.АвтоВаз
Прокладка нижнего корпуса механизма КПП ВАЗ-2123
Прокладка шаровой опоры ВАЗ-2123 рычага выбора передач 2шт
Прокладка крышки перекл. КПП ВАЗ-2123
Прокладки КПП 2101″TRIALLI» (GZ 105 7010)
Приводу механизма переключения пердач было суждено быть отремонтированным моими варварскими руками, поэтому, чтобы скрасить ожидание прокладок, я высверлил сломанную шпильку, зашкурил все до металла и, вварив туда заготовленный болт, обработал так чтобы ничего не мешало размещению остальных элементов.
Источник