Ремонты старых питерских квартир

Содержание
  1. Как живут люди в Питере в коммуналках, где много лет не было ремонта? У них дома старинные потолки, печи и ванные
  2. Реконструкция двушки в старом фонде в Петербурге
  3. Вкратце
  4. Подробности
  5. Планировка
  6. Бренды, представленные в проекте
  7. Семья купила старую квартиру в Питере и сделала ремонт за 3,5 млн рублей. Фото квартиры до и после
  8. Роскошь и нищета петербургских коммуналок
  9. Посмотрите на три 100-метровые коммуналки, в которых петербуржцы восстановили дореволюционные интерьеры. И сделали из них музей, театр и съемочную площадку
  10. Жилая квартира на улице Блохина, в которой снимали фильм
  11. Вячеслав Красько, путешественник
  12. Зачем воссоздавать исторический интерьер в старой коммуналке
  13. Как восстанавливали парадный вход, печь и лепнину
  14. Как хозяин квартиры снял в ней фильм и почему не сдает ее другим режиссерам
  15. От чего зависит состояние старой квартиры
  16. Квартира Распутина на Гороховой, 64
  17. Дмитрий Филатов, инженер
  18. Кто живет в квартире Распутина и как там открылось мемориальное пространство
  19. Как в квартире воссоздают дореволюционную эпоху и что сохранилось в ней со времен Распутина
  20. Как посетители помогали с ремонтом и дарили пространству мебель и иконы
  21. Театральный проект «Квартира» на Мойке, 40
  22. Продюсер Ника Пархомовская и режиссер Борис Павлович
  23. Зачем открывать театр в коммунальной квартире
  24. Как создавали интерьер квартиры — с чемоданами, пишущими машинками и столетним фортепьяно

Как живут люди в Питере в коммуналках, где много лет не было ремонта? У них дома старинные потолки, печи и ванные

Известный фотограф Максим Косьмин уже много лет занимается поиском хорошо сохранившихся интерьеров в питерских коммуналках и фотографирует их. Это не музеи, а реальные жилые дома, где люди живут, несмотря на то, их комнаты, коридоры и ванные десятилетиями не видели ремонта, многое сохранилось в этих коммуналках едва ли не с момента постройки.

В таких квартирах может быть оригинальный пол, как на фото выше. А еще лепнина на потолках.

В интерьерах можно встретить много современных деталей, но именно основа комнаты часто сохраняет дух истории.

В таких помещениях живут обычные люди, очень разные. Иногда художники, люди творческие, которые понимают ценность подобных мест и поэтому бережно сохраняют то, что осталось в их жилье. Иногда живут пожилые люди, которые просто не готовы делать ремонт, да и им нравится все так.

Иногда в интерьерах таких комнат можно встретить и старую мебель! Это добавляет особого шарма.

Старый буфет или стол становятся частью подобного дома и выглядят особенно органично.

Во многих подобных сохранившихся коммуналках можно встретить вот такие печи, которыми раньше помещение и отапливалось. Где-то они попроще, где-то очень красивые.

Но владельцы таких комнат часто используют обычные электрические обогреватели.

Бывает, что в коммуналках встречается и старая сантехника! Оригинальная! Например, как в случае на фото выше. Она в отличном состоянии, потому что жильцы бережно к ней относились.

Плитка и раковина вполне вероятно стоит даже не десятилетия, а целую сотню лет. И ничего с ней не происходит, если за ней хорошо ухаживать.

Конечно, трудно назвать такие условия комфортными именно для жизни. Все-таки все это, скорее, больше похоже на жизнь в музее. Качественный ремонт подобного жилья стоит очень дорого, поэтому часто это очень грустные условия для жизни, несмотря на всю ценность и красоту подобных интерьеров.

Источник

Реконструкция двушки в старом фонде в Петербурге

Посмотрите, как дизайнеру удалось воссоздать оригинальную планировку квартиры и придать интерьеру атмосферу старого русского дома

Вкратце

В этой квартире в старом фонде нужно было не придумать новую функциональную планировку, а восстановить изначальный план. Придать еще большую аутентичность интерьеру помогла цветовая палитра, вдохновением для которой стали центр Петербурга, винтажная мебель и уютный текстиль.

Подробности

Заказчица — успешная независимая женщина, увлекается йогой и здоровым образом жизни. «Работа над реконструкцией квартиры в доме 1873 года постройки велась совместно с архитектором Лилей Латыповой. Была восстановлена изначальная планировка, сохранена и отреставрирована антикварная мебель хозяйки квартиры. Стояла задача объединить спальню с довольно вместительной гардеробной, столовую зону с гостиной, обустроить компактную кухню и эргономичный санузел», — рассказывает дизайнер Светлана Оленбург.

Во время ремонта заново выстроили перегородки с усилением и звукоизоляцией. Согласований не потребовалось, так как предыдущее расположение комнат не было узаконено. Кухню вернули к изначальной небольшой площади менее пяти квадратных метров, зато в гостиной снова стало два окна. Газовую трубу спрятали за фартуком (есть скрытый люк с доступом к вентилям).

Спальню разделили на зону отдыха и вместительную гардеробную. Ванную объединили с санузлом, здесь также размещена газовая колонка. В итоге место осталось даже для стиральной машины — за счет нестандартной по форме ванны. Коридор, конечно, не очень функциональный, тем не менее получилось выделить место для кладовки.

Стены выкрасили в сдержанные тона — они стали отличным фоном для сохраненных и отреставрированных часов и картин. Общая цветовая гамма квартиры напоминает разные по цвету дома в исторической части Петербурга: припыленно-розовый, выцветший желтый и сложный зеленый.

На полу натуральное дерево. Стены в ванной частично выложены плиткой. Бюджет был ограничен, и такое решение помогло сэкономить приличную сумму для заказа встроенной корпусной мебели. Также весь лепной декор — полиуретан, гипсовая лепнина оказалась бы намного дороже.

Все встроенные шкафы и наполнение гардеробной были сделаны по индивидуальным размерам в столярной мастерской. «Часть мебели — это антиквариат, которым очень дорожит хозяйка. Например, отреставрированное зеркало в коридоре: его спасение заняло довольно много времени, и это того стоило — оно отлично вписалось в интерьер. Есть пара винтажных вешалок для верхней одежды и пуф, который заказчица приобрела в мебельном магазине совершенно случайно. Микс предметов мебели и декора разных годов и стилей стал фишкой проекта и придал интерьеру индивидуальности», — рассказывает Светлана Оленбург.

Планировка

Бренды, представленные в проекте

Холл
Отделка: краска, Little Greene
Освещение: Arte Lamp

Гостиная
Отделка: обои, Marburg; краска, Little Greene
Мебель: диван, «Интерио»
Текстиль: на заказ, My Home
Освещение: Arte Lamp

Спальня
Отделка: краска, Little Greene; лепной декор, Orac Decor
Мебель: кровать, «Интерио»; туалетный столик и прикроватные тумбы, Grand Manar
Текстиль: My Home
Освещение: Arte Lamp

Кухня
Отделка: краска, Little Greene; обои, Marburg
Мебель: Grand Manar
Гарнитур: «Интерио»
Бытовая техника: Korting
Смесители: Omoikiri
Освещение: Arte Lamp

Источник

Семья купила старую квартиру в Питере и сделала ремонт за 3,5 млн рублей. Фото квартиры до и после

Питерский фотограф Максим Косьмин в своем инстаграме показывает самые красивые и атмосферные квартиры Санкт-Петербурга, которые сдаются, продаются и в которых просто живут люди. Он «квартировед» и находит скрытую от глаз посторонних красоту питерского жилья, чтобы показать ее своим читателям.

Читайте также:  Потолки ремонт без гипсокартона

А недавно Максиму удалось запечатлеть преображение одной такой старинной шикарной квартиры, которая была, как и многие другие, в печальном состоянии, но новые владельцы очень бережно отнеслись к истории и совершили настоящее преображение жилья, сохранив все, что только могли. И, главное, настроение и душу этого дома.

«В начале 2020 года молодая семья купила квартиру в пяти минутах ходьбы от Таврического сада: 66 м² за 7 000 000 ₽. Очень удачная покупка, особенно учитывая, как за пандемию выросли цены. Вводные были такими: доходный дом 1908 года, вход со двора по бывшей черной лестнице, два фасадных окна, три дворовых окна, две печи, лепнина, родные окна и двери. В квартире есть пресловутая «берлинская комната» — проходная и довольно темная», — пишет о квартире Максим.

Ремонт делали долго и тщательно. Подобное жилье не терпит суеты, каждую деталь нужно менять с умом, иногда приходится долго искать какую-нибудь мелочь, но оно того стоит.

Так квартира выглядела до ремонта. Это очень хорошая цена за подобное жилье, можно сказать, что владельцам повезло, если конечно, в доме нет каких-то скрытых неприятных сюрпризов.

Новые владельцы попытались сохранить все лучшее, но, например, от паркета пришлось избавиться. Хотя, казалось бы! Это паркет! Но, как пишет Максим, он был в плохом состоянии, скрипел и не имел такой уж большой ценности, это паркет поздних советских времен.

«Я не знаю ни одного примера, когда бы подобный паркет был отреставрирован (не отциклеван, а именно отреставрирован и переложен). Все самое ценное, что было в квартире, ребята сохранили и привели в порядок, включая вентиляционные дверцы и даже латунный звонок у входной двери. Отдельно отмечу новый цвет входной двери — мне очень нравится!», — добавил Максим.

Источник

Роскошь и нищета петербургских коммуналок

В соцсетях набирает популярность инстаграм петербургского фотографа, который снимает дореволюционные квартиры из «старого фонда»: с высокими потолками, большими окнами, лепниной на потолке и каминами. Большинство из них в советское время было переделано в коммунальные квартиры, в которых и сейчас есть жильцы.

Коммунальная квартира на 5‑й Советской улице.

Расселенная коммунальная квартира на Кирочной улице.

Напольные часы в квартире на Петровской набережной.

Стенной сейф в расселенной коммуналке на Большом проспекте Петроградской стороны от американской фирмы Lowrie S&L.

Комната с витражом и печкой в коммунальной квартире на Рузовской улице.

Квартира на Шпалерной улице.

«Двери эти странные потому, что с одной стороны у них стекла, а с обратной — глухие филенки. Справа стоит статуя из итальянского мрамора. Автор неизвестен, так как подпись сколота. Стоит дорого. Очень».

Дореволюционный латунный смеситель. «Два рычага изначально были соединены перемычкой с надписями «душъ» и «ванна» с разных сторон. А сверху в смеситель вставлялся термометр (сейчас там заглушка)».

Балкон с оградой в стиле модерн.

Хостел в доме 1902 года на Суворовском проспекте.

Раскрашенная потолочная лепнина. «Сложно сказать, оригинальные это цвета или эксперименты предыдущих жильцов. Вообще, до революции лепной декор нередко раскрашивали в подобные оттенки».

Камин в стиле модерн в доме на Галерной, 67. «Изготовлен, скорее всего, где-нибудь в Польше или Лифляндии. Состояние так себе, явно перекладывался, и довольно криво. Перфекционисты не одобрят».

«Думаете, это лестница в каком-нибудь особняке? Или, может быть, парадная лестница богатого доходного дома? А вот и нет. Это лестница внутри одной из квартир в доходном доме Дернова на Таврической улице. В квартире сейчас находится детский сад, а знаменит дом совсем не этими интерьерами. В другой квартире, на самом верху дома, находилась «башня Иванова» — неформальный эпицентр культурной жизни эпохи Серебряного века».

«Несмотря на то что дом построен в эпоху расцвета модерна (1904 год), его экстерьер и интерьеры эклектичны. Впрочем, иногда модерн таки просачивается».

«Кухня в расселенной коммуналке в самом центре Петербурга. И не спрашивайте, что находится в банке справа».

«Это детский садик в бывшей квартире на набережной Фонтанки, 24. Конечно, до революции это была не просто квартира, а одна из самых богатых квартир города, занимавшая целый этаж. Ныне одна ее половина все еще является жилой, а во второй уже много лет находится детский сад. Кстати, если хотите испортить исторический интерьер, покрасьте стены в пастельный зеленый и постелите гулкий ламинат».

«Коммунальные путти (мальчики с крыльями в искусстве Ренессанса и Барокко. — Прим. ред.)».

«Вот здесь до революции жила прислуга. Типичная людская — каморка около кухни, с окнами во двор. Эта комната сохранила исторические габариты».

Источник

Посмотрите на три 100-метровые коммуналки, в которых петербуржцы восстановили дореволюционные интерьеры. И сделали из них музей, театр и съемочную площадку

Путешественник, который выкупил коммуналку на Петроградской и воссоздал там исторический интерьер, режиссер, ставящий спектакли в трехкомнатной квартире, и инженер, занявшийся ремонтом комнат, где жил Распутин: «Бумага» рассказывает три истории о том, как в Петербурге отреставрировали коммуналки — под театр, мемориальное пространство и съемочную площадку.

Хозяева квартир объясняют, как восстанавливали лепнину, паркет и двери в дореволюционных домах, зачем обустроили бывшую коммуналку для показа спектаклей и что в квартире Григория Распутина сохранилось от его эпохи.

Жилая квартира на улице Блохина, в которой снимали фильм

Вячеслав Красько, путешественник

2 года и 9 месяцев

3 комнаты и кухня

Зачем воссоздавать исторический интерьер в старой коммуналке

— Эту квартиру я купил случайно: проезжая мимо на машине, заметил два балкона и эркер, увидел объявление. Подумал, что такое жилье должно стоить космически дорого, но на всякий случай позвонил. Оказалось, что это не дороже, чем другие коммуналки старого фонда на Петроградской стороне. Во-первых, квартира была убитая, во-вторых, несколько лет ее не могли расселить.

Сейчас я живу в Москве и сюда только приезжаю. Мое любимое место в квартире — гостиная: сажусь и наслаждаюсь видом на эркер. Мне сразу показалось это очень красивым, и я решил максимально сохранить изначальную идею.

Дизайнеры, которых я приглашал, предлагали снести все окна, поставить деревянные стеклопакеты, убрать потолок и сделать некую современную копию. Но я, хоть и не разбирался тогда в старинных интерьерах, чувствовал, что это неправильно.

Постепенно я вышел на ценителей старинного интерьера и строителя, который этим занимался (Вячеслав Красько не назвал точную стоимость ремонта — прим. «Бумаги»). Ключевым открытием для меня стало то, что старые интерьеры были очень хорошо продуманы. Окна, арка, потолок, рисунок на паркете — они завязаны в единую композицию. Как только ты начинаешь это переделывать, всё распадается, и красота исчезает.

Читайте также:  Ремонт потолок покраска поклейка плинтусов

Я решил сохранить ансамбль. Красота не в пафосности, не в позолоте, а в гармоничном сочетании различных элементов. Теперь я не представляю, как можно жить в современных квартирах, в новостройках. Их не сравнить с тем, что создали больше ста лет назад.

Как восстанавливали парадный вход, печь и лепнину

Моя квартира — половина изначальной, площадью 220 метров. Парадный вход вел в соседнюю квартиру, мне же достался черный вход. [Парадный] вход я делал дополнительно, согласовывал: дверь в квартиру — точная копия исторической, которая находится в квартире этажом выше. Мы создавали ее с нуля. Здесь полностью воспроизводятся и филенки, и рисунок. Единственное — она дополнена ручкой, которую я привез из Непала: она символизирует руку Будды с цветком.

С нуля мы создали и входную дверь в парадную. От исторической двери [с витражными вставками] оставалась только фрамуга (боковая или верхняя створка — прим. «Бумаги»). По фрагментам [дверей] из других парадных мы воссоздали исторический облик двери.

История самой большой коммуналки в Петербурге

16 кадров из аварийной квартиры

На месте гостиной было две комнаты: она была поделена пополам по диагонали. Потолок в гостиной — оригинальный. Несмотря на разделение на две части, люди, которые ставили стены, сделали это на удивление аккуратно. Пострадал только фрагмент розетки в центре, которую мы восстановили.

На кухне потолок полностью новый. Центральная розетка была полностью залеплена — на потолке был просто небольшой бугор. Реставраторы вытащили два куска [лепнины]: край и середину. Так мы смоделировали весь потолок.

Столовую я постарался сохранить в первозданном виде. Начал расчищать потолок, печь — и мне настолько понравилось, что я решил всё это «законсервировать». Какие-то фрагменты восстановлены, но задекорированы под старину.

В квартире восстановлены и исторические окна: рамы сильно прогнили, нужно было заделать дыры. Где-то окна покрашены (например, в гостиной), где-то — просто покрыты лаком. Сохранилась только часть исторических шпингалетов — но мне удалось найти точно такие же и везде поставить одинаковые. У балконов (в квартире их два — прим. «Бумаги») мы заменяли несущие балки, восстанавливали ковку.

Что касается пола, его восстановить не удалось — он был слишком тонкий. Мы сделали точную копию из нового паркета, полностью восстановив исторический рисунок. Дизайнер, которая занимается классическими интерьерами, сказала, что этот рисунок — копия паркета из кабинета Николая II: раньше было модно повторять какие-то элементы интерьера знатных людей.

В комнате с печью мы использовали паркет из двух квартир — с Петроградской и с Васильевской стороны: взяли старый паркет, когда его выбрасывали, обработали, обточили.

Как хозяин квартиры снял в ней фильм и почему не сдает ее другим режиссерам

Поскольку я учусь на режиссера, я использовал эту локацию для своего фильма «Я был». Действие происходит и на улице — напротив эркера — и внутри квартиры. По сюжету бывший пианист, опустившийся до состояния бомжа, оказывается в том месте, где он когда-то жил. Здесь он всё вспоминает и снова начинает играть на пианино, которое привозят в музыкальный магазин на первом этаже (на самом деле там кафе).

Я купил пианино специально для съемок. Момент, когда настоящие грузчики на настоящей машине привезли настоящее пианино, попал в фильм. Потом пианино перебралось в дом. Тем более что оно — ровесник дома, построенного в 1905 году.

[Когда квартиру просят арендовать для фильма], я отказываю, потому что знаю: это смерть квартире. Ремонт нужно будет делать заново. Я сразу называю такие условия, что все вопросы отпадают: недавно назвал сумму 1,5 миллиона в месяц.

От чего зависит состояние старой квартиры

Петроградская сторона застраивалась в конце XIX — начале XX века. Здесь использовались более современные технологии, чем в «Золотом треугольнике» (территория, ограниченная Адмиралтейской и Дворцовой набережными, Адмиралтейским проспектом, Гороховой улицей и набережной реки Фонтанки — прим. «Бумаги»), — металлические балки с деревянным заполнением. И дома на Петроградке более новые.

Перед покупкой старой квартиры обязательно нужно смотреть, стоят в ней металлические перекрытия или деревянные. С металлическими, как правило, проблем нет. Бывает, что и деревянные перекрытия в очень хорошем состоянии, а где-то они уже гнилые, проваливаются. Иногда это сразу видно по полу, а иногда необходимо вскрывать паркет. Это главный риск: если окажется, что в квартире плохие перекрытия, всё, что вложено, будет потеряно. Всё остальное отремонтировать — сравнительно недорого.

Квартира Распутина на Гороховой, 64

Дмитрий Филатов, инженер

Занимается реконструкцией квартиры Распутина и проводит экскурсии

Год и 10 месяцев

5 комнат и кухня

Кто живет в квартире Распутина и как там открылось мемориальное пространство

— Григорию Ефимовичу, когда он здесь жил, часто писали письма: описывали свои нужды, чтобы он помог, помолился. Подобные письма до сих пор сюда приходят — записки кладут в ящик: «Григорий Ефимович, помогите, очень нужно два с половиной миллиона рублей на дело».

У Распутина было несколько адресов в Петербурге — это его последняя квартира. Сюда он приехал в марте 1914-го года и прожил чуть меньше двух лет. Это были и лучшие его годы, и худшие: в 1916 году началась травля, когда ему приписывали вину во всевозможных несчастьях и бедах России — в том числе на фронте.

Пуришкевич, член государственной думы (и один из участников убийства Распутина — прим. «Бумаги»), считал, что его выстрел в Григория Ефимовича в саду Юсуповского дворца — первый выстрел революции. И что со смертью Распутина дурное влияние старца на монархию исчезнет, дела в России наладятся, и она воспрянет.

Я рассматриваю это место не как музей, а как мемориальную квартиру. Здесь должна жить какая-то память, потому что могилы Распутина нет. Идея пространства возникла у меня достаточно давно, и так совпало, что в 2008 или 2009 году мне предложили купить здесь комнату. Сейчас мне принадлежат две комнаты: бывший кабинет и детская.

Можно сказать, что это по-прежнему коммунальная квартира: еще две комнаты — бывшая гостиная и приемная для гостей — арендуются, а в спальне Распутина живет художник Александр Сергеевич Думченко, у него там мастерская. Кстати, именно в его комнате сохранилась лепнина.

Читайте также:  Ремонт для начинающих натяжные потолки

Команда — я и еще два человека — занимается реставрацией детской и уборной; частично восстановили кухню. Полностью готовы прихожая, коридор, кабинет, ванная.

На данный момент средства, затраченные на ремонт, составляют примерно 500 тысяч рублей.

Как в квартире воссоздают дореволюционную эпоху и что сохранилось в ней со времен Распутина

Говоря о том вечере, когда Распутин в последний раз уходил из этого дома с Юсуповым (одним из организаторов убийства — прим. «Бумаги»), его дочь Матрена вспомнила, что взглянула на часы в прихожей, и было одиннадцать с чем-то. Очистив обои, мы обнаружили гипотетическое место с затычкой для гвоздя, где они могли висеть. Мы обязательно снова повесим сюда часы.

Квартира была в очень плачевном состоянии. Нам пришлось прикручивать к стенам гипрок с целью «консервации»: там дореволюционные обои, на которые мы не можем наклеивать новые. Фрагмент исторических обоев хранится у нас под стеклом.

После войны здесь всё было перепланировано, поэтому это удача — когда мы находим что-то из дореволюционного времени: например, дверные ручки. Мы относимся к этому очень бережно, потому что это единственная оставшаяся связь с той эпохой.

Петербурженка вернулась в квартиру, в которой жила в блокаду

«Ей показалось, что парадная лестница как будто стала меньше. Но она и сама была меньше»

Окна были в ужасном состоянии, с трещинами на стеклах. Рамы и ручки на них подлинные — нам удалось их восстановить. Мы обнаружили замурованную дверь с покраской одним слоем на дереве — тоже тех времен. Дверей здесь много, и они все сохранились, но остальные перекрашены во много слоев и использовались в достаточно варварском режиме — в коммунальных квартирах никто особенно за такими вещами не следит.

Даже дубовый пол — дореволюционный: он был покрашен ярко-красной краской. Нам пришлось повозиться, чтобы снять ее и поменять гнилые балки.

Мы хотим воссоздать эпоху, но при этом чтобы в ней чувствовалась настоящая жизнь. Постараемся восстановить элементы интерьера, опираясь на чужие воспоминания. Например, Юсупов описывает лампы с белым колпаком.

Шкаф, который стоит в комнате, — моя собственность, он достался мне по наследству: у Распутина не было мебели.

На кухне — та самая дверь, куда Распутин ушел вместе с Юсуповым по черной лестнице.

Как посетители помогали с ремонтом и дарили пространству мебель и иконы

Очень многие люди помнят Григория Ефимовича, и я провожу для них небольшие экскурсии. Нам даже подарили иконы и иерусалимский крест, а женщина, которая занимается фотографиями Романовых, отдала нам несколько фото. Нам подарили и кровать XIX века.

Был даже один почитатель Григория Ефимовича из Пскова — печник — который приехал сюда помолиться. Он пожил здесь неделю и заодно очень помог нам с ремонтом.

Посетители спрашивают, например, остались ли у Распутина наследники. У него было две дочери — Матрена и Варвара, и сын Дмитрий. Варвара умерла в Москве в 30-е, Дмитрий тоже — в Покровском, там было целое следствие.

Матрена в конце 1917 — начале 1918 года переехала из Петрограда с мужем в Германию, потом в США, взяв фамилию Соловьева. Там она работала укротительницей в цирке: о ней говорили, что это дочь загадочного Распутина, которая своим взглядом завораживает диких зверей. У нее родились две дочки. Одна ветка осталась в Америке, другая осела в Париже. Сейчас правнучка Распутина — Лоранс Ио-Соловьефф — приезжает в Россию, ее часто принимают в Юсуповском дворце.

Театральный проект «Квартира» на Мойке, 40

Продюсер Ника Пархомовская и режиссер Борис Павлович

Провели реконструкцию коммунальной квартиры и создали в ней театральное пространство

2,5 месяца (закончен)

3 комнаты и кухня

Зачем открывать театр в коммунальной квартире

Борис Павлович, режиссер: Когда мы с нашей актерской группой, которая состоит из профессиональных артистов и людей с аутизмом из Центра «Антон тут рядом», вошли сюда, квартира была обставлена собранными с разных концов страны вещами. У каждой своя история.

Я предложил артистам ответить на вопрос, чья это квартира. Я выбрал такую формулу: охотничий домик, который стоит в лесу. Там никто постоянно не проживает, но есть всё необходимое, чтобы, замерзнув и утомившись, человек мог набраться сил и двинуться дальше.

Ника Пархомовская, продюсер: Смысл в том, чтобы это место было «жилым»: мы хотели, чтобы люди не только смотрели спектакли, но и создавали постоянное движение.

Идея такого пространства родилась где-то два с половиной года назад. Нужно было найти коммунальную квартиру около ста квадратов — с возможностью организации здесь театрального действия и анфиладами неизолированных комнат.

Это нежилой фонд: здесь практически ничего не было, только стены и не самые надежные полы. Но благодаря нашей артели художников квартира преобразилась. Мы переложили полы, покрасили стены, побелили потолки. И одновременно собирали вещи — мебель, книги, реквизит — по друзьям, знакомым, комиссионкам.

С конца XIX века и вплоть до самой революции здесь располагался доходный дом — сначала фон Дервиза, а затем великих князей Кирилла и Бориса Владимировичей, это значится и во всех документах по дому, [построенному в 1876–1877 годах].

Как создавали интерьер квартиры — с чемоданами, пишущими машинками и столетним фортепьяно

НП: У нас есть гостиная, библиотека, детская, кухня. Кухня — это принципиально, потому что чаепития — часть ритуала творческой истории.

В «Квартире» многие узнают предметы из своего детства и быта, трогают их, расспрашивают, откуда какая вещь к нам пришла. Например, [в нашем интерьере] много чемоданов: кроме темы путешествий есть еще история с обэриутами. Мы помнили о человеке с чемоданом, который в 30-е годы был всегда готов к тому, что в любой момент ему позвонят в дверь, и ему придется спешно собирать вещи.

Вся мебель аутентичная, винтажная. Например, фортепиано — первый подарок нашей квартире от знакомого филолога: оно семнадцатого года, ровесник революции. У него даже есть меццо-форте (регулятор громкости игры — прим. «Бумаги»). Печей у нас три, работающая одна: здесь есть дрова, мы ее топим.

Лично мне очень дорога деревянная лошадка в детской комнате. Ей где-то 50 лет, и она стояла у преподавателя Елены Иосифовны Горфункель из театрального института. На этой деревянной лошадке выросло несколько поколений питерских театроведческих детей.

Как выглядит коммуна в центре Петербурга, где живут 35 человек

Как они празднуют полнолуния, рисуют и находят вещи в мусоре

Источник

Оцените статью