Renault symbol ремонт кулисы

Ремонт кулисы МКПП

В данной статье речь пойдет об очередной хронической болячке многих моделей Renault: Scenic, Megane, Clio и т.д. с МКПП. А именно с проблемами переключения передач. Данный материал поможет достаточно продвинутым владельцам, которые обладают опытом самостоятельного ремонта своего Renault.

Необходимые запчасти для замены на примере Renault Scenic первого поколения:

1. Сфера 7700103166

2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) — 7700695569

3. Обойма резиновая (демпфер)

4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445

5. Пыльник наружный 7700863684

6. Смазка — 7711126145

Характерные симптомы:

Сложное включение передач, дополнительная нагрузка для совершения переключения. Наиболее частые проблемы включения первой и второй передачи. Со временем усложнения нарастают.

На симптоматику влияет время, пробег, наличие смазки, а также само по себе неудачное исполнение механизма инженерами Renault.

Конструкция, разработанная инженерами Renault, мягко говоря малонадежна. Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры соорудили сложный механизм, требующий сложной точности в работе.

За точную работу в механизме переключения отвечают следующие узлы:

1. Резиновая обойма — демпфер

2. Пластиковая сфера

3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки)

В силу вышеописанных причин (время, пробег и т.д.), данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что приводит к проблемам с переключениям рычага КПП на Меганах, Сцениках и других моделях Renault из линейки Megane.

Основная проблема — пластиковые манжеты, которые изнашиваются в первую очередь и обеспечивают вертикальный люфт.

На втором месте — сфера, на третьем — демпфер.

У кулисы МКПП Renault есть и другие проблемы — наружный пыльник, верхняя обойма троса включения задней передачи, об этом позже.

Диагностика проблемы кулисы

Если на вашем автомобиле присутствуют симптомы описанные выше, то в первую очередь необходимо проверить наличие вертикального люфта на ручке КПП. Также обращаем внимание на механизм переключения и состояние прижимной пружины.

Лечение

Производитель Renault и представители официальных дилерских центров Рено считают, что в «нашем» случае необходимо производить замену ВСЕГО механизма, от ручки КПП до тяги кулисы.

Если имеется желание сэкономить, а также в наличии руки из нужного места, читаем описание процедуры ремонта:

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации вашего Renault, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка

2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм рукоятки КПП

4. Один из интересных моментов — это снятие рукоятки! Запаситесь терпением и словарным запасом из матерного лексикона.

*Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.

Читайте также:  Ремонт мониторов замена блока питания

5. Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность.

7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и «затаился корень зла». А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

. Важно. Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.

9. Убираем остатки старой смазки

10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.

11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.

*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.

12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.

13. Все собираем и ставим назад

В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Фотоматериал к статье:

Автор отчета и фотоматериала: Селифонов Роман Михайлович, его группа Вконтакте

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник

Ремонт кулисы кпп — бортжурнал renault symbol верный и неприхотливый 2002 года на drive2

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:35
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили:6 раз.
Откуда: Питер
авто: clio 2 (phase2) 2006 campus
Реальный водительский стаж: 5
Имя: Дмитрий

Баллы репутации: 2

Обнаружилась проблема с сальником коробки передач!

Деталь стоит 400р., а вот заменить её в мастерской Пежо (посоветовали), стоит 11500.

Никто не сталкивался?
Как выйти из ситауции?

Вернуться к началу

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:35
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили:6 раз.
Откуда: Питер
авто: clio 2 (phase2) 2006 campus
Реальный водительский стаж: 5
Имя: Дмитрий

Баллы репутации: 2

Чуть позже отпишусь, сколько масла уходит…

Вернуться к началу

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:35
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили:6 раз.
Откуда: Питер
авто: clio 2 (phase2) 2006 campus
Реальный водительский стаж: 5
Имя: Дмитрий

Баллы репутации: 2

Сальник рычага (штока) переключения передач!
Да, по-моему та картинка, но насколько я понял, там есть внутренний сальник и внешний, так вот течет внутренний.
За всю инфу буду очень благодарен!
Просто меня тоже волосы на голове встали, сальник стоит копейки, а замена — полностью перебор КПП!
Если что почта [email protected]
Подтекает то на самом деле немного: грамм 100 в месяц по-моему; но так не нравится постоянно держать в голове, что у тебя что-то не в порядке!
Спасибо!

Читайте также:  Отказ от ремонта товара ненадлежащего качества
Вернуться к началу
Виталий
Основатель форума

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
Сообщения: 4554
Благодарил (а):496 раз.
Поблагодарили:596 раз.
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий

Баллы репутации: 53

Сальник рычага (штока) переключения передач!
Да, по-моему та картинка, но насколько я понял, там есть внутренний сальник и внешний, так вот течет внутренний.
За всю инфу буду очень благодарен!
Просто меня тоже волосы на голове встали, сальник стоит копейки, а замена — полностью перебор КПП!
Если что почта [email protected]
Подтекает то на самом деле немного: грамм 100 в месяц по-моему; но так не нравится постоянно держать в голове, что у тебя что-то не в порядке!
Спасибо!

За всю инфу будем очень благодарны,скиньте для всех в тему !

нажимая сюда вы помогаете развитию форума

тот самый FAQ, который надо сначала читать, а потом уже — писать что-то.

Вернуться к началу
Гость

Вот еще вариант:Итак:
Поскольку пластина к штоку приварена, то это две разные детали, а значит, их соединение вполне можно сделать разъемным.
Срезав сварку, я обнаружил, что соединение без шлицов, поэтому, чтобы избежать проворачивания пластины на штоке, пришлось изготовить вот такую штуку из обыкновенного болта.
Квадрат по диагонали должен быть равен диаметру штока (15мм). Высота квадрата – чуть меньше толщины пластины (6-7мм), чтобы гайка прижимала её к штоку. Фаска сверху — понятное дело, для сварки.
Повозившись с шлифмашинкой (хорошо пластина толстая – можно углубиться) окончательно разъединил детали, предварительно сделав метку (надрез через шток и пластину). Снял пыльник штока.
Возвратную пружину развернул на 180, чтобы не мешала.
Масло из КПП сливать не стал – оно не даст штоку сильно нагреться. Сальник тоже пока оставил, чтобы вытекающее масло не мешало сварке.
Чтобы отсоединить пластину надо снять стопорное кольцо и извлечь пластмассовую втулку, выдвинув её из «колодца» вниз. Разъединив половинки снял её с «пальца».
Сняв пластину через «палец» нежно снял пыльник.
Знакомый сварщик Володя [обещал упомянуть:)] вставив в отверстие пластины медный квадрат, аргоном заплавил оставшиеся сегменты отверстия. После остывания медь удаляется ударом молотка, а теперь уже квадратное отверстие подгоняется напильником под квадрат болта.
Болт приваривается к штоку, учитывая положение пластины по метке.
Последние штрихи:
очень аккуратное удаление излишка сварки шлифмашинкой и напильником;
замена сальника и установка пыльника;
сборка кулисы в обратной последовательности;
соединение пластины со штоком самоконтрящейся гайкой с капроновой вставкой;
замена масла.
Лишнюю резьбу, выступающую из гайки, можно срезать.
Ошибки:
1. Переусердствовал с удалением излишка сварки, пластина зашла на шток выше на 5мм. Результат – не втыкались 1-я и задний ход (кулиса упиралась в днище). Пришлось всё опять разбирать и немного изогнуть пластину вниз, а под гайку подложить шайбу. После этого рычаг отклонился к пассажиру. Был возвращён на место регулировочным хомутом тяги. Чёткость включения передач отрегулирована им – же.
2. Осторожно со стопорным колечком — оно летает. Результат – 15 минут ползанья по яме с магнитом.

Подведём итоги: Сальник – Corteco, made in Spain (330 руб.)
Болт – советский (бесплатно)
Гайка – росавтопром (5 руб.)
Масло – Elf Tranself NFJ 75W/80 (279 руб./л. * 4=1116 руб.)
Пиво сварщику – любое (30 руб./бут. * 20=600 руб.)
Приблизительно 4 часа работы, а в результате – возможность быстрой замены сальника и пыльника без снятия и разборки КПП.
Вот, как-то так…
Разве это сравнимо с тем, что предлагают официалы? Дерзайте!

Или еще вот:

Источник

Втулка кулисы КПП для Renault Clio II/Symbol

Замен втулки кулисы КПП Рено Кенгу 1999


Потом отведя тягу в крайнее положение, надо шаманить с вертикальным шарниром фото нет, но ошибиться трудно немного вдавливая его внутрь. Это обеспечивает плавность переключения передач и уменьшает рено симбол кулиса кпп фото износ, вызываемый быстрыми переключениями передач. У меня в нейтральном положении кулиса была немного наклонена влево, и я знал, что мне надо немного повернуть тягу по часовой стрелке смотря по ходу движенияно ничего так просто не бывает:

Renault Symbol Серый хомяк:) › Бортжурнал › Вопрос по ремонту кулисы КПП. Интересует меня вот…

Насколько я понял, регулировка может немногим отличаться при разных типах коробки, что логично.

Снятие и установка механизма переключения передач. Тип своей коробки я до сих пор не выяснил, где посмотреть знаю, но всё как-то руки не доходят: Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее.

Фиксация ступицы 5-й передачи.

Ремонт рычага КПП Рено логан.

Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала. Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого из возможных пути передачи крутящего момента к передним колесам.

Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек. Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Привод управления механической коробкой передач: Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач.

Регулировка яркости щитка приборов на рено логан. Снятие и установка механизма.

Аудио,видео,фото и бытовая техника. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом! Регулировка кулисы рено симбол. Сообщите о проблеме с проигрованием ролика.

Похожие видео ролики в категории «Рено». Ручка регулировки наклона спинки сиденья, устанавливаю новую. Лада Ларгус, хитрый омыватель задней двери.

Рено дастер настройка акустики Устранение люфта рычага переключения коробки передач Лада Ларгус.

Источник

Читайте также:  Ситроен с4 ремонт зеркала заднего вида
Оцените статью