- Знаете ли вы, как происходит замена рулевой тяги Рено Дастер
- Стоковая рулевая тяга с завода на рено дастер 4х4, 4х2 — артикул, цена
- Производители и цена
- Причины замены и признаки неисправности тяг
- При диагностике детали осмотр на присутствие дефектов, также может говорить о поломке:
- Сколько детали ходят по регламенту
- Как поменять самому
- Инструменты для замены
- Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
- Разновидности механизма
- Признаки неисправностей
- Порядок демонтажа
- Разборка и ремонт
- Сборка и регулировка
- Заключение
- Видео
- Обслуживаем рулевое управление — наконечники и тяги Рено Дастер
- Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер
- Диагностируем самостоятельно
- Артикулы
- Замена рулевых наконечников Duster
- Симптомы поломки рулевых тяг Дастер
- Артикулы
- Замена пыльника и рулевой тяги Duster
- Заключение
- Видео
Знаете ли вы, как происходит замена рулевой тяги Рено Дастер
Рулевая тяга — это деталь с шаровым соединением, один из основных механизмов рулевого управления автомобилем. Элемент очень чувствителен к средовым воздействиям, поэтому защищён пыльником, предохраняющим от излишков грязи, чрезмерной влажности.
Если выходит из строя рулевая тяга — наблюдается характерный звук и люфт во время эксплуатации автомобиля. При появлении признаков, необходим срочный ремонт, иначе передвижение на автомобиле может быть очень опасным.
Заменить механизм на рено дастер можно самому. Не обязательно обращаться в сервис. Достаточно чётких представлений о работе механизма, а также располагать необходимыми инструментами.
Стоковая рулевая тяга с завода на рено дастер 4х4, 4х2 — артикул, цена
Оригинальная рулевая тяга на рено дастер 4х4 и 4х2 8201108350 от производителя стоит 2700 рублей. Более дешёвые аналоги предлагают другие производители, можно приобрети б/у детали, однако, оригинальная запчасть — залог длительной и успешной эксплуатации автомобиля.
Производители и цена
Рулевые тяги на рено дастер от других производителей отличаются более низкой ценой, доступностью, см. таблицу.
Производитель | Артикул | Цена (в рублях) |
SAT | ST8201108350 | 431 |
Aywiparts | AW1370177LR | 412 |
Fenox | SP40084 | 482 |
Asam-Sa | 8201108350 | 420 |
Tork | 8201108350 | 698 |
FIXAR | FS0119 | 540 |
Stellox | 5500395SX | 445 |
Optimal | G21243 | 1015 |
RTS | 9202413014 | 1026 |
Teknorot | DC333 | 418 |
Formpart/Otoform | 4507005 | 400 |
Birth | AX0095 | 1034 |
Moog | REAX8765 | 1161 |
Patron | PS2236 | 440 |
Причины замены и признаки неисправности тяг
Неисправности можно диагностировать по некоторым признакам. Когда нужна срочная замена рулевой тяги? Немедленно сменить износившийся элемент на рено дастер нужно, если есть:
- характерный звук при преодолении неровностей, а также других дефектов дорожного покрытия;
- ощутимая вибрация руля;
- постукивания во время поворота;
- люфт или слишком тугое вращение руля;
- необходимость постоянной корректировки траектории при движении прямо;
- заклинивание рулевого управления.
При диагностике детали осмотр на присутствие дефектов, также может говорить о поломке:
- диагностика работоспособности руля в стоячем режиме;
- дефекты в чехлах наконечников;
- окисление металла на элементах управления;
- различные звуки при вращении руля на заглушённый мотор;
- люфт при резкой попеременной нагрузке на колеса.
Можно заметить сразу несколько признаков. Это информативно для владельца машины. Пренебрежение диагностикой и необходимыми процедурами по исправлению дефектов приводит к печальным последствиям, так как рулевое управление может неожиданно выйти из строя совсем.
Сколько детали ходят по регламенту
На каждой модели автомобиля изготовителем определяется ресурс рулевого управления, который обычно составляет более 100 тысяч км. Однако срок износа элементов системы зависит непосредственно от качества дорожного покрытия, частоты и длительности эксплуатации, манеры езды, климата и др.
Во время агрессивного вождения рабочий потенциал системы значительно уменьшается из-за воздействия чрезмерных нагрузок, ударов.
Также, при длительном простое автомобиля на открытом воздухе риск выхода из строя тяг увеличивается. Из-за воздействия климатических условий образуется коррозия, что способствует разрушению элементов управления.
Как поменять самому
Сначала нужно приподнять и зафиксировать ту переднюю часть автомобиля, со стороны которой будет осуществляться замена деталей. Далее поэтапно следовать плану.
Шаг 1. Снять колесо.
Шаг 2. Снять наконечник рулевой тяги.
Шаг 3. Демонтировать защитный чехол.
Шаг 4. Вывернуть наконечник из рейки.
Рекомендуется использовать фиксатор резьбы, предварительно очистив её от имеющихся загрязнений, а также специальную смазку.
Установка нового элемента производится аналогично, только в обратной последовательности. Нужно проверить и отрегулировать, если нужно, углы установки колёс.
Инструменты для замены
Чтобы заменить механизм необходимо заранее подготовить необходимые инструменты, которые точно понадобятся при снятии и монтаже отдельных запчастей:
- набор ключей;
- бита TORX T30;
- балонный ключ;
- универсальные съёмники шаровых опор и шарниров;
- пассатижи;
- боковые кусачки.
Источник
Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей. Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется. А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.
Разновидности механизма
Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.
На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.
Признаки неисправностей
О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:
- требуются большие усилия для поворота руля;
- устройство стучит или скрипит при повороте руля;
- заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
- гидроусилитель издает посторонние шумы;
- вырос люфт при вращении рулевого колеса;
- выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).
В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.
Порядок демонтажа
Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.
Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:
- ключ на «17»;
- шипцы;
- съемник для подшипника;
- смазочный материал.
Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:
- сальник;
- уплотнительные кольца;
- сальник;
- втулка и другие элементы.
Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:
- снять теплоизоляционную пластину;
- раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
- выпрессовать и вынуть «пальцы»;
- раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
- отделить рулевой вал;
- снять механизм с крепежей.
Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.
Разборка и ремонт
Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.
Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.
По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.
Сборка и регулировка
Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.
В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:
- деталь помещается в защитный кожух;
- на пластиковую втулку наносится смазка;
- пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
- устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
- нижний сальник монтируется на зубчатый вал.
По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.
После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.
Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:
- зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
- подключить к проводам рулевой вал;
- закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».
Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.
После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.
Заключение
При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.
После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.
Видео
Источник
Обслуживаем рулевое управление — наконечники и тяги Рено Дастер
Исправный механизм рулевого управления — залог безопасности при езде. Рулевой наконечник Рено Дастер играет в этом не последнюю роль. Время от времени он или вся рулевая тяга Renault Duster выходит из строя. При этом ухудшается управляемость, и возникает опасность попасть в ДТП. Следите за их состоянием и вовремя устраняйте все неполадки.
Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер
Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.
Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:
- Duster неадекватно реагирует на движения руля;
- если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
- со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
- во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.
Отметим, что некоторые из озвученных выше признаков могут быть следствием совершенно других неполадок.
Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.
Диагностируем самостоятельно
Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.
Если автомобиль, сорвавшись с домкрата, упадёт на вас, возможны опасные для жизни травмы.
Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.
Убедитесь, что люфт исходит именно от пальца наконечника, а не от маятника рейки рулевого управления.
Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.
Артикулы
Аналоги (правый – левый) от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-210875 – FCR-210872 – дешево и сердито, не ждите долгого ресурса.
- ASAM 30818 — 30817 — румынский производитель.
- SASIC 7674016 – 7674017 – не плохой вариант.
- FEBI 43444 – 43443— хороший вариант.
- TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 – очень даже.
Замена рулевых наконечников Duster
Вам понадобится инструмент:
- ключ-балонник;
- гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
- ключ Торкс Т30;
- съёмник для шарового шарнира.
Лучше, если для выполнения работы будет использован подъёмник. Но при его отсутствии, можно поднять Дастер домкратом, и прочно зафиксировать его на опорах.
Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:
- Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
- Демонтируйте колесо.
- Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
- Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
- С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
- Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
- Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.
Считаем число оборотов
Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:
- гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
- контргайка – 50 Нм.
После ремонта обязательно посетите автосервис, чтобы проверить углы схождения колёс.
Симптомы поломки рулевых тяг Дастер
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:
- при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
- слышится стук в районе передней подвески;
- на руле появилась вибрация;
- передние колёса вращаются с затруднением;
- увеличился люфт руля;
- если руль люфтит по горизонтали – нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали – ступичный подшипник или шаровая опора.
Для более точной диагностики рулевой тяги Рено Дастер, попросите помощника покрутить руль, а сами проверьте люфт детали визуально.
Время от времени осматривайте пыльники шарниров. Если обнаружили повреждения и трещины – замените его.
Артикулы
Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.
Аналоги от дешевых к дорогим:
FRANCECAR FCR-211089
- FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
- ASAM 30819 – румынский производитель.
- FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
- DELPHI TA2628 – уже не плохо.
- SASIC 7774016 – хороший производитель.
- TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.
Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.
FEBI 39234
- ASAM 30935
- SASIC 2754006
- FEBI 39234
- SWAG 60939234.
Замена пыльника и рулевой тяги Duster
Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:
- балонник под колёсные болты;
- по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
- Торкс Т30;
- пассатижи с бокорезами;
- съёмник для шарового шарнира.
Алгоритм замены пыльников:
- Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
- Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
- Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
- Открутите фиксирующую гайку с тяги.
- Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
- Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
- Снимите пыльник с тяги.
- Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
- Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
- Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.
Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:
- Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
- Выкрутите наконечник тяги из рейки.
- Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
- В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
- После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.
Заключение
Рулевая тяга и её наконечник не подлежат ремонту. В случае поломки их просто меняют на новые.
Произвести замену элементов рулевой системы Рено Дастер можно самостоятельно, руководствуясь описанными в этой статье алгоритмами.
Видео
Источник