Renault Laguna Diesel Power › Logbook › Капремонт k4m. Разбор.

Renault Laguna 2009, engine Diesel 1.5 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 15
ДД, подскажите как проинспектировать натяжитель цепи
У меня пробег под 200 тыс. Уже побаиваюсь тоже, как бы не влететь на капиталочку. Хотя к мотору в принципе пока претензий нету.
По сравнению с теми картинками, что пугают нас незаменой масла через 8-10 000 км, или где типа льют не то масло ничего страшного я не увидел. Таким же был двигатель у моих 2-х москвичей после 25 лет эксплуатации — в которые масло заливалось «камазовское», как его называли. А если учесть, что тысяч 200 смотали — вполне нормальное состояние. Да- капремонт, и ничего страшного. Отмыть, отполировать и еще побегает. А по поводу — просраться — так посмотрите здесь на форуме -www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=55043 дал 200км/ч и неубиваемый 2,0 dci — сразу в капиталку. А ездил бы 100- и до смерти машинки не убил бы этот мотор.
Вот картинка- страшилка невовремя заменяемого масла.
Мы говорим про бензин. Не про дизель. Дизель не любит обороты, а вот бензин можно покрутить и даже нужно.
Чисто физика и механика — вероятность наступления отрицательного результата — от «дать проср—-ся» ( проворот вкладышей) и «тошнить» ( проворот вкладышей) — думаю по срокам понятна даже не специалисту и от мотора не зависит. На гонках разного вида, моторы меняют гораздо чаще, чем на медленных машинах. Официальных рекомендаций в техдокументации — нигде не встречал «дать под хвост».
Ну дать 4-5 тысяч оборотов не смертельно, многие к4м больше 3000 не крутят, хотя у нашего мотора 3-3,5 тысячи ходовые обороты
Абсолютно вжопу правильно))
Капец: лак, куча потёков, нагар адский, герметик аэробный вместо анаэробного. Такое ощущение, что там ещё прокладку пробивало.
Нет не такси. Один владелец. Преподаватель. Дом работа. Режим пенсионера. Так и укатал двигатель. Просраться вряд-ли он давал.
Скорее масло дрянное заливалось.
Это только прежний владелец знает, а может и не знает. Сегодня забирали фильтра масляные, партию и половину запчастей на этот двигатель. От фильтров отказались и написали притензию. По моему мнению они не оригинал. Надписи не такие и бумага уложена некачественно. Видно невооружённым взглядом.
Капец: лак, куча потёков, нагар адский, герметик аэробный вместо анаэробного. Такое ощущение, что там ещё прокладку пробивало.
При переклейке клапанной крышки и маслоотделителя нужно применять анаэробный герметик?
527290 ELRING это какой?
Источник
Руководства по ремонту
В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Laguna III.
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Масляный фильтр: Снятие и установка
Корпус масляного фильтра: Снятие и установка
Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ: Снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала: Снятие и установка
Нижняя крышка: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Водомасляный охладитель: Снятие и установка
Датчик давления масла: Снятие и установка
Датчик уровня масла: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Давление масла: Проверка
Многофункциональный кронштейн: Снятие и установка
Маховик: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Давление в конце сжатия: Проверка
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Шкив коленчатого вала: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Цепь привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Головка блока цилиндров: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка
Фазорегулятор распределительного вала: Функция
Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: Снятие и установка
Сальник распределительного вала со стороны коробки передач: Снятие и установка
Значения: Регулировка
Маслоотделитель: Снятие и установка
Подъемные проушины: Снятие и установка
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Воздухозаборник: Описание
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Глушитель шума впуска: Снятие и установка
Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка
Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Передний впускной коллектор: Снятие и установк
Задний впускной коллектор: Снятие и установка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка
Выпускной коллектор переднего ряда цилиндров: Снятие и установка
Выпускной коллектор заднего ряда цилиндров: Снятие и установка
ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Маслопровод турбокомпрессора: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Ручной топливоподкачивающий насос: Снятие и установка
Топливный фильтр: Снятие и установка
Электроподогреватель топлива: Снятие и установка
Давление топлива: Проверка
Расход топлива: Проверка 13A-26
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка
Датчик положения распределительного вала: Снятие и установка 13B-42
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Объем утечек ТНВД: Проверка
ТНВД: Снятие и установка
Регулятор давления топлива: Снятие и установка
Сливной топливопровод: Снятие и установка
Рампа слива топлива от форсунок: Снятие и установка
Защита топливораспределительной рампы: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления: Проверка
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампами: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа: Снятие и установка
Датчик давления в рампе: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установк
Объем утечек форсунок: Проверка
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Система вентиляции картера: Описание
Система вентиляции картера: Функциональная схема
Система рециркуляции отработавших газов: Функциональная схема
Система улавливания паров бензина: Функциональная схема
Система вентиляции картера: Проверка
Адсорбер: Снятие и установка
Адсорбер: Проверка
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель ОГ: Снятие и установка
Кронштейн системы рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Система рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Трубопроводрециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ — ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Генератор: Снятие и установка
Шкив генератор: Снятие — Установка
Стартер: Снятие и установка
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушки: Снятие и установка
Свечи: Снятие и установка
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска бензинового двигателя: Перечень и расположение элементов
Кислородные датчики: Снятие и установка
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа/форсунки: Снятие и установка
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя: Функциональная схема
Охлаждение двигателя: Детали и материалы для ремонта
Охлаждение двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система охлаждения двигателя: Технические характеристики
Система охлаждения двигателя: Проверка
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Корпус термостата: Снятие и установка
Электровентилятор системы охлаждения двигателя: Снятие и установка
Блок погружных подогревателей: Снятие и установка
Подводящий трубопровод водяного насоса: Снятие и установка
Расширительный бачок: Снятие и установка
Водяной электронасос: Снятие и установка
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка
ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Выпуск отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Предварительный каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Промежуточный трубопровод: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Описание деталей
Противосажевый фильтр: Снятие и установка
Датчик температуры ОГ: Снятие и установка
Датчик давления ОГ: Снятие и установка
Датчик давления противосажевого фильтра: Снятие и установка
Датчики температуры противосажевого фильтра: Снятие и установка
Электромагнитный клапан форсунки системы впрыска топлива с использование ОГ: Снятие и установка
Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка
Охладитель форсунки системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Очистка
Сильфон: Снятие и установка
ОПЛИВНЫЙ БАК
Датчик уровня топлива: Снятие и установка
Насос — датчик уровня топлива — фильтр: Снятие и установка
Топливный бак: Слив
Топливный бак: Снятие и установка
Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Левая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка
Источник
Renault Laguna III – французский вояж
Рено Лагуна – представитель семейных автомобилей D-класса. Третье поколение было представлено в июне 2007 года, и в октябре того же года появилось в продаже. Laguna III построена на платформе Nissan D, общей с Nissan Altima. Автомобиль предлагался в трех кузовных исполнениях: хэтчбек, универсал и купе. В октябре 2010 года появилась рестайлинговая версия Рено Лагуна третьего поколения. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и отдельных элементов интерьера.
Двигатели
Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.
Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг — течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.
2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.
Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.
На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака — из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.
Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши — при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла — 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.
Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же — 3 тыс. рублей.
Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.
Трансмиссия
Renault Laguna III комплектовалась 6-ти ступенчатыми механической (РК4 и TL4) и автоматической коробкой передач (AJ0). Распространенных проблем ни с одной из коробок не встречается. На дизельных версиях с двигателем 1,5 dCi владельцы иногда вынуждены менять сцепление уже после 80-120 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления около 10-15 тыс. рублей, за замену в сервисе попросят около 6-7 тыс. рублей. В некоторых случаях после 120-150 тыс. км выявляется износ двухмассового маховика (около 30-35 тыс. рублей).
Ходовая
Первыми в подвеске Рено Лагуна 3, как правило, сдаются стойки переднего стабилизатора — после 40-60 тыс. км. Стоимость новой оригинальной стойки – около 2-2,5 тыс. рублей, аналога – около 500-1500 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят немного дольше – более 60-80 тыс. км. Новая оригинальная втулка обойдется в 800-1000 рублей, аналог – в 200-300 рублей. «Родные» передние амортизаторы нередко начинают стучать после 30-60 тыс. км и окончательно умирают к 60-100 тыс. км. Примерно столько же отхаживают опорные подшипники передних стоек (2-2,5 тыс. рублей оригинал и 1-2 тыс. рублей аналог) и шаровые опоры (2-3 тыс. рублей оригинал и 500-1500 рублей аналог). Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость новой ступицы в сборе около 7-10 тыс. рублей оригинальной и 4-5 тыс. рублей аналога. Элементы задней подвески служат намного дольше.
В рулевом управлении использован гидроусилитель с электронасосом, за исключением дизельной версии Лагуны с двигателем 2,0 dCi, где применен классический ГУР. Временами встречаются случаи затяжеления руля из-за выхода из строя электронасоса. Стоимость нового насоса у дилеров около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 15 тыс. рублей, аналога – около 9 тыс. рублей. Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. За ремонт рейки попросят около 15 тыс. рублей, новая рейка потребует около 40-45 тыс. рублей.
Неоднократно встречаются случаи пропила внутренней поверхности легкосплавного диска одного из задних колес излишне вылезшим тросиком ручника. Причина – конструктивный недостаток узла.
Кузов и салон
Кузов Laguna устойчив к коррозии — металл в местах сколов не цветет. Владельцы порой сталкиваются с затрудненным захлопыванием и открыванием одной из передних дверей. При осмотре выявляется зацепление верхнего наружного уплотнителя за край задней двери: сползает резинка. Со временем изнашивается механизм ограничителя открытия двери, и при ее открытии раздается громкий щелчок. Для устранения дефекта необходимо заменить втулку (ролик) ограничителя. На автомобилях оборудованных люком, нередко встречается появление трещин на подвижных опорах.
Со временем наблюдается помутнение в линзах ближнего света и остекления противотуманных фонарей. Дневные огни ксеноновых фар перестают включаться из-за нарушения контакта в результате перегрева и оплавления патрона. Позже Renault стал устанавливать патроны из более жаропрочного материала, но случаи оплавления все равно повторялись.
На автомобилях, оборудованных ксеноновыми фарами, порой обнаруживалась потеря тяги датчика положения кузова автокорректора. Оригинальная тяга продается только в сборе с датчиком – около 5 тыс. рублей. Но «умельцы» после незначительных доработок устанавливают тягу из ремкомплекта вазовского карбюратора стоимостью около 40-50 рублей.
После 4-5 лет эксплуатации появляются проблемы с замками дверей из-за выхода из строя электромоторов или коррозии микриков в кнопке наружных дверных ручек. Новый замок в сборе стоит около 4-5 тыс. рублей. Существенно сэкономить удается, заменив электромотор замка вазовским аналогом (150-200 рублей) с несущественной доработкой привода. Так же иногда наблюдаются проблемы с открытием лючка бензобака из-за коррозии элементов привода электрозамка. Стоимость нового электропривода около 4 тыс. рублей. Сам лючок нередко перекашивает, и он начинает цеплять за кузов. Причина – выскочившая из посадочного места ось вращения лючка.
Встречаются неисправности и омывателя стекол: при включении омывателя на лобовое стекло жидкость подается на заднее. «Феномен» распространен и на других автомобилях концерна Renault. Причина – подклинивание клапана переключения потоков. Клапан расположен в электромоторе омывателя. Его прочистка ненадолго избавляет от проблемы. Лучше сразу заменить моторчик, который стоит около 300 рублей.
На универсалах нередко теряется передняя пластиковая накладка рейлингов. Новый комплект пластиковых накладок на рейлинги стоит около 4-5 тыс. рублей.
Из-за окисления контактов на отражателях перестает работать обогрев наружных зеркал. Окисление контактов так же основная причина отказов звукового сигнала и дополнительного стоп-сигнал.
В салоне Renault Laguna нередко поскрипывает пластик. Кожаная обивка кресел порой начинает растрескиваться уже после 15-20 тыс. км. Чаще подвержены проблеме кресла с комбинированной вставкой по центру из ткани. На возрастных экземплярах встречается обрыв проводов нагревателя под обшивкой.
Зачастую водители замечают «жужжание» в зеркале заднего вида. Это датчик климата: звуки издает моторчик обдува датчика температуры. Со временем втулка скольжения изнашивается, появляется люфт и шум усиливается. Смазка моторчика помогает ненадолго. Стоимость нового датчика – около 3-4 тыс. рублей.
На некоторых автомобилях может пропадать или рябить изображение на дисплее аудиосистемы. Стоимость нового дисплея у дилеров около 7 тыс. рублей.
Заключение
На Лагуну третьего поколения в Renault возлагали большие надежды, поставив цель войти в тройку сильнейших по уровню качества в своем классе. Но амбиции производителя не достигли цели: своеобразный дизайн и повторяющиеся проблемы с турбодизелем подорвали репутацию Laguna.
Источник