Рено сандеро ремонт омывателя

Содержание
  1. Не работает омыватель лобового стекла сандеро
  2. Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины
  3. Проверка предохранителей омывателя
  4. Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
  5. Проверьте шесть линий
  6. Одна небольшая хитрость
  7. Интересный случай из практики
  8. Модуль насоса легко заменяется – пример на видео
  9. Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?
  10. Проверка предохранителей омывателя
  11. Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
  12. Проверьте шесть линий
  13. Одна небольшая хитрость
  14. Интересный случай из практики
  15. Не работает омыватель лобового стекла сандеро
  16. Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
  17. Устройство и принцип работы омывателя
  18. Причины неисправности омывателя
  19. Механические неисправности
  20. Электрические неисправности
  21. Самостоятельное устранение неисправностей
  22. Прочистка форсунок
  23. Замена мотора
  24. Выводы

Не работает омыватель лобового стекла сандеро

Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

Проверка предохранителей омывателя

The following two tabs change content below.

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блокеРечь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачкеИтак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

None Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше).

Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик. Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
  2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);

Открываем доступ к модулю

  • Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.
  • Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

    Интересный случай из практики

    Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

    Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха. ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

    Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

    Самая распостраненная проблема в осенне-зимний период это замерзание “незамерзающей” жидкости (или воды) в бачке омывателя либо в трубках и форсунках. Обязательно перед наступлением холодов сливайте воду из бачка и заливайте качественную незамерзающую жидкость.

    Если при включении омывателя лобового стекла вы слышите жужжание насоса, то необходимо проверить достаточный ли уровень незамерзающей жидкости, не присутствует ли в бачке лёд и не пережата (повреждена) ли трубка, идущая к форсункам. Благо доступ к бачку не сложный и через горловину можно увидеть в каком состоянии жидкость. Если видно лёд в бачке, то можно оставить машину на несколько часов в тёплом помещении или заехать на ближайшую мойку для размораживания бачка струёй воды.

    убедитесь нет ли льда в бачке.

    проверьте состояние тройника и трубок.

    местонахождение бачка стеклоомывателяВторая по частоте неисправность это выход из строя самого насоса стеклоомывателя. Необходимо снять жабо со стороны пассажира, снять разъём с моторчика стеклоомывателя и подключить к нему контрольку. Лучше лампу накаливания ближнего света или стоп-сигналов. При включении стеклоомывателя лампа должна загораться. Загорается – меняем моторчик омывателя лобового стекла рено логан. Его каталожный номер 6001549443стоимость оригинала от 600 руб. и выше, не оригинал от 300 руб. Рекомендуем конечно же оригинал.

    разъём к насосу стеклоомывателя.

    • предохранитель F01иF27 (рисунок ниже) Живы? Идём дальше. Нет – меняем.
    • переключатель омывателя: для диагностики его нужно снять и разобрать. Снимаем кожух вокруг рулевой колонки и снимаем переключатель. Держится переключатель между собой на 5 защёлках. 4 из них снаружи, 5-я внутри. С помощью плоской средней отвёртки отщёлкиваем 4 которые с наружи, потом вставляем отвёртку как на фото и отщелкиваем последнюю. Контакт который нужно проверить и почистить отмечен на фото.

    Нужно проверить и почистить этот контакт.

    Подрулевой переключатель стекломывателя Рено Логан.

    Отщелкиваем наружные защёлки, потом вставляем отвёртку и проворачиваемПосле чистки контакта собираем всё в обратном порядке, устанавливаем на Логан, проверяем. Всё хорошо-радуемся, нет- остаётся искать почему в рено логан не работает стеклоомыватель в электропроводке. Если сомневаетесь в своих возможностях – обратитесь к профессиональному электрику.

    Если по каким-то причинам Вы не можете, или не хотите самостоятельно разбираться, почему не работает омыватель лобового стекла Рено Логан,обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

    Несколько дней назад закончилась вода в бачке омывателя, жужжит и не брызгает, приезжая домой каждый раз забывал залить воду, и вот заливаю воду в бачёк, включаю омыватель, а ничего не происходит, кажись чего-то сломалось. Вечером после работы принялся разбираться в чём дело, открыл капот и ужаснулся, клипсы, болтик звёздочка, так ещё и дворники снимать, но глаза боятся руки делают и правда ничего страшного. Для разборки потребуется:— Плоская отвертка, ей выколупываем клипсы, обращаю внимание хитрость в том, чтобы отколупать сам гвоздик (см.

    фото склипсой). — Насадка звёздочка (это не тоже самое, что шестигранник). размерность не подскажу.

    — Ключ на 17. Для начала снимаем клипсы, затем откручиваем болт со звёздочкой, и далее придерживая откручиваем дворники, снимаются они с некоторым усилием, подковыривать их не нужно.

    Чтобы снять бачок омывателя потребуется бОльшая насадка звёздоска, отсоединяем провод и аккуратно, дабы не порвать шланг извлекаем бачок.

    Сам насос оборудован сеткой поэтому мои опасения что там могла засориться были напрасны, тем не менее продул прокачал поставил всё на место, но омыватель не заработал. Около часа я шевелил шланг, отсоединял, продувал и никакого результата, как вдруг всё заработало. Магия.

    Понравилось мне что никаких сложностей с разборкой, так же заметил, что в нише где бачёк есть отверстие, так что если что-то перелить мимо бачка оно вытекает наружу.

    Полный размерВот так клипсы выглядят

    Расскажу про один лайфхак, может не знает кто.

    Поехали мы как-то в отпуск пару лет назад, и буквально от Орла отъехав, решил стекло обмыть — тяну ручку подрулевого — вода на стекло не идет Сказать, что я расстроился, ничего не сказать, т.к. впереди 7000 км лето мокрое, совсем “не комильфо” без омывайки ехать Месяц готовил машину на дальняк, все ж работало, а только выехали, и на тебе! Тут как раз встряли в пробку на час, фура ушла в кювет и ее тянули всем миром, пока встали — я решил чиниться на ходу, не ждать привала. Проверил — вода в бачке есть, а, вот мотор не гудит. Хреного… Начал вспоминать, где он может стоять, не мог ли я его зацепить при обслуживании и т.п. Тут всплыло из глубокой флешки в голове, что вроде на меган2 ру кто-то писал про такую же бяку.Пока стоим, лезу в инет, нахожу тот пост. Оказывается, просто загрязняется контактик подрулевого и для его очистки есть специальное окошко! Стоим, в рации говорят пока не вытащили… достаю ящик со струментом (конечно же он в глубине багажника а, поверх наших вещей на 3 недели отпуска). Скидываю накладку над подрулевым (3 винтика торкс 20). Фотки нет, но окошко то если не путаю, чуть ниже джойстика будет, там оно заметное, если знать зачем оно.

    Окошко квадратик примерно 1*1 мм и виден контактик. Чищу его зубочисткой — и Ура! Я снова с омывателем!

    Собираю взад, прячу ящик, и как раз колейка наша начала двигаться! Повезло! И спасибо тому, чей пост я тогда нашел.

    PS: С тех пор еще 1 раз пришлось чистить. Не сказать, что там какая-то грязь великая собирается, но контакт пропадает, достаточно зубочисткой туда пролезть и потереть пятно контакта для восстановления.

    Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?

    Автомобиль: Рено Логан.
    Спрашивает: Амме Агидович.
    Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

    На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

    Проверка предохранителей омывателя

    Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

    Расположение предохранителей в основном блоке

    Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

    Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

    Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

    Единственный разъём на бачке

    Итак, будем отключать разъём:

      Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

    Манипуляции с тройником

    Удаляем две лишних детали

    Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

    Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

    Проверьте шесть линий

    С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

    • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
    • Насос омывателя фар;
    • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
    • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

    Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

    Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.

    Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

    Одна небольшая хитрость

    Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

      На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

    Открываем доступ к модулю

    Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

    Интересный случай из практики

    Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

    Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

    ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

    Не работает омыватель лобового стекла сандеро

    Неисправность омывателя заднего стекла не столь критична, как поломка омывателя переднего, однако, в определенных условиях способна доставить водителю немало неприятностей. В отличие от многих седанов, в Степвее заднее стекло очень часто используется воителями для обзора дорожной ситуации позади автомобиля.

    В нашей сегодняшней статье мы решили обозначить наиболее частые причины, по которым не работает омыватель заднего стекла в Renault Sandero Stepway.

    Прежде, чем приступить к обзору этих причин, хотелось бы вкратце рассказать, как работает вся эта система.

    Элементы управления омывателями стекол (как переднего, так и заднего) в Степвее находятся на левом подрулевом переключателе. Когда мы нажимаем рычажок или крутим колесико для включения заднего омывателя, активируется насос, установленный под капотом на бачке, в котором залита вода или омывающая жидкость. От этого бачка к форсункам переднего и заднего омывателя идут гибкие трубки, в которые насосом нагнетает жидкость и затем под давлением разбрызгивается из форсунок на стекло. Как видите, система очень простая и соответственно, все основные причины ее неисправности, поместятся на пальцах одной руки.

    А теперь, собственно, перейдем к обзору наиболее распространенных причин поломки омывателя.

    Неисправен насос омывателя, который подает воду из бачка в шланги

    У Степвея насос омывателя всего один и если передний омыватель работает, а задний нет, то эту причину можно сразу же исключать. Кроме того, при неисправности моторчика вы не услышите характерного жужжащего звука его работы. Если же все-таки неисправен насос, то причины, по которым он выходит из строя, могут быть разными. Например, если с наступлением морозов вы забыли заменить воду на зимнюю жидкость, вода превратится в лед и затем, при включении омывателя, ротор моторчика заклинит, при этом, может сгореть обмотка электродвигателя.

    Иногда в насосе от вала двигателя отрывается крыльчатка. В этом случае, насос будет жужжать, но жидкость в шланги подаваться не будет.

    В любом случае, насос необходимо будет снимать и смотреть причину неисправности.

    Электрика

    Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель. Возможно, он просто перегорел и его потребуется заменить.

    Помимо проблем с предохранителем, может отсутствовать напряжение на проводах, падающих питание к насосу. Его можно проверить с помощью специальных приборов. Если напряжение на проводах отсутствует и при этом, предохранитель цел, то, возможно произошел обрыв контактов на подрулевом переключателе, либо где-то в цепи.

    В редких случаях причиной выхода омывателя заднего стекла из строя может стать какая-нибудь общая проблема с электрикой. Например, окисление контакта, который входит в цепь питания насоса омывателя. Выявление такого рода неисправностей требует привлечения специалиста, обладающего знаниями и навыками работы в вопросах электропитания автомобиля.

    Обрыв шланга, подающего омывающую жидкость

    Иногда случается так, что шланги, по которым подается жидкость к форсункам, соскакивает с так называемого «тройника» (это деталь, с помощью которой вода, подаваемая из бачка, разводится по отдельным шлангам в нужных направлениях – к переднему и заднему стеклам). В Степвее этот тройник расположен под капотом.

    В более редких случаях бывает так, что подающие шланги разрываются или же ломается тройник. К примеру, зимой, в морозную погоду, при открывании/закрывании багажника, шланги, расположенные в этом районе, могут повредиться, если внутри них находится лед.

    Засор бачка или подающих жидкость шлангов

    Если в бачке или в трубках, по которым подается омывающая жидкость, по каким-то причинам попала грязь, ее следует продуть. При использовании компрессора делать это следует осторожно, дабы не повредить систему.

    Забились жиклеры форсунок омывателя

    Эта проблема лечится чисткой форсунок тонкой иголочкой. В особо тяжелых случаях – продувкой. Зимой же форсунки могут просто банально замерзнуть и для того, чтобы их отогреть, потребуется кипяток или некоторое время, в течение которого форсунки сами оттают от тепла двигателя, идущего из-под капота.

    И наконец, еще одна возможная причина неисправности омывателя – это вариант «для блондинок». Если у вас не льется на стекло вода, откройте капот и загляните в бачок омывателя. Возможно там просто закончилась жидкость…

    Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

    Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

    Устройство и принцип работы омывателя

    Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

    • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
    • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
    • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
    • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

    Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

    Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

    Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

    Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

    Причины неисправности омывателя

    В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

    Механические неисправности

    Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

    • прогреванием мотора;
    • пригонкой машины в тёплый гараж.

    После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

    К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

    1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
    2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

    Электрические неисправности

    После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

    1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
    2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
    3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
    4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

    Самостоятельное устранение неисправностей

    Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

    Прочистка форсунок

    Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

    • открыть капот;
    • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
    • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

    Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

    Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

    Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

    Замена мотора

    Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

    Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

    • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
    • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
    • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
    • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
    • подключить к системе новый насос;
    • прикрутить все трубки;
    • подсоединить к мотору аккумулятор;
    • залить в бачок жидкость.

    Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

    Выводы

    В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

    Источник

    Читайте также:  Слесарь ремонту обслуживанию холодильного оборудования
    Оцените статью