Рено симбол ремонт кондиционер

Ремонт кондиционера своими силами Renault Symbol

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора.
В противном случае нажимаем на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть — замыкаем снятый с датчика разьем и смотрим, включилась ли муфта. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром — или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор начинает клинить, заедать, издавать звуки и вообще — вести сеья странно, значит, дело в компрессоре было.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.

Снимаем ремень и в на время ремонта ставим лболее короткий. который будет вращать все, кроме компрессора. Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки к компрессору.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.

Разборка компрессора. С торца откручивается винт, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина. Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше откручиваем 4 болта, которые стягивают половинки компрессора.

Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
На диске могут образоватся задиры и компрессор из- за этого будет клинить. Задиры и отсутствие масла приводят к «мертвому» заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мягким бруском для точки ножей (с водой) снимаем задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск полируется.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!

Заливаем кондиционерное масло.

Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Купленный балончик подключаете посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему.

Заправьте немножко и включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Все это время держим баллончик, все это будет происходить без нашего вмешательства. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. И еще — заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно,в баллончике недостаточно давления чтобы
закачать необходимые равновесные 6-7 атм.,а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

Источник

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Не работает кондиционер

Не работает кондиционер

Сообщение neoblack2 » 14 авг 2013, 00:39

Здраствуйте, есть такая проблема — не включаеться кондиционер.

Тоесть нажимаю на кнопку, загораеться лампочка, щелкает маленькое реле (тут же что находиться возле кнопки) и все. Больше ничего, ни муфта не включаеться, ни звук двигателя не меняеться.

Читайте также:  Гомельводоканал контакты ремонт водомеров

Предохранители под капотом и в салоне проверил все ок, давление в системе есть.

Машинка — renault clio symblol 1.4 8 клапанник

Сообщение ilyich777 » 14 авг 2013, 07:19

Сообщение neoblack2 » 14 авг 2013, 09:54

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Сообщение user_13562 » 14 авг 2013, 13:09

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Сообщение neoblack2 » 14 авг 2013, 13:30

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

Сообщение DPodolyakin » 14 авг 2013, 16:59

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

Сообщение neoblack2 » 14 авг 2013, 19:52

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

В прошлом году заправлял и два раза за зиму использовал

Сообщение DPodolyakin » 14 авг 2013, 21:29

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

В прошлом году заправлял и два раза за зиму использовал

1. Внешний осмотр системы кондиционирования (радиаторы, компрессор, трубки) на наличие внешних следов утечки (масленные подтеки, пятна)

2. Проверить давление в системе. (манометры у специалистов)

3. Проверить электрику.

Именно в таком порядке.

Помните — скоро осень.

Сообщение neoblack2 » 14 авг 2013, 22:00

1. Внешний осмотр системы кондиционирования (радиаторы, компрессор, трубки) на наличие внешних следов утечки (масленные подтеки, пятна)

2. Проверить давление в системе. (манометры у специалистов)

3. Проверить электрику.

Помните — скоро осень.

А компьютерная диагностика может что-то показать ? Например давление в системе или какие-то ошибки кондиционера ?

Сообщение DPodolyakin » 14 авг 2013, 22:19

1. Внешний осмотр системы кондиционирования (радиаторы, компрессор, трубки) на наличие внешних следов утечки (масленные подтеки, пятна)

2. Проверить давление в системе. (манометры у специалистов)

3. Проверить электрику.

Помните — скоро осень.

А компьютерная диагностика может что-то показать ? Например давление в системе или какие-то ошибки кондиционера ?

в рено симболе — сомневаюсь.

манометры чем Вам не угодили? у любого заправщика есть. Большинство за посмотреть денег не берут.

Сообщение jel_ » 14 авг 2013, 22:58

Нет. Но можно пощелкать муфтой кондиционера и выяснить исправна ли она.

Сообщение DPodolyakin » 15 авг 2013, 08:16

Нет. Но можно пощелкать муфтой кондиционера и выяснить исправна ли она.

Сообщение jel_ » 15 авг 2013, 10:30

Не позволю!

У человека не включается кондиционер. Вариантов тут по большому счету только два. Либо мозги по каким-то причинам (давление хладагента, температура двигателя и т.д.) блокируют его включение, либо неисправен исполнительный механизм (та самая муфта).

Диагностический софт позволяет пощелкать этой муфтой и убедиться в исправности цепей исполнительного механизма. Не просто сунуть 12 вольт на обмотку а убедиться, что это может сделать ЭБУ.

По-моему вполне себе нормальный метод диагностики.

Сообщение neoblack2 » 15 авг 2013, 11:46

Диагностический софт позволяет пощелкать этой муфтой и убедиться в исправности цепей исполнительного механизма. Не просто сунуть 12 вольт на обмотку а убедиться, что это может сделать ЭБУ.

По-моему вполне себе нормальный метод диагностики.

Я заказал себе диагностический разъем для машинки за 11 баксов, как приедет попробую найти в софте вкл муфты

Читайте также:  Ремонт велосипедов бирюлево восточное

Жаль что я не могу считать эти данные давление хладгента например с ЭБУ (((

Сообщение DPodolyakin » 15 авг 2013, 14:54

Не позволю!

У человека не включается кондиционер. Вариантов тут по большому счету только два. Либо мозги по каким-то причинам (давление хладагента, температура двигателя и т.д.) блокируют его включение, либо неисправен исполнительный механизм (та самая муфта).

Диагностический софт позволяет пощелкать этой муфтой и убедиться в исправности цепей исполнительного механизма. Не просто сунуть 12 вольт на обмотку а убедиться, что это может сделать ЭБУ.

По-моему вполне себе нормальный метод диагностики.

а вариант того, что есть течь и фреона просто нет в системе Вы не рассматриваете?

1. Нет фреона — 90 процентов не работающих кондеев. Нет «по старости» или «по повреждениям» значения не имеет.

2. Повреждён вентилятор основной. Включается-отключается кондей самостоятельно.

3. Не исправен датчик давления фреона в системе.

4. Не исправна муфта на компрессоре.

5. Повреждена кнопка управления в салоне, релюшка барахлит, проводка повреждена и т.д. + предохранитель.

6. Проверить ТРВ. Может закисать. Сказывается на эффективности, а не на работоспособности.

Источник

Renault Symbol Capricieuse Sophie › Logbook › Не холодит кондиционер

За 2 недели до кругосвета по Прибалтике начал готовить автомобиль к поездке. В частности, решил подзаправить кондиционер.

Как НЕ нужно заправлять кондиционер
Заехал в уже упоминаемую контору Zet-avto на улице Салова. По своей же глупости согласился помыть радиатор кондиционера. А стоит эта процедура недешево — 5000 руб. Но пожалел я впоследствии. Пока я разговаривал по телефону, эти жулики сняли радиатор без съема бампера, помыли под давлением и поставили назад. Заправкe кондиционера «мастера» доверили автоматике.

Получаю автомобиль, расписываюсь в нужных бумажках, выезжаю, проезжаю несколько сот метров, слышу — гул. Как-будто по трубке газ гуляет и машина затарахтела, как дизель, хоть кондиционер и холодил. Возвращаюсь, демонстрирую. Эти чудики клювами защелкали, начали дергать тросик газа на двигателе и насиловать двигатель на холостом ходу. А время уже было позднее, и они собирались закрываться. Предложили либо заехать на следующий день, либо оставить автомобиль и пешком добираться до дома. Выбрал первое. Перспектива пилить до дома пешком оказалась очень нерадужной.

На следующий день (а это была солнечная суббота), отправился вновь в Zet-avto. «Сервисмены» снова клювами защелкали, причину не нашли, перезаправили кондиционер. Гул ушел. Тарахтенье пропало за несколько минут до моего прибытия в сервис. Кондиционер начал холодить. А эти жулики объяснили тем, что компрессор после долгого времени неиспользования начал разрабатываться. Предложили покататься, позамечать проблемы, и в случае проявления, заехать вновь.

Кондиционер вновь не холодит
Так кондционер и холодил оставшиеся 2 недели до поездки. Наконец пришел день поездки и в пути я понял, что кондиционер все меньше и меньше. Мы особенно ощутили нехватку холода в Клайпеде и Даугавпилсе, когда жара на улице достигала +40 градусов.

К счастью, кондиционер — штука такая, без которой ездить можно, двигатель не встанет и срочно бежать на сервис не придется. Пришлось терпеть жару и ездить с открытыми окнами.

В один прекрасный день сентября, я решил окончательно разобраться с кондиционером. Поскольку жулики из Zet-Avto разорчаровали своей некомпетентностью и непрофессионализмом, стал интересоваться у друзей по поводу хороших автокондерщиков. Звонил по автосервисам, в т.ч. ОД. Последний кстати предложил поменять блок климат-контроля целиком за 50+ тыс руб.

Выбор другого сервиса
В итоге мой выбор пал на компанию Климат Плюс Спб. Позвонил, описал проблему, договорился о приезде. На их сайте указаны неверные координаты. Обитают эти ребята на набережной Обуховской обороны дом 76А. Я приехал по координатам, а место оказалось не то. Искал-искал, несколько раз им звонил, наконец нашел.

Читайте также:  Евро панель для ремонта

Диагностика неисправности
Загнали машину в бокс. Я остался в боксе, чтобы наблюдать за процессом. Мастер достал УФ-лампу, стал разглядывать систему на предмет утечки. Открутили направляющие дворников, достали салонный фильтр. Трубки все целы, утечки не видно. Заправили систему газом. Дальше начали смотреть УФ-лампой. Пришел второй мастер. Стали вместе искали. Замерили давление в системе. Нет утечки, хоть ты тресни. Сняли декоративную решетку над бампером, взяли воду с мылом в пульверизаторе, начали опрыскивать радиатор кондиционера. Эврика! Мыльный раствор при попадании на радиатор в некоторых местал стал пениться и давать крошечные пузырьки. На поиск проблемы ушло 2 длительных часа.

NB: Пока сервисмены разбирались с проблемой, я заметил, что пропало 2 клипсы крепления пластиковой решетки. Видимо жулики из Zet-avto потеряли или сломали.

Решение неисправности
Мастер дал заключение: «Прогнил радиатор кондиционера, требуется замена».

Сервисмены рассказали, что это нормальный срок износа радиатора. Они поведали о своем опыте, что к ним приезжала новая Kia, у которой радиатор сгнил через 1 год, настолько там сэкономлено алюминия.

С помощью мобильных гаджетов нашел минимальный ценник, по которой я смогу купить радиатор. Поинтересовался, за сколько сервис может приобрести и какова их наценка. Получилось так, что с наценкой сервиса стоимость нового оригинального радиатора столько же, за сколько я мог бы приобрести в онлайн-магазинах. Согласился, чтобы сервис заказал запчасть. Оставил им предоплату.

Немного калькуляции
Радиатор с наценкой сервиса вышел в 7800 руб. Этот же радиатор мне мыли в Zet-avto за 5000 руб. Неоригинальный и вовсе 3000 руб. Дешевле ездить с камушками в сотах и раз в 5 лет менять радиатор, нежели доверять мыть за такие деньги. Обидно конечно было, что выкинул деньги на ветер с жуликами из zet-avto.

По запчастям:
8200757789 — радиатор кондиционера на Renault Symbol New с автоматической системой охлаждения.

Замена радиатора
Через неделю звонят — радиатор прибыл. На следующей день приехал. Мастера сняли радиатор без съема бампера.

Пока мастера сделали небольшой перерыв, снял с радиатора системы охлаждения двигателя налипших за лето мух и прочих насекомых. Новый радиатор встал без проблем. Сервисмены заменили манжеты у трубок. 2 крошечных резинки вышли в 200 руб каждая.

Заправили систему газом с маслом PAG-46 и УФ маркером, дали системе разработаться. Никаких посторонних звуков не произошло, как было в случае с Zet-avto выше. Двигатель не тарахтел, как дизель, кондиционер холодил, как положено. По приборам показывало в салоне 10 градусов. На капот изнутри наклеили напоминалку.

Дали несколько практических советов:
1. После мойки в боксе на 5 минут включать кондиционер на минимальной температуре.
2. На протяжении зимы давать несколько минут поработать кондиционеру, чтобы масло пробегало по системе.

Итоги
Итого по работам и запчастям 13100 руб. На столько и расчитывал.

Казалось бы, вот и все. Но при оплате сказали навестить их еще раз через 1-2 недели: «Мы хотим быть уверенными, что сделали работу хорошо и правильно». 2 недели каждый день минут на 5 включал кондер на максимальное охлаждение. Сегодня заехал к ребятам. Утечек УФ-лампа и визуальный осмотр не показали. Теперь вновь на осмотр кондиционера перед началом сезона весной 2016 года.

Как опыт показал, ребята в сервисе грамотно делают свою работу, доверять им можно и совет приятеля оказался стоящим. А также специализируется на установке немецких систем подогрева двигателя Webasto и Eberspacher.

Источник

Оцените статью