Рено симбол ремонт кулисы кпп своими руками

Ремонт кулисы МКПП

В данной статье речь пойдет об очередной хронической болячке многих моделей Renault: Scenic, Megane, Clio и т.д. с МКПП. А именно с проблемами переключения передач. Данный материал поможет достаточно продвинутым владельцам, которые обладают опытом самостоятельного ремонта своего Renault.

Необходимые запчасти для замены на примере Renault Scenic первого поколения:

1. Сфера 7700103166

2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) — 7700695569

3. Обойма резиновая (демпфер)

4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445

5. Пыльник наружный 7700863684

6. Смазка — 7711126145

Характерные симптомы:

Сложное включение передач, дополнительная нагрузка для совершения переключения. Наиболее частые проблемы включения первой и второй передачи. Со временем усложнения нарастают.

На симптоматику влияет время, пробег, наличие смазки, а также само по себе неудачное исполнение механизма инженерами Renault.

Конструкция, разработанная инженерами Renault, мягко говоря малонадежна. Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры соорудили сложный механизм, требующий сложной точности в работе.

За точную работу в механизме переключения отвечают следующие узлы:

1. Резиновая обойма — демпфер

2. Пластиковая сфера

3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки)

В силу вышеописанных причин (время, пробег и т.д.), данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что приводит к проблемам с переключениям рычага КПП на Меганах, Сцениках и других моделях Renault из линейки Megane.

Основная проблема — пластиковые манжеты, которые изнашиваются в первую очередь и обеспечивают вертикальный люфт.

На втором месте — сфера, на третьем — демпфер.

У кулисы МКПП Renault есть и другие проблемы — наружный пыльник, верхняя обойма троса включения задней передачи, об этом позже.

Диагностика проблемы кулисы

Если на вашем автомобиле присутствуют симптомы описанные выше, то в первую очередь необходимо проверить наличие вертикального люфта на ручке КПП. Также обращаем внимание на механизм переключения и состояние прижимной пружины.

Лечение

Производитель Renault и представители официальных дилерских центров Рено считают, что в «нашем» случае необходимо производить замену ВСЕГО механизма, от ручки КПП до тяги кулисы.

Если имеется желание сэкономить, а также в наличии руки из нужного места, читаем описание процедуры ремонта:

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации вашего Renault, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка

2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм рукоятки КПП

4. Один из интересных моментов — это снятие рукоятки! Запаситесь терпением и словарным запасом из матерного лексикона.

Читайте также:  Ремонт приклада для охотничьего ружья

*Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.

5. Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность.

7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и «затаился корень зла». А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

. Важно. Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.

9. Убираем остатки старой смазки

10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.

11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.

*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.

12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.

13. Все собираем и ставим назад

В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Фотоматериал к статье:

Автор отчета и фотоматериала: Селифонов Роман Михайлович, его группа Вконтакте

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Рычаг КПП Болтается

Рычаг КПП Болтается

Сообщение user_8520 » 24 мар 2011, 12:40

Болтается рычаг КПП! )))

Подняли у официалов, посмотрели — сказали ОЙ ОЙ ОЙ менять нужно там все, какие-то там крепления до самого двигателя, типа там люфт.

Я посмотрел и вижу, что эти все мелкие люфты НИКАК не вляют на люфт рычага в кулисе.

Вопрос — как можно рычаг зафиксировать меньшей кровью без замены всего и вся )

Сообщение user_12438 » 24 мар 2011, 13:11

Сообщение user_8520 » 24 мар 2011, 13:15

Сообщение user_12438 » 24 мар 2011, 13:22

ну я бы для начала точную причину установил, в нормальном автосервисе, но не у официалов, ибо у них действительно дорого и развод на доп. работы.

Читайте также:  Переменные расходы текущий ремонт

вопрос № 2 — на скорость движения и плавность хода не влияет, я на ВАЗе года 1,5 так отъездил и продал с болтающейся кулисой КПП. На Рено — хз, но тоже не криминально думаю

Сообщение user_9405 » 24 мар 2011, 14:53

Сообщение user_8520 » 24 мар 2011, 15:00

Нет, с рычагом в этом плане все ок ) Он как дергался при движении так и дергается, просто когда втыкаешь передачу у него нехилый люфт — очень болтается. +- 7 см!

Причем такого еще месяца 2 назад не было

В нормальном крупном сервисе меня послали вообще — сказали ой вам к официалам надо, там у них ремкомплекты какие-то, мы не сделаем.

Официалы черт знает что насчитали и сказали вообще все менять, у меня чувство, что это развод.

Сообщение MUSTANG » 24 мар 2011, 15:45

FetalDump писал(а): Нет, с рычагом в этом плане все ок ) Он как дергался при движении так и дергается, просто когда втыкаешь передачу у него нехилый люфт — очень болтается. +- 7 см!

Причем такого еще месяца 2 назад не было

В нормальном крупном сервисе меня послали вообще — сказали ой вам к официалам надо, там у них ремкомплекты какие-то, мы не сделаем.

Официалы черт знает что насчитали и сказали вообще все менять, у меня чувство, что это развод.

Источник

Регулировка кулисы МКПП (фотоотчёт)

Замена сальника кулисы МКПП РЕНО


My Renault Symbol 47, views.

Руководства → Renault → Symbol (Рено Симбол). Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора…

Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения см. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. При нечетком выборе 5-й передач и передачи заднего хода поворачивайте тягу по часовой стрелке.

Никто не сделает, как для себя, увы.

Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику » Регулировка кулисы рено симбол «, для этого не требуется регистрация. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки.

Тяжело переключаются передачи Рено Мастер (Renault Master) — решение проблемы

В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.

Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения см. У меня было что 5-я не втыкалась, сам лично залез и нашел что: Ремкомплект кулисы штока переключения передач МКПП — номера деталей??

RU Дошли руки написать про некоторые изменения наконец-то. Так вот, стала крайне плохо «втыкаться» вторая передача, первая вообще отказалась включаться, что и вынудило меня отрегулировать кулису. К слову, это было моё последнее посещение сервиса.

Читайте также:  Ssangyong kyron ремонт обслуживание

Не только этого, но и всех в целом. Помимо регулировки кулисы сделали полную диагностику авто, и выставили список необходимых замен, просуммировав который выходило около 44 т.

С того момента принципиально решил всё делать самостоятельно. Насколько я понял, регулировка может немногим отличаться при разных типах коробки, что логично.

Всё, что потребовалось — это ключ или головка на Для начала надо поднять машину и снять защиту картера. Снятие и установка механизма переключения передач.

Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека.

На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, — доступ к болту снизу сильно ограничен. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач.

Регулировка привода управления коробкой передач — Рено логан

Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.

Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.

Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Замена и регулировка кулисы на Рено Логан. Убираем остатки старой смазки.

Источник

Рено симбол ремонт кулисы кпп своими руками

Машина рено symbol 2001, пробег 200 тыщ
Резко перестала включаться 5 передача, 1 передача при едущей машине включается очень тяжело.
Снега между защитой и коробкой нет, что на символах зимой мешает включать 4-5 передачи.
Ручка переключения передач сильно люфтит, при воткнутой передаче ход +-5 см.

Подскажите кто возьмётся за регулировку?

помогите люди добрые, дайте наводку на сервис, который решит мою проблему
на данный момент, в половине случаев вместо 1 передачи врубается 3, а вместо 2-4

-снега между защитой и штоком кпп нет
-новую пружинку комфорта купил
-втулки которые рекомендуют при таких неполадках заменить (http://renault-symbol.ru/forum/viewt. F3%EB%E8%F1%E0), купил но есть жуткое подозрение что дело не в них
-новая кулиса стоит 4,5 килорубля, ждать месяц и нет уверенности что это именно на мою машину
-на машине сейчас не езжу (сцепление жалко — трогаться на 3 не айс), но до автосервиса в один конец доеду кое-как

есть подозрение что либо просел двигатель, либо что то в шарнире кулисы поломалось, а может и всё сразу

Источник

Оцените статью