Решение по иску прокурора по ремонту дорог

Решение

Дата опубликования: 4 февраля 2011 г.

Каргасокский районный суд Томской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2011 года с. Каргасок Томской области

Каргасокский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,

с участием помощника прокурора Каргасокского района Голещихина В.С.,

представителя ответчика Петелиной Г.М., действующей на основании доверенности,

при секретаре Сопронюк Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение» в лице Администрации Каргасокского сельского поселения о понуждении совершения действий по содержанию и ремонту автомобильной дороги местного значения,

Прокурор Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц (с учетом уточненных исковых требований) обратился в Каргасокский районный суд с иском к МО « » в лице поселения, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка по обращению начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по о бездействии , которой установлено следующее.

Автомобильная дорога по в является автомобильной дорогой местного значения МО «

В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из требований п. п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Администрация поселения обязана осуществлять мероприятия по содержанию и ремонту вышеуказанной автомобильной дороги местного значения МО « », находящейся в границах . При этом технологической частью данной автомобильной дороги являются элементы ее обустройства, к числу которых относятся пешеходные дорожки и тротуары. Следовательно, Администрация поселения обязана принимать меры к надлежащему содержанию, ремонту и строительству вышеуказанных элементов обустройства автомобильной дороги местного значения.

Ответчиком данные обязанности не выполняются.

Главным государственным инспектором БДД ДД.ММ.ГГГГ Главе поселения выдано предписание об устранении нарушений федерального законодательства в части не проведения ремонта и работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78.

ДД.ММ.ГГГГ Главе поселения вновь выдано соответствующее предписание. Однако до настоящего времени мероприятия по ремонту и содержанию указанных автомобильных дорог Администрацией поселения не проведены.

Неисполнение Администрацией поселения данных требований не способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий на указанной автомобильной дороге, в результате чего нарушаются интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, в частности защиту их жизни и здоровья.

Просит обязать Администрацию поселения провести ремонт автомобильной дороги местного значения МО « » по в – произвести восстановление и ремонт тротуаров в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78 в течение пяти месяцев со вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Голещихин В.С. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Петелина Г.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично, указав на то, что в соответствие с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по содержанию автомобильной дороги по в возложена на Администрацию сельского поселения. В году запланирован ремонт дорог в поселке, в том числе восстановление и ремонт тротуаров. Но неизвестно, будет ли включен в план ремонт дороги по , и успеет ли Администрация в течение пяти месяцев восстановить и отремонтировать тротуары на этой улице.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 указано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.п. 11, 12 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Одной фаре блок розжига ремонт

16.05.1989 постановлением Государственного строительного комитета СССР № 78 утверждены строительные нормы и правила 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

ДД.ММ.ГГГГ Госинспектором отдела надзора УГИБДД УВД по выявлены недостатки в содержании дороги на подходе к интернату « » и школе № , в том числе по от пер. до – отсутствуют пешеходные тротуары, о чем составлен акт (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения УВД Администрации поселения вынесено предписание в целях устранении нарушений СНиП 2.07.01-89 для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить пешеходные тротуары или настилы на подходах к интернату « » и школе № , в том числе по в (л.д.

Как установлено в судебном заседании восстановление и ремонт тротуаров по в до настоящего времени не произведен, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Так как в настоящее время ответчик по объективным причинам (зимний период времени) не может исполнить решение суда, суд удовлетворяет требование прокурора об отсрочке исполнения решения на срок пять месяцев со дня вступления решения в законную силу, считая указанный срок разумным. При этом суд учитывает, что отсутствие тротуаров, соответствующих строительным нормам и правилам по в , не способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий, могущих повлечь последствия для жизни и здоровья пешеходов.

В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 — 199 ГПК РФ,

Иск прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение» в лице Администрации Каргасокского сельского поселения о понуждении совершения действий по содержанию и ремонту автомобильной дороги местного значения удовлетворить.

Обязать Администрацию Каргасокского сельского поселения в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт автомобильной дороги местного значения муниципального образования «Каргасокское сельское поселение» по в — восстановление и ремонт тротуаров в соответствии с требованиями строительных норм и правил 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня составления полного текста решения путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.

Источник

Решение

Дата опубликования: 13 января 2011 г.

Серпуховский городской суд Московской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2010 года Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

при секретаре Мершеевой Р.А.,

с участием старшего помощника Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского городского прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Серпухов Московской области» в лице Администрации города Серпухова Московской области об обязании произвести ремонт дорожного полотна,

Истец Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском и с учетом уточненных требований просит обязать Администрацию города Серпухова обеспечить проведение ямочного ремонта участка дороги местного значения по 2-муСеверному переулку вдоль домов с № 2 по №6 в г.Серпухове в срок до 01.05.2011 г.

Свои требования мотивируют тем, что Серпуховской горпрокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району проведена проверка содержания автомобильных дорог в г. Серпухове, был обследован участок дороги местного значения по 2-му Северному переулку (вдоль домов с №№ 2 по 6) в г. Серпухове и установлено наличие 8 выбоин в дорожном полотне длиной от 110 см., шириной от 60 см., глубиной от 6 см. Администрацией города Серпухова от имени муниципального образования «Город Серпухов Московской области» с ООО «Серпуховское ДРСУ» 28.01.2010 г. заключен муниципальный контракт № 23 на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области. Срок действия контракта установлен до 31.12.2010 г. В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине-60 см., глубине-5 см. Согласно п. 3.2.1 ГОСТ, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Безопасность дорожного движения зависит от состояния автомобильных дорог. Выполнение задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, вопреки мнению не ставится в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на проведение ремонта дорог. Администрацией г. Серпухова не обеспечено надлежащее состояние дороги местного значения по 2-му Северному переулку (вдоль домов с №№ 2 по 6) в г. Серпухове, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.

Читайте также:  Ремонт задней подвески фольксваген туарег

В судебном заседании старший помощник Серпуховского городского прокурора заявленные уточненные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Серпухова МО (по доверенности Л. ) в судебное заседание не явилась, извещена. Представлены письменные возражения на иск, в которых указала, что ответчик не возражает против требования об обеспечении проведения ямочного ремонта дорожного полотна на указанном выше участке дороги, но считает, что период проведения ремонтных работ до 20.02.2011г. определен истцом без учета требований строительных норм и правил, регулирующих укладку асфальтных смесей. Ассигнования, утвержденные в городском бюджете 2010 г. на текущее содержание и ремонт дорог исчерпаны, а на 2011 г. еще не утверждены.

Представитель третьего лица ООО «Серпуховское ДРСУ» в судебное заседание не явился, извещен. Ранее представитель третьего лица (по доверенности Г. ) с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что условия муниципального контракта обществом были выполнены в полном объеме в пределах его финансирования, согласно приложению №2 к муниципальному контракту. Все работы согласно данному контракту ООО «Серпуховское ДРСУ» исполнило.

Суд, выслушав представителя Серпуховской городской прокуратуры, проверив письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В данном случае заявление предъявлено в защиту прав и незаконных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно акту выездной проверки от 25 августа 2010 года старшим помощником городского прокурора была проведена выездная проверка содержания автомобильных дорог на территории г. Серпухова, обследован участок дороги по 2-му Северному переулку (вдоль домов со № 2 по №6), в ходе которой установлено наличие 8 выбоин, следующих размеров: 1 – длина 110 см., ширина 60 см., глубина 6 см., 2- длина 500 см., ширина 250 см., глубина 8 см., 3- длина 110 см., ширина 80 см., глубина 6 см., 4- длина 250 см., ширина 70 см., глубина 6 см., длина 220 см., ширина 110 см., глубина 6 см., 6- длина 250 см., ширина 130 см., глубина 6 см., 7- длина 120 см., ширина 110 см., глубина 7 см., 8- длина 120 см., ширина 110 см. глубина 6 см. (акт- л.д.6, фототаблица- л.д.7-11).

В п. 1 ст. 3 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” от 08.11.2007 года № 257-ФЗ дано определение автомобильной дороги, которая представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

П. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ устанавливает, что дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 11 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дается понятие ремонта автомобильной дороги, под которым понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Как видно из муниципального контракта № 23 на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области от 28 января 2010 г. Администрацией города Серпухова от имени муниципального образования «Город Серпухов Московской области» с ООО «Серпуховское ДРСУ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области. (л.д.12-15). Муниципальный заказчик поручает исполнителю содержание объектов дорожно-мостового хозяйства и проведение на этих объектах ряда работ (п. 1.1. муниципального контракта), в том числе, как следует из приложения № 2 к контракту, текущий ремонт дорожного полотна. (л.д. 21-22).

Читайте также:  Восстановительный ремонт не целесообразен

В приложении № 1 к муниципальному контракту № 23 от 28.01.2010 г. закреплен перечень объектов на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области. (л.д.16-20).

В материалах дела представлена локальная смета на проведение текущего ремонта в г. Серпухове в 2010 г., сметная стоимость составляет 1.005.543 руб. 84 коп. (л.д.23-24).

Согласно Устава муниципального образования «Город Серпухов Московской области» к вопросам местного значения отнесено: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. (ст. 9 п. 5 – л.д.28-60). Администрация города обладает полномочиями по решению всех вопросов местного значения, указанных в ст.9 Устава.

Как видно из уведомления Администрации г.Серпухова, ассигнования, утвержденные в городском бюджете на 2010 год на текущее содержание и ремонт дорог исчерпаны. Городской бюджет 2011 года по состоянию на 24.11.2010 г. находится на стадии рассмотрения и не принят в окончательной редакции. (л.д.68).

В материалах дела имеется локальная смета на проведение текущего ремонта в г. Серпухове в 2010 г. (л.д.69-70), смета по летнему содержанию дорог г.Серпухова (л.д.71-72), смета по летнему содержанию автобусных остановок г.Серпухова (л.д.74), смета по разметке автодорог (л.д.74) смета по зимнему содержанию автобусных остановок г.Серпухова (л.д.75), смета по содержанию дорожных знаков (л.д. 76), смета по зимнему содержанию дорог г. Серпухова (л.д. 77-78), локальная смета по содержанию ливневой канализации в 2010 г. (л.д.79-80).

В материалах дела имеется список улиц по выполнению текущего ремонта в 2010 г. с наименованием дорог (л.д.81).

Сметная стоимость текущего ремонта в г. Серпухове составила 719.953 руб. 54 коп. (л.д. 83-84), 285.590 руб. 03 коп.(л.д. 86-87), 285.590 руб. 03 коп.(89-90).

В материалы дела представлен Устав общества с ограниченной ответственностью «Серпуховское ДРСУ»(л.д. 93-100).

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 6 ФЗ ”О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ от 10.11.1995 года, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ” от 08.11.2007 года № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч.3 ст. 15 указанного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Вопреки указанным требованиям действующего законодательства Администрацией г. Серпухова не обеспечено надлежащее состояние дороги местного значения по 2-му Северному переулку (вдоль домов с №№ 2 по 6) в г. Серпухове, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать муниципальное образование «Город Серпухов Московской области» в лице Администрации города Серпухова Московской области обеспечить проведение ремонта участка дороги местного значения по 2-му Северному переулку вдоль домов №2, №3, №4, №5, №6 в г.Серпухове Московской области.

Исходя из условий СНиП 3.06.03-85, покрытие и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду при температуре не ниже + 10 градусов или не ниже – 10 градусов в зависимости от вида смесей, суд полагает возможным согласиться с требуемым прокурором сроком проведения ремонтных работ, установив его до 01.05.2011г., полагая, что погодные условия ограниченные данным периодом, будут соответствовать установленным нормам, а у ответчика будет возможность обеспечить проведение ремонта дороги до указанной даты.

Учитывая изложенное, суд считает заявленные требования основанными на законе и подлежащими полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Иск Серпуховского городского прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Город Серпухов Московской области» в лице Администрации города Серпухова Московской области обеспечить проведение ремонта участка дороги местного значения по 2-му Северному переулку вдоль домов №2, №3, №4, №5, №6 в г.Серпухове Московской области в срок до 01 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Источник

Оцените статью