Ресурсы обеспечения производства ремонта

Классификация ресурсов эксплуатации и ТО и ремонта автомобилей

Под ресурсами подразумевают вспомогательные средства (денежные средства, ценности запасы, возможности, материальные ценности, источники средств, доходов).

Применительно к эксплуатации автомобильного транспорта к ресурсам относят вспомогательные средства являющиеся составной частью затрат транспортного процесса и технологического процесса ТО и ТР автомобиля. По данным ЕЭК ООН косвенное потребление энергии составляет 20-25% от общего потребления энергии. Таким образом, к основному потреблению энергии, заключающемся в расходе моторного топлива и смазочных материалов подвижного состава добавляется еще четверть ресурсов необходимых для обеспечения на заданном уровне технического состояния подвижного состава. Это наглядно иллюстрирует анализ затрат на ресурсы в крупном автотранспортном предприятии.

Ресурсосбережение – это комплекс методов снижения различных затрат на ресурсы.

В процессе эксплуатации автомобиля и выполнения работ по его техническому обслуживанию ремонту и хранении постоянно происходит расходование различных видов ресурсов. При работе автомобиля перевозятся различные грузы и пассажиры, и при этом расходуется топливо и смазочные материалы. Выполнение ТО и ремонта требует запасных частей и оборудование, при помощи которого выполняются эти работы, потребляет различные виды ресурсов (электроэнергию, воду, сжатый воздух и т.п.). В помещениях, в которых выполняются данные технологические процессы, расходуются ресурсы тепла, электроэнергии. В данной главе рассматриваются основные направления и методы позволяющие экономить ресурсы в процессе эксплуатации автомобиля и в процессе его ТО и ремонта.

Транспортная система страны является одним из ведущих потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). При этом автомобильный транспорт является основным потребителем (свыше 65%) наиболее дефицитных и ценных видов ТЭР—светлых нефтепродуктов.

В новых рыночных условиях хозяйствования, самоокупаемости и самофинансирования безубыточная деятельность автотранспортных предприятий во многом зависит от правильного и рационального применения топливо-смазочных материалов (ТСМ). Подсчитано, что затраты на добычу и производство топлива в 2. 3 раза выше, чем на мероприятия по его экономии. Поэтому решение задач ресурсосбережения в области экономии ТЭР на автомобильном транспорте позволяет одновременно обеспечить сбережение сырьевых ресурсов.

Успешное решение проблемы рационального использования ТСМ на автомобильном транспорте связано, прежде всего, с организацией эффективного управления их расходом, реализацией комплекса ресурсосберегающих мероприятий и обеспечением контроля качества.

Классификация ресурсов эксплуатации и ТО и ремонта автомобилей.

Основными группами ресурсов эксплуатации и ТО и ремонта автомобилей являются: ресурсы обеспечения транспортного процесса, ресурсы восстановления работоспособности автомобиля, ресурсы обеспечения производства (ТО и ТР), а также вторичные ресурсы. Классификация ресурсов представлена рис.17.1.

Р Е С У Р С Ы

Рис. 17.1. Классификация ресурсов

Анализ весомости основных видов ресурсов показывает, что более половины затрат приходится на топливо, на втором месте затраты на запасные части, а оставшаяся треть затрат приходится на остальные виды ресурсов (рис.17.2).

Эффективность применяемых методов по экономии топлива во многом зависит от обоснованности системы показателей, характеризующих использование топлива на всех уровнях управления.

В настоящее время к показателям оценки эффективности топливоиспользования относят: энергоемкость перевозок, линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля и удельные расходы топлива на единицу транспортной работы.(1).

Энергоемкость перевозок на грузовом автомобиле или автобусе характеризует количество энергии, которое необходимо затратить на выполнение единицы работы, т.е. на 1 т.км или на 1 пасс.км.

,

где – энергоемкость перевозок, ккал/100 т.км или ккал/100 пасс.км;

-количество автомобильного топлива, расходуемого на перевозки за год, л

— плотность (удельный вес) топлива;

— теплотворная способность (калорийность топлива);

– транспортная работа, т . км или пас.км.

Определение энергоемкости перевозок имеет существенное значение при оценке топливной экономичности автомобилей и двигателей новой конструкции. Однако при анализе работы автотранспортных предприятий по улучшению использования автомобильного топлива показатель энергоемкости перевозок не используется, так как он несопоставим с принятыми для учета и отчетности единицами измерения топлива (литры, килограммы условного топлива).

Читайте также:  Строительство магистральных газопроводов строительство ремонт

В практике эксплуатации автомобилей получил распространение упрощенный измеритель топливной экономичности за определенный пробег — так называемые линейные нормы. Они определяются как количество израсходованного в литрах топлива на единицу пройденного автомобилем пути не зависимо от количества перевезенного груза или пассажиров (л/100 км). Физический смысл линейных норм в том, что их устанавливают на непроизводительный пробег автомобиля, т.е. на перемещение собственной массы в определенных условиях эксплуатации.

Линейные нормы, регламентируют расход топлива в процессе передвижения автомобиля. Они предназначены для расчетов с водителями, оперативной и статистической отчетности, а также служат базой для расчета удельных норм расхода топлива.

Удельные нормы расхода топлива (г./т.км, г./пасс.км, г./платный км. ) устанавливаются на основе линейных норм и являются показателями, с помощью которых обосновывается потребность в топливе , планируются его оптовые поставки и анализируется эффективность использования подвижного состава.

Удельный расход автомобильного топлива за отчетный период за единицу транспортной работы:

,

где — удельный расход топлива ,г/т.км, г/пасс.км, г/платн.км

Источник

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Для полного и своевременного выполнения производственной программы предприятия нужно обеспечивать производственный процесс всеми необходимыми ресурсами. Потребность производства в ресурсах рассчитывается и отражается в соответствующих планах предприятия.

Производственная программа предприятия для своего осуществления должна быть обеспечена необходимыми ресурсами, к которым относятся средства на оплату труда персонала, закупку сырья, материалов, полуфабрикатов, горюче-смазочных материалов и т.п. Удовлетворение потребностей производства возможно при наличии финансовых ресурсов в виде оборотных средств предприятия, формируемых при успешном ведении хозяйственной деятельности из финансовых поступлений (выручка, запасы, недвижимость, продукция на продажу, пакеты ценных бумаг и т.п.) в необходимые платежи.

В системе планов предприятия его ресурсные потребности для выполнения производственной программы отражаются в формах:

  • плана по труду и заработной плате;
  • плана материально-технического снабжения;
  • плана себестоимости, прибыли и рентабельности.

Что представляет собой план по труду и заработной плате?

План по труду и заработной плате включает в себя расчет численности основного и цехового персонала с учетом сменности его работы, на основе которого определяется размер планового фонда оплаты труда работников.

Как разработать план материально-технического снабжения?

План материально-технического снабжения определяет потребность производства в материально-технических ресурсах.

Исходными данными для расчета годовой потребности в сырье, материалах, топливе и энергии являются:

  • плановые расходные нормы по всем видам материальных энергетических ресурсов;
  • годовой объем производства продукции (производственная программа).

Форма плана материально-технического снабжения должна выглядеть примерно следующим образом:

Источник

Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

руководитель направления «Ремонт-Эксперт» компании «Деснол Софт Проджект»

Стратегии ремонта

Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием (ТО) имеющегося у предприятия оборудования. Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают: регламентированный ремонт, ремонт по техническому состоянию, ремонт по потребности и смешанную стратегию ремонта.

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта. Стратегия применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в нормативно-технической документации, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования. По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию. Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером. См. также пример описания бизнес-процесса.

Читайте также:  Ремонт бензопил partner 350

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в нормативно-технической документации, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования. На основании этой стратегии обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

Необходимые параметры и документы

Для планирования, выполнения и контроля технического обслуживания и ремонтов определяются:

  • периодичность ремонта — интервал наработки оборудования между окончанием данного вида ремонта (технического обслуживания) и началом следующего ремонта такого же или любого другого, большей или меньшей сложности;
  • продолжительность ремонта — интервал времени (в часах) от момента вывода оборудования из эксплуатации для ремонта до ввода его в эксплуатацию в нормальном режиме;
  • трудоёмкость ремонта — трудозатраты на проведение данного вида ремонта, выраженные в человеко-часах.

Необходимо также составить технологические карты ремонта — документы, которые содержат перечень технологических операций (работ) при выполнении технического обслуживания и ремонта, и определить способ планирования технического облуживания и ремонта: календарный, по наработке, сезонный и т.д.

На основании нормативно-справочной документации составляется план-график проведения планово предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения работоспособности и исправности оборудования в течение всего срока его службы. Все мероприятия по поддержанию работоспособности оборудования выполняется в соответствии с годовыми и месячными графиками, составленными так, чтобы предупредить преждевременный и неожиданный выход оборудования из строя.

На основании графиков ППР выполняется планирование обеспечивающих ресурсов. Это, в первую очередь, материально-техническое обеспечение (МТО), которое включает в себя обеспечение запасными частями, материалами и средствами ТО и ремонта (инструментами), используемыми при выполнении технологической операции, и обеспечение трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения технологической операции.

Начало выполнения ТО или ремонта инициируется обычно заявкой на ремонт — документом, содержащим перечень работ, материально-технического обеспечения и трудовых ресурсов, а также описание мер безопасности.

На основании заявки формируется наряд на выполнение работ документ, которым устанавливается задание на выполнение работ исполнителям (рабочему, бригаде). Наряд выдается до начала работы и содержит перечень работ, нормы расходования времени на их выполнение, расценки, формы оплаты и общую сумму оплаты.

При необходимости к наряду выписывается наряд-допуск, который является письменным разрешением на производство работ в течение всего срока, необходимого для выполнения указанного в наряде объема работ.

Выполнение ремонта или ТО регистрируется актом выполненных работ — документом, отражающим выполнение работ по ремонту или ТО и позволяющим формировать документы по списанию затрат МТО в производство и по выплате денежных средств исполнителям.

Потребность в материально-техническом обеспечении на складах и в подразделениях предприятия оформляется внутренними заказами документами, являющимися основанием для обеспечения какого-либо подразделения (цеха, склада) МТО.

Совокупность процессов

Производственный процесс на любом предприятии должен рассматриваться как единая и согласованная сеть (совокупность) процессов. При этом бизнес-процесс это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создает ценность и выдает результат.

Практическое применение процессного подхода предусматривает детальный анализ и описание производственного процесса предприятия в виде единой и согласованной сети процессов с учетом всех компонент, необходимых для качественного функционирования каждого из составляющих процессов. При этом необходимо определение основного содержания и цели каждого процесса, владельца и руководителя процесса, нормативов, входов, выходов и ресурсов процесса, измеряемых параметров и показателей результативности и эффективности процесса, а также описание процессов поставщиков и потребителей.

Читайте также:  Sony bravia kdl 55w807a ремонт

Типовая модель процессов ремонта и технического обслуживания оборудования основана на методологии EAM (Enterprise Asset Management) — систематической и скоординированной деятельность предприятия, нацеленной на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов. Она включает в себя следующие бизнес-процессы управления деятельностью по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования предприятия (рис.1.):

  1. Учет оборудования и нормативов — ведение списка оборудования, классификация оборудования, ведение списка нормативных ремонтов и ТО и их технологических карт.
  2. Учет показателей эксплуатации — учет осмотров оборудования, контролируемых показателей и контроль их значений, ведение журнала дефектов, учет наработки и простоев оборудования, учет перемещений оборудования, хранение исторических данных о ремонтах оборудования.
  3. Планирование ремонтов — формирование графика ППР, формирование заявок на проведение ремонтов, планирование потребности в запасных частях и материалах, трудовых ресурсах, формирование бюджета на ремонты.
  4. Управление материально-техническим обеспечением ремонтов — ведение первичного учета МТО, контроль неснижаемого остатка, формирование внутренних заказов, учет затрат.
  5. Управление персоналом — определение необходимых компетенций, формирование персонального списка работников, аттестации и допуски, контроль трудозатрат.
  6. Управление нарядами и работами — подготовка наряд-допусков, нарядов на выполнение ремонтных работ, учет выполненных работ.
  7. Управление документацией — ведение архива документов, хранение графической документации.
  8. Анализ эффективности и формирование отчетности — формирование отчета по показателям эффективности, план-фактный анализ выполнения работ, план-фактный анализ трудозатрат, план-фактный анализ затрат МТО, текущий анализ данных по состоянию оборудования и др.

Рис. 1. Схема взаимосвязей бизнес-процессов (процесс «Анализ эффективности и формирование отчетности» не показан)

Описание бизнес-процесса

Перед началом выполнения бизнес-процесса должны быть приняты решения относительно его охвата (границ). Как правило, на старте любой работы должно произойти событие, дающее начальный толчок. Таких событий может быть несколько.

После определения начальных событий необходимо понять: «Где закончится процесс?». Конечное событие также может быть не единственным.

После определения границ необходимо выделить все входящие и выходящие потоки (параметры). Сначала выделяются входящие потоки: информация, ресурсы. Затем определяются продукты/услуги, получаемые в результате процесса, и все виды информации.

После определения выходов процесса следует установить: «Кто использует полученные продукты/услуги или информацию (выходы процесса)?», т.е. определить клиентов процесса.

Таким образом, описание бизнес-процессов приводится в следующем формате (рис.2). Сначала определяется цель процесса: те результаты, которых предприятие намерено достигнуть при выполнении бизнес-процесса. Улучшения процесса при оптимизации должны способствовать достижению целей процесса за более короткие сроки либо с меньшими затратами ресурсов, либо с лучшим качеством. Цели предприятия это цели верхнего уровня, которые образуют дерево целей. Цели нижнего уровня образуют цели бизнес-процессов, выполнение которых обеспечивает предприятию достижение целей верхнего уровня. Требования клиентов процесса отражаются через результат в целях процесса. Для этого необходимо проанализировать информацию о требованиях клиента и учесть ее при разработке целей процесса. Только поставив конкретные цели перед проведением оптимизации процесса можно оценить результаты.

Следующий шаг — определить рамки процесса, т.е. те границы процесса, за которые при его описании не выходят, и зону ответственности входные параметры, в том числе и управляющие, перечень действий, выходные данные. Далее назначают роли процесса — совокупность обязанностей и задач, которые требуется выполнять в ходе процесса в рамках определенных полномочий, и приступают к описанию действий (функций, подпроцессов) в рамках бизнес-процесса.

Необходимо также определить ключевые показатели эффективности (KPI) — критерии оценки достижения цели при выполнении бизнес-процесса, а также цели оптимизации в виде конкретных показателей, которых необходимо достичь в результате проведенной работы по изменению процесса.

Источник

Оцените статью