- Реверсивно тормозной переключатель ремонт
- 1.2 КОНСТРУКЦИЯ РЕВЕРСОРА И ТОРМОЗНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
- Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
- ТЕМА № 4.8 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ РЕВЕРСОРОВ РК-022Т И ТОРМОЗНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТК-8Б
- 1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕВЕРСОРАХ И ТОРМОЗНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯХ 1.1 НАЗНАЧЕНИЕ
- 1.2 КОНСТРУКЦИЯ РЕВЕРСОРА И ТОРМОЗНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
- Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
- РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Реверсивно тормозной переключатель ремонт
Не каждый аппарат электровоза, включенный в электрическую цепь, должен разрывать ток. Часть аппаратов рассчитана на переключения в цепях без разрыва тока, т. е. в то время, когда по данной цепи ток не проходит. Такие переключения в силовых цепях электровозов выполняют реверсоры и тормозные переключатели.
Реверсором называют аппарат, переключающий обмотки возбуждения или якорей тяговых двигателей для изменения направления движения электровоза.
Тормозные переключатели устанавливают на электровозах с электрическим торможением для изменения электрических цепей при переходе с тягового режима на тормозной и обратно.
На электровозах ВЛ10 установлены кулачковые переключатели с групповым приводом. В качестве реверсора используют по два переключателя типа РК-022Т; в качестве тормозных переключателей — соответственно по два переключателя ТК-8Б.
Реверсоры от тормозных переключателей отличаются числом кулачковых элементов и блокировочных пальцев. В остальном все эти переключатели имеют одинаковое устройство с незначительными непринципиальными отличиями.
Тормозные переключатели имеют по десять кулачковых элементов, а реверсоры — по четыре или шесть. Каждая пара элементов реверсора переключает обмотки двух последовательно соединенных тяговых двигателей. На большинстве электровозов реверсором переключают обмотки возбуждения в связи с тем, что между соседними контактами реверсора получается сравнительно небольшое напряжение, определяемое падением напряжения в обмотке.
Рисунок 1 — Тормозной переключателя ТК-8Б (общий вид)
1-пневматический привод; 2-шестерня; 3 электромагнитные вентили; 4-контакторный элемент; 5- кулачковый вал; 6,7 – блокировочные контакты
На электровозах ВЛ10 для упрощения электрической схемы переключают обмотки якорей. При этом напряжение между соседними контактами реверсора может достигать 3000 В. Различное положение контактов обеспечивает изменение тока в обмотке, показанное стрелками при движении электровоза Вперед (рис. 2, а) и Назад (рис. 2, б).
Рисунок 2 – Схема включения контактов
реверсора при изменении тока в обмотке якоря
1.2 КОНСТРУКЦИЯ РЕВЕРСОРА И ТОРМОЗНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Конструкцию данных аппаратов рассмотрим на примере тормозного переключателя, поскольку, как было сказано выше, они различаются только числом контакторных элементов.
Тормозной переключатель ТК-8 имеет каркас 1 (рис. 3,а), состоящий из двух боковин и трех уголков. На нем установлены кулачковые элементы 2, кулачковый вал 3, привод 5 и блокировочное устройство 4. Кулачковый элемент собран на двух текстолитовых планках 6 (рис. 3,б), соединенных внизу и вверху распорками. На планки крепят кронштейны 7 и 12 с неподвижными контактами 8 и 13, а в средней части — кронштейн 10 подвижных контактов. На нем шарнирно установлено коромысло 11 с верхним 9 и нижним 14 подвижными контактами.
Рисунок 3 – Тормозной переключатель а) и его контакторный элемент б)
На коромысле 11 находятся два ролика (шариковых подшипника) 16, которые перекатываются на поверхности кулачковых шайб 15. При повороте кулачкового вала кулачок 15 подходит выступающей частью под ролик и поворачивает коромысло 11. Подвижной контакт упирается в неподвижный. Дальнейший поворот коромысла вызывает сжатие пружины 18 и нажатие подвижного контакта на неподвижный. Ток к подвижным контактам подводится от кронштейна по гибким медным шунтам 17, шунтирующим все шарнирные узлы. К неподвижным контактам ток подходит от кронштейнов через медные шины.
Так как переключение силовых цепей происходит при отсутствии тока, дугогасительной системы кулачковые элементы не имеют. Переключатели имеют два положения. В одном из них выступ кулачковой шайбы нажимает на верхний ролик коромысла, замыкая подвижной контакт с верхним неподвижным, во втором положении подвижной контакт замыкается с нижним неподвижным.
Кулачковый вал состоит из стального стержня квадратного сечения, на который насажены кулачки из прессмассы АГ-4. Он вращается в шариковых подшипниках, установленных в боковинах каркаса, от двухпозиционного электропневматического привода через зубчатую передачу. Этот привод состоит из пневматического цилиндра с двумя поршнями, соединенными между собой зубчатой рейкой, и двух электромагнитных вентилей включающего типа. При подаче напряжения на катушку одного из вентилей сжатый воздух по трубам проходит в соответствующую полость цилиндра и перемещает поршни с рейкой в одно из крайних положений, поворачивая через шестерню кулачковый вал.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж тормозного переключателя ТК-8Б на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)
Источник
ТЕМА № 4.8 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ РЕВЕРСОРОВ РК-022Т И ТОРМОЗНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТК-8Б
1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕВЕРСОРАХ И ТОРМОЗНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯХ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ
Не каждый аппарат электровоза, включенный в электрическую цепь, должен разрывать ток. Часть аппаратов рассчитана на переключения в цепях без разрыва тока, т. е. в то время, когда по данной цепи ток не проходит. Такие переключения в силовых цепях электровозов выполняют реверсоры и тормозные переключатели.
Реверсором называют аппарат, переключающий обмотки возбуждения или якорей тяговых двигателей для изменения направления движения электровоза.
Тормозные переключатели устанавливают на электровозах с электрическим торможением для изменения электрических цепей при переходе с тягового режима на тормозной и обратно.
Общий вид тормозного переключателя в ВВК электровоза
На электровозах ВЛ10 установлены кулачковые переключатели с групповым приводом. В качестве реверсора используют по два переключателя типа РК-022Т; в качестве тормозных переключателей — соответственно по два переключателя ТК-8Б.
Реверсоры от тормозных переключателей отличаются числом кулачковых элементов и блокировочных пальцев. В остальном все эти переключатели имеют одинаковое устройство с незначительными непринципиальными отличиями.
Тормозные переключатели имеют по десять кулачковых элементов, а реверсоры — по четыре или шесть. Каждая пара элементов реверсора переключает обмотки двух последовательно соединенных тяговых двигателей. На большинстве электровозов реверсором переключают обмотки возбуждения в связи с тем, что между соседними контактами реверсора получается сравнительно небольшое напряжение, определяемое падением напряжения в обмотке.
Рисунок 1 — Тормозной переключателя ТК-8Б (общий вид)
1-пневматический привод; 2-шестерня; 3 электромагнитные вентили; 4-контакторный элемент; 5- кулачковый вал; 6,7 – блокировочные контакты
На электровозах ВЛ10 для упрощения электрической схемы переключают обмотки якорей. При этом напряжение между соседними контактами реверсора может достигать 3000 В. Различное положение контактов обеспечивает изменение тока в обмотке, показанное стрелками при движении электровоза Вперед (рис. 2, а) и Назад (рис. 2, б).
Рисунок 2 – Схема включения контактов
реверсора при изменении тока в обмотке якоря
1.2 КОНСТРУКЦИЯ РЕВЕРСОРА И ТОРМОЗНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Конструкцию данных аппаратов рассмотрим на примере тормозного переключателя, поскольку, как было сказано выше, они различаются только числом контакторных элементов.
Тормозной переключатель ТК-8 имеет каркас 1 (рис. 3,а), состоящий из двух боковин и трех уголков. На нем установлены кулачковые элементы 2, кулачковый вал 3, привод 5 и блокировочное устройство 4. Кулачковый элемент собран на двух текстолитовых планках 6 (рис. 3,б), соединенных внизу и вверху распорками. На планки крепят кронштейны 7 и 12 с неподвижными контактами 8 и 13, а в средней части — кронштейн 10 подвижных контактов. На нем шарнирно установлено коромысло 11 с верхним 9 и нижним 14 подвижными контактами.
Рисунок 3 – Тормозной переключатель а) и его контакторный элемент б)
На коромысле 11 находятся два ролика (шариковых подшипника) 16, которые перекатываются на поверхности кулачковых шайб 15. При повороте кулачкового вала кулачок 15 подходит выступающей частью под ролик и поворачивает коромысло 11. Подвижной контакт упирается в неподвижный. Дальнейший поворот коромысла вызывает сжатие пружины 18 и нажатие подвижного контакта на неподвижный. Ток к подвижным контактам подводится от кронштейна по гибким медным шунтам 17, шунтирующим все шарнирные узлы. К неподвижным контактам ток подходит от кронштейнов через медные шины.
Так как переключение силовых цепей происходит при отсутствии тока, дугогасительной системы кулачковые элементы не имеют. Переключатели имеют два положения. В одном из них выступ кулачковой шайбы нажимает на верхний ролик коромысла, замыкая подвижной контакт с верхним неподвижным, во втором положении подвижной контакт замыкается с нижним неподвижным.
Кулачковый вал состоит из стального стержня квадратного сечения, на который насажены кулачки из прессмассы АГ-4. Он вращается в шариковых подшипниках, установленных в боковинах каркаса, от двухпозиционного электропневматического привода через зубчатую передачу. Этот привод состоит из пневматического цилиндра с двумя поршнями, соединенными между собой зубчатой рейкой, и двух электромагнитных вентилей включающего типа. При подаче напряжения на катушку одного из вентилей сжатый воздух по трубам проходит в соответствующую полость цилиндра и перемещает поршни с рейкой в одно из крайних положений, поворачивая через шестерню кулачковый вал.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж тормозного переключателя ТК-8Б на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)
Источник
РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Рис.312
Реверсивно-тормозной переключатель 1П.004 предназначен для без токового переключения силовых цепей и цепей управления в одно из двух рабочих положений: с тягового режима в тормозной и обратно; изменение направления движения поезда (вперёд или назад).
Рис.313. Реверсивно-тормозной переключатель 1П-004У2:
Переключатель представляет собой блочную конструкцию, объединяющую в себе два аппарата; реверсор и тормозной переключатель, каждый из которых имеет самостоятельный двухпозиционный электропневматический привод.
Оба переключателя собраны в блок при помощи стальных угольников и двух продольных текстолитовых реек.
РЕВЕРСОР
— из кулачкового вала
— силовых кулачковых контакторов (4)
— низковольтных кулачковых контакторов (2)
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Тормозной переключатель состоит:
— из кулачкового вала
— силовых кулачковых контакторов (8)
— низковольтных кулачковых контакторов (3)
Кулачковые валы, как реверсора, так и тормозного переключателя вращаются в подшипниках.
На валы (имеют форму квадрата) насажены кулачковые шайбы, при помощи которых происходит замыкание или размыкание контакторов.
В средней раме запрессовано два подшипника, а в крайних – по одному.
Рис.314.
Привод реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2:
Привод состоит из цилиндра, в котором помещены два поршня, связанные между собой.
Поршень при движении, посредством сухаря и стержня поворачивает кулачковый вал, а он при помощи кулачковых шайб замыкает или размыкает контакторы.
Рис.315
Рис.316
Рис.317
Электропневматические контакторы
Электропневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей тяговых двигателей, работающих в различных режимах.
Применение в таких контакторах пневматического привода с электрическим управлением обеспечивает большое контактное нажатие (15-60 кгс) и надежное соединение участков электрических цепей при токах 350-500 А.
В зависимости от назначения контакторы называют линейными, мостовыми, тормозными, линейно-тормозными, переходными, ослабления возбуждения.
Электропневматические контакторы подразделяются по типу:
ПКУ-1 – в основном аналогичен контактору ПК-350В;
1КП-003; 1КП-005 (однополюсный) – модернизированный контактор ПКУ;
ПК-12А, ПК-22А – устанавливают на электропоездах ЭТ2М.
Контактор 1КП-005
Рис.318.
Электропневматический силовой контактор 1КП-005:
Работа контактора
При подаче питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр, изолятор с контактным держателем начинает движение вверх и замыкаются дугогасительные контакты.
При дальнейшем движении изолятора контактный держатель поворачивается на оси и происходит замыкание главных контактов, размыкание дугогасительных контактов и сжатие контактной пружины, сжатие пружины внутри пневматического привода.
При снятии питания с катушки эл.пневматического вентиля, под действием пружины поршень вместе с изолятором начинает движение вниз.
В результате замыкаются дугогасительные контакты, включая соединенную с ними последовательно дугогасительную катушку, главные контакты размыкаются.
При дальнейшем движении изолятора вниз происходит размыкание дугогасительных контактов.
Возникающая электрическая дуга растягивается, переходя на дугогасительные рога.
Дуга, занимая все больший объем дугогасительной камеры, охлаждается, соприкасаясь с ее перегородками, и гаснет.
В блокировочном устройстве могут быть применены герконы.
При движении изолятора вверх, геркон оказывается в поле действия постоянного магнита и контакты его замыкаются.
Основные технические данные контактора 1ПК-005:
Номинальное напряжение, В………………………..3000
Наибольшее напряжение, В………………………….4000
Номинальный ток в силовой цепи, А …………….400
Раствор главных контактов, мм ………………… 28-32
Раствор дугогасительных контактов, мм ………..7-9
Конечное нажатие, кгс
Главных контактов ………………………….14-18
Номинальное давление воздуха, кгс/см2 …………. 5
Габаритные размеры, мм .…………………570Х88Х660
Рис.319
Рис.320.
Контактор ПК-12А (ПК-22):
Главный разъединитель
При осмотре и ремонте тяговых двигателей и высоковольтной аппаратуры требуется обязательно заземлить силовую схему.
Для этого служит главный разъединитель, который установлен в подвагонном ящике с реостатным силовым контроллером моторного вагона.
Рис.321
Переключают разъединитель вручную при обесточенной цепи (при опущенных токоприемниках).
Главный разъединитель Р-9А (ГР-1Б) Устройство представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами.
Разъединитель имеет два положения:
в верхнем положении цепь токоприемника соединена с силовой цепью тяговых двигателей и высоковольтными цепями вспомогательных машин и отопления, в нижнем положении силовая цепь заземлена.
С наружной стороны ящика на валу имеется головка, в которую вставляют реверсивную рукоятку (ее можно вставить и вынуть из головки только в фиксированных положениях ножа).
На стойке разъединителя размещены два последовательно соединенных резистора сопротивлением 51 кОм каждый. Через них разряжается конденсатор фильтра после заземления силовой цепи.
Резисторный элемент КФ |
Резисторы демпферные РД-41 и РД-42 |
Резистор балластный РП-44 |
Рис.325.
Индуктивный шунт ИШ-38:
1 – магнитопроводы; 2 – уголок; 3 – катушка; 4 – выводы; 5 изоляторы
Индуктивный шунт при ослаблении возбуждения обеспечивает правильное токораспределение между шунтирующей цепью и обмотками возбуждения тяговых двигателей в переходных режимах.
В режимах рекуперации или реостатного торможения с независимым возбуждением он также вводится в цепь якорей тяговых двигателей для ограничения скорости нарастания тока короткого замыкания.
На электропоезде ЭТ2М применяют индуктивный шунт ИШ-38, на остальных электропоездах ИШИ.001.
ИШ-38 имеет катушки, соединенные параллельно.
ИШИ.001 имеет 3 катушки, соединенные последовательно.
Для намотки катушек используется шинная медь.
Источник