Реверсивный светофор при ремонте дорог

Реверсивное движение на дороге. Часть 4. Светофоры при реверсивном движении.

Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

Обобщенные правила для реверсивных светофоров

1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

Читайте также:  Решений собрания собственников жилья капитальный ремонт

3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

Источник

Мобильные светофоры

Мобильный светофор серии СОЛО позволяет оперативно скорректировать транспортные потоки на участках дорог общего пользования, а так же на закрытых территориях.

Комплект мобильных светофоров ДУОС ХРОНО позволяет оперативно органировать реверсивное движение автотранспорта на участке ремонтных работ. Светофоры на аккумуляторах позволяют обеспечить безопасное регулирование потоком автомобилей в автоматическом режиме.

Комплект мобильных светофоров ДУОС РМ позволяет оперативно организовать реверсивное движение автотранспорта на участке ремонтных работ. Работа комплекса происходит по схеме «главный-подчиненный». Синхронизация работы происходит по защищенному радиоканалу.

Комплект мобильных светофоров ДУОС Пешеход ХРОНО позволяет оперативно организовать пешеходный переход на участке ремонтных работ, во время массовых мероприятий, концертов, выставок. Особенностью системы является наличие пешеходных светофоров, которые позволяют организовать безопасный переход дороги для пешеходов. Работа комплекса происходит по схеме «главный-подчиненный». Синхронизация работы происходит с помощью кабеля.

Комплект мобильных светофоров ДУОС Пешеход РМ позволяет оперативно организовать реверсивное движение автотранспорта на участке ремонтных работ. Особенностью системы является наличие пешеходных светофоров, которые позволяют организовать безопасный переход дороги для пешеходов. Работа комплекса происходит по схеме «главный-подчиненный». Синхронизация работы происходит по защищенному радиоканалу.

Мобильный светофор МС200 GPS используется для организации реверсивного движения на протяженных участках ремонта дорог. Преимуществом данного комплекта является отсутствие привязки к расстоянию между светофорами. Расстояние может быть любым и нет зависимости от проводов и сигнала радио передатчика.

Временный светофор на складной стойкой удобен для быстрой организации реверсивного движения и управления дорожными потоками в ручном и автоматическом режиме. Имеет компактные размеры.

Мобильные светофоры для дорожных работ помогают организовать реверсивное движение на месте ремонта дороги, а при необходимости, в короткие сроки, возможна организация полноценного светофорного объекта любой степени сложности.

Возможности мобильных светофоров:

Комплекс может включать до 32 мобильных радио-светофоров. Управление объектом осуществляется специализированным контроллером по зашифрованным радиочастотам. В нем содержаться предварительно запрограммированные оператором режимы работы комплекса. Радиоконтроллер включает в себя модули связи GSM и GPS, которые позволяют передавать данные на диспетчерский пульт через сети сотовой связи. Для настройки и запуска оборудования в работу программисты совместно с инженерами разработали с нуля специализированное программное обеспечение. Это позволило в режиме онлайн, удаленно управлять комплексом через WEB-интерфейс компьютера. Мобильность и простота монтажа позволяет произвести развертывание комплекса любой степени сложности в кротчайшие сроки.

Мобильные светофоры для дорожных работ:

Мобильные светофоры разработаны и производятся в России, имеют полную автономность. Позволяют в короткие сроки организовать реверсивное движение на участке дорожных работ, или местах крупных ДТП. С их помощью можно быстро наладить работу одного или нескольких перекрестков, при этом не требуют прокладки кабелей и силовых линий. Автономная работа от АКБ без подзарядки до семи суток. Настройка режимов работы с помощью пульта программирования 3 варианта синхронизации светофоров: по зашифрованному каналу радиосвязи, по высокоточным внутренним часам, гибридная система связи.

Читайте также:  Tektro auriga comp ремонт

Возможно, организовать полностью автономную работу светофоров на базе солнечных электростанций.

Купить переносные светофоры для дорожных работ вы можете, обратившись к специалистам нашей компании. Мы предлагаем широкий модельный ряд для решения самых сложных задач.

Источник

Дорога с реверсивным движением: что это такое, ПДД

Реверсивное движение – известный для всех автомобилистов термин, но на практике он используется очень редко. Его главная задача заключается в разгрузке автомобильных дорог. В городах с большим количеством транспорта существуют специальные реверсивные полосы, которые меняют направление транспорта в соответствии с дорожными условиями. Они расположены по центру дороги. Их можно отличить по специальной разметке в виде двух параллельных прерывистых линий.

Что такое реверсивное движение на дороге, способы организации

Реверсивное движение – необходимая мера для разгрузки дорожных полос в период большой загруженности транспортом или проведения ремонта дороги. Регулированием на таком участке занимаются работники ГИБДД.

Положительное его качество заключается в повышении уровня пропускной способности на конкретном отрезке дороги, что позволяет потратить меньше времени на преодоление данного участка.

Преимущества:

  1. Разгрузка главных городских магистралей.
  2. Отсутствие необходимости строить дополнительные дороги.
  3. Обеспечение бесперебойного потока транспорта.
  4. Равномерное распределение нагрузки на дорогу.

Для организации требуется много аналитических и организационных проработок, а также учет массы нюансов. Согласно с действующими правилами для корректной работы системы требуются:

  1. Дорожные знаки.
  2. Разметка.
  3. Специальные светофоры.

Разметка и знаки реверсивной полосы

На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.

Разметка дорог

Для разметки реверсивного движения используются двойные белые прерывистые линии. Соотношение между основной частью линии и разрывами равно 3:1. Этот вариант обозначения разметки именуется 1.9.

Специальных знаков, свидетельствующих о наличии реверсных дорог нет, что требует особого внимания на дороге, особенно зимой и в плохую погоду.

Есть два вида разметки:

  1. Одна линия двойных прерывистых полос по центру дороги. Тогда реверсивными считаются две полосы, которые расположены с обеих сторон от разметки.
  2. Несколько реверсных линий на дороге. Тогда реверсными принято считать те дорожные полосы, которые обозначены разметкой с обеих сторон.

Дорожные знаки

Существует несколько знаков реверсивного движения:

  1. Знак 5.8 изображен в виде вертикальной белой полосы с наконечниками вверх и вниз – указывает на начало реверсной дороги.
  2. Знак 5.9 подобный знаку 5.8, но перечеркнут полосой красного цвета – обозначает окончание реверсной дороги.
  3. Знак 5.10 нарисован в виде горизонтальной белой полосы с наконечниками направленными влево и вправо. Он обозначает наличие реверсной дороги впереди. Отличие этого знака от 5.8 в том, что он устанавливается лишь на перекрестках.

Поворачивая на реверсную дорогу, следует придерживаться п. 9.8 ПДД. Согласно ему, водитель обязуется находиться на крайней полосе справа.

Знак 5.15.1 указывает, с какой полосы разрешается поворачивать направо или лево. Так, поворот на перекрестках направо возможен с крайней правой полосы, а налево – с левой.

Какое грозит наказание и можно ли его избежать водителю, который скрылся с места ДТП?

О правилах хранения автомобильных колес и шин читайте здесь.

Читайте также:  Своими руками ремонт видеокарт geforce

Светофор, регулирующий реверсивное движение

Для реверсивного движения используются специальные светофоры с двумя или тремя полями.

Обозначение знаков на полях:

  1. Зеленая стрелка, указывающая вниз, – позволяет совершать движение по дорожной полосе.
  2. Желтая стрелка, которая направлена в правый нижний угол, – необходимо перебазироваться на иную полосу, поскольку направление будет изменено.
  3. Красный крестик – запрещает передвижение по полосе.

Как правило, встречается светофор с двумя полями – красным крестиком и зеленой стрелкой, которые зажигаются согласно действующей обстановке на дороге и графику передвижения.

Если светофор не горит, значит, в это время полоса считается не реверсивной, а обычной.

Особенности езды на реверсивных полосах движения – 1.9:

В случае технических неисправностей постарайтесь устранить автомобиль с реверсного участка дороги, а не пользоваться знаком «Аварийная остановка».

  1. Если светофор реверсивного движения не исправен или отсутствует, допускается пересечение полосы в том случае, если она находится по правую руку от водителя. Согласно с правилами ПДД выезд на эту полосу запрещен, поскольку она функционирует, как резервная для экстренных служб.
  2. Будьте бдительны, движение по реверсной полосе следует продолжать, пока не увидите знак, указывающий на ее окончание.
  3. Перестроиться на реверсную дорогу разрешается лишь в тех местах, где установлен светофор или его видно.

Когда светофор меняет сигнал, нужно максимально быстро перестроиться на ближайшую полосу. В случае горящего красного крестика следует освободить полосу как можно быстрее.

  1. Запрещается пересекать крайнюю левую разметку 1.9. Она отвечает за разделение на дороге встречных потоков.

Штрафы за нарушение правил движения по реверсивной полосе

Нарушение правил реверсивного движения грозит штрафами, величина которых зависит от типа нарушения.

Согласно со ст. 12.15 КоАП, выезжая с реверсивного отрезка дороги, следует перебазироваться в правый ряд. За несоблюдение выписывают штраф на сумму – 500 рублей.

Выезд на реверсивную дорогу при неработающем светофоре запрещен, штраф – 5000 рублей. Повторная фиксация такого нарушения грозит конфискацией прав на целый год. Такое правонарушение очень опасно и его сравнивают с выездом на полосу с встречным направлением.

Игнорирование правил выезда на реверсную дорогу согласно с указаниями светофора, светит штрафом в 1000 рублей согласно с ст. 12.12 ч. 1 КоАП.

Объезд препятствий на пути по левую сторону, с выездом на встречную полосу (пересечение разметки 1.9), рассматривается согласно с ст. 12.15 ч. 3 КоАП, а штраф составляет 1000 – 1500 руб.

Неверное размещение автомобиля на перекрестке, согласно ст. 12.15 ч.1 КоАП стоит 1500 рублей штрафа. Поворачивать с реверсивной полосы налево на дорогу с обычным двухсторонним передвижением нужно так, чтобы на ней автомобиль занял крайнюю правую позицию.

Знание и соблюдение правил на дороге – это отсутствие ДТП, штрафов и пробок.

Правила реверсивного движения продемонстрированы в этом видео:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Источник

Оцените статью