- autorazbor1 › Blog › ГУР и другие усилители руля. Ремонт или замена?
- Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?
- Что выходит из строя чаще всего?
- Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?
- Выбираем правильного мастера
- Стоимость работ
- Так выгоден ли ремонт?
- Ремонт или замена рулевой рейки с ГУР в случае ее неисправности
autorazbor1 › Blog › ГУР и другие усилители руля. Ремонт или замена?
Автомобилисты часто сталкиваются с жесточайшим выбором: менять или ремонтировать? И этот вопрос касается как автомобиля целиком, так и его узлов и агрегатов в отдельности.
В частности, рассмотрим вопрос ГУРа.
Когда-то давно, в то время, кода человечество пересело с телег, движимых лошадьми, ослами и волами на автомобили, в механизме рулевого привода управляемых колёс усилителей не было вовсе. Но потом, т.к. человек – существо (всё-таки необходимо признать) ленивое – начал придумывать, как бы облегчить себе жизнь хоть немножечко.
В начале своей эволюции, усилители рулевого управления появились там, где техника и человек работали в особо тяжёлых условиях. В конце 30-х годов двадцатого века на тяжёлой технике – карьерных самосвалах – начали использовать пневмоусилители. Эти устройства были достаточно просты и «запитывались» от компрессора пневматических тормозов, которые в то время уже устанавливались на эту технику.
Гидравлика, а точнее сказать: гидравлический усилитель тормозов, попросту ГУР (гидравлический усилитель руля) – работала тише и точнее, но в то же время была сложнее и дороже пневматики.
Именно на этой (гидравлической) системе усилителя рулевого управления и остановились в применении конструкторы легковых автомобилей.
В 1951 году впервые в качестве стандартного оборудования стали оснащать гидравлическими усилителями Hydraguide серийные автомобили Chrysler Crown Imperial в Америке.
В Европе гидроусилитель появился в 1954 году на Citroen DS 19.
Назначение гидроусилителя рулевого управления – снизить усилия водителя, которые он прикладывает к рулевому колесу при совершении поворота автомобиля. Кроме этого, задачами ГУРа являются:
• смягчение ударов, возникающих при движении управляемых колёс автомобиля по неровностям дорожного покрытия, ямам, буграм;
• повышения безопасности при разрыве шины переднего колеса (водителю легче удержать автомобиль в относительно ровном положении на дороге);
• обеспечение комфорта водителю автомобиля, переключение его внимания на управление автомобилем, а не на преодоление усилий.
Устройство ГУРа (гидроусилителя руля автомобиля).
В систему гидравлического усилителя руля входит: насос ГУРа, регулятор давления рабочей жидкости (специального масла, ATF и др.), бачок с необходимым объёмом гидравлической жидкости, управляющий клапан (золотник), рулевой редуктор (или рулевая рейка) с силовым цилиндром, а также шланги (высокого и низкого давления).
Кроме этого, в системе гидроусилителя руля может быть конструктивно установлен фильтр, а также охладитель гидравлической жидкости.
Виды усилителей руля.
• Гидроусилитель руля (ГУР).
• Электроусилитель руля (ЭУР).
• Электрогидроусилитель руля (ЭГУР).
• Электромеханический усилитель руля.
• Пневмоусилитель руля (например, на ЗиУ-5).
Кроме этого, некоторые источники выделяют в ещё один вид усилителей руля «механический усилитель руля». Но, к этому виду усилителей относили рулевые редуктора и рейки (рулевые механизмы) с увеличенным (по сравнению с обычным) передаточным отношением.
Ремонт усилителя руля.
Ремонт ГУРа – вопрос непростой. Всегда необходимо «взвешивать» все «за» и «против»:
• во-первых – в какой мастерской и на каком оборудовании будут выполнять Вам ремонт насоса ГУРа;
• во-вторых – имеется ли в мастерской, которой Вы планируете доверить ремонт насоса ГУРа Вашего автомобиля специалист необходимой квалификации и достаточной компетенции для выполнения необходимых работ;
• в-третьих – соответствует ли реальности заявленная цена на ремонт насоса ГУРа в мастерской по сравнению со стоимостью нового насоса ГУРа в автомагазине
Источник
Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?
Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.
Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.
Что выходит из строя чаще всего?
В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.
Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.
Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.
В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.
Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.
А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.
Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.
Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.
Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?
Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.
Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.
Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.
Выбираем правильного мастера
Хороший мастер это залог долгого срока службы ремонтной рейки. Не стоит заезжать к непроверенным ребятам, которые вроде бы ремонтировали, а вроде бы и нет! Даже с качественными запчастями нет никакой гарантии, что рейка прослужит долго, после их ремонта.
Желательно ехать на сертифицированные СТО, либо к тем, кто классифицируется на ремонте только реек. Как правило, в больших городах найдется около десятка таких фирм.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Спрашиваем гарантию на работы перед ремонтом, если не дают, или дают на неделю – две, то просто отказываемся! Гарантия должна быть как минимум 6 месяцев, а лучше больше. НА серьезных станциях вам и ремкомплекты предложат, с которыми они уже давно работают.
СКАЖУ ТАК – от правильного мастера зависит долговечность работы вашего узла, ведь если поставить не так даже один сальник, то рейка начнет течь уже через несколько дней. Так что не видитесь на кустарные работы, вылезет боком.
Стоимость работ
Сейчас стоимость полного ремонта, вместе со снятием и ремонтным комплектом (зачастую фирменным) колеблется от 8000 до 15000 рублей, все зависит от марки и класса автомобиля. Причем гарантия от 6 месяцев до 1 года. В принципе подъемные деньги, так это выгодно или нет?
Так выгоден ли ремонт?
В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!
Давайте подумаем над различными вариантами:
1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!
2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.
3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.
4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.
Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(13 голосов, средний: 3,77 из 5)
Источник
Ремонт или замена рулевой рейки с ГУР в случае ее неисправности
Ремонтировать рулевую рейку с ГУР или менять на новую – с решением такой проблемы сталкиваются многие владельцы автомобилей, оснащенных подобным узлом. «Надо посмотреть» говорят в Одессе и … по возможности ремонтировать. Так советуют в одесском СТО «Гидромастер», специализирующемся на ремонте этого вида узлов, ссылаясь на простые расчеты, когда «копейка гривну бережет» (а вовсе не на крылатое выражение «скупой платит дважды»). Кстати, гарантии, которые выставляет СТО на свою работу, составляют 6-12 месяцев или 30 тысяч километров пробега. Официальный сайт компанииhttp://gidromaster.od.ua/news/161.
Почему выгоднее ремонтировать? К такому выводу владельцы автомобилей с рейкой с ГУР могут прийти и самостоятельно, сравнив стоимость нового узла и ремонта.
Например, новая рейка с гидроусилителем руля на Volkswagen Golf 7 стоит порядка 35 тысяч грн., тогда как ее ремонт обойдется владельцу, предположительно, в треть от этой суммы.
Почему предположительно? Все просто: квалифицированный мастер никогда не скажет об окончательной стоимости ремонта без осмотра поврежденного узла и составления перечня работ по устранению неисправностей. Это надо учитывать при обращении в центры по ремонту.
Убедили? А вот теперь можно начинать разговор и о причинах неисправностей реек с ГУР и способах их устранения.
Чаще всего причиной появления течей и необычных шумов, стуков в рейке с ГУР является износ заглушек, сальников или прокладок, а также разрыв основного пыльника. К таким повреждениям приводит банальная выработка ресурса этих трущихся деталей или попадание грязи и влаги на вал, что также ведет к их выходу строя. К неисправности узла может привести износ направляющих втулки и ряд других повреждений, выявить которые, не имея определенного опыта, можно лишь при обращении к специалистам.
Кроме опыта, для проведения надлежащего ремонта реек с ГУР надо располагать и необходимым набором запчастей (заглушек, сальников, направляющих и т.п.), которые, как правило, входят в состав ремкомплекта, предназначенного для ремонта определенной модели (или ряда моделей) автомобилей.
Если говорить о цене ремкомплектов, то здесь можно уложиться в сумму порядка тысячи гривен, в зависимости от производителя и качества товара. И это именно тот случай, когда экономить не стоит, поскольку от этого зависит, насколько долго хватит проведенного ремонта, и как скоро владельцу придется опять обращаться к специалистам СТО.
Уже в ходе предварительного осмотра опытные мастера обязательно обратят внимание и на состояние валов и тяг. В случае повреждения их коррозией, предложат владельцу авто или заменить их полностью, или произвести их проточку до состояния «зеркала».
http://rushyundai.com/remont-ili-zamena-rulevoj-rejki-s-gur-v-sluchae-ee-neispravnosti/ http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2017/03/icon_154.png http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2017/03/icon_154-150×150.png 2019-04-24T13:29:15+03:00 admin Общий ремонт ремонт рулевых реек с гур в одессе, ремонт рулевых реек с гур, где отремонтировать рейку с гур в одессе Ремонтировать рулевую рейку с ГУР или менять на новую – с решением такой проблемы сталкиваются многие владельцы автомобилей, оснащенных подобным узлом. «Надо посмотреть» говорят в Одессе и … по возможности ремонтировать. Так советуют в одесском СТО «Гидромастер», специализирующемся на ремонте этого вида узлов, ссылаясь на простые расчеты, когда «копейка. admin admin dessdess@mail.ru Administrator Hyundai по-русски
Источник