Резерв на ремонт: создаем, учитываем, списываем
Фирма решила провести особо сложный или длительный ремонт основных средств, который требует значительных капитальных вложений. В таком случае единовременное включение ремонтных расходов в базу по налогу на прибыль может привести к убытку. Для равномерного отнесения в налоговые расходы затрат создают резерв под предстоящий ремонт. О его создании, использовании и списании читайте в нашей статье.
Организация самостоятельно определяет необходимость создания резерва предстоящих расходов на ремонт, исходя из фактического наличия объектов основных средств, периодичности проведения ремонта, а также в зависимости от сложности выполняемых работ. Если принято решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, то оно обязательно отражается в приказе об учетной политике. Кроме того, в ней придется раскрыть порядок создания резерва как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. А также прописать нормативы отчислений в резерв. Однако надо помнить, что, создав резерв на ремонт основных средств, компания может списать фактически осуществленные затраты на проведение ремонта только за счет средств резерва. В частности, это стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходы на оплату труда занятых ремонтом работников, а также начисленные с этих сумм единый соцналог и страховые взносы, прочие расходы, связанные с ремонтом, производимым собственными силами. Кроме того, за счет резерва списывают затраты на оплату работ, выполненных сторонними компаниями.
Фирмы, с момента создания которых прошло менее 3 лет, не имеют возможности создать резерв под предстоящие ремонты основных средств. Все дело в том, что у них еще не накоплена информация, необходимая для формирования суммы ремонтного резерва. Вновь созданные организации расходы на ремонт основных средств учитывают в качестве расходов единовременно.
Налоговый резерв
Порядок формирования резерва под предстоящий ремонт определен статьей 324 Налогового кодекса. Причем этими же правилами могут руководствоваться арендаторы при создании резерва на ремонт арендованного имущества 1 . Главное, чтобы договором аренды не было предусмотрено возмещение ремонтных расходов арендодателем.
Отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений. Совокупная стоимость основных средств представляет собой сумму первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором создается резерв. То есть при создании резерва на ремонт основных средств в 2008 году необходимо суммировать первоначальную стоимость собственных основных средств, введенных в эксплуатацию на 1 января 2008 года. Если в организации имеются в наличии основные средства, введенные в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 Налогового кодекса, то есть до 1 января 2002 года, для расчета совокупной стоимости принимается их восстановительная стоимость. Ее определяют по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса.
Обратите внимание, что недопустимо создавать резерв только в отношении некоторых объектов основных средств. Резерв создают по всем амортизируемым объектам. Кроме того, при расчете суммы резерва на ремонт не учитывают первоначальную стоимость объектов, не амортизируемых по состоянию на начало налогового периода. Это, в частности, касается объектов, переведенных на консервацию сроком свыше 3 месяцев. Причем не надо учитывать объекты, которые по плану компании должны быть выведены с консервации в налоговом периоде.
Нормативы отчислений компания устанавливает самостоятельно. При этом следует определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС, исходя из следующих критериев:
- периодичности осуществления ремонта;
- частоты замены узлов, деталей, конструкций основных средств;
- сметной стоимости ремонта.
Не следует забывать, что предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года 2 . Чтобы определить эту величину, следует суммировать фактические расходы на ремонт за 3-летний период. Полученный результат надо разделить на три. Итоговую сумму сравнивают с расчетной суммой. Меньшая из них будет предельной суммой резерва.
Отчисления в резерв на ремонт основных средств в течение налогового периода следует списывать на расходы равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода. То есть если для фирмы отчетным периодом по налогу на прибыль является месяц, то отчисления в резерв следует списывать ежемесячно на последнее число месяца в размере 1/12 части. Если же отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал, то отчисления в резерв следует списывать в размере 1/4 части на последнее число каждого квартала.
Фактические затраты на проведение ремонта могут превышать сумму созданного резерва. В этом случае остаток затрат в целях исчисления налога на прибыль включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода, то есть 31 декабря.
Если в течение налогового периода фактические затраты на ремонт 3 оказались меньше суммы созданного резерва, оставшийся резерв включают в состав доходов компании на 31 декабря. Неиспользованную сумму резерва не включают в состав доходов текущего налогового периода, только если накапливаются средства для финансирования капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода.
Если компания ведет несколько видов деятельности, часть которых облагается налогом на прибыль по ставке, отличной от стандартной, — 24 процента, то учет расходов на ремонт ОС надо вести в особом порядке.
Нормативы отчислений в ремонтный резерв фирма устанавливает самостоятельно
Д.А. Васильев,
главный бухгалтер компании «КУН»
Арендатор вправе создавать резерв на ремонт основных средств. Об этом говорит пункт 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Для отчислений в резерв необходимо иметь приблизительную смету ремонта основных средств и ежемесячно списывать резерв на финансовые результаты организации. При ежегодной инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.
В налоговом учете арендатор также вправе образовывать резерв на ремонт основных средств. Единственное условие для признания расходов на ремонт основных средств и формирование резерва на эти цели — чтобы договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем предус мотрено не было. Об этом говорят пункты 2 и 3 статьи 260 Налогового кодекса.
Правда, создать резерв в налоговом учете не получится, если у предприятия есть только арендованные основные средства. Что касается методики создания резерва, то она довольно проста — необходимо рассчитать среднюю стоимость ежегодного ремонта за последние 3 календарных года. Сопоставив эту цифру с имеющейся сметной стоимостью, надо выбрать наименьшую из них. Четверть этой суммы ежеквартально уменьшит финансовый результат организации в части расходования резерва.
Резерв по-бухгалтерски
В бухгалтерском учете фактические затраты на ремонт организация может списывать равномерно посредством создания резерва под предстоящий ремонт аналогично налоговому учету. При образовании резерва на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений в резерв. Ее определяют по тем же правилам, что и в налоговом учете, — исходя из годовой сметной стоимости ремонта. Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу, предназначен счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Для отражения сумм резерва на ремонт основных средств открывается отдельный субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».
Организация вправе не сторнировать остаток резерва только в случае, если планирует провести длительные ремонтные работы. При этом по их окончании резерв отражается по Дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетом 91.
Если сформированного резерва недостаточно для проведения ремонта основных средств, то есть фактические расходы на ремонт основных средств превысили созданный резерв, то сумма затрат, не покрываемая за счет сформированного резерва, сначала должна быть учтена на счете 97 «Расходы будущих периодов». Затем ее списывают за счет текущих резервных отчислений. Если же такая ситуация возникает в конце отчетного года, то сумма превышения фактических затрат на ремонт основных средств списывается на расходы.
Пример
Организация «Альфа» приняла решение создать резерв на ремонт арендованных основных средств в 2008 г. Резервы решено формировать и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Данное решение отражено в учетной политике.
В 2005-2007 гг. фирма потратила на ремонт основных средств 3 600 000 руб.
По утвержденной смете организация запланировала в 2008 г. израсходовать на ремонт основных средств 1 300 000 руб.
Ремонтные работы выполнены в июне 2008 г. Фактические расходы на ремонт составили 1 300 000 руб.
Кроме этого, организация в 2009 г. планирует отремонтировать арендованное офисное помещение, его сметная стоимость составила 2 000 000 руб. Для проведения этого ремонта компания формирует резерв в течение 2007-2008 гг. Отчисления в резерв организация осуществляет каждый квартал.
Рассчитаем предельный размер резерва:
3 600 000 руб. : 3 = 1 200 000 руб.
Следовательно, предельная сумма резерва на 2008 г. в налоговом учете составит 1 200 000 руб. В каждом квартале фирма должна отчислить в резерв:
1 200 000 руб. : 4 = 300 000 руб.
На капитальный ремонт офисного здания в течение 2 лет организация должна ежеквартально отчислять в резерв сумму в размере 250 000 руб. (2 000 000 руб. : 2 г. : 4 кв.).
Таким образом, в 2008 г. ежеквартально компания должна отчислять в резерв 550 000 руб. (300 000 + 250 000 ).
Иногда налоговики требуют обосновать необходимость созданного резерва. Для этого фирмы могут представить инспекторам, например, дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ); данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств; сметы на проведение ремонтов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.
Отчисления в резерв на ремонт ОС списывают равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода
К.В. Новоселов,
советник государственной гражданской службы РФ II класса, к. э. н.
Согласно пункту 2 статьи 260 Налогового кодекса положения статьи 260 Налогового кодекса применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. Налогоплательщик вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в порядке, установленном статьей 324 Налогового кодекса, для обеспечения в течение 2 и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.
Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств определен статьей 324 Налогового кодекса. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
Так как арендованные основные средства не являются амортизируемым имуществом, их стоимость не включается арендатором в совокупную стоимость основных средств для расчета отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт.
Таким образом, создавать резерв под ремонт арендованных основных средств арендатор вправе только при наличии собственных амортизируемых основных средств, исходя из совокупной стоимости последних.
У арендодателя стоимость переданного в аренду имущества из совокупной стоимости основных средств не исключается. Об этом сказано, например, в письме МНС России от 26 февраля 2004 года N 02-5-11/38.
Автор статьи:
В.В. Семенихин,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»,
участник Экспертного совета по налоговому законодательству
при Комитете Государственной думы РФ по бюджету и налогам
1 письма Минфина России от 29.12.2007 N 03-03-06/1/901, от 06.09.2007 N 03-03-06/2/171
2 п. 2 ст. 324 НК РФ
3 п. 69 методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н
Журнал «Актуальная бухгалтерия» N 11/2008, В.В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина», участник Экспертного совета по налоговому законодательству при Комитете Государственной думы РФ по бюджету и налогам
Источник
Резерв на ремонт ос: пошаговая инструкция
«Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия», 2011, N 40
Любая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести ремонт основных средств, что частенько случается совсем некстати. Причем издержки могут быть далеко не «косметические». Чтобы исключить их из состава «непредвиденных расходов», компаниям предоставлено право создавать в учете резерв на ремонт ОС. Как сформировать его «по букве закона», и будет рассмотрено в этой статье.
Прежде всего отметим, что речь пойдет о создании резерва на ремонт ОС именно в налоговом учете. Для целей бухгалтерского учета такой резерв с 1 января 2011 г. не создается (п. 3 Приказа Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н, п. п. 4 и 5 ПБУ 8/2010, пп. 17 п. 1 Приложения к Приказу Минфина России от 24 декабря 2010 г. N 186н).
Кроме того, приступая к рассмотрению вопроса о создании резерва на ремонт основных средств, нужно разобраться с тем, что же все-таки представляет собой сам ремонт ОС. Налоговое законодательство, к сожалению, такого понятия не содержит. Поэтому в соответствии с положениями ст. 11 НК следует применять для целей налогообложения значение данного термина, используемое иными отраслями законодательства.
Так, согласно абз. 2 п. 16 Письма Госкомстата России от 9 апреля 2001 г. N МС-1-23/1480 расходами на проведение ремонта (текущего, среднего и капитального) считается стоимость работ по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящих к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования.
При этом текущим ремонтом является ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года для поддержания объектов основных средств в рабочем состоянии. В свою очередь, под капитальным ремонтом понимается замена изношенных конструкций и деталей или смена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Единственное исключение из данного правила — полная замена основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим — указанные работы капитальным ремонтом не являются (абз. 3 и 4 п. 16 Письма Госкомстата России от 9 апреля 2001 г. N МС-1-23/1480).
Принимая решение о формировании резерва на ремонт основных средств, организация должна четко понимать, какие именно расходы она будет списывать за счет данного резерва. К примеру, нельзя по одному основному средству создать резерв на ремонт, а затраты на починку другого списывать напрямую в расходы. Если уж компания приняла решение формировать ремонтный резерв, то за счет него будет учитывать все затраты на ремонт ОС (Письма Минфина России от 19 июля 2006 г. N 03-03-04/1/588, от 20 июня 2005 г. N 03-03-04/1/8, Постановление Президиума ВАС РФ от 5 апреля 2005 г. N 14184/04). При этом речь идет исключительно о ремонте собственных основных средств. Стоимость арендованного или полученного в безвозмездное пользование имущества в расчете суммы резерва не участвует, а следовательно, за счет средств такого резерва не списывается (Письмо Минфина России от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/159).
Порядок создания ремонтного резерва и расчета его суммы прописан в ст. 324 Налогового кодекса. При этом для целей создания резерва на проведение сложного и дорогостоящего ремонта установлены особые условия. Для начала попробуем разобраться с обычным порядком создания резерва на текущий ремонт ОС.
Текущий ремонт — текущий резерв
Шаг первый — закрепляем решение. Приняв решение о создании резерва на ремонт основных средств, организация должна закрепить его в своей учетной политике.
Шаг второй — рассчитываем предельную сумму отчислений в резерв за год. Для этого необходимо:
Составить смету на текущий ремонт, планируемый к проведению в текущем году, в соответствии с графиком проведения ремонта. При этом необходимо учесть стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также прочие расходы, связанные с осуществлением ремонта собственными силами. Кроме того, в смете отражаются затраты на оплату ремонтных работ, выполненных сторонними организациями. При составлении сметы расходов также необходимо учитывать, что если налогоплательщик осуществляет виды деятельности, налоговая база по налогу на прибыль по которым должна определяться отдельно, аналогичным образом ведется и учет расходов на ремонт ОС. Например, при формировании резерва на ремонт производственных основных средств не учитывается стоимость объектов, относящихся к обслуживающим производствам и хозяйствам (Письмо Минфина России от 7 октября 2003 г. N 04-02-05/3/75).
Определить среднюю величину расходов на ремонт в год, исходя из данных за последние три года. Иными словами, общую сумму фактических расходов на ремонт за указанный срок необходимо разделить на три.
Сравнить показатели, полученные по результатам первого и второго действий. Наименьший из них и следует рассматривать как предельную сумму отчислений в резерв за год.
Шаг третий — расчет совокупной стоимости основных средств. Данный показатель рассчитывается на начало налогового периода, на который формируется резерв, и представляет собой сумму значений первоначальной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию.
Шаг четвертый — расчет норматива отчислений в резерв. Для этого используем формулу:
где НО — норматив отчислений;
ПСО — предельная сумма отчислений в резерв за год (см. шаг 2);
ССОС — совокупная стоимость основных средств (см. шаг 3).
Шаг пятый — рассчитываем размер отчислений в резерв. Здесь возможны два варианта расчета. Первый — для тех компаний, которые уплачивают авансовые платежи по налогу на прибыль ежемесячно, исходя из фактической прибыли. Такие организации определяют размер отчислений в резерв по формуле:
РОР = ССОС x НО : 12,
где РОР — размер отчислений в резерв;
ССОС — совокупная стоимость основных средств;
НО — норматив отчислений.
Обратите внимание! По большому счету величина резерва не зависит от совокупной стоимости ОС, а зависит только от планируемых расходов на ремонт. Не несет, по сути, никакой смысловой нагрузки и норматив. Иными словами, совокупную стоимость основных средств из расчета и вовсе можно исключить, что хорошо видно, если в формулу для расчета размера отчислений в резерв вместо норматива подставить формулу его расчета: РОР = ССОС x ПСО : ССОС : 12. Очевидно, что формула РОР = ПСО : 12 в данном случае будет иметь тот же результат.
Второй вариант предусмотрен для тех фирм, для которых отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев. Для них формула расчета размера отчислений в резерв немного корректируется: произведение совокупной стоимости основных средств и размера отчислений они будут делить на 4, а не на 12, как в приведенной формуле.
Так или иначе, итогом вычислений должна стать сумма, которая на последнее число отчетного (налогового) периода относится в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль (абз. 4 п. 2 ст. 324 НК). Фактически произведенные расходы на ремонт при этом значения не имеют.
В конце года по состоянию на 31 декабря организация обязана произвести инвентаризацию резерва. Для этого сумму, фактически потраченную на починку основных средств, сравнивают с суммой, списанной на расходы за счет резерва.
Если по результатам сравнения окажется, что резерв был израсходован не полностью, то есть списанные суммы превышают фактически понесенные расходы, то оставшуюся часть резерва необходимо отразить в составе внереализационных доходов (п. 7 ст. 250 НК).
Если же инвентаризация покажет, что в действительности на ремонт основных средств было потрачено больше, чем зарезервировано, то разницу между этими соответствующими величинами следует отразить в составе прочих расходов (абз. 6 п. 2 ст. 324, п. 1 ст. 260 НК).
Пример 1. В 2012 г. ООО «Акто» решило создать резерв на ремонт основных средств. Планируемая сумма расходов на ремонт по смете — 150 000 руб. Фирма платит налог на прибыль ежемесячно.
Фактические расходы на ремонт основных средств за предыдущие три года составили:
- в 2008 г. — 140 000 руб.;
- в 2009 г. — 80 000 руб.;
- в 2010 г. — 110 000 руб.
Максимальная сумма резерва на ремонт основных средств составит:
(140 000 руб. + 100 000 руб. + 120 000 руб.) : 3 = 120 000 руб.
Планируемая сумма расходов на ремонт (150 000 руб.) превышает его максимальный размер. Поэтому «Акто» может создать резерв только в сумме 120 000 руб. Ежемесячная сумма отчислений в резерв составит:
120 000 руб. : 12 мес. = 10 000 руб.
На дорогой ремонт копите деньги!
В составе основных средств организации вполне могут найтись объекты, которым необходим особо сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Например, его проведение может быть обусловлено технической документацией основного средства и (или) его фактическим состоянием. Накопления на финансирование такого ремонта вы вправе направить на увеличение предельного размера отчислений в резерв на ремонт основных средств (абз. 3 п. 2 ст. 324 НК).
Для определения суммы отчислений в резерв необходимо сначала определить перечень основных средств, по которым будет проводиться особо сложный и дорогой капитальный ремонт. Затем нужно разработать график его проведения и посчитать сметную стоимость, после чего разделить общую сумму планируемых расходов на капремонт на количество лет, в течение которых планируется накапливать средства. Результатом вычислений будет годовая сумма отчислений в резерв. Для того чтобы рассчитать сумму отчислений, приходящуюся на отчетный период, необходимо (так же, как и при формировании резерва на текущий ремонт) разделить полученную годовую сумму на 4 или на 12 в зависимости от того, уплачивает организация квартальные или ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. В конце каждого отчетного периода полученная сумма будет списываться на расходы (п. 2 ст. 324 НК).
При этом, как указали специалисты Минфина России в Письме от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/236, непосредственно в налоговом периоде, в котором осуществляется дорогостоящий ремонт, дополнительные отчисления в резерв не производятся. Таким образом, если следовать точке зрения чиновников, завершить накопление средств на финансирование ремонта надо в году, предшествующему тому, на который запланировано начало ремонтных работ. Впрочем, даже если продолжать аккумулирование средств вплоть до налогового периода, когда непосредственно проводятся работы (в конце концов, ст. 324 НК запрета на это не содержит), решение о необходимости таких накоплений все равно следует принимать заблаговременно. В каждом налоговом периоде накопления на финансирование капитального ремонта равными долями будут увеличивать резерв в части, приходящейся на соответствующий налоговый период, исходя из графика ремонтных работ и сметы расходов. При этом до начала ремонтных работ в налоговых периодах, когда аккумулируются средства, остаток не израсходованных на конец года средств резерва в состав доходов не включается (абз. 8 п. 2 ст. 324 НК).
Следует отметить, что, дабы иметь возможность создать резерв на ремонт ОС, компании должны в обязательном порядке выполнить два условия:
- средства на ремонт должны накапливаться более одного года и предусматриваться в учетной политике на каждый соответствующий год (абз. 3 и 8 п. 2 ст. 324 НК);
- в предыдущих налоговых периодах организация не должна проводить ни указанные, ни аналогичные ремонты (абз. 3 п. 2 ст. 324 НК).
При этом под предыдущими налоговыми периодами следует понимать три года, непосредственно предшествующие периоду, в котором осуществляется капитальный ремонт основного средства (Письмо Минфина России от 29 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/386).
Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1, но предположим, что ООО «Акто» решило также аккумулировать средства в размере 800 000 руб. на особо сложный ремонт, планируемый на 2014 — 2015 гг. Компания придерживается позиции Минфина, что накопления нужно завершить до начала ремонтных работ. Таким образом, в ее распоряжении лишь два года.
Ежемесячная сумма отчислений в резерв на оплату особо сложного ремонта составит:
840 000 руб. : 2 года : 12 мес. = 35 000 руб.
Общая сумма ежемесячных отчислений в резерв на оплату ремонта основных средств, которая уменьшает облагаемую прибыль «Акто», составит:
10 000 + 35 000 = 45 000 (руб.).
Общая сумма резерва, который может быть создан в 2012 г., составит:
45 000 руб. x 12 мес. = 540 000 руб.
Правило «трех лет»
Выше говорилось о том, что для расчета суммы отчислений в резерв необходимо определить такой показатель, как средняя величина расходов на ремонт за последние три года. Казалось бы, все легко и просто, да не тут-то было.
Сложности возникнут у вновь созданных компаний, а также у организаций, которые в последние три года ремонт не производили. Ведь у таких компаний попросту нет расходов на ремонт за данный период.
Минфин России считает, что компании, которые не несли расходы на «починку» ОС в последние три года, имеют право создавать резерв только для проведения дорогостоящего ремонта (Письмо ведомства от 8 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/180). Аналогичного мнения придерживаются и судьи (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23 октября 2006 г. N Ф04-7102/2006(27676-А67-40)).
А вот вновь созданные организации и вовсе не вправе формировать ремонтный резерв до истечения трехлетнего срока с начала деятельности компании (Письмо Минфина России от 17 января 2007 г. N 03-03-06/1/9).
Источник