Резина для ремонта грузовых шин

Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech

Добрый день всем кто связан с ремонтом колес!

Продолжаем цикл статей, публикаций по переработке технической информации по использованию шиноремонтных материалов, обзор технологий ремонта камер и шин, все что пригодится на шиномонтаже. Сегодня разберем технологию ремонта RM-8 «Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями» от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Итак, поехали..

Радиальными пластырями ремонтируют покрышки при сквозных повреждениях с нарушением корда, устраняют повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке радиальных шин, боковые порезы шин, разрывы с множественным повреждением корда, расслоения, грыжи.

Что нам понадобится при ремонте: Радиальная покрышка с порезом, мел шиномонтажный, нож, вулканизационная жидкость, шило спиральное, очиститель-обезжириватель, скребок шиномонтажный, пневмодрель, фреза для вырезания резины, абразивный карандаш, шероховальная машинка, абразивный круг, абразивная полусфера, сырая резина для шиномонтажа, закаточный ролик, вулканизатор, Радиальный пластырь, восстановитель бескамерного слоя, тальк шиномонтажный.

Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech

Подготовка покрышки

Для начала осматриваем покрышку, при хорошем освещении, снаружи и изнутри. Определяем подлежит ли она ремонту. Если видим расслоение корда или повреждение борта за пределами ремонтируемой зоны — то покрышка ремонту не подлежит.

Отмечаем мелом все повреждения внутри и снаружи покрышки. Удаляем объект повреждения.

Определяем размер повреждения и возможное расслоение нитей корда с помощью спирального шила.

Измеряем расстояние между ободным кольцом и краем повреждения. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В, то шина ремонту не подлежит.

Смотрим Таблицу для выбора радиальных заплат. Определяем ремонтопригодности шины.

Измеряем длину и ширину пореза, и по Таблице для выбора радиальных заплат определяем можно ли его ремонтировать. Количество поврежденных нитей корда являются шириной повреждения.

Если шину можно ремонтировать наносим очиститель на место повреждения.

Очищаем отмеченную область скребком. Повторяем очистку 3 раза.

Очищаем внешнюю поверхность покрышки тканью смоченной в очистителе.

Срезаем резину с места повреждения с наружной стороны. Используем фрезу для вырезания резины и низкооборотную дрель (5000 об/мин). Важно не повредить стальные нити корда.

Читайте также:  Автоэлектрик по ремонту киа

Зачищаем резину оставшуюся между нитями корда. Используем ту же дрель и щетку для зачистки резины.

После зачистки станут видны поврежденные нити корда, удаляем их.

Ножом отделяем поврежденные нити корда от резины.

Очень аккуратно и точно отрезаем концы поврежденных нитей корда. Используем алмазный бур и высокооборотную дрель (20000 об/мин), инструмент держим перпендикулярно повреждению.

Обрабатываем повреждение низкооборотной дрелью и абразивным кругом. Инструмент держим под углом 45° к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Во время обработки абразивный инструмент не должен контактировать с кордом.

Тем же инструментом слегка зачищаем резину вокруг повреждения.

Обрабатываем кромку пореза с внутренней стороны для этого используем низкооборотную дрель и щетку для зачистки резины.

Низкооборотной дрелью и абразивной полусферой зачищаем область (40-50 мм) вокруг повреждения с внутренней стороны покрышки.

Для выбора пластыря измеряем размер повреждения изнутри.

Как измерять длину и ширину повреждения показано на рисунке.

По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип.

Выбираем нужный пластырь

Измеряем максимальную глубину пореза, записываем её на покрышке.

Пылесосом удаляем пыль и стружки с внутренней и внешней стороны покрышки.

Очищаем область ремонта используем очиститель и ткань без ворса.

Мелом наносим разметку с внешней и внутренней стороны покрышки в виде креста с центром в центре повреждения. Это нужно для правильной установки пластыря.

Наносим клей с обеих сторон, даем подсохнуть.

Вулканизация

Готовим несколько полосок сырой резины 3 мм для заполнения пореза. Нагреваем их до 49-55°С.

Вырежьте латку из сырой резины толщиной 3 мм. Она должна быть на 25 мм больше повреждения с внутренней стороны.

Прижмите латку к повреждению.

Закаточным роликом прикатываем латку к порезу от центра к краям.

При помощи пакетирующего шила плотно заполняем повреждение заготовленными полосками резины. Полоски укладываем плотно и равномерно не допуская образования полостей.

Закаточным роликом заканчиваем заполнение повреждения.

Дополнительно прикатываем ещё одну полоску сырой резины что бы она выступала на 6-9 мм над поверхностью.

Снимаем защитную пленки с латки из сырой резины.

Рассчитываем время вулканизации, из расчета 10 минут на каждые 3 мм толщины резины, следует учитывать время которое необходимо для нагрева вулканизатора до рабочей температуры.

Ориентируясь по нарисованным мелом линиям устанавливаем вулканизатор так что бы нагревательные элементы находились по центру пореза.

Присоедините пневмоподжимы вулканизатора к воздушной магистрали с давлением не более 2 атм. При использовании ручного (не пневматического) вулканизатора, необходимо подтягивать зажим каждые 5-10 минут.

Читайте также:  Термопот не качает насос ремонт своими руками

Выставляем таймер на рассчитанное время.

После окончания вулканизации снимаем вулканизатор. Когда резина остынет срезаем ножом остатки не проваренной резины.

Установка пластыря

Ориентируясь по нарисованным мелом линиям прикладываем пластырь в центр повреждения. Обводим область на 25 мм больше пластыря.

Смачиваем выделенную область очистителем.

Скребком очищаем ремонтируемую область.

Низкообротной дрелью и абразивной полусферой обрабатываем очищенную область.

Пылесосом убираем резиновую пыль и крошки.

Обрабатываем отмеченную зону при помощи очистителя от центра к краям.

Наносим клей на всю обработанную поверхность.

Частично снимаем защитную пленку с пластыря, оставив её по краям.

Прижимаем пластырь к центру повреждения. Стрелка на пластыре должна указывать в направлении к ободу шины.

Закаточным роликом прикатываем пластырь от центра к краям.

Полностью снимаем защитную пленку с пластыря и прикатываем края.

Снимаем прозрачную защитную пленку с поверхности пластыря.

Для бескамерных шин: обрабатываем края пластыря и зачищенную поверхность восстановителем бескамерного слоя.
Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность обрабатываем шиномотажным тальком.

Низкооборотной дрелью и абразивной полусферой снимаем излишки резины с наружной стороны.

Шина готова к эксплуатации. При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационные параметры шины не ухудшаются.

Всем спасибо за прочтение: «Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech».

Источник

Ремонт шин на грузовых автомашинах

Cодержание

Введение

Технология ремонта автомобильных покрышек для грузовиков имеет свои особенности и является достаточно трудоемкой в сравнении с ремонтом шин легкового автотранспорта. Это связано с большими габаритами и весом самих автопокрышек, а также использованием специального оборудования и приспособлений.

Методы ремонта грузовых шин

Основными видами повреждений автопокрышек являются:

  • проколы рабочей части протектора;
  • порезы и разрывы на боковых поверхностях шины;
  • разрывы корда, в результате которых на покрышке появляются вспучивания (грыжи).

Водителям грузового автотранспорта, в первую очередь коммерческих фур, зачастую приходится осуществлять ремонт грузовых колес прямо на трассе, вдалеке от шиномонтажных мастерских. Сделать это можно двумя основными способами:

  1. Поставить вместо поврежденного колеса запасное.
  2. Отремонтировать пробитое колесо своими силами, чтобы доехать до ближайшего подходящего шиномонтажа.

Замена колеса грузового автомобиля на запасное производится при помощи:

  • баллонного ключа или специального ручного гайковерта;
  • мощного гидравлического домкрата;
  • монтажной лопатки или ломика.

Понадобятся также противооткатные упоры и шланг подкачки воздуха.

Если запаски под рукой не оказалось, то временный ремонт небольшого прокола колеса в зависимости от его типа можно выполнить одним из следующих способов:

  • для камерных автошин – с помощью специального аэрозольного герметика, задуваемого через ниппель в камеру;
  • для бескамерных покрышек – так же с помощью герметика или вставкой жгута на место пробоя.
Читайте также:  Ремонт блока розжига ксенона hella 5dv00829000

Данные способы позволяют быстро произвести восстановление работоспособности колеса, даже не снимая его с автомобиля. Но при этом следует учитывать, что на такой автопокрышке можно доехать только до ближайшего шиномонтажа.

Важно! Отремонтировать серьезные повреждения грузовых шин возможно только в специализированной автомастерской, располагающей специальным гидро- и пневмоинструментом, компрессором, вулканизатором и другим оборудованием.

Вулканизация автошин

С помощью вулканизации производится ремонт шин грузовых автомобилей любой сложности. Она бывает двух видов:

    Горячий способ выполняется путем нанесения на место повреждения заплаты из сырой резины, к которой прижимается специальный электровулканизатор, нагреваемый до 150-200°С. В результате заплата расплавляется и вваривается в резину покрышки, образуя с ней единое целое.

При холодном способе заплатка приклеивается при помощи специального клея и плотно прижимается к месту повреждения пневмопрессом. При высыхании клей частично растворяет резину шины, проникая в ее структуру.

Основные опасности самостоятельного ремонта

Самостоятельное устранение серьезных повреждений грузовых покрышек практически невозможно. Это связано с тем, что для перебортовки таких колес требуются немалые усилия. В шиномонтажных мастерских для этого применяются специальные гидравлические и пневматические приспособления.

В случае перебортовки бескамерных шин накачать их возможно только с помощью мощного компрессора или специальной пневматической пушки, что в домашних условиях также нереально.

При самостоятельном устранении небольших проколов с помощью герметика или установкой жгута необходимо при первой же возможности обратиться в автомастерскую. Учитывая, что автопокрышки грузовика испытывают большие нагрузки, отремонтированная таким образом шина прослужит недолго и может подвести в самый неподходящий момент.

Наиболее опасная ситуация возникает, когда у покрышки появляются боковые порезы или разрывы корда. Своими силами подобные дефекты устранить не получится, а езда на таких колесах может привести к тяжким последствиям, вплоть до аварии.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что качественный ремонт грузовых шин можно провести только в специализированных шиномонтажных мастерских, располагающих необходимым спецоборудованием и обученным персоналом.

Важно! Своими силами возможна лишь замена пробитого колеса на запаску и временное устранение небольшого прокола, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.

Во всех остальных случаях ремонт необходимо поручить профессионалам.

Источник

Оцените статью