Риски при ремонте автомобилей

Содержание
  1. 5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками
  2. Распространенные ошибки
  3. Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок
  4. Использование неподходящих автомобильных средств
  5. Экономия на запчастях
  6. Использование неподходящего домкрата
  7. Игнорирование рекомендаций
  8. Главные риски автосервиса
  9. Безопасность при ремонте автомобиля
  10. Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
  11. Какие детали автомобиля наиболее опасны?
  12. Как обеспечить свою безопасность
  13. Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду
  14. Всегда используйте Джек-стенды
  15. Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием
  16. Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом
  17. Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
  18. Надевайте защитные очки
  19. Используйте специальные длинные ключи
  20. Наведите порядок в гараже
  21. Используйте упоры для колес
  22. Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
  23. Будьте осторожны с огнем и топливом
  24. Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине
  25. Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
  26. Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
  27. Самый важный совет: понять, как все это работает

5 ошибок, которые убивают машину при ремонте своими руками

Ошибки технического обслуживания автомобилей тратят ваше время и деньги и даже могут нанести вред вашему автомобилю. В целом, такие ошибки делятся на три категории: халатность, незнания и самоуверенность. Вот список некоторых из наиболее распространенных ошибок самостоятельного ремонта авто.

Распространенные ошибки

Пропуск регулярного технического обслуживания и проверок

Регулярное плановое обслуживание очень важно для автомобиля. Ключевое слово здесь — «регулярно». Не секрет, что ремонт автомобилей может быть дорогим и трудоемким, но пропуск технического обслуживания на самом деле приводит к более серьезным затратам и трате времени. Каждый шаг обслуживания имеет решающее значение для долговечности и надежности вашего автомобиля.

Замена масла может быть ежегодной, но не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в месяц. Аналогично, давление в шинах меняется в зависимости от сезона и со временем падает — еженедельно проверяйте и регулируйте давление в шинах. Зачастую многие при самостоятельном ремонте забывают об этом.

Использование неподходящих автомобильных средств

Если двигатель рассчитан на 5W-20, моторное масло 10W-30 или 0W-20 может оказаться не подходящим выбором. Используя неподходящее моторное масло рискуете увеличить нагрузку на двигатель, увеличить расход топлива и истощить запасные компоненты масла.

Вы также рискуете получить недостаточное давление масла и обжечь масло через кольца (старые двигатели могут выиграть от более тяжелого масла для изношенных подшипников и колец).

Аналогичным образом, использование неподходящей тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, трансмиссионной жидкости или дифференциальной жидкости может привести к снижению производительности и повреждению.

Экономия на запчастях

То, что вы нашли более выгодно предложение, не означает, что это лучший вариант. Не жертвуйте качеством ради цены. Получить часть, которая будет функционировать лучше всего и дольше всего.

Использование неподходящего домкрата

Современные автомобили имеют обозначенные точки, в которые можно установить домкрат, не нанося ущерба кузову. На первый взгляд, эти места не так заметны, но их легко определить, изучит руководство пользователя и найдя указанные места.

Их использование играет большую роль в обеспечении стабильного и без повреждений транспортного средства.

Игнорирование рекомендаций

Если вы игнорируете рекомендации руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы подвергаете риску свою безопасность, и, конечно же, безопасность вашего авто.

Прежде чем приступить к работе на своем автомобиле, убедитесь, что ваши действия соответствуют рекомендациям руководства.

Итак, теперь вы знаете самые распространенные ошибки в самостоятельном ремонте авто. Не допускайте этих ошибок!

Источник

Главные риски автосервиса

Успешность предприятий зависит от того, вовремя ли купируются возникающие риски. Если не реагировать на поступающие сигналы, то, в конце концов, можно довести предприятие до банкротства. Поэтому управлять рисками, вовремя реагировать на них, важная задача руководителей СТО. Разговор о рисках на автосервисе – это достаточно большой пласт информации. Мы начинаем этот трудный разговор. Сегодня рассмотрим лишь один аспект теории рисков.

Согласно теории организации, необходимо учиться управлять возникающими рисками и даже обладать некоторой степенью их предвидения. Управление рисками – это минимизация потерь в производственной деятельности предприятия. Подход к управлению риском включает в себя первичную его оценку, выбор мер управления риском, которые бы сочетали подстраховочные методы и методы предотвращения убытков, и, самое главное, претворение этих мер в жизнь и контроль их выполнения.

Руководитель автосервиса должен знать о возможности управления рисками, осуществлять это на практике управления предприятием.

Главная задача управления – превентивное устранение влияния рисков. Назовем главные, которые чаще всего встречаются в практике автосервисных предприятий. Это риск дефицита клиентуры автосервиса, риск дефицита кадров и риск нестабильности рентабельности. Эти риски отражаются в таких показателях как отрицательная динамика заказов и, соответственно, снижение числа заездов на сервис, образование вакансий на предприятии, колебание динамики выручки и, соответственно, прибыли. На все эти риски необходимо реагировать.

Например, как предупредить риски в кадровой политике? Из сервиса уходит квалифицированный специалист, который проработал несколько лет, хорошо зарекомендовал себя, и руководитель никогда не думал, что он может подать заявление. Возможно, он просто нашел привлекательную работу на другой СТО. В сложившейся ситуации надо спасать положение – некому ремонтировать и обслуживать клиентов здесь и сейчас. Купирование такого риска может осуществляться созданием базы кадрового резерва.

Клиент – это партнер

Главный риск для автосервиса – это потеря клиентуры. Поэтому необходимо так организовать работу с клиентом, чтобы после первого обслуживания он захотел приезжать в автосервис и два, и три, и пять лет. Так поступают руководители СТО, которые понимают свою ответственность и рассчитывают долго работать на рынке.

Известно, что привлечь нового клиента в автосервис гораздо труднее, чем работать с постоянной клиентурой. Поэтому нужно не просто думать о привлечении новых автовладельцев, но и сохранять постоянных клиентов.

С клиентами автосервиса нужно общаться как с ценными партнерами, которые подскажут, заметят и даже посоветуют. Руководитель автосервиса обязан знать, что клиенты – это партнеры по бизнесу, а не просто «дойная корова», привозящая в автосервис денежные знаки. Поэтому нужно выстраивать клиентоориентированный бизнес, купируя риски «оскудения» клиентской базы.

Чего ждет клиент?

На самом деле удовлетворенность автовладельца от посещения сервиса базируется на ряде достаточно простых характеристик. Первое. Это доверие к автосервису. Второе. Эффективность переговорного процесса. Третье. Понятность для клиента последовательности работы с его автомобилем. Четвертая характеристика заключается в гарантиях качества предоставленных услуг.

Следует отметить, что данные ожидания клиентов на самом деле не являются чем-то из области неисполнимого.

Клиент приезжает на автосервис, он часто настроен благожелательно, он ожидает помощи в решении проблемы и готов за нее заплатить. Если он не получит желаемое, то это для него будет стрессом, который оставит негативный оттенок, и в дальнейшем его отношение к автосервисам будет основываться на первом негативном опыте.

Если сделать клиента партнером, то он будет доверять уровню и обоснованности цен на работы и запчасти, будет доверять словам мастера-приемщика, словам специалиста. Если при посещении он не найдет ничего для себя отталкивающего на вашем автосервисе, то он обязательно вернется. И станет лояльным. Не будет риска потери клиента.

Что для этого необходимо? Нужно постараться сделать работу с клиентом удобной и понятной для него. Чтобы в ней не было негативных моментов, провоцирующих нелояльность клиента.

В специализированных СМИ, на различного рода тренингах говорят простое правило – посмотреть на свой автосервис глазами клиента, а руководителю предприятия пошагово пройти весь цикл: от заезда автомобиля на сервис до выдачи автомобиля после обслуживания.

Как правило, необходимо, чтобы заезд для автомобиля на сервис был удобен. Помещение было чистым и убранным. Это внешние атрибуты приятного сервиса. Но есть и другие немаловажные моменты. Мастер-приемщик и все сотрудники автосервиса, находящиеся в поле зрения посетителя, с первого взгляда должны производить позитивное впечатление на клиентов. Если клиенту чем-то не понравился сотрудник, который с ним занимается, лучше, чтобы руководитель занялся таким привередливым клиентом. Следует аккуратно отстранить сотрудника, не доводя до конфликта. Далее выслушать клиента, как советуют специалисты-конфликтологи. Дайте клиенту высказаться, даже если чувствуете его неправоту. Автовладельцы должны иметь возможность пожаловаться, для этого также служит сайт компании или группа в социальных сетях.

Как построить модель общения с клиентами?

Автосервис, в который приезжает лояльный клиент, должен встречать его не только знакомой и комфортной обстановкой, но и сотрудниками, которые придерживаются определенных правил поведения. Каждый сотрудник должен понимать не только свой функционал, но и свою роль в общении с клиентом. Где существует риск в цепи общения клиента со специалистами автосервиса? Как ни покажется парадоксальным – в каждом звене цепочки общения.

Читайте также:  При ремонте автомобиля заменили деталь

Клиент, обращаясь в автосервис, реально участвует в цепи событий, начиная с телефонного звонка и кончая получением автомобиля после ремонта. Именно в этой цепочке событий в каком-либо звене, на каком-либо этапе контакт с клиентом может разрушиться.

Не нужно забывать, что даже сотрудники, работающие на подсобных операциях, тоже формируют имидж предприятия, с ними также нужно работать, учить общению с клиентами. Не говоря уже о тех сотрудниках, которые напрямую контактируют с автовладельцами.

Необходимо учить сотрудников, чтобы при общении с клиентом у них был прямой зрительный контакт с ним, чтобы они внимательно выслушивали клиента о его проблемах.

И еще один важный момент общения с клиентами. Это непрозрачность расчетов в автосервисе. Нет ничего более расстраивающего клиента, чем ощущение того, что за ремонт или обслуживание автомобиля переплачено, если клиента не ознакомили сразу с ценой за услуги. Необходима открытость и определенность в общении с мастером-приемщиком, где он раскрывает все позиции по предстоящему ремонту автомобиля.

Татьяна Павлова, директор СТО (г.Казань):

Александр Панин, автосервис «Гараж», г.Лабинск (Краснодарский край):

Источник

Безопасность при ремонте автомобиля

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

За последние 10-15 лет автомобили стали в техническом плане намного сложнее, это факт, от которого уже не уйдешь. К бодьшому сожалению все новые и современные автотранспортные средства сегодня стало ремонтировать и обслуживать на много тяжелей. Но это не означает то, что в современном мире стало меньшее число людей, которые готовы на постоянной основе самостоятельно проводить такое техническое обслуживание своих автомобилей или их ремонтировать. Так же в нашей стране всвязи с существенным ростом автопарка, повсюду стали появляться как грибы различные автосервисные конторы, начиная например от простых гаражных сервисов и заканчивая самыми крупными автостанциями техобслуживания.

Но вот что интересно, в нашей стране к большому конечно сожалению, мало кто знает правила безопасности обслуживания автомобилей, которые должны соблюдаться при авторемонте. Спросите любого автослесаря, который допустим еще недавно приступил к работе по ркмонту машин в автомастерской и, он обязательно приведет вам пару примеров о случаях связанных с травмами, полученными гражданами при обслуживании своего автомобиля. Но каждый из этих автослесарей или владельцев автомобилей предпочитающих ремонтировать свою машину самостоятельно, может естественным образом избежать такой опасности получения непредвиденых травм, если он начнет соблюдать и выполнять простые и общие правила техники безопасности при ремонте автомашины.

Наше издание 1GAI.RU предлагает каждому из вас уникальный и поучительный сборник простых советов и правил, которые, мы надеемся помогут вам (каждому автолюбителю) соблюдать технику безопасности при ремонте автотранспортных средств.

Как мы многие знаем из той же практики, существует огромное количество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые многим из нас (вас) могут показаться довольно пугающими на первый их взгляд. И неважно, кто вы, автомастер, работающий на большом автосервисе или непосредственно сам владелец автомобиля, который предпочитает лично, без посторонней помощи проводить техническое обслуживание или ремонт своей машины, вы должны каждый раз перед работами с автотранспортным средством знать заранее, а именно, что вам необходимо сделать при работе с автомобилем в самую первую очередь, также, обязаны для себя выяснить, как именно и каким образом при ремонте вы хотите достичь этой вашей цели и еще, должны четко знать (наизусть по памяти), какие именно инструменты вы будете использовать при ремонте машины, а если таковые отсутствуют (не имеются) в наличии, то обязательно их приобрести не тратя при этом слишком много денег.

Конечно на фоне всего нами перечисленного вопросы о вашей безопасности при ремонте машины, безусловно все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности при авторемонте считаем, надо обязательно, если конечно вы сами не желаете, чтобы такое техническое обслуживание машины для вас стало опасным. Но соблюдая наши советы, собраные для вас в одну общую статью, вы сможете сделать сам процесс ремонта автомобилей для себя таким же безопасным, как любое свое хобби.

Какие детали автомобиля наиболее опасны?

Прежде чем мы с вами перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте сначала поговорим об опасных в той или иной мере авточастях содержащихся (находящихся) в автомобиле, то есть о тех вещах и автомобильных частях, на которые следует ориентироваться и обращать свое внимание во время авторемонта.

Наиболее явная и подстерегающая каждого автовладельца опасность при работе с машиной, непосредственно связана с поднятием определенных тяжелых ее компонентов. Почему? Отвечаем. Во-первых, при поднятии всего автомобиля на подъемнике существует определенный риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь во время ремонта под самой машиной, то нужно быть всегда очень осторожным, так как в приподнятом состоянии любой автомобиль становится действительно опасен.

Также, вы обязательно должны знать и помнить, что большинство автомашин (особенно старых) изготовленны из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они на самом деле выглядят. Поэтому помните, что откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть максимум предельно осторожными, так как при падении такой стальной запчасти вы можете получить довольно тяжелую травму.

Также, существуют и опасные сами по себе детали, которые двигаются. Вот например, тот же вентилятор под капотом машины, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти уже представляют серьезную опасность для человека, как опасного режущего инструмента. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в сплошной фарш.

Кроме вскго прочего, в машине есть энергоаккумулирующие детали, например такие, как пружины подвески или работающие под давлением емкости (шланги, трубки и т. п. детали), которые могут для вас (автолюбителя) представлять серьезную опасность.

Не стоит также забывать и о том, что в любом автомобиле существует множество металлических острых частей (деталей) о которые можно пораниться. А это уже не шутка. Ведь таким именно образом можно занести себе в кровь нежелательную инфекцию (например, как столбняк). А дело тут как раз в том, что многие автодетали машины в процессе своей эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию от внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно далеко не стерильны.

Ну и естественно не стоит забывать и о самих жидкостях содержащихся в автомобиле, которые возможно представляют еще большую опасность лля человека, чем большие автометаллические детали. Например, сегодня точно доказано, что отработанное масло является сильнейшим канцерогеном, которое следует держать от вашей кожи (от кожи человека) как можно дальше. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость тоже являются опасными ядами, которые вызывают (могут вызвать) у человека почечную недостаточность, когда таковые попадают (попадут) непосредственно в желудок. Не стоит забывать и об омывающей жидкости лобового стекла (так называемая незамерзайка). Особенно в том случае если учитывать, что 80 процентов всей незамерзающей жидкости в нашей стране производится с нарушением всех правил технологий, где недобросовестные производители жидкости используют запрещенный во всем мире — метанол, который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем у человека даже при одном лишь попадании паров этой жидкости в дыхательные пути как водителя, так и его пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).

Надо помнить и не забывать еще об одном опасном веществе, как об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о самом бензине (легко воспламеняющаяся жидкость) и об хладагенте находящегося в кондиционере, который при своей утечке может вызвать серьезное повреждение как самих легких, так и мозга.

Плюс ко всему надо помнить и о серной кислоте содержащейся в аккумуляторе вашей машины, которая не должна ни при каких обстоятельствах попадать на вашу кожу или глаза, иначе вы рискуете получить очень опасный ожег.

Таким образом получается, узнав о том, что любой автомобиль может вас просто раздавить или обрезать, отравить или сжечь а вместе с тем задушить и обездвижеть (т.д. и т.п.), многие новички ремонтники (особенно те, которые только начали учиться на автослесарей) будут от этого просто в шоке.

Но это еще не все уважаемые наши читатели. А знаете ли вы о том, что сам автомобиль может ударить вас током? Нет, не знаете? Это печально. Да, конечно многим из вас понятно, что из-за высокого сопротивления вашего (человеческого) тела прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям машины, вы естественно будете в безопасности и вас не ударит током. Но это все не означает, что 12-вольтовая батарея в автомобиле совсем уж безопасна ( т.е не опасна).

Читайте также:  Ремонт машин киа спортаж

Надо все равно помните, что любой из автомобилей является потенциальным и существенным источником напряжения.

Как обеспечить свою безопасность

И так, прочитав в статье обо всем этом вы подумали (наверное) о том, что вам необходимо носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш любимый автомобиль вас не повредил. Но на самом же деле все не так, оставаться в безопасности при ремонте своего и любого автомобиля довольно просто.

Теперь вы уже знаете на какие вещи при авторемонте нужно обращать внимание. Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, которые непременно помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте здесь в виду, что это не исчерпывающий перечень (список) таких рекомендаций, а лишь малая их часть, которая поможет вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании автотранспортного средства. Особенно такие советы помогут тем, кто только начинает приобретать свой первый опыт в ремонте автотранспортных средств передвижения.

Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду

Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости или топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, они не защитят вас от порезов или от ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки, которые хотя и не полностью водонепроницаемы, но все равно легко помогают защитить руки человека (ремонтника) от автомобильных жидкостей и от повреждений (от травм).

Также, необходимо использовать специальный комбинезон, который задержит жидкость от попадания на кожу, будет хорошо защищать все тело и при этом сохранит в чистоте одежду.

Обращаем ваше внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она в любой может зацепиться за детали самого автомобиля (например, об звено цепи ГРМ или за другую движущуюся часть машины). Поэтой причине старайтесь надевать на себя одежду, которая не будет свисать.

Всегда используйте Джек-стенды

Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо для того, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но если посмотреть, то можно увидеть следующее, во всем мире ежедневно происходит немало несчастных случаев связанных с тем, когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает самого мастера. Для более надежного удержания машины на весу необходимо использовать компактные Джек-стенды. Правда прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что таковые способны выдерживать вес машины.

Также, для дополнительной уверенности в том, что автомобиль не упадет можно вместе с джек-стендами использовать еще и домкрат, который послужит в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что автомобиль не опрокинется и не упадет прямо на вас.

Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием

Одна из самых распространенных классических ошибок по безопасности ремонтных работ у неопытных или у совсем юных мастеров заключена в следующем, например, в откручивании крышки-клапана радиатора на горячем двигателе. Помните, что это очень опасно. После выключения двигателя вы должны изначально и прежде всего избавиться от основного источника тепла, дождавшись тем самым пока мотор остынет. Надо помнить о том, пока двигатель горячий то и охлаждающая жидкость в нем тоже остается горячей, что она еще длительное время может представлять для вас определенную опасность.

Дело здесь вот в чем, сама система охлаждения двигателя пока он в горячем состоянии все еще находится под высоким давлением, и будет находиться до тех пор, пока сам силовой агрегат полностью не остынет. Если вы в горячем состоянии откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз моментально может выстрелить под существующем давлением, что причинит вам серьезный вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать у вас сильнейший ожог кожи и глаз.

Также, не забывайте пожалуйста и о том, что при горячем двигателе нельзя проводить любые ремонтные работы и под капотом и под самой машиной, так как кроме двигателя обычно сильно нагреваются еще и многие компоненты автомобиля, например, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая той самой коробкой передач.

Поэтому надо помнить, если даже вам и не терпится поскорее начать ремонт машины, то лучше все-же потерпеть и выждать какое-то определенное время до того момента, пока автомобиль не остынет и не сравняется с температурой вашего гаечного ключа.

Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом

Мы уже выше вас предупреждали, что сам по себе автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому, во избежании любого замыкания или электрического разряда перед началом работ под капотом необходимо, обязательно отсоединить отрицательную (минусовую) клемму от самого аккумулятора.

Это позволит вам в дальнейшем не опасаться за то, что вы получите разряд током, который, взаимодействуя с вашим например обручальным кольцом или печаткой (пкрстнем) надетым на руку, может вызвать ожог пальцев.

Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали на втомобиле, то должны себе представлять, сколько они конкретно весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы не дооцените вес данной детали, которая неожиданно может упасть и свалиться прямо на вас, то это может быть для вас опасным и может привести к тяжёлой травме. Например, не редко случается такое, когда снимается с автомобиля стартер и сам мастер залезет под машину. Вы должны знать и помнить, что в большинстве случаев этот стартер весит не мало и поэтому, перед тем, как залезть под машину вы должны быть уже готовы к тому, что стартер может неожиданно свалиться и упасть, что ваша голова должна находиться в этот момент в стороне. Во всяеом случае на многих форумах сегодня об этом предупреждают. Так же используйте и Интернет, чтобы не допустить в будующем и многих других ошибок. С умом используйте знания других людей (автослесарей, автомобилистов). Но лучше всего при таком демонтаже или установке тяжелых деталей машины использовать конечно помощника. Это главное и основное правило безопасности при ремонте автомашины. Никогда не отказывайтесь от такой помощи, особенно, если она вам крайне необходима. Не стесняйтесь попросить других вам помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность и в первую очередь здоровье.

Надевайте защитные очки

Если вам приходится работать под машиной, никогда не забывайте одеть защиту для глаз. И не имеет значения, какой автомобиль вы в данный момент ремонтируете (старый или новый). Даже в том случае, если под автомобилем отсутствует и не обнаруживается ржавчина, грязь или копоть, то все равно при демонтаже какой-нибудь детали эта грязь или частицы металла могут случайно попасть вам прямо в глаза.

Нельзя также работать без очков, когда вы используете электроинструмент, особенно такой инструмент, который режет или шлифует металл, в этом случае вся эта грязь (отходы) будут разлетаться везде в округе. Всегда помните, что попадание даже этих мелких частиц грязи вам в глаза, может в дальнейшем привести к непоправимому вреду вашему здоровью .

И еще помните, в любом случае при работе под машиной вы часто будете использовать (применять) различные химические очистители, которые могут по неосторожности попасть вам в глаза и причинить резкую боль. Да, это понятно, что можно конечно после этого сразу промыть свои глаза, но, зачем рисковать, лучше заранее одеть защитные очки и тем самым избежать в дальнейшем подобных проблем.

Используйте специальные длинные ключи

Перчатки являются отличным (хорошим) способом, чтобы сохранить ваши руки от травм. Но лучше всего используйте при ремонтных работах длинные ключи-рычаги, которые позволяют откручивать любые соединения не напрягаясь и без какого-то особого риска для себя получить травму.

Как вы наверное знаете, чтобы открутить любой болт для этого требуется сила и достаточный крутящий момент. И естественно, чем короче ваш инструмент, тем больше усилий вам необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет в достаточной степени длинным, то вы затратите уже куда меньше на это усилий и без каких-либо проблем открутите нужные крепежные элементы.

Помните пожалуйста что захламленный гараж это главный путь (рецепт) к катастрофе. Ведь может так случиться, что в самый неподходящий момент под рукой не окажется нужного инструмента, или например, при съеме той же головки блока которая весит немало вы можете просто нечаянно подскользнуться на том же оставленном на полу ключе и что тогда. (?)

Читайте также:  Ремонт системы смазки автомобиля газ 3307

Вы должны держать свои инструменты всегда в доступном для вас месте. Эти инструменты обязательно должны быть сгруппированны друг с другом в нужном порядке. Во время работы не кладите пожалуйста инструмент на крышу автомобиля или не оставляйте его под капотом, иначе, если вы забудете про инструмент при проведении работ под машиной, один из ключей может просто упасть и свалиться вам на голову.

Используйте упоры для колес

Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время проведения ремонта не скатится с места. Если вы думаете, что машина, стоящая на стояночном тормозе (ручнике) не может ни при каких обстоятельствах сдвинуться с места, то в данном случае вы можете ошибаться и, если автомобиль имеет задний привод то единственным, что сможет удержать ее на месте от движения с места, будут являться его задние колеса и все. И если вдруг, в этот самый момент вы поднимите домкратом ее задние колеса , то машина легко может начать скатываться со своего места. Особенно это может произойти тогда, когда вы проиводите ремонтные работы на неровной и наклонной поверхности.

Чтобы предотвратить такое скатывания автомобиля используйте упоры для передних колес (можно использовать обычные деревянные бруски).

Возьмите себе за правило, при проведении технических работ с автомобилем всегда подкладывать под колеса упоры.

Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы обязательно должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров место. Время от времени в нашей стране полностью сгорают целые автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

Так что надо помнить, если вы являетесь даже простым автолюбитель, который только учиться автослесарной науке для своих личных целей, то все равно в таком обязательном случае надо оборудовать свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара оборудованием.

Так же советуем начинающим ремонтникам купить прибор, которым вы будете замерять уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы частенько будете вынуждены заводить мотор машины прямо в гараже, что обязательно вызовет накопление угарного газа в помещении гаража. Надо помнить, что даже если вы и выведите из данного гаража на улицу специальную трубу, которая будет отводить газы из выхлопной системы, то всегда может произойти какая-то утечка, а это уже станет очень опасным. Поэтому мы вам и советуем в данном случае приобрести для себя этот самый сигнализатор уровня угарных газов.

Кроме всего этого на рабочем месте вы должны иметь еще и аптечку с необходимыми медикаментами, по оказанию первой мкдицинской помощи нуждающемуся. Вы спросите, зачем это? Отвечаем на ваш вопрос своим вопросом: «А зачем вы держите подобный набор медикаментов у себя дома? Ведь дома наверное намного безопаснее, чем в том же гараже». Это просто необходимо сделать, именно на тот всякий непредвиденный случай.

Будьте осторожны с огнем и топливом

Если вы проводите ремонтные работы в машине с топливной системой, то будьте внимательны и очень осторожны. Всегда помните, что топливо является легковоспламеняющимся веществом, которое может загореться м воспламениться даже от самой мелкой и незначительной искры.

Если вы проводите работы рядом с баком и хотите что-либо выбить при помощи металлического инструмента, то запомните, что любая сталь может с легкостью создать мелкую искру, которая по неосторожности может попасть в топливный бак автомобиля. Вы сами должны понимать, что данная искра с взаимодействием с топливом моментально приведет к возгоранию.

Если вы проводите работы с газовой горелкой или с автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, от моторного масла, от тормозной жидкости и тем более от той же трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости конечно так уж взрывоопасны, но все равно могут легко привести к возгоранию.

И ради бога и пожалуйста никогда не курите рядом с автомобилем.

Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине

Если вам приходится работать с гибридным или полностью электрическим автомобилем то, будьте всегда предельно осторожны с оранжевого цвета трубопроводами и с соединительными линиями высокого напряжения. Старайтесь держаться от них подальше, так как сила тока в них может просто легко вас убить.

Также надо запомнить и быть всегда осторожными с желтого цвета трубопроводами, которые питают электричеством подушки безопасности в самом автомобиле. Вы же наверное не хотите (не желаете), чтобы в салоне вашей машины случайным образом отключились подушки безопасности.(?)

Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

Никогда не распыляйте различные жидкости а также специальные средства внутри закрытого гаража. Помните, что пары химических веществ поднимаются как правило с низу в верх. Эти самые пары как раз могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы захотели обработать ржавую гайку средством WD-40, мы советуем вам делать это только в хорошо проектируемом помещении.

Если же вы планируете работать с автомобильными красками, растворителями и т.п. амульгаторами, ну а также проводить еще работы и по металлу, то всегда используйте для таких работ респиратор, который защитит вашу дыхательную систему от попадания в нее агрессивных веществ.

Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

Есть некоторые и определенные вещи, которые вы при любых обстоятельствах во время ремонта автомобиля и тем-более если вы чего-то не знаете или в чем-то не уверенны, никогда и ни вкоем случае не должны производить и делать сами. И особенно тогда, когда вам не хватает определенного оборудования для самостоятельного ремонта. Самое главное не переживайте, если чего-то не сможете сделать самостоятельно.

Хорошим примером для всех автомобилистов и ремонтников являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях, или те же работы проводящиеся с системой подушек безопасности. Также еще и многие дизельные автомобили имеют на сегодня такую топливную систему, которая находится под очень высоким давлением, и в случае ее повреждения вас может серьезно ранить.

Таким образом просто запомните, если вы недостаточно опытны, то вам для более опасных и сложных работ необходимо пригласить (позвать) лучше профессионала, либо отогнать машину в специализированный технический автоцентр.

Самый важный совет: понять, как все это работает

Самый лучший способ содержать себя во время проведения ремонта и технического обслуживания автомобиля в безопасности, это изначально понять, как ваш автомобиль все-таки работает. То есть, заранее понять все его основные процессы, которые происходят тогда, когда автомобиль заведен и движется по дороге.

Не пугайтесь пожалуйста, если вы пока не знаете и полностью не понимаете, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля довольно не простое занятие. Для этого потребуется время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять эти знания на практике, то вы в самые кратчайшие сроки обязательно поймете и запомните, как именно устроен автомобиль и как в нем все работает.

Очень важно, чтобы вы на этапе изучения для себя запонимали, как в машине все между собой взаимосвязано. Вы должны знать, что может произойти, если например вы не закрутите последний болт в самой подвеске. Или следующее, если вы забудете например подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство автомобиля и все происходящие процессы во время работы двигателя, вы точно будете знать, к чему может привести та или иная ошибка в ремонте. Это в будущем обязательно поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

И кроме всего этого необходимо еще понимание того, как конкретно работают и взаимодействуют друг с другом все компоненты автомобиля, что поможет вам в дальнейшем лучшим образом и несомненно при необходимости держаться во время ремонта транспортного автосредства подальше от тех же неприятностей.

Этот (данный) список советов безопасности по ремонту автомобилей не является окончательным и исчерпывающим. По факту все советы в этой нашей статье предназначены для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе в основном ручной инструмент.

В мире существует еще масса рекомендаций, различных правил и советов по автослесарным работам, которые непосредственно связаны с использованием того же электроинструмента, того же сварочного аппарата, того же компрессора ну и другого похожего специального оборудования.

Не стесняйтесь предлагать нам в своих комментариях различные и меры этой безопасности, которые должны выполняться во время проведения работ по ремонту автотранспортных средств.

Источник

Оцените статью